БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2018 года N 326

Об утверждении Правил составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

(с изменениями на 29 мая 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 года N 189 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.02.2019, N 0001201902260007);

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2019 года N 728 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.06.2019, N 0001201906140033);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1948 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.01.2020, N 0001202001090016);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2020 года N 63 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.01.2020, N 0001202001310032);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2020 года N 790 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.06.2020, N 0001202006020001).

____________________________________________________________________

   

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 марта 2018 года N 326

     

Правила составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период

(с изменениями на 29 мая 2020 года)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

2. В целях настоящих Правил:

под субъектами бюджетного планирования понимаются федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", Счетная палата Российской Федерации и Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации;

под предельными базовыми бюджетными ассигнованиями федерального бюджета (далее - базовые бюджетные ассигнования) понимаются бюджетные ассигнования федерального бюджета, объем которых рассчитан по единой методике, предусматривающей корректировку утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований федерального бюджета на плановый период с учетом изменений параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, принятых в текущем финансовом году изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, внесенных в текущем финансовом году изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и других факторов, установленных указанной методикой, а также расчет объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на второй год планового периода путем приведения в условия этого года базовых бюджетных ассигнований первого года планового периода исходя из непревышения общего объема базовых бюджетных ассигнований общего объема расходов федерального бюджета, предусмотренного на второй год планового периода, без учета условно утверждаемых расходов, и учитывающей в том числе необходимость финансового обеспечения реализации национальных проектов (программ), предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в соответствии с параметрами паспортов указанных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (далее - методика расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2020 года N 790. - См. предыдущую редакцию)  

под дополнительными бюджетными ассигнованиями федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период понимаются бюджетные ассигнования федерального бюджета, объем которых рассчитан как разница между общим объемом расходов федерального бюджета без учета условно утверждаемых расходов и общим объемом базовых бюджетных ассигнований в соответствующем финансовом году.

3. Министерство финансов Российской Федерации организует составление и составляет проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также участвует в составлении проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:

а) разрабатывает и представляет в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия) основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период;

б) формирует прогноз доходов федерального бюджета на основании прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, представляемого Министерством экономического развития Российской Федерации, а также прогнозов доходов главных администраторов доходов федерального бюджета;

в) разрабатывает проекты основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

г) разрабатывает и представляет в Бюджетную комиссию методику расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период и оценку общего объема дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 марта 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 года N 189. - См. предыдущую редакцию)

д) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2020 года N 790. - См. предыдущую редакцию)

е) определяет порядок представления субъектами бюджетного планирования, являющимися ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, и главными распорядителями средств федерального бюджета в части бюджетных ассигнований федерального бюджета по непрограммным направлениям деятельности предложений по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета соответственно по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности;

ж) подготавливает заключения на проекты нормативных правовых актов и предложения субъектов бюджетного планирования (главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), которые связаны с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств Российской Федерации;

з) представляет в Бюджетную комиссию предложения по распределению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 марта 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 года N 189. - См. предыдущую редакцию)

з_1) представляет в Бюджетную комиссию предложения по оптимизации бюджетных ассигнований федерального бюджета (при необходимости);

(Подпункт дополнительно включен с 6 марта 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 года N 189)

и) осуществляет расчет базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с одобренной Бюджетной комиссией методикой расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период;

к) представляет в подкомиссию по планированию бюджетных ассигнований на обеспечение функционирования Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, судов Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации Бюджетной комиссии перечень несогласованных вопросов по расчету базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период и (или) их распределению, предложения по распределению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период на обеспечение функционирования Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, судов Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации;

л) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

м) осуществляет методологическое руководство подготовкой и представлением главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации реестров расходных обязательств;

н) формирует на основании информации, представляемой главными администраторами доходов федерального бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, в том числе на основании обоснований прогнозов поступлений доходов и обоснований прогнозов поступлений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, прогнозы доходов по видам классификации доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, расчеты по статьям классификации доходов федерального бюджета, а также формирует и ведет реестр источников доходов федерального бюджета;

о) разрабатывает предложения по внесению изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации", и направляет указанные предложения, а также исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) размещает их на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", осуществляет сверку указанных исходных данных с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

п) вносит в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации об утверждении предельного уровня софинансирования Российской Федерации объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, согласовывает разрабатываемые субъектами бюджетного планирования (главными распорядителями средств федерального бюджета) проекты актов об утверждении правил предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, методик распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации;

р) разрабатывает проекты программ государственных внутренних и внешних заимствований Российской Федерации, проекты программ государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте и валюте Российской Федерации, проект программы предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

с) осуществляет оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году;

т) составляет и представляет в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанным проектом федерального закона;

у) рассматривает и согласовывает проекты основных характеристик бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

ф) рассматривает и согласовывает проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

4. Министерство экономического развития Российской Федерации в целях составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:

а) разрабатывает совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной таможенной службой проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период (в части таможенно-тарифной политики);

б) разрабатывает и направляет в Бюджетную комиссию и Министерство финансов Российской Федерации сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

в) разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на очередной финансовый год и плановый период;

г) рассматривает совместно с Министерством финансов Российской Федерации и коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (в части обеспечения обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа) предложения по внесению изменений в федеральные целевые программы, проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и главных распорядителей средств федерального бюджета о предоставлении средств из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой;

д) представляет в Правительство Российской Федерации перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансовому обеспечению из федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;

е) рассматривает и согласовывает предложения главных распорядителей средств федерального бюджета по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, а также формирует перечень несогласованных вопросов по расчету базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период и (или) их распределению в части указанных расходов;

ж) разрабатывает совместно с Министерством финансов Российской Федерации методические рекомендации по порядку представления предложений по внесению изменений в государственные программы Российской Федерации, влияющих на корректировку бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденных на очередной финансовый год и первый год планового периода, и формирование бюджетных ассигнований федерального бюджета на второй год планового периода;

з) согласовывает предложения субъектов бюджетного планирования, являющихся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, по внесению изменений в соответствующие государственные программы Российской Федерации;

и) формирует и направляет в Министерство финансов Российской Федерации предложения по оптимизации бюджетных ассигнований федерального бюджета и (или) по распределению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 марта 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 года N 189. - См. предыдущую редакцию)

к) формирует данные по федеральной адресной инвестиционной программе, а также данные по объектам капитального строительства, вновь включаемым в проект федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период, с указанием сроков их строительства, сметной стоимости, наличия проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации и о соответствии проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) о достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8_3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решений о предоставлении земельных участков под строительство (в случае включения в проект федеральной адресной инвестиционной программы объекта капитального строительства без наличия необходимой документации формирует предложения по обоснованию необходимости включения данного объекта капитального строительства в проект федеральной адресной инвестиционной программы с указанием причин отсутствия необходимой документации и сроков ее разработки);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1948. - См. предыдущую редакцию)

л) осуществляет подготовку заключений на проекты основных характеристик бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и на проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

5. Министерство здравоохранения Российской Федерации в целях составления проекта федерального бюджета и проекта бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период:

а) представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации предложения по проекту основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период в части, касающейся бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

б) представляет в Министерство финансов Российской Федерации на согласование проекты основных характеристик бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период и проект федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период;

в) направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации для получения заключения проекты основных характеристик бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период и проект федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период;

г) организует составление Федеральным фондом обязательного медицинского страхования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

д) представляет в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период, согласованный с Министерством финансов Российской Федерации.

6. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в целях составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период: