ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2012 года N 160-пп
О программе Тверской области "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2012-2014 годы"
г. Тверь
(Изменения:
Постановление Правительства от 11.10.2012 N 590-пп НГРru69000201201060
Постановление Правительства от 07.12.2012 N 749-пп НГРru69000201201324
Постановление Правительства от 27.12.2012 N 827-пп НГРru69000201201423
Постановление Правительства от 06.05.2013 N 164-пп НГРru69000201300305)
В целях повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг на территории Тверской области, реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и во исполнение протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27.01.2011 N 4, в соответствии с Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1021-р, Правительство Тверской области постановляет:
1. Утвердить программу Тверской области "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2012-2014 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Определить Министерство экономического развития Тверской области уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим координацию выполнения Программы.
3. Министерству финансов Тверской области ежегодно при формировании проекта областного бюджета Тверской области на очередной финансовый год и плановый период предусматривать выделение средств на реализацию Программы Министерству экономического развития Тверской области как распорядителю средств областного бюджета Тверской области.
Ответственным за реализацию мероприятий Программы и получателем субсидии из областного бюджета Тверской области является государственное автономное учреждение Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области Меньщикова А.В.
Отчет об исполнении постановления представлять ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор области
А.В.Шевелев
Программа Тверской области "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2012-2014 годы"
Наименование Программы | Программа Тверской области "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2012-2014 годы" (далее - Программа) | ||||
Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; | ||||
Ответственный исполнитель Программы | Министерство экономического развития Тверской области | ||||
Соисполнители Программы | исполнительные органы государственной власти Тверской области; | ||||
Разработчик Программы | Министерство экономического развития Тверской области | ||||
Система организации контроля за ходом реализации Программы | Общее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляется Правительством Тверской области. | ||||
Цели Программы | 1. Снижение административных барьеров. | ||||
Задачи Программы | - мониторинг эффективности и правомерности осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и оптимизация контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг; | ||||
Целевые индикаторы Программы | На момент завершения реализации Программы: | ||||
Сроки реализации Программы | 2012-2014 годы | ||||
Объем средств и источники | Общий объем финансирования Программы составит | ||||
финансирования Программы | Источник финансирования | 2012 | 2013 | 2014 год | Всего |
Федеральный бюджет, тыс. руб. | 10000,0 | 0 | 0 | 10000, 0 | |
Областной бюджет Тверской области, | 257695,4 | 15000,0 | 15000,0 | 287695,4 | |
Итого, тыс. руб. | 267695,4 | 15000,0 | 15000,0 | 297695,4 | |
Средства областного бюджета Тверской области на финансирование мероприятий Программы предусматриваются в рамках ведомственной целевой программы Министерства экономического развития Тверской области |
Ожидаемые р езультаты реализации Программы | В результате реализации Программы: |
{таблица в редакции
постановления Правительства от 11.10.2012 N 590-пп
постановления Правительства от 27.12.2012 N 827-пп
постановления Правительства от 06.05.2013 N 164-пп}
В 2010 году завершили свое действие Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и План мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р. В Тверской области также завершена Программа проведения административной реформы в Тверской области в 2006-2010 годах и План мероприятий по проведению административной реформы в Тверской области в 2006-2010 годах, утвержденные постановлением Администрации Тверской области от 04.07.2006 N 175-па.
За указанный период удалось достигнуть ряда намеченных результатов в направлении повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров, ограничения вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства.
За 2006-2010 годы была сформирована нормативно-правовая и методическая база по вопросам повышения качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
Сформированы механизмы управления мероприятиями административной реформы.
Стратегическое руководство по проведению административной реформы в Тверской области, планирование и принятие концептуальных решений по реализации Программы осуществляет комиссия по проведению административной реформы в Тверской области (далее - Комиссия), Положение о которой утверждено постановлением Администрации Тверской области от 30.05.2006 N 123-па.
В сфере выполнения мероприятий по созданию в Тверской области условий по противодействию коррупции, снижения административных барьеров, повышения прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области приняты закон Тверской области от 09.06.2009 N 39-ЗО "О противодействии коррупции в Тверской области", постановление Администрации Тверской области от 12.05.2009 N 199-па "Об утверждении методики определения рейтинга исполнительных органов государственной власти Тверской области по критерию открытости их деятельности", постановление Администрации Тверской области от 16.07.2009 N 295-па "Об утверждения Положения о работе с сообщениями государственных гражданских служащих Тверской области о ставших им известными коррупционных действиях в исполнительных органах государственной власти Тверской области", постановление Администрации Тверской области от 01.12.2009 N 499-па "О Регламенте проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в исполнительных органах государственной власти Тверской области", распоряжение Администрации Тверской области от 15.07.2009 N 582-ра "О порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственных гражданских служащих областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Тверской области к совершению коррупционных правонарушений".
{абз.6 в редакции постановления Правительства от 06.05.2013 N 164-пп}
На повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг были направлены мероприятия Программы проведения административной реформы в Тверской области в 2006-2010 годах, утвержденной постановлением Администрации Тверской области от 04.07.2006 N 175-па, долгосрочной целевой программы Тверской области "Электронная Тверская область" на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 293-па.
В рамках реализации данного направления разработана нормативно-правовая база, регулирующая порядок формирования и ведения реестра государственных услуг Тверской области и единого реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Тверской области, порядок разработки стандартов государственных услуг, административных регламентов предоставления государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций.
