(в редакции Законов Тверской области от 06.07.2010 N 55-ЗО, от 07.12.2011 N 80-ЗО, от 11.03.2013 N 13-ЗО, от 12.11.2013 N 98-ЗО, от 08.06.2016 N 33-ЗО, от 01.11.2021 N 66-ЗО)
Принят
Законодательным Собранием
Тверской области
28 мая 2009 года
Настоящий Закон направлен на противодействие коррупции в Тверской области.
Правовую основу противодействия коррупции в Тверской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Тверской области и муниципальные правовые акты.
Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
Задачами антикоррупционной политики в Тверской области являются:
1) создание системы противодействия коррупции в Тверской области;
2) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее появлению;
3) формирование антикоррупционного сознания в обществе, нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.
Предупреждение коррупции осуществляется путем применения следующих мер:
1) разработка, утверждение и реализация программ (планов) в сфере противодействия коррупции в Тверской области;
(в ред. Законов Тверской области от 11.03.2013 N 13-ЗО, от 08.06.2016 N 33-ЗО)
2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Тверской области и их проектов;
3) антикоррупционный мониторинг;
4) антикоррупционные образование и пропаганда;
5) обеспечение информационной открытости органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области и органов местного самоуправления;
6) совершенствование прохождения государственной гражданской службы Тверской области;
7) в пределах полномочий правовое регулирование исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
7.1) совершенствование правового регулирования трудовых отношений с руководителями государственных унитарных предприятий Тверской области и муниципальных унитарных предприятий в целях исключения оказания на них влияния со стороны должностных лиц органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
(п. 7.1 введен Законом Тверской области от 12.11.2013 N 98-ЗО)
7.2) неукоснительное исполнение, в том числе руководителями государственных унитарных предприятий Тверской области и муниципальных унитарных предприятий, установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Тверской области или муниципальных образований, с учетом законодательства о противодействии коррупции;
(п. 7.2 введен Законом Тверской области от 12.11.2013 N 98-ЗО)
8) иных мер, предусмотренных законодательством.
В целях разработки и реализации государственной антикоррупционной политики в Тверской области в установленном порядке создается областной исполнительный орган государственной власти Тверской области по реализации антикоррупционной политики либо соответствующие полномочия могут быть возложены на существующий областной исполнительный орган государственной власти Тверской области (далее - уполномоченный орган).
1. В Тверской области в установленном порядке разрабатываются, утверждаются и реализуются государственные программы Тверской области, предусматривающие мероприятия в сфере противодействия коррупции.
(часть 1 в ред. Закона Тверской области от 11.03.2013 N 13-ЗО)
1.1. Правительство Тверской области разрабатывает, утверждает и реализует региональную антикоррупционную программу.
(часть 1.1 введена Законом Тверской области от 08.06.2016 N 33-ЗО)
2. Органами государственной власти Тверской области, государственными органами Тверской области в пределах полномочий разрабатываются, утверждаются и реализуются программы (планы) в сфере противодействия коррупции.
(в ред. Закона Тверской области от 08.06.2016 N 33-ЗО)
3. Органы местного самоуправления в пределах полномочий могут разрабатывать, утверждать и реализовывать муниципальные планы и программы противодействия коррупции.
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Тверской области и их проектов проводится органами государственной власти Тверской области, государственными органами Тверской области в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
(часть 1 в ред. Закона Тверской области от 06.07.2010 N 55-ЗО)
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Тверской области и их проектов исполнительными органами государственной власти Тверской области определяется Правительством Тверской области.
(в ред. Закона Тверской области от 07.12.2011 N 80-ЗО)
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Тверской области и их проектов Законодательным Собранием Тверской области определяется Законодательным Собранием Тверской области.
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Тверской области и их проектов государственными органами Тверской области определяется государственными органами Тверской области.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Тверской области и их проектов проводится в соответствии с методикой, определяемой Правительством Российской Федерации.
(абзац введен Законом Тверской области от 06.07.2010 N 55-ЗО)
3. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Тверской области и их проектов проводится в порядке и в соответствии с методикой, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
(часть 3 в ред. Закона Тверской области от 06.07.2010 N 55-ЗО)
4. Органами государственной власти Тверской области, государственными органами Тверской области принимаются меры по устранению коррупциогенных факторов в соответствии с законодательством.
(часть 4 в ред. Закона Тверской области от 06.07.2010 N 55-ЗО)
5. Органы местного самоуправления могут осуществлять антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов и их проектов в пределах полномочий в порядке, установленном органами местного самоуправления.
6. Органы государственной власти Тверской области и государственные органы Тверской области направляют в прокуратуру Тверской области для проведения в соответствии с требованиями федерального законодательства антикоррупционной экспертизы нормативные правовые акты по вопросам, касающимся:
1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона;
3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.
(часть 6 введена Законом Тверской области от 06.07.2010 N 55-ЗО)
1. Антикоррупционный мониторинг включает мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики.
(в ред. Закона Тверской области от 06.07.2010 N 55-ЗО)
2. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях повышения эффективности антикоррупционной политики в Тверской области.