Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 5 апреля 2013 года N 235

Об утверждении Инструкции по проверке и оценке деятельности территориальных органов МЧС России

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа МЧС России от 15 января 2014 года N 12
____________________________________________________________________



1. Утвердить прилагаемую* Инструкцию по проверке и оценке деятельности территориальных органов МЧС России.

________________

* Приложение в "Гражданская защита" не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

     

2. Признать утратившими силу приказы МЧС России от 25.09.2007 N 500*  "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке деятельности территориальных органов МЧС России", от 11.11.2008 N 682 "О внесении изменений в приказ МЧС России от 25.09.2007 N 500 "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке деятельности территориальных органов МЧС России"", от 2.12.2009 N 682 "О внесении изменений в приказ МЧС России от 25.09.2007 N 500", от 12.11.2010 N 564 "О внесении изменений в приказ МЧС России от 25.09.2007 N 500", от 12.10.2011 N 584 "О внесении изменений в приказ МЧС России от 25.09.2007 N 500".

 ________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 26.09.2007 N 500". - Примечание изготовителя базы данных.    


Министр
В.А.Пучков

     

УТВЕРЖДЕНА
приказом МЧС России
от 5 апреля 2013 года N 235

     

Инструкция по проверке и оценке деятельности территориальных органов МЧС России

I. Общие положения

1. Основные понятия (определения)

1.1. Настоящая Инструкция определяет виды, цели, задачи и порядок подготовки и проведения проверок территориальных органов МЧС России - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр МЧС России) и органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - ГУ МЧС России), порядок и критерии оценки их деятельности, полномочия должностных лиц, участвующих в проверке, а также порядок осуществления контроля мероприятий по итогам проверки. В ходе проверки территориальных органов МЧС России осуществляется проверка находящихся в их непосредственном подчинении подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС), спасательных воинских формирований МЧС России (далее - СЦ), Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС), аварийно-спасательных, поисково-спасательных формирований, иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России (далее - другие подразделения МЧС России).

________________

Подготовка и проведение проверок подразделений, учреждений и организаций МЧС России осуществляется в соответствии с инструкциями, утвержденными в установленном порядке.

1.2. По виду проверки подразделяются на: инспекторские, итоговые, специальные и контрольные.

Инспекторская проверка (инспектирование) - форма контроля за деятельностью территориальных органов МЧС России и других подразделений МЧС России, осуществляемого в соответствии с Комплексным планом основных мероприятий МЧС России на текущий год и включающего в себя комплекс мер по определению фактического состояния дел, изучению и оценке эффективности функционирования территориальных органов МЧС России и выработке мер по повышению их готовности к выполнению задач по предназначению.

Итоговая проверка - форма контроля за деятельностью территориальных органов МЧС России и других подразделений МЧС России, осуществляемого в соответствии с планами основных мероприятий территориальных органов МЧС России на текущий год, проводимых силами самих территориальных органов МЧС России с целью оценки их готовности к выполнению задач по предназначению.

Контрольная проверка - форма контроля за деятельностью территориальных органов МЧС России, направленного на изучение состояния работы по устранению недостатков, выявленных в ходе инспекторской и итоговой проверок.

Специальная проверка - форма контроля за отдельными направлениями деятельности территориальных органов МЧС России и других подразделений МЧС России, осуществляемого в соответствии с Комплексным планом основных мероприятий МЧС России на текущий год структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России и структурными подразделениями территориальных органов МЧС России в соответствии с комплексными планами территориальных органов МЧС России.

1.3. В отношении территориальных органов МЧС России и других подразделений МЧС России по решению Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) или его первого заместителя, начальника территориального органа МЧС России проводятся внеплановые проверки.

2. Цели и задачи проверок

2.1. Проверки проводятся в целях:

установления фактического положения дел по выполнению задач, возложенных на территориальные органы МЧС России и другие подразделения МЧС России в области гражданской обороны (далее - ГО), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЗНТ ЧС), обеспечения пожарной безопасности (далее - ОПБ) и безопасности людей на водных объектах в целом или по отдельным направлениям деятельности;

________________

Приказы МЧС России:

от 06.08.2004 N 372 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 13 августа 2004 года, регистрационный N 5977);

от 01.10.2004 N 458 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (зарегистрирован в Минюсте России 15 октября 2004 года, регистрационный N 6068).


оценки результатов деятельности территориальных органов МЧС России и других подразделений МЧС России по организации и ведению ГО, ЗНТ ЧС, ОПБ, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также экстренному реагированию при ЧС, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию в целом или по отдельным направлениям деятельности, готовности их к выполнению задач по предназначению;

определения степени влияния территориального органа МЧС России на реализацию единой государственной политики в субъекте Российской Федерации, муниципальных образованиях, организациях и учреждениях по вопросам ГО, ЗНТ от ЧС, ОПБ и безопасности людей на водных объектах;

определения уровня профессиональной подготовки, качества выполнения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов, распоряжений МЧС России, условий прохождения военной (специальной) службы;

выявления недостатков в практической деятельности территориальных органов МЧС России и оказания помощи в их устранении;

выработки предложений по повышению готовности территориальных органов МЧС России к действиям в ЧС в мирное и военное время;

изучения, обобщения и распространения новых методов работы.

2.2. Задачами проверок являются:

определение соответствия организации деятельности проверяемых территориальных органов МЧС России и других подразделений МЧС России требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России;

оценка степени влияния территориальных органов МЧС России на подчиненные подразделения по всем направлениям деятельности, роли руководящего состава в организации управления имеющимися силами и средствами;

состояние дел по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения проверок;

выявление причин и условий, способствующих возникновению недостатков в деятельности проверяемых территориальных органов МЧС России и в других подразделениях МЧС России, выработка мер, направленных на их устранение, а также оказание практической и методической помощи проверенному территориальному органу МЧС России в совершенствовании деятельности.

3. Формирование комиссии МЧС России для проведения проверки и требования к сотрудникам, привлекаемым к проверкам

3.1. Для проведения проверок территориальных органов МЧС России создаются комиссии: для проверок регионального центра МЧС России, других подразделений МЧС России - комиссия МЧС России, для проверок ГУ МЧС России, других подразделений МЧС России - комиссия регионального центра МЧС России.

С целью заблаговременной подготовки к проверке разрабатывается программа проверки, за исключением контрольной проверки, в которой отражается: цель, содержание, время и порядок проведения, основные вопросы (элементы) проверки, перечень практических мероприятий, проводимых в ходе проверки.

Программа инспекторской проверки утверждается первым заместителем Министра, а остальных проверок - отвечающим за деятельность структурного подразделения центрального аппарата МЧС России заместителем Министра (начальником регионального центра МЧС России, ГУ МЧС России) и доводится до сведения проверяемого территориального органа МЧС России и других подразделений МЧС России не позднее чем за 2 недели до начала проверки.

3.2. Руководитель (председатель) комиссии по проведению инспекторской проверки назначается Министром, как правило, из числа заместителей Министра.

Руководитель (председатель) комиссии по проведению специальных проверок, проводимых структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, назначается по решению заместителя Министра, отвечающего за деятельность структурного подразделения, от которого формируется комиссия, а руководитель (председатель) комиссии по проведению специальных, итоговых и контрольных проверок территориальных органов МЧС России назначается по решению начальников территориальных органов МЧС России.

3.3. Сотрудники МЧС России, привлекаемые к инспектированию, должны занимать должности не ниже заместителя руководителя структурного подразделения (начальника отдела) центрального аппарата МЧС России, подразделений МЧС России.

________________

Сотрудники, занимающие нижестоящие должности, могут быть включены в состав комиссии только по согласованию с ее руководителем (председателем).


Должностные категории сотрудников структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, привлекаемых к другим проверкам, определяются решением заместителя Министра, отвечающего за деятельность этих подразделений, а сотрудников территориальных органов МЧС России - начальниками региональных центров МЧС России, ГУ МЧС России.

При инспектировании регионального центра МЧС России на каждый территориальный орган МЧС России, подчиненное подразделение МЧС России создаются подкомиссии из числа сотрудников структурных подразделений центрального аппарата МЧС России и других подразделений МЧС России. Председателями подкомиссий МЧС России назначаются сотрудники МЧС России из числа заместителей руководителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России и других подразделений МЧС России.

Состав комиссии МЧС России утверждается приказом (распоряжением) МЧС России.

Комиссия МЧС России состоит из 7-8 подкомиссий.

Руководителем (председателем) комиссии назначаются руководители (председатели) подкомиссий, начальник штаба и личный состав штаба руководства, члены подкомиссии. Подкомиссия состоит из: руководителя (председателя) подкомиссии, представителя штаба руководства и членов подкомиссии. Руководитель (председатель) подкомиссии должен занимать должность не ниже заместителя руководителя структурного подразделения центрального аппарата МЧС России.

Штаб руководства создается с целью четкой организации и проведения проверки, с задачами подготовки организационных и планирующих документов по проведению проверки, решения организационных вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности членов комиссии, отработки отчетных документов по итогам проведения проверки. В состав штаба руководства входят сотрудники МЧС России из числа членов комиссии МЧС России.

При проведении остальных видов проверок руководитель (председатель) комиссии определяет количество членов комиссии и назначает ее состав в соответствии с целями, задачами и остальными факторами, влияющими на организацию и проведение проверки. Состав комиссии утверждается приказом (распоряжением) МЧС России, начальника территориального органа МЧС России.

3.4. Командирование сотрудников МЧС России в территориальные органы МЧС России и другие подразделения МЧС России, проверенные в ходе инспектирования регионального центра МЧС России, в течение года после инспектирования не допускается, за исключением выездов с целью проверки информации по обращениям, жалобам и заявлениям граждан, оказания практической помощи при возникновении ЧС, обучения и переподготовки кадров, а также в иных случаях, требующих неотложного реагирования вышестоящих органов.

3.5. Командирование сотрудников структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, других подразделений МЧС России для проведения проверок осуществляется в пределах соответствующих утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Командирование сотрудников управления регионального центра МЧС России и подведомственных ему подразделений МЧС России осуществляется в соответствии с планами основных мероприятий территориальных органов МЧС России в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

3.6. Сотрудники, включенные в состав комиссии, на период работы в ней освобождаются от выполнения основных должностных обязанностей.

3.7. Замена включенных в состав комиссии сотрудников осуществляется в установленном порядке.

4. Периодичность и продолжительность инспектирования

4.1. Плановое инспектирование регионального центра МЧС России и других подразделений МЧС России проводится не реже одного раза в четыре года.

Периодичность проведения итоговых проверок территориальных органов МЧС России должна составлять:

комиссией регионального центра МЧС России - два-три ГУ МЧС России и другие подразделения МЧС России в год;

комиссией территориального органа МЧС России ежегодно, когда не проводится проверка комиссиями центрального аппарата МЧС России и регионального центра МЧС России.

4.2. Продолжительность инспектирования регионального центра МЧС России и других подразделений МЧС России не должна превышать 14 суток без учета времени нахождения в пути следования.

Продолжительность итоговых, специальных и контрольных проверок территориальных органов МЧС России и других подразделений МЧС России не должна превышать 5 суток, без учета времени нахождения в пути следования.

4.3. Срок инспектирования может быть продлен Министром или его первым заместителем установленным порядком.

Срок итоговой, специальной и контрольной проверки может быть продлен в установленном порядке заместителем Министра, отвечающим за деятельность структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, от которого формируется комиссия, начальником регионального центра МЧС России, ГУ МЧС России.

5. Обязанности руководителя (председателя), заместителя руководителя (председателя) комиссии, руководителя подкомиссии, начальника штаба руководства и членов комиссии (подкомиссии)

5.1. Руководитель (председатель) комиссии:

контролирует ход подготовки членов комиссии к проверке;

организует контроль за работой членов комиссии в период проверки;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»