АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 июля 2006 года N 175-па
О мерах по реализации административной реформы в Тверской области
(ИСТЕК СРОК ПРИМЕНЕНИЯ)
(Изменения:
постановление Администрации от 26.12.2006 г. N 317-па НГРru69000200600495
постановление Администрации от 16.03.2007 г. N 67-па НГРru69000200700600
постановление Администрации от 21.04.2008 г. N 93-па НГРru69000200800167
постановление Администрации от 31.10.2008 г. N 400-па НГРru69000200800488
постановление Администрации от 26.08.2009 N 368-па НГРru69000200900471
постановление Администрации от 22.03.2010 N 116-па НГРru69000201000173)
В целях проведения административной реформы в Тверской области в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, Администрация Тверской области постановляет:
{преамбула в редакции постановления Администрации от 21.04.2008 г. N 93-па}
1. Утвердить Программу проведения административной реформы в Тверской области в 2006-2010 годах (приложение 1) и план мероприятий по проведению административной реформы в Тверской области в 2006-2010 годах (приложение 2).
{п.1 в редакции постановления Администрации от 21.04.2008 г. N 93-па}
{п.2 исключен постановлением Администрации от 21.04.2008 г. N 93-па}
3. Первому заместителю Губернатора Тверской области, заместителям Губернатора Тверской области, руководителям областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и структурных подразделений аппарата Губернатора Тверской области:
3.1. Обеспечить своевременное и качественное выполнение планов мероприятий по проведению административной реформы в Тверской области (далее-планы мероприятий по проведению Административной реформы);
3.2. Ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в организационно-контрольное управление аппарата Губернатора Тверской области информацию о ходе выполнения планов мероприятий по проведению административной реформы.
4. Организационно-контрольному управлению аппарата Губернатора Тверской области (Кривенок А.В.):
4.1. На основе анализа и обобщения полученной информации подготавливать и представлять один раз в полугодие, до 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, Губернатору Тверской области информацию о ходе выполнения планов мероприятий по проведению административной реформы;
{п.п. 4.1 в редакции постановления Администрации от 21.04.2008 г. N 93-па,
постановления Администрации от 22.03.2010 N 116-па}
{п.п. 4.2 исключен постановлением Администрации от 21.04.2008 г. N 93-па}
5. Определить главным распорядителем бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий административной реформы, Администрацию Тверской области.
{п.5 в редакции постановления Администрации от 26.08.2009 г. N 368-па}
6. Установить, что первые заместители Губернатора Тверской области, заместители Губернатора Тверской области, руководители областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и структурных подразделений аппарата Губернатора Тверской области несут персональную ответственность за выполнение планов мероприятий по проведению административной реформы.
{п.6 в редакции постановления Администрации от 21.04.2008 г. N 93-па}
7. Департаменту финансов Тверской области внести изменения в закон Тверской области от 29.12.2009 N 116-ЗО "Об областном бюджете Тверской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" в части увеличения средств на сумму 6 686,9 (шесть тысяч шестьсот восемьдесят шесть целых, девять десятых) тысячи рублей на 2010 год на реализацию мероприятий по проведению административной реформы в Тверской области.
{п.7 в редакции
постановления Администрации от 21.04.2008 г. N 93-па
постановления Администрации от 26.08.2009 г. N 368-па
постановления Администрации от 22.03.2010 N 116-па}
8. Рекомендовать главам муниципальных образований Тверской области:
8.1. Подготовить программы и планы мероприятий по проведению административной реформы с учетом положений Программы и планов мероприятий по проведению административной реформы, утвержденных пунктами 1,2 настоящего постановления;
8.2. В срок до 20 сентября 2006 года представить в организационно-контрольное управление аппарата Губернатора Тверской области утвержденные программы и планы по проведению административной реформы в муниципальных образованиях;
8.3. Ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным годом, представлять в организационно-контрольное управление аппарата Губернатора Тверской области информацию о ходе выполнения планов мероприятий по проведению административной реформы в муниципальных образованиях.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Зуева К.Э.
{п.9 в редакции постановления Администрации от 26.08.2009 г. N 368-па}
10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор области Д.В.Зеленин
Приложение 1
Утверждена
постановлением Администрации
Тверской области
от 04.07.2006 N 175-па
{приложение в редакции
постановления Администрации от 26.12.2006 г. N 317-па
постановления Администрации от 16.03.2007 г. N 67-па
постановления Администрации от 21.04.2008 г. N 93-па}
Реформирование системы государственного управления является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития области. Дальнейшее социально-экономическое развитие Тверской области, реализация основных приоритетов регионального развития требует адекватной системы государственного управления.
На сегодняшний день проблема повышения эффективности государственного управления в Тверской области выражается в первую очередь в сохранении низкого качества и отсутствии доступности государственных услуг и других продуктов деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области для граждан и организаций области (бюджетных услуг, контрольно-надзорной деятельности, регулирования, деятельности по реализации проектов развития).
Для граждан и организаций Тверской области наиболее серьезными недостатками, отражающими низкое качество работы государственных органов, является распространенность таких явлений, как:
- незащищенность от субъективизма чиновников, злоупотребления служебным положением со стороны последних в ходе оказания государственных услуг, осуществления контрольно-надзорной деятельности (грубость и невежливость персонала; подчиненное положение человека при взаимодействии с государственным гражданским служащим; субъективизм принятия отдельных решений; волюнтаризм в деятельности должностных лиц);
- длительные сроки предоставления услуг, выполнения надзорных мероприятий, отнимающие у граждан и организаций продуктивное время (длительное время получения государственных услуг; большие временные потери в ожидании очереди на получение услуг; необходимость многократного взаимодействия с органом власти; длительный срок непосредственного взаимодействия с чиновником);
- некомфортные условия оказания государственных услуг при взаимодействии с органами власти (ветхость отдельных зданий и помещений; несоответствие помещений современным требованиям к обслуживанию, порой доходящее до уровня, опасного для состояния здоровья посетителей);
- низкий уровень доступности и неравные условия получения государственных и бюджетных услуг (неудобный график работы государственных органов; трудность получения услуг жителями и организациями, находящимися в удаленных и малых поселениях; отсутствие открытой информации о порядке предоставления государственных услуг; фактическая платность отдельных услуг; сложность получения услуг лицами с ограниченными физическими возможностями).
Избавление от перечисленных недостатков способно принести быстрые и заметные для жителей и организаций Тверской области позитивные результаты.
В то же время на пути повышения эффективности государственного управления в Тверской области есть ряд препятствий. Ключевыми проблемами повышения эффективности государственного управления являются:
- слабая ориентация областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и подведомственных им организаций в своей деятельности на конечный результат и в первую очередь на удовлетворенность граждан и организаций продуктами деятельности органов власти;
- низкий уровень регламентации и стандартизации процессов взаимодействия областных исполнительных органов государственной власти Тверской области с гражданами и организациями, объясняющий незащищенность граждан и организаций, их интересов, волюнтаризм со стороны должностных лиц и государственных органов;
- несоответствие имеющейся структуры и функционала областных исполнительных органов государственной власти Тверской области современным потребностям (в том числе практически оформившейся системе результативного бюджетирования), незавершенность процесса оптимизации функций, начатого на предыдущем этапе;
- закрытость деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области для граждан и организаций, независимых публичных институтов; слабое участие граждан и общественных организаций в разработке и принятии ключевых решений в сфере полномочий органов государственной власти Тверской области. Как следствие - низкая подконтрольность органов государственной власти населению и общественности, слабый учет интересов граждан и организаций в выработке важнейших решений;
- несоответствие имеющейся системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Тверской области проводящимся административной и бюджетной реформам и прежде всего ее несоответствие вводимой системе управления и бюджетирования, ориентированных на результат. В связи с чем должны быть разработаны правовые и организационные механизмы создания и ведения системы порталов государственных услуг, обеспечивающих свободный доступ пользователям информационно-телекоммуникационной сети Интернет к систематизированной информации о государственных услугах, а также механизмы, обеспечивающие эффективное электронное взаимодействие получателей государственных услуг с органами государственной власти, предоставляющими государственные услуги, в том числе с использованием электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью;
- недостаточные информационное, ресурсное и организационное обеспечение проводимых в сфере повышения эффективности государственного управления мероприятий. Следствием этого является низкий темп проводимых преобразований, слабая поддержка реформ среди населения и общественных организаций.
В соответствии с имеющимися проблемами в сфере повышения эффективности государственного управления, основными приоритетами административной реформы в Тверской области являются:
- последовательное внедрение и расширение практики и принципов результативного управления в деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и подведомственных им организаций;
- регламентация и стандартизация государственных функций исполнительных органов государственной власти Тверской области и прежде всего функций по оказанию государственных услуг;
- реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Тверской области и исполнения ими своих полномочий";
- создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- организация предоставления государственных услуг в электронной форме;
- переход исполнительных органов государственной власти Тверской области на предоставление государственных услуг с использованием телекоммуникационных технологий;
- оптимизация существующих функций и структуры областных исполнительных органов государственной власти Тверской области;
- повышение прозрачности деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, расширение участия населения и общественных организаций в принятии ключевых управленческих решений;
- модернизация системы информационного обеспечения областных исполнительных органов государственной власти Тверской области;
- повышение ресурсного обеспечения административной реформы, повышение качества организационного обеспечения реформы и обеспечение адекватной информационной поддержки проводимых преобразований.
3. Реформирование административной системы Тверской области в период 2003 - 2006 годов и его результаты
Активное реформирование системы государственного управления в Тверской области началось в 2004 году. Необходимость модернизации существовавшей административной системы была предопределена сменой политического руководства области на губернаторских выборах, прошедших в декабре 2003 года. Административная реформа стала ответом на невозможность достижения новых стратегических целей средствами прежней системы государственного управления.
Основными направлениями проведения административной реформы в 2004-2006 годах были:
3.1. Оптимизация функций и формирование новой структуры исполнительных органов государственной власти Тверской области.
В рамках данного направления была проделана следующая работа.
В 2004 году проведена инвентаризация функций областных исполнительных органов государственной власти Тверской области. Всего было проанализировано более тысячи функций, выполняемых областными исполнительными органами государственной власти Тверской области. Почти 400 из них признано избыточными и дублирующими друг друга, 50 - подлежащими передаче на другой уровень управления. Приняты нормативные правовые акты по отмене отдельных избыточных функций, выходящих за рамки полномочий Тверской области. В 2005 году ликвидированы управление по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности Тверской области, комитет по печати и информации Тверской области.
В ноябре 2005 года внесены поправки в статью 118 (пункт "г-1") Устава Тверской области, в соответствии с которыми к полномочиям Губернатора Тверской области отнесены определение структуры областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и утверждение перечня областных исполнительных органов государственной власти Тверской области (поправки к Уставу Тверской области от 15.11.2005 N 6-ПУ).
Постановлением Губернатора Тверской области от 16.06.2006 N 24-пг определены структура и перечень областных исполнительных органов государственной власти Тверской области.
В 2006 году ликвидированы отдел лесного комплекса и использования природных ресурсов Тверской области, отдел социально-культурной политики Тверской области, контрольно-аналитическое управление аппарата Губернатора Тверской области.