АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 2009 года N 295-па

Об утверждении Положения о работе с сообщениями государственных гражданских служащих Тверской области о ставших им известными коррупционных действиях в исполнительных органах государственной власти Тверской области

(Изменения:
Постановление Правительства от 14.05.2012 N 236-пп НГРru6900021200382)

В целях пресечения коррупционных действий со стороны государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Тверской области Администрация Тверской области постановляет:

1. Утвердить Положение о работе с сообщениями государственных гражданских служащих Тверской области о ставших им известными коррупционных действиях в исполнительных органах государственной власти Тверской области (прилагается).

2. {утратил силу в редакции постановления Правительства от 14.05.2012 N 236-пп}.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Тверской области Дудукина С.А.

{п. 3 в редакции постановления Правительства от 14.05.2012 N 236-пп}

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области Д.В.Зеленин

Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
Тверской области
от 16.07.2009 N 295-па

{приложение в редакции постановления Правительства от 14.05.2012 N 236-пп}

Положение о работе с сообщениями государственных гражданских служащих Тверской области о ставших им известными коррупционных действиях в исполнительных органах государственной власти Тверской области


1.1. В целях создания системы профилактики и противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Тверской области, усиления контроля за исполнением должностных обязанностей государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти Тверской области (далее - гражданские служащие) настоящим Положением устанавливается порядок рассмотрения сообщений гражданских служащих о ставших им известными коррупционных действиях в исполнительных органах государственной власти Тверской области (далее - исполнительные органы) и порядок проведения проверок по фактам совершения гражданскими служащими коррупционных действий в исполнительных органах.

1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

коррупционные действия - коррупционные проступки гражданских служащих, не подпадающие под признаки преступления и выразившиеся в совершении действия либо бездействия с нарушением требований законодательства;

сообщение о коррупционном действии - письменное сообщение гражданского служащего о совершении коррупционного действия иными гражданскими служащими исполнительных органов.

2.1. Для организации приема сообщений гражданских служащих о коррупционных действиях, проведения в установленном порядке проверок соответствующих сообщений на предмет достоверности содержащихся в них сведений при Правительстве Тверской области образуется комиссия по работе с сообщениями государственных гражданских служащих Тверской области о ставших им известными коррупционных действиях в исполнительных органах государственной власти Тверской области (далее - Комиссия).

{п. 2.1 в редакции постановления Правительства от 14.05.2012 N 236-пп}

2.2. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются Правительством Тверской области.

{п. 2.2 в редакции постановления Правительства от 14.05.2012 N 236-пп}

2.3. В состав Комиссии в обязательном порядке включаются представители управления государственной службы и кадров аппарата Правительства Тверской области, правового управления аппарата Правительства Тверской области, Главного управления региональной безопасности Тверской области.

{п. 2.3 в редакции постановления Правительства от 14.05.2012 N 236-пп}

2.4. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на Главное управление региональной безопасности Тверской области.

{п. 2.4 в редакции постановления Правительства от 14.05.2012 N 236-пп}

3.1. В случае если гражданский служащий владеет информацией о совершении иным гражданским служащим коррупционного действия, он вправе известить об этом Комиссию.

До обращения в Комиссию гражданский служащий вправе направить сообщение о ставшем ему известном коррупционном действии руководителю исполнительного органа, в котором было совершено коррупционное действие.

При получении сообщения руководитель исполнительного органа, в котором было совершено коррупционное действие, в трехдневный срок принимает решение о направлении сообщения для рассмотрения в Комиссию либо о возврате сообщения лицу, его направившему, с обоснованием такого возврата.

Возврат сообщения не исключает возможность гражданского служащего направить сообщение для рассмотрения в Комиссию самостоятельно.

3.2. Сообщение гражданского служащего оформляется письменно и должно содержать следующие сведения:

фамилия, имя, отчество и должность государственной гражданской службы гражданского служащего, составившего сообщение;

описание коррупционного действия;

фамилию, имя, отчество гражданского служащего, участвовавшего в коррупционном действии;

дату совершения коррупционного действия;

источник информации о совершении коррупционного действия;

иную существенную информацию.

3.3. Сообщение представляется секретарю Комиссии.

3.4. На секретаря Комиссии возлагается ответственность за обеспечение конфиденциальности данных гражданского служащего, представившего сообщение.

3.5. Гражданский служащий несет ответственность за сообщение заведомо ложных сведений в порядке, установленном законодательством.

3.6. Секретарь Комиссии в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения сообщения подготавливает материалы для рассмотрения Комиссией, извещает членов Комиссии о дате и месте рассмотрения сообщения.

3.7. Полученные материалы рассматриваются Комиссией на предмет проведения проверки полученной информации.

