ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2018 года N 326

Об утверждении Правил составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

(с изменениями на 22 ноября 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 года N 189 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.02.2019, N 0001201902260007);

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2019 года N 728 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.06.2019, N 0001201906140033);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1948 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.01.2020, N 0001202001090016);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2020 года N 63 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.01.2020, N 0001202001310032);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2020 года N 790 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.06.2020, N 0001202006020001);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 1642 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.10.2021, N 0001202110010005) (утратило силу с 1 июня 2022 года на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2022 года N 920);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2022 года N 364 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.03.2022, N 0001202203160007);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 года N 408 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.03.2022, N 0001202203240019);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2022 года N 920 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.05.2022, N 0001202205240023);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 471 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.03.2023, N 0001202303280011) (о порядке вступления в силу см. пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 471);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2023 года N 850 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.05.2023, N 0001202305300041);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2024 года N 702 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.05.2024, № 0001202405310032);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2024 года N 1601 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.11.2024, № 0001202411230015).

____________________________________________________________________

   

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 марта 2018 года N 326

     

Правила составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период

(с изменениями на 22 ноября 2024 года)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

2. В целях настоящих Правил:

под субъектами бюджетного планирования понимаются федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", Счетная палата Российской Федерации и Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации;

под предельными базовыми бюджетными ассигнованиями федерального бюджета (далее - базовые бюджетные ассигнования) на очередной финансовый год и плановый период понимаются бюджетные ассигнования федерального бюджета, объем которых рассчитан по единой методике (далее - методика расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период), учитывающей:

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2024 года N 1601. - См. предыдущую редакцию)

изменения параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;

(Пункт дополнительно включен с 1 декабря 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2024 года N 1601)

изменения в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, принятые в текущем финансовом году;

(Пункт дополнительно включен с 1 декабря 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2024 года N 1601)

изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, внесенные в текущем финансовом году;

(Пункт дополнительно включен с 1 декабря 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2024 года N 1601)

необходимость финансового обеспечения реализации национальных проектов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 9 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. № 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", в соответствии с параметрами паспортов указанных проектов;

(Пункт дополнительно включен с 1 декабря 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2024 года N 1601)

сведения об объектах капитального строительства, объектах недвижимого имущества, сформированные в соответствии с подпунктом 12_2 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и принятые в установленном порядке решения об осуществлении капитальных вложений;

(Пункт дополнительно включен с 1 декабря 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2024 года N 1601)

иные факторы, установленные методикой расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период;

(Пункт дополнительно включен с 1 декабря 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2024 года N 1601)

под дополнительными бюджетными ассигнованиями федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период понимаются бюджетные ассигнования федерального бюджета, объем которых рассчитан как разница между общим объемом расходов федерального бюджета без учета условно утверждаемых расходов и общим объемом базовых бюджетных ассигнований в соответствующем финансовом году.

2_1. Базовые бюджетные ассигнования на очередной финансовый год и первый год планового периода определяются на основе утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующие финансовые годы планового периода путем их корректировки.

Базовые бюджетные ассигнования на второй год планового периода определяются исходя из показателей утвержденного бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период на соответствующий финансовый год, скорректированных с учетом показателей федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

(Пункт дополнительно включен с 1 декабря 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2024 года N 1601)

3. Министерство финансов Российской Федерации организует составление и составляет проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также участвует в составлении проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:

а) разрабатывает и представляет в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия) основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период;

б) формирует прогноз доходов федерального бюджета и расчеты по статьям классификации доходов федерального бюджета на основании прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, представляемого Министерством экономического развития Российской Федерации, и данных для расчетов, представляемых главными администраторами доходов федерального бюджета, а также формирует и ведет реестр источников доходов федерального бюджета;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2024 года N 1601. - См. предыдущую редакцию)

в) разрабатывает проекты основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

г) разрабатывает и представляет в Бюджетную комиссию методику расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период и оценку общего объема дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 марта 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 года N 189. - См. предыдущую редакцию)

д) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2020 года N 790. - См. предыдущую редакцию)

е) определяет порядок представления субъектами бюджетного планирования, являющимися ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, и главными распорядителями средств федерального бюджета в части бюджетных ассигнований федерального бюджета по непрограммным направлениям деятельности предложений по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета соответственно по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности;

ж) подготавливает заключения на проекты нормативных правовых актов и предложения субъектов бюджетного планирования (главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), которые связаны с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств Российской Федерации;

з) представляет в Бюджетную комиссию предложения по распределению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 марта 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 года N 189. - См. предыдущую редакцию)

з_1) представляет в Бюджетную комиссию предложения по оптимизации бюджетных ассигнований федерального бюджета (при необходимости);

(Подпункт дополнительно включен с 6 марта 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 года N 189)

и) осуществляет расчет базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с одобренной Бюджетной комиссией методикой расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период;

к) представляет в подкомиссию по планированию бюджетных ассигнований на обеспечение функционирования Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, судов Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации Бюджетной комиссии перечень несогласованных вопросов по расчету базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период и (или) их распределению, предложения по распределению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период на обеспечение функционирования Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, судов Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации;

л) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 24 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2022 года N 364. - См. предыдущую редакцию)

м) осуществляет методологическое руководство подготовкой и представлением главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации реестров расходных обязательств;

н) формирует прогноз источников финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период на основании информации, представляемой главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2024 года N 1601. - См. предыдущую редакцию)

о) разрабатывает предложения по внесению изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации", и направляет указанные предложения, а также исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в исполнительные органы субъектов Российской Федерации путем размещения в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и (или) на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", осуществляет сверку указанных исходных данных с исполнительными органами субъектов Российской Федерации, а также осуществляет распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 24 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2022 года N 364; в редакции, введенной в действие с 28 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 471. - См. предыдущую редакцию)

п) вносит в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации об утверждении предельного уровня софинансирования Российской Федерации объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, согласовывает разрабатываемые субъектами бюджетного планирования (главными распорядителями средств федерального бюджета) проекты актов об утверждении правил предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, методик распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации;

р) разрабатывает проекты программ государственных внутренних и внешних заимствований Российской Федерации, проекты программ государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте и валюте Российской Федерации, проект программы предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

с) осуществляет оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году;

т) составляет и представляет в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанным проектом федерального закона;

у) рассматривает и согласовывает проекты основных характеристик бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

ф) рассматривает и согласовывает проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

4. Министерство экономического развития Российской Федерации в целях составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:

а) разрабатывает совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной таможенной службой проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период (в части таможенно-тарифной политики);

б) разрабатывает и направляет в Бюджетную комиссию и Министерство финансов Российской Федерации сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

в) подпункт утратил силу с 24 марта 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 2022 года N 364 - см. предыдущую редакцию;

г) рассматривает совместно с Министерством финансов Российской Федерации и коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (в части обеспечения обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа) предложения по внесению изменений в федеральные целевые программы, а проекты правовых актов Правительства Российской Федерации и главных распорядителей средств федерального бюджета о предоставлении средств из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в соответствии с предусмотренным статьей 179_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации реестром объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества (далее - реестр объектов) - дополнительно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июня 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2022 года N 920; в редакции, введенной в действие с 31 мая 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2024 года N 702. - См. предыдущую редакцию)

д) представляет в Правительство Российской Федерации перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансовому обеспечению из федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;

е) рассматривает и согласовывает предложения главных распорядителей средств федерального бюджета по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых на реализацию федеральных целевых программ и на осуществление капитальных вложений в соответствии с реестром объектов (в части бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа с учетом позиции коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации), а также формирует позицию по перечню несогласованных вопросов по расчету базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»