Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 26 сентября 2007 года N 500

Об утверждении Инструкции по проверке и оценке деятельности территориальных органов МЧС России

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа МЧС России от 5 апреля 2013 года N 235
____________________________________________________________________



1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по проверке и оценке деятельности территориальных органов МЧС России.

2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 30.11.2006 N 700 "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке деятельности территориальных органов МЧС России".

ПП

     

Министр
С.К.Шойгу

     

     

Инструкция по проверке и оценке деятельности территориальных органов МЧС России

     

     

I. Общие положения

     

1.1. Основные понятия (определения)

1. Настоящая Инструкция определяет виды проверок территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России): региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр МЧС России) и органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - главное управление МЧС России), порядок их планирования и проведения, вопросы (элементы) проверок и оценочные показатели.

2. По виду проверки подразделяются на инспекторские, контрольные и специальные. В зависимости от целей и задач они бывают плановые и внеплановые.

Инспекторская проверка (инспектирование) - форма контроля за деятельностью территориальных органов МЧС России, осуществляемого в соответствии с Комплексным планом основных мероприятий МЧС России на текущий год, и включающего в себя комплекс мер по установлению фактического положения дел, изучению, проверке и оценке эффективности функционирования территориальных органов МЧС России и выработке мер по повышению их готовности к выполнению задач по предназначению.

Контрольная проверка - форма контроля за деятельностью территориальных органов МЧС России, направленного на изучение состояния работы по устранению недостатков, выявленных в ходе инспекторской проверки территориальных органов МЧС России.

Специальная проверка - форма контроля за отдельными направлениями деятельности территориальных органов МЧС России, осуществляемого в соответствии с Комплексным планом основных мероприятий МЧС России на текущий год структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России.

_______________

Подготовка и проведение специальных проверок осуществляется в соответствии с утвержденными в установленном порядке инструкциями. Сроки и место проведения специальных проверок определяются по согласованию со структурным подразделением центрального аппарата МЧС России, функцией которого является организация инспектирования территориальных органов МЧС России.

3. Инспекторские и специальные проверки территориальных органов МЧС России осуществляются на плановой основе.

Внеплановые проверки проводятся только по решению Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) или его первого заместителя.

1.2. Цели и задачи инспектирования

4. Инспектирование проводится в целях:

установления фактического положения дел по выполнению задач, возложенных на территориальные органы МЧС России в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

_______________

Приказы МЧС России:

от 06.08.2004 N 372 (зарегистрирован в Минюсте России 13 августа 2004 года, регистрационный N 5977);

от 01.10.2004 N 458 (зарегистрирован в Минюсте России 15 октября 2004 года, регистрационный N 6068).


оценки результатов деятельности территориальных органов МЧС России по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию;

определения уровня профессиональной и мобилизационной подготовки, качества выполнения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов, распоряжений и директив МЧС России, условий прохождения военной (специальной) службы;

выявления недостатков в практической деятельности территориальных органов МЧС России, оказания помощи в их устранении;

выработки предложений по повышению готовности территориальных органов МЧС России к действиям в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время;

изучения, обобщения и распространения новых методов работы.

5. Задачами инспектирования являются:

определение соответствия организации деятельности проверяемых территориальных органов МЧС России требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России;

оценка степени влияния территориальных органов МЧС России на подчиненные органы управления по всем направлениям деятельности, роли руководящего состава в организации управления имеющимися силами и средствами;

выявление причин и условий, способствующих возникновению недостатков в деятельности проверяемого территориального органа МЧС России, выработка мер, направленных на их устранение, а также оказание практической и методической помощи проверенному территориальному органу МЧС России в совершенствовании деятельности.

1.3. Формирование инспекторской комиссии МЧС России и требования к сотрудникам, привлекаемым к инспектированию

6. Инспектирование территориальных органов МЧС России осуществляется инