Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст.2166; 2017, N 15, ст.2187; N 51, ст.7819; 2018, N 15, ст.2115).
2. Министерству финансов Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 марта 2019 года N 370
Государственную программу Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 320
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 29 марта 2019 года N 370)
| | |
Ответственный исполнитель Программы
| - | Министерство финансов Российской Федерации |
Соисполнители Программы
| - | отсутствуют |
Участники Программы | - | Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, Федеральное казначейство, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (до 2016 года), Федеральная таможенная служба (с 2016 года), Министерство экономического развития Российской Федерации (2017 год)
|
Подпрограммы Программы | - | подпрограмма 1 "Обеспечение долгосрочной устойчивости федерального бюджета и повышение эффективности управления общественными финансами";
подпрограмма 2 "Повышение качества управления бюджетным процессом";
подпрограмма 3 "Развитие налоговой и таможенной системы и регулирование производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров";
подпрограмма 4 "Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами, повышение результативности от участия в международных финансовых и экономических отношениях";
подпрограмма 5 "Развитие законодательства Российской Федерации в сфере финансовых рынков, валютного регулирования и валютного контроля, отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней"
|
Цели Программы | - | обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, повышение качества управления государственными финансами и правового регулирования финансового рынка, содействие цифровизации финансовой системы
|
Задачи Программы | - | создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости федерального бюджета, повышения эффективности управления общественными финансами;
цифровизация и повышение качества процессов формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетной отчетности, системы контроля и надзора в финансово- бюджетной сфере;
повышение конкурентоспособности и прозрачности налоговой и таможенной системы Российской Федерации, повышение эффективности государственного регулирования производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров, находящегося в ведении Министерства финансов Российской Федерации;
эффективное управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации, обеспечение взаимодействия Российской Федерации в сфере международных финансово-экономических отношений с иностранными государствами и их объединениями, форумами, группами, международными организациями;
формирование долгосрочных финансовых ресурсов для развития экономики, повышение доверия к финансовому сектору и защита прав потребителей финансовых услуг, повышение эффективности валютного регулирования и валютного контроля, отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней
|
Целевые индикаторы и показатели Программы | - | показатель 1 "Ежегодный первичный структурный дефицит федерального бюджета по отношению к валовому внутреннему продукту";
показатель 2 "Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом";
показатель 3 "Собираемость налогов и сборов";
показатель 4 "Государственный долг Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту";
показатель 5 "Создание регуляторных условий для развития финансовых рынков"
|
Срок реализации Программы
| - | 1 января 2013 г. - 31 декабря 2024 г. |
Объем бюджетных ассигнований Программы | - | объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию Программы составляет 14690360324,9 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 769065506,8 тыс. рублей;
на 2014 год - 729181976,7 тыс. рублей;
на 2015 год - 727470053,9 тыс. рублей;
на 2016 год - 909547214,8 тыс. рублей;
на 2017 год - 1217061567,1 тыс. рублей;
на 2018 год - 1257258021,3 тыс. рублей;
на 2019 год - 1279080012,9 тыс. рублей;
на 2020 год - 1316916027 тыс. рублей;
на 2021 год - 1441023214,3 тыс. рублей;
на 2022 год - 1568665028,7 тыс. рублей;
на 2023 год - 1682081393,1 тыс. рублей;
на 2024 год - 1793010308,3 тыс. рублей;
объем бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на реализацию Программы составляет (-) 15447572924 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - (-) 894362814,5 тыс. рублей;
на 2014 год - (-) 804341295,8 тыс. рублей;
на 2015 год - (-) 1301552511 тыс. рублей;
на 2016 год - (-) 1025007254,9 тыс. рублей;
на 2017 год - (-) 1712493965,5 тыс. рублей;
на 2018 год - (-) 1415674793,6 тыс. рублей;
на 2019 год - (-) 1409384465,6 тыс. рублей;
на 2020 год - (-) 1271126357,1 тыс. рублей;
на 2021 год - (-) 1403407366,4 тыс. рублей;
на 2022 год - (-) 1403407366,4 тыс. рублей;
на 2023 год - (-) 1403407366,4 тыс. рублей;
на 2024 год - (-) 1403407366,4 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | создание условий для устойчивого, динамичного и сбалансированного развития экономики;
высокий уровень собираемости налогов и сборов, снижение соотношения объема задолженности по налогам и сборам и объема поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, учет налоговых льгот и вычетов, стабильная и предсказуемая налоговая система, обеспечивающая поступление администрируемых Федеральной налоговой службой доходов во все бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при оптимальной налоговой нагрузке на экономику;
|
| | соответствие государственных и муниципальных финансов Российской Федерации современным мировым стандартам подотчетности и прозрачности;
стабильный и конкурентный рынок аудиторских услуг и повышение конкурентоспособности российских аудиторских организаций на международном уровне;
рост доверия к финансовому сектору;
повышение уровня защиты прав потребителей финансовых услуг;
либерализация условий по обязательным видам страхования;
создание механизмов, обеспечивающих формирование долгосрочных инвестиционных ресурсов для развития экономики;
расширение практики применения кредитных рейтингов национальных рейтинговых агентств;
надежно функционирующая система бухгалтерского учета и аудита, высокая роль института аудита в общенациональной системе финансового контроля, в обеспечении конкурентоспособности инфраструктуры финансового рынка |
| | |
Ответственный исполнитель подпрограммы
| - | Министерство финансов Российской Федерации |
Программно-целевые инструменты подпрограммы
| - | в рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ |
Цель подпрограммы | - | создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости федерального бюджета, повышения эффективности управления общественными финансами
|
Задачи подпрограммы | - | формирование бюджетной политики, направленной на обеспечение стабильных экономических условий и повышение эффективности управления общественными финансами;
повышение открытости бюджетных данных
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | показатель 1.1 "Охват бюджетных ассигнований федерального бюджета показателями, характеризующими цели и результаты их использования";
показатель 1.2 "Охват бюджетных ассигнований обзорами бюджетных расходов в течение 6 лет";
показатель 1.3 "Индекс открытости бюджета (Open Budget Index), определяемый Международным бюджетным партнерством";
показатель 1.4 "Количество субъектов Российской Федерации, утвердивших в составе нормативных правовых актов программы (мероприятия) о реализации на их территории инициативного бюджетирования"
|
Срок реализации подпрограммы
| - | 1 января 2013 г. - 31 декабря 2024 г. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы
| - | бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы не предусмотрены |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | создание условий для устойчивого, динамичного и сбалансированного развития экономики;
формирование гибкой и комплексной системы управления общественными финансами, увязанной с системой государственного стратегического управления;
обеспечение доступности информации о деятельности публично- правовых образований в сфере управления общественными финансами;
повышение информированности граждан о проводимой бюджетной политике и бюджетном процессе, о возможности участвовать в практиках инициативного бюджетирования;
улучшение позиции Российской Федерации по индексу открытости бюджета (Open Budget Index), определяемому Международным бюджетным партнерством |
| | |
Ответственный исполнитель подпрограммы
| - | Министерство финансов Российской Федерации |
Участник подпрограммы
| - | Федеральное казначейство |
Программно-целевые инструменты подпрограммы
| - | в рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ |
Цели подпрограммы | - | цифровизация и повышение качества планирования и исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и формирования бюджетной отчетности, системы контроля в финансово-бюджетной сфере;
развитие контрактной системы в сфере закупок
|
Задачи подпрограммы | - | совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере бюджетных правоотношений;
совершенствование процедуры составления и организации исполнения федерального бюджета, а также повышение прозрачности бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления, совершенствование ее формирования, ориентированное на сближение с международными стандартами финансовой отчетности в общественном секторе;
совершенствование кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, реформирование системы бюджетных платежей, совершенствование управления остатками средств на едином счете федерального бюджета и осуществления операций в секторе государственного управления;
совершенствование методологической базы осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и методического обеспечения деятельности в области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
|
| | создание инструментов для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения результатов реализации национальных и федеральных проектов в составе государственных программ Российской Федерации и государственных программ субъектов Российской Федерации, а также обеспечение гармонизации процессов составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета, а также подготовки финансовой отчетности и иной аналитической информации публично-правовых образований, государственных и муниципальных учреждений;
усиление взаимосвязи бюджетного и закупочного процессов, включая совершенствование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
повышение качества активов, обеспечение необходимого уровня ликвидности и финансовой устойчивости государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ"
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | показатель 2.1 "Доля субъектов Российской Федерации, в которых государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере оказываются отобранными конкурентными способами исполнителями услуг, в общем количестве субъектов Российской Федерации";
|
| | показатель 2.2 "Сокращение фактических сроков подготовки и сдачи регламентной отчетности об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, консолидированного бюджета Российской Федерации";
показатель 2.3 "Доля нормативных правовых актов (федеральных стандартов), синхронизированных с положениями Международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора, в общем количестве нормативных правовых актов (федеральных стандартов), предусмотренных программами разработки федеральных стандартов государственных финансов";
показатель 2.4 "Среднегодовое предельное значение остатка средств на едином счете федерального бюджета в валюте Российской Федерации";
показатель 2.5 "Средний показатель качества финансового менеджмента главных администраторов средств федерального бюджета";
показатель 2.6 "Качество планирования и осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере";
показатель 2.7 "Доля электронных документов в общем количестве документов финансово-хозяйственной деятельности федеральных организаций сектора государственного управления";
показатель 2.8 "Количество разделов каталога, включающих наиболее востребованные и часто закупаемые товары, работы, услуги";
показатель 2.9 "Коэффициент достаточности капитала государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ"
|
Срок реализации подпрограммы
| - | 1 января 2013 г. - 31 декабря 2024 г. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 1740614562,1 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 137979202,8 тыс. рублей;
на 2014 год - 75162851,7 тыс. рублей;
на 2015 год - 71929149,7 тыс. рублей;
на 2016 год - 59799806,7 тыс. рублей;
на 2017 год - 238736874,9 тыс. рублей;
на 2018 год - 212703812,9 тыс. рублей;
на 2019 год - 201216589 тыс. рублей;
на 2020 год - 116089710,3 тыс. рублей;
на 2021 год - 116991547,5 тыс. рублей;
на 2022 год - 168970213,6 тыс. рублей;
на 2023 год - 169988100,3 тыс. рублей;
на 2024 год - 171046702,7 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | совершенствование нормативно-правового регулирования и методологического обеспечения бюджетного процесса;
качественная организация планирования и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществление операций со средствами неучастников бюджетного процесса, основанные на применении информационных технологий;
создание нормативной правовой базы, необходимой для формирования государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
минимизация наличного денежного обращения в секторе государственного управления;
соответствие системы государственного финансового контроля международно признанным принципам независимости, объективности, эффективности, превентивной направленности, риск-ориентированности контрольной деятельности;
автоматизация и централизация функций по ведению учета и формированию отчетности федеральных органов исполнительной власти и федеральных казенных учреждений в Федеральном казначействе;
|
| | интеграция процессов управления общественными финансами публично-правовых образований с иными процессами в сфере социально-экономического развития Российской Федерации;
повышение эффективности закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
усовершенствование действующих и создание новых инструментов управления остатками средств на едином счете федерального бюджета;
обеспечение снижения волатильности остатка средств на едином счете федерального бюджета;
обеспечение финансовой устойчивости государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" и выполнение принятых обязательств по соглашениям о привлечении финансовых ресурсов, создание условий для укрепления финансовой базы государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" |
| | |
Ответственный исполнитель подпрограммы
| - | Министерство финансов Российской Федерации |
Участники подпрограммы | - | Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, Федеральное казначейство
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы
| - | в рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ |
Цели подпрограммы | - | повышение эффективности, конкурентоспособности и прозрачности налоговой и таможенной системы Российской Федерации;
совершенствование внешнего контроля качества работы аудиторских организаций;
повышение эффективности государственного регулирования производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров
|
Задачи подпрограммы | - | совершенствование налогового законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, нормативно-правовой базы в сфере регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и аудиторской деятельности;
обеспечение организации контроля за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и страховых взносов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, создание условий для повышения уровня исполнения обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов;
|
| | переход к представлению бухгалтерской отчетности в налоговые органы в электронном виде (на основе принципа "одного окна") и создание общедоступного государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности и результатов ее аудита;
создание эффективной системы внешнего контроля качества работы аудиторских организаций;
совершенствование государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ограничения потребления (распития) алкогольной продукции;
обеспечение осуществления государственного контроля (надзора) за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и создание условий для сокращения их нелегального производства и оборота, повышение эффективности оказания государственных услуг в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | показатель 3.1 "Отношение сумм требований, рассмотренных судами в пользу налоговых органов, к общим суммам по судебным спорам с налогоплательщиками";
показатель 3.2 "Результативность таможенного контроля по собираемости таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы";
показатель 3.3 "Снижение разницы между объемом потребления алкогольной продукции на душу населения и объемом легальных розничных продаж алкогольной продукции на душу населения";
|
| | показатель 3.4 "Доля организаций, представивших бухгалтерскую (финансовую) отчетность в электронном виде, в общем количестве организаций, представивших бухгалтерскую (финансовую) отчетность";
показатель 3.5 "Доля проверенных аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности";
показатель 3.6 "Качество результатов внешних проверок качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"
|
Срок реализации подпрограммы
| - | 1 января 2013 г. - 31 декабря 2024 г. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 1538461559,5 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 114786705,4 тыс. рублей;
на 2014 год - 120109989,5 тыс. рублей;
на 2015 год - 123009613,7 тыс. рублей;
на 2016 год - 117182601,4 тыс. рублей;
на 2017 год - 122765428,5 тыс. рублей;
на 2018 год - 129791862,5 тыс. рублей;
на 2019 год - 131068097,7 тыс. рублей;
на 2020 год - 130398241 тыс. рублей;
на 2021 год - 132820083,3 тыс. рублей;
на 2022 год - 135688095,1 тыс. рублей;
на 2023 год - 138957113,9 тыс. рублей;
на 2024 год - 141883727,5 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | повышение собираемости налогов, сборов и страховых взносов; снижение соотношения объема задолженности по налогам и сборам, страховым взносам и объема поступлений по налогам и сборам, страховым взносам в бюджетную систему Российской Федерации;
|
| | выявление сокрытой налоговой базы;
сохранение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг не менее 90 процентов;
увеличение начисления акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
сокращение нелегального производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
надежное функционирование системы бухгалтерского учета и аудита, обеспечение доступности бухгалтерской отчетности широкому кругу лиц;
повышение качества проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций;
снижение рисков получения пользователями бухгалтерской (финансовой) отчетности недостоверной информации о финансовом положении общественно значимых организаций |
| | |
Ответственный исполнитель подпрограммы
| - | Министерство финансов Российской Федерации |
Программно-целевые инструменты подпрограммы
| - | в рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ
|
Цели подпрограммы | - | эффективное управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации;
обеспечение взаимодействия Российской Федерации в сфере международных финансово-экономических отношений с иностранными государствами, их объединениями, форумами, группами, международными экономическими и финансовыми организациями, в том числе многосторонними банками развития, другими международными организациями по финансовым вопросам, а также в сфере участия Российской Федерации в содействии международному развитию
|
Задачи подпрограммы | - | обеспечение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры государственного долга Российской Федерации при условии минимизации стоимостим заимствований;
обеспечение исполнения иностранными государствами - заемщиками финансовых обязательств перед Российской Федерацией в соответствии с заключенными международными договорами;
обеспечение сохранности средств Фонда национального благосостояния и стабильного уровня доходов от их размещения в долгосрочной перспективе;
совершенствование государственной политики в сфере государственного долга субъектов Российской Федерации;
|
| | обеспечение участия и представления интересов Российской Федерации в деятельности международных форумов, международных финансовых организаций, в том числе многосторонних банков развития, других международных организаций, а также участия в международных инициативах в финансово-экономической сфере, укрепление позиций и влияния Российской Федерации в этих организациях и форумах;
содействие социально-экономическому развитию Российской Федерации путем взаимодействия с международными финансовыми организациями в области управления проектами, реализуемыми Российской Федерацией при участии международных финансовых организаций, в том числе финансируемых с привлечением займов международных финансовых организаций;
участие в формировании эффективных мер государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию на многосторонней и двусторонней основе и их реализация;
развитие сотрудничества с международными организациями путем разработки и реализации совместных проектов и программ, а также с иностранными государствами, в том числе в области содействия международному развитию; методологическое обеспечение и организация аналитического учета в области содействия международному развитию
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | показатель 4.1 "Доля расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации в общем объеме расходов федерального бюджета";
показатель 4.2 "Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание государственного долга Российской Федерации к доходам федерального бюджета";
|
| | показатель 4.3 "Доля государственного внутреннего долга Российской Федерации в общем объеме государственного долга Российской Федерации";
показатель 4.4 "Целевое значение дюрации долгового портфеля Российской Федерации за соответствующий год";
показатель 4.5 "Обеспечение финансирования поставок на экспорт российской продукции (работ, услуг) в счет предоставленных государственных экспортных кредитов";
показатель 4.6 "Доля активов, в которые средства Фонда национального благосостояния размещены на условиях, ориентированных на защиту от инфляционного обесценения, в составе финансовых активов Фонда национального благосостояния, исключающем средства указанного Фонда, размещенные на счетах и депозитах в Банке России";
показатель 4.7 "Отношение объема государственного долга субъектов Российской Федерации к общему объему доходов бюджетов субъектов Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений";
показатель 4.8 "Количество международных организаций и фондов, в которых обеспечено участие Российской Федерации";
показатель 4.9 "Количество среднесрочных проектов и программ, реализуемых в области содействия международному развитию";
показатель 4.10 "Доля инвестиций, осуществленных международными финансовыми организациями на территории Российской Федерации, относительно целевых ориентиров, заявленных в программно-стратегических документах этих международных финансовых организаций";
показатель 4.11 "Успешность реализации проектов многосторонних банков развития в Российской Федерации"
|
Срок реализации подпрограммы
| - | 1 января 2013 г. - 31 декабря 2024 г. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 11365944064,1 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 513165222,9 тыс. рублей;
на 2014 год - 530374118,8 тыс. рублей;
на 2015 год - 527715961,4 тыс. рублей;
на 2016 год - 729019663 тыс. рублей;
на 2017 год - 852275099,6 тыс. рублей;
на 2018 год - 911438712,3 тыс. рублей;
на 2019 год - 943032004,1 тыс. рублей;
на 2020 год - 1066635449 тыс. рублей;
на 2021 год - 1187329145,1 тыс. рублей;
на 2022 год - 1260024201 тыс. рублей;
на 2023 год - 1369049537,9 тыс. рублей;
на 2024 год - 1475884949 тыс. рублей;
объем бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет (-) 15260527923,6 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - (-) 887682814,5 тыс. рублей;
на 2014 год - (-) 789341295,8 тыс. рублей;
на 2015 год - (-) 1279149511 тыс. рублей;
на 2016 год - (-) 1007545254,9 тыс. рублей;
на 2017 год - (-) 1700993965,5 тыс. рублей;
на 2018 год - (-) 1401674793,6 тыс. рублей;
на 2019 год - (-) 1393384465,6 тыс. рублей;
на 2020 год - (-) 1255126357,1 тыс. рублей;
на 2021 год - (-) 1386407366,4 тыс. рублей;
на 2022 год - (-) 1386407366,4 тыс. рублей;
на 2023 год - (-) 1386407366,4 тыс. рублей;
на 2024 год - (-) 1386407366,4 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | сохранение объема государственного долга Российской Федерации на уровне, не превышающем 20 процентов валового внутреннего продукта;
создание долгосрочного источника финансирования дефицита федерального бюджета и поддержки пенсионной системы Российской Федерации посредством обеспечения сохранности средств Фонда национального благосостояния и стабильного уровня доходов от их размещения;
|
| | создание условий для допуска на внутренний рынок долгового капитала финансово-устойчивых субъектов Российской Федерации; осуществление при участии международных экономических и финансовых организаций государственно значимых проектов в области институционального развития и совершенствования организации государственного управления в соответствии с лучшей международной практикой в различных областях;
расширение привлечения консультационно-аналитического и экспертного содействия международных экономических и финансовых организаций в целях внедрения наилучших мировых стандартов и практики в различных отраслях российской экономики;
создание необходимой институциональной базы для дальнейшего развития таких различных инструментов сотрудничества Российской Федерации с международными экономическими и финансовыми организациями, как прямое кредитование субъектов Российской Федерации без привлечения суверенных гарантий, реализация проектов в частном секторе с привлечением международного технического содействия;
повышение роли Российской Федерации в продвижении и реализации международных инициатив, соответствующих долгосрочным интересам Российской Федерации и упрочению ее позиций, в том числе в области содействия международному развитию;
повышение эффективности реализации политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию |
| | |
Ответственный исполнитель подпрограммы
| - | Министерство финансов Российской Федерации |
Участники подпрограммы
| - | Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба |
Программно-целевые инструменты подпрограммы
| - | в рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ |
Цели подпрограммы | - | формирование долгосрочных финансовых ресурсов для развития экономики, повышение доверия к финансовому сектору и защита прав потребителей финансовых услуг;
совершенствование системы контроля в сфере валютных правоотношений;
повышение эффективности государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней
|
Задачи подпрограммы | - | совершенствование нормативной правовой базы в сферах рынка ценных бумаг, страховой деятельности, банковской деятельности, формирования и инвестирования пенсионных накоплений, деятельности негосударственных пенсионных фондов, а также инвестирования временно свободных средств институтов развития;
совершенствование механизма выявления нарушений валютного законодательства Российской Федерации;
совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере добычи, производства, переработки, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;
|
| | обеспечение организации формирования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;
обеспечение опробования, анализа и клеймения государственным пробирным клеймом всех ювелирных изделий из драгоценных металлов российского производства, а также ювелирных изделий из драгоценных металлов, ввезенных в Российскую Федерацию;
оптимизация процедур постоянного государственного надзора на производственных объектах организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | показатель 5.1 "Доля видов продуктов и услуг, доступных клиентам - физическим лицам через дистанционные каналы, по отношению к общему ассортименту продуктов и услуг финансовой организации по секторам";
показатель 5.2 "Доля взрослого населения, положительно оценивающего удовлетворенность работой хотя бы одного типа финансовых организаций";
показатель 5.3 "Доля объема рынка облигаций юридических лиц - резидентов Российской Федерации, размещенных на территории Российской Федерации, в общем объеме заимствований юридических лиц - резидентов Российской Федерации";
показатель 5.4 "Результативность контрольных мероприятий по соблюдению валютного законодательства Российской Федерации";
показатель 5.5 "Результативность федерального государственного пробирного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней";
|
| | показатель 5.6 "Срок постановки на специальный учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями";
показатель 5.7 "Выполнение плана формирования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации ценностями в стоимостном выражении"
|
Срок реализации подпрограммы
| - | 1 января 2013 г. - 31 декабря 2024 г. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 45340139,2 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 3134375,7 тыс. рублей;
на 2014 год - 3535016,7 тыс. рублей;
на 2015 год - 4815329,1 тыс. рублей;
на 2016 год - 3545143,7 тыс. рублей;
на 2017 год - 3284164,1 тыс. рублей;
на 2018 год - 3323633,6 тыс. рублей;
на 2019 год - 3763322,1 тыс. рублей;
на 2020 год - 3792626,7 тыс. рублей;
на 2021 год - 3882438,4 тыс. рублей;
на 2022 год - 3982519 тыс. рублей;
на 2023 год - 4086641 тыс. рублей;
на 2024 год - 4194929,1 тыс. рублей;
объем бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет (-) 187045000 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - (-) 6680000 тыс. рублей;
на 2014 год - (-) 15000000 тыс. рублей;
на 2015 год - (-) 22403000 тыс. рублей;
на 2016 год - (-) 17462000 тыс. рублей;
на 2017 год - (-) 11500000 тыс. рублей;
на 2018 год - (-) 14000000 тыс. рублей;
на 2019 год - (-) 16000000 тыс. рублей;
на 2020 год - (-) 16000000 тыс. рублей;
на 2021 год - (-) 17000000 тыс. рублей;
на 2022 год - (-) 17000000 тыс. рублей;
на 2023 год - (-) 17000000 тыс. рублей;
на 2024 год - (-) 17000000 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | снижение закредитованности граждан, повышение уровня защиты прав и интересов потребителей финансовых услуг в потребительском кредитовании, упорядочение деятельности некредитных финансовых организаций - микрофинансовых организаций, ломбардов, кредитных кооперативов и повышение контроля за их деятельностью;
реализация комплекса мер, направленных на либерализацию условий по обязательным видам страхования, прежде всего по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, с учетом индивидуальных особенностей каждого страхователя;
реализация мер, направленных на развитие добровольного страхования жилых помещений граждан, развитие конкуренции на страховом рынке за счет совершенствования правовых основ деятельности обществ взаимного страхования;
подготовка предложений, предусматривающих создание системы гарантирования прав участников негосударственного пенсионного обеспечения и механизма финансового оздоровления (санации) негосударственных пенсионных фондов (по аналогии с уже действующими мерами в отношении кредитных и страховых организаций);
подготовка законодательных предложений, направленных на повышение уровня доходов граждан после наступления пенсионных оснований, а также на привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов в национальную экономику;
|
| | совершенствование требований, регулирующих допуск кредитных организаций к размещению государственных средств, в части отказа от излишних требований и выделения кредитного рейтинга в качестве основного критерия отбора, что позволит обеспечить баланс сохранности средств и рыночной конкуренции;
совершенствование системы защиты прав потребителей инвесторов на финансовом рынке за счет внедрения системы квалификации инвесторов;
повышение результативности и качества контрольных мероприятий по соблюдению валютного законодательства Российской Федерации;
развитие рынка драгоценных металлов и драгоценных камней;
совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере добычи, производства, переработки, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;
оптимизация формирования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;
финансовое участие заинтересованных юридических лиц в развитии алмазообрабатывающей промышленности;
повышение конкурентоспособности российских алмазодобывающих, перерабатывающих и торговых организаций за счет уменьшения сроков оборота драгоценных камней от добычи до реализации конечной продукции, а также вследствие снижения себестоимости продукции в результате сокращения периода кредитования |