Сформированы реестр государственных услуг Тверской области и единый реестр государственных функций исполнительных органов государственной власти Тверской области.
Для более чем 70 процентов государственных услуг, включенных в реестр государственных услуг Тверской области, разработаны и утверждены постановлениями Администрации Тверской области стандарты государственных услуг.
С вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) деятельность по разработке и утверждению стандартов государственных услуг была прекращена. Разработанные ранее стандарты государственных услуг должны быть признаны утратившими силу, а регламенты предоставления государственных услуг подлежат доработке в соответствии с указанным федеральным законом, а также постановлением Администрации Тверской области от 13.12.2010 N 612-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг".
Особое внимание в реализации мероприятий административной реформы уделяется органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области. Были разработаны и утверждены методические рекомендации для органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг с приложением примерных административных регламентов, примерный Порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг и примерный Реестр муниципальных услуг муниципального образования Тверской области, а также разработаны 20 типовых административных регламентов предоставления массовых муниципальных услуг. Также в адрес органов местного самоуправления направлялись методические рекомендации, связанные с процессом перевода услуг в электронный вид. Ежегодно проводятся обучающие семинары для сотрудников исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам проведения административной реформы.
В целях осуществления контроля за соблюдением исполнения стандартов предоставления государственных услуг уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Тверской области контрольно-аналитическим комитетом Тверской области в соответствии с ежегодно формируемым графиком осуществлялись проверки исполнительных органов государственной власти Тверской области, предоставляющих государственные услуги, по соблюдению требований стандартов государственных услуг. Доклады о результатах данных проверок заслушивались на заседаниях Комиссии.
В 2009 году принято распоряжение Администрации Тверской области от 27.10.2009 N 863-ра "О создании государственного бюджетного учреждения Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг". На основании распоряжения Правительства Тверской области от 28.11.2011 N 297-рп было создано государственное автономное учреждение Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ МФЦ) путем изменения типа существующего учреждения.
На начало 2012 года созданы филиалы ГАУ МФЦ в г. Вышний Волочек, Жарковском, Западнодвинском и Нелидовском районах Тверской области.
{абз.15 в редакции постановления Правительства от 06.05.2013 N 164-пп}
Создание многофункциональных центров направлено на сокращение расходов на обеспечение условий качественного, доступного и комфортного получения государственных, муниципальных и иных услуг и призвано обеспечить предоставление комплекса федеральных, региональных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". При этом взаимодействие, необходимое для оказания услуги (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и т.п.), должно происходить без участия заявителя.
Предоставление возможности получения в первую очередь социально значимых, массовых услуг в одном месте - ГАУ МФЦ – позволит максимально приблизить государственные и муниципальные услуги к заявителю.
Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе ГАУ МФЦ достигается путем упрощения процесса получения услуг и снижения нагрузки на заявителя по сбору, согласованию, заполнению и представлению документов, необходимых для их получения, сокращения сроков предоставления услуг.
Учитывая положительной опыт работы в 2010-2011 годах ГАУ МФЦ, представляется необходимым открытие его филиалов в каждом муниципальном районе и городском округе Тверской области.
Для оказания содействия в развитии сети филиалов ГАУ МФЦ принято постановление Администрация Тверской области от 01.10.2009 N 415-па "О предоставлении субсидий из областного фонда софинансирования расходов на проведение капитального и текущего ремонта в зданиях и (или) помещениях, находящихся в муниципальной собственности, планируемых для использования в целях размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области, в 2009-2013 годах", в соответствии с которым муниципальным образованиям Тверской области предоставлена возможность получения субсидии из областного бюджета Тверской области на проведение капитального и текущего ремонта в зданиях и (или) помещениях, находящихся в муниципальной собственности, для размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Подписаны соглашения о взаимодействии (в том числе порядок информационного взаимодействия) ГАУ МФЦ с областными исполнительными органами государственной власти Тверской области, с администрациями муниципальных образований Тверской области в целях организации услуг на базе ГАУ МФЦ. Разработаны проекты соглашений о взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Тверской области. Заключены соглашения о взаимодействии с УФМС по Тверской области, управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, Федеральным государственным учреждением "Земельная кадастровая палата" по Тверской области, Государственным учреждением - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Создана и успешно действует система управления качеством услуг, предоставляемых на базе ГАУ МФЦ.
Разработаны и утверждены 57 порядков предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе ГАУ МФЦ.
В 2010 году в филиалы ГАУ МФЦ обратились 3497 человек, предоставлено более 542 результатов государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в 2011 году - 50432 человека и 13818 результатов, соответственно.
С целью расширения количества обслуживаемого населения организована деятельность мобильных групп ГАУ МФЦ из числа штатных сотрудников филиалов, которые оказывают услуги в населенных пунктах на территории Жарковского, Западнодвинского и Вышневолоцкого районов Тверской области.
Одним из важных направлений в рамках обеспечения доступности государственных и муниципальных услуг для населения Тверской области является взаимодействие ГАУ МФЦ с Управлением федеральной почтовой связи Тверской области - филиалом ФГУП "Почта России". В 2010 году между ними был подписан агентский договор, который стал правовой основой для предоставления услуг в помещениях отделений почтовой связи. Это особенно актуально для жителей удаленных от административных центров населенных пунктов.