АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2008 года N 243-па
О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па
(Утратил силу:
постановление Правительства от 16.10.2012 N 600-пп НГРru69000201201070)
В целях приведения в соответствие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации постановления Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации" Администрация Тверской области постановляет:
1. Внести в Порядок разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденный постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации", изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Департаменту экономики Тверской области (Аристов С.А.) в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления подготовить проект закона Тверской области, предусматривающего внесение изменений в закон Тверской области "О бюджетном процессе в Тверской области" в части уточнения определения долгосрочной целевой программы.
3. Контроль за исполнением пункта 2 постановления возложить на первого заместителя Губернатора Тверской области Толоко В.Б.
Отчет об исполнении пункта 2 постановления представить в срок до 01.11.2008.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор области Д.В.Зеленин
Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области
от 26.08.2008 N 243-па
Порядок разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации
I. Основные понятия и термины
1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуры разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
долгосрочная целевая программа Тверской области (далее - ДЦП) - увязанный по ресурсам и срокам комплекс стратегических целей, тактических задач и отдельных мероприятий, включенных или подлежащих включению в ведомственные целевые программы государственных заказчиков, участвующих в реализации ДЦП, направленный на достижение стратегических целей администратора долгосрочной целевой программы в течение срока реализации (от 3 до 7 лет);
ведомственная целевая программа Тверской области (далее - ВЦП) - увязанный по ресурсам и срокам комплекс мероприятий, направленный на достижение стратегических целей и решение тактических задач администратора ВЦП, позволяющий улучшить состояние дел в отнесенной к компетенции администратора ВЦП сфере деятельности, утверждаемый главным распорядителем средств областного бюджета Тверской области (далее также - ГРБС областного бюджета), наделенным полномочиями по составлению и реализации ВЦП, и согласованный с курирующим деятельность ГРБС областного бюджета заместителем Губернатора Тверской области и Бюджетной комиссией Тверской области;
администратор (государственный заказчик - координатор) ДЦП (далее - администратор ДЦП) - главный распорядитель средств областного бюджета Тверской области, наделенный полномочиями по составлению и реализации ДЦП и координирующий деятельность других государственных заказчиков, участвующих в составлении, реализации, мониторинге и контроле за реализацией ДЦП;
администратор ВЦП - главный распорядитель средств областного бюджета Тверской области, наделенный полномочиями по составлению и реализации ВЦП;
стратегическая цель ДЦП - стратегическое направление деятельности администратора ДЦП, соответствующее приоритетам развития Тверской области и предполагающее улучшение состояния дел в отнесенной к компетенции данного администратора ДЦП сфере деятельности;
результат реализации ДЦП - выраженный в количественно измеримых показателях результат, характеризующий реализацию стратегических целей ДЦП;
эффективность реализации ДЦП - соотношение результата реализации ДЦП с затратами на его достижение.
1.3. Иные понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тверской области.
II. Общие положения
2.1. ДЦП включает в себя программную часть.
2.2. Разработка проекта и утверждение ДЦП осуществляются по плану-графику разработки и утверждения долгосрочных целевых программ, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.3. Работа с ДЦП включает в себя следующие последовательные стадии:
а) принятие решения о разработке ДЦП;
б) установление прогнозных объемов финансирования за счет средств областного бюджета Тверской области на реализацию ДЦП;
в) составление проекта ДЦП;
г) экспертиза проекта ДЦП;
д) доработка проекта ДЦП по результатам экспертизы;
е) рассмотрение проекта ДЦП на заседании Бюджетной комиссии Тверской области (далее - Бюджетная комиссия);
ж) доработка проекта ДЦП в соответствии с замечаниями Бюджетной комиссии;
з) утверждение ДЦП Администрацией Тверской области;
и) реализация ДЦП;
к) мониторинг реализации ДЦП.
2.4. Составлению проекта ДЦП предшествуют:
а) разработка до 1 мая текущего года проектов законов Тверской области о введении новых расходных обязательств субъекта Российской Федерации;
б) установление до 1 августа текущего года Администрацией Тверской области основных прогнозных параметров областного бюджета Тверской области на среднесрочную перспективу;
в) разработка и согласование в установленном порядке раздела I доклада о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств областного бюджета Тверской области (далее - доклад ГРБС областного бюджета).
2.5. ДЦП разрабатывается с учетом утвержденных решением Администрацией Тверской области основных прогнозных параметров областного бюджета Тверской области на планируемый год и плановый период.
III. Принятие решения о разработке ДЦП
3.1. Администраторы ДЦП разрабатывают и представляют до 1 апреля текущего года в Администрацию Тверской области проекты законов Тверской области о введении новых расходных обязательств субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Тверской области.
3.2. Комиссия по координации нормотворческой деятельности Администрации Тверской области, образованная постановлением Администрации Тверской области от 21.02.2007 N 38-па "Об образовании комиссии по координации нормотворческой деятельности Администрации Тверской области", рассматривает до 1 мая текущего года представленные администраторами ДЦП проекты законов Тверской области о введении новых расходных обязательств субъекта Российской Федерации.
3.3. Копия протокола заседания комиссии по координации нормотворческой деятельности Администрации Тверской области направляется в адрес администраторов ДЦП, в департамент экономики Тверской области.
3.4. В срок до 1 мая текущего года администраторы ДЦП направляют обоснования по разработке ДЦП в департамент экономики Тверской области.
3.5. Департамент экономики Тверской области направляет полученные обоснования о необходимости решения проблемы программными методами в рамках ДЦП в департамент финансов Тверской области и иные заинтересованные исполнительные органы государственной власти Тверской области для оценки.
3.6. Оценка представленных обоснований производится департаментом экономики Тверской области на предмет:
а) соответствия полномочиям Тверской области как субъекта Российской Федерации;
б) соответствия программе социально-экономического развития Тверской области на среднесрочную перспективу;
в) соответствия стратегическим целям развития Тверской области;
г) наличия (отсутствия) возможности комплексного решения проблемы в приемлемые сроки без участия исполнительных органов государственной власти Тверской области;
д) принципиальной новизны и высокой эффективности технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
е) обоснованности предложенных механизмов привлечения финансовых ресурсов.
3.7. Департамент финансов Тверской области оценивает представленное обоснование о необходимости решения проблемы программными методами в рамках ДЦП на предмет того, включены ли полностью или частично расходы по решению поставленной проблемы в состав действующих расходных обязательств Тверской области.
3.8. Заинтересованные исполнительные органы государственной власти Тверской области представляют предложения по оценке в соответствии с установленными в пунктах 3.6 - 3.7 настоящего Порядка критериями в департамент экономики Тверской области, который подготавливает сводное заключение о правомерности и целесообразности решения поставленной проблемы программными методами в рамках ДЦП и вносит на заседание Инвестиционно-экспертного совета при Администрации Тверской области.
3.9. Инвестиционно-экспертный совет при Администрации Тверской области на основании представленных материалов в срок до 1 июня текущего года принимает решение о правомерности и целесообразности решения данной проблемы программными методами в рамках ДЦП.
3.10. Решение Инвестиционно-экспертного совета при Администрации Тверской области о разработке ДЦП оформляется протоколом и доводится до сведения администраторов ДЦП.
3.11. Положительное решение Инвестиционно-экспертным советом при Администрации Тверской области не может быть принято, если:
а) решение проблемы в предложенные сроки не соответствует программе социально-экономического развития Тверской области на среднесрочную перспективу, стратегическим целям развития Тверской области;
б) поставленная проблема может быть решена без участия исполнительных органов государственной власти Тверской области.
IV. Составление и утверждение ДЦП
4.1. ДЦП составляется администратором ДЦП на срок от 3 до 7 лет включительно в соответствии с:
а) стратегическими целями развития Тверской области, указанными в долгосрочной стратегии развития Тверской области и плане реализации стратегии развития Тверской области;
б) программой социально-экономического развития Тверской области на среднесрочную перспективу;
в) приоритетами Тверской области, сформулированным в Ежегодном послании Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области;
г) полномочиями Тверской области как субъекта Российской Федерации (с учетом вопросов местного значения, осуществление которых планируется стимулировать в рамках межбюджетных отношений);
д) положениями (приоритетными направлениями) посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
е) основными прогнозными параметрами областного бюджета Тверской области на планируемый год и на плановый период и объемами финансирования, указанными в согласованных в установленном порядке обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС областного бюджета на планируемый год и плановый период.
4.2. ДЦП составляются исполнительным органом государственной власти Тверской области - администратором ДЦП - при наличии следующих оснований:
а) необходимость создания правовых оснований для возникновения расходных обязательств, не установленных нормативными правовыми актами или договорами (в том числе в рамках представления межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, финансирования публичных нормативных обязательств, в рамках реализации адресной инвестиционной программы Тверской области и др.);
б) необходимость регулирования отношений при реализации целевых программ, носящих межведомственный характер;
в) необходимость выполнения требований федеральных органов государственной власти в части участия в аналогичных федеральных целевых программах.
4.3. Общепрограммная деятельность администратора ДЦП включению в ДЦП не подлежит. Данная деятельность включается в ВЦП отдельным блоком или распределяется в программной части ВЦП.
4.4. Один администратор ДЦП может составлять одну ДЦП либо в случае наличия межведомственных целевых программ - несколько ДЦП.
4.5. ДЦП должна включать титульный лист долгосрочной целевой программы Тверской области по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области, составленный по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, а также следующие разделы:
а) характеристика проблем, на решение которых направлена ДЦП (включая анализ причин их возникновения, а также правомерности и целесообразности их решения в рамках ДЦП данного администратора ДЦП);
б) стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП (перечень и краткое описание) с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой планируется их достижение;
в) срок реализации ДЦП;
г) общий объем ресурсов, необходимый для реализации ДЦП, и его обоснование;
д) по возможности мероприятия ДЦП и в обязательном порядке плановые показатели результатов ДЦП, в том числе соответствие перечню показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", а также объем ресурсов, необходимый для реализации ДЦП, плановые показатели эффективности реализации долгосрочной целевой программы Тверской области по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;