3.8. Решение Комиссии о проведении (отказе в проведении) проверки, принятое по результатам рассмотрения сообщения гражданского служащего о коррупционном действии, в срок не позднее двух рабочих дней со дня вынесения решения доводится до сведения гражданского служащего, направившего такое сообщение, путем передачи ему копии решения Комиссии под роспись. В случае своего несогласия с принятым решением гражданский служащий вправе передать информацию о коррупционном действии в правоохранительные органы.

4.1. Предметом проведения проверки по фактам совершения гражданскими служащими коррупционных действий является проверка соответствия конкретного действия (бездействия) гражданского служащего требованиям законодательства (далее - проверка).

4.2. В целях проведения проверки решением Комиссии, указанным в пункте 3.8 настоящего Положения, образуется рабочая группа из состава Комиссии.

4.3. Комиссия при проведении проверки вправе:

знакомиться с соответствующими документами исполнительных органов, приобщать их (заверенные копии) к материалам проверки;

получать от исполнительных органов необходимую информацию с целью выяснения обстоятельств, имеющих отношение к проверке;

направлять в установленном порядке запросы относительно документов, имеющих отношение к проверке, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организациям, физическим лицам;

получать по письменному запросу служебную характеристику гражданского служащего, имеющего отношение к совершению коррупционного действия, в установленные в запросе сроки.

4.4. Комиссия обязана:

уведомить гражданского служащего, в отношении которого проводится проверка, о проведении проверки;

запросить от гражданского служащего, в отношении которого проводится проверка, письменные объяснения по существу проводимой проверки. В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого проводится проверка, от дачи письменного объяснения в присутствии не менее двух свидетелей, занимающих должности государственной гражданской службы, составляется соответствующий акт;

своевременно рассматривать и приобщать к материалам проверки заявления и другие документы, относящиеся к проверке;

по итогам проверки подготовить письменное заключение;

обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов проверки.

4.5. Гражданский служащий, в отношении которого проводится проверка, имеет право:

давать устные или письменные объяснения с изложением своего мнения по вопросам проведения проверки, приводить доказательства по существу своего объяснения;

требовать приобщения к материалам проверки представляемых им заявлений, ходатайств и иных документов;

знакомиться по окончании проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам проверки в части, его касающейся, если это не противоречит требованиям защиты государственной и иной охраняемой законом тайны;

подавать мотивированное заявление в Комиссию, принявшую решение о назначении проверки, об отводе членов рабочей группы, проводящих проверку, с конкретными доводами, объясняющими отвод.

4.6. Проверка должна быть закончена не позднее одного месяца с момента принятия решения о назначении проверки.

4.7. В отдельных случаях (пребывание гражданского служащего, в отношении которого проводится проверка, в отпуске, командировке, в случае его временной нетрудоспособности, в других случаях отсутствия его на службе по уважительным причинам) срок проведения проверки может быть продлен решением Комиссии, но не более чем на один месяц.

4.8. По окончании проверки на основании материалов проверки и полученных данных составляется заключение.

4.9. Заключение должно быть подписано председателем Комиссии и председателем рабочей группы.

4.10. Заключение состоит из вводной и описательной частей.

4.11. Во вводной части отражается следующая информация:

состав членов рабочей группы;

основания для проведения проверки;

фамилия, имя, отчество, должность государственной гражданской службы гражданского служащего, в отношении которого проводилась проверка, период службы в занимаемой должности гражданской службы и стаж государственной гражданской службы.

4.12. В описательной части отражается следующая информация:

время, место, обстоятельства совершения действия, указанного в сообщении, фамилии, имена, отчества гражданских служащих, причастных к его совершению;

причинно-следственная связь между совершенным с нарушением требований законодательства действием (допущенным бездействием) гражданского служащего и наступившими последствиями, причиненными вредом (ущербом);

характер и размер причиненного вреда (ущерба);

отношение гражданского служащего к действию, им совершенному;

выводы по результатам проверки:

о необходимости уведомления правоохранительных органов о выявленных в ходе проверки фактах;

о необходимости проведения служебной проверки;

об отсутствии подтверждения содержащейся в сообщении информации.

4.13. Председатель Комиссии не позднее трех рабочих дней со дня подписания заключения знакомит гражданского служащего, в отношении которого проводилась проверка, с заключением и другими материалами по результатам проверки под роспись.

4.14. Заключение Комиссии не позднее двух рабочих дней со дня подписания вместе с материалами проверки направляются представителю нанимателя гражданского служащего, в отношении которого проводилась проверка, для принятия мер в соответствии с законодательством.

4.15. О результатах рассмотрения заключения Комиссии представитель нанимателя гражданского служащего, в отношении которого проводилась проверка, в месячный срок со дня получения заключения уведомляет Комиссию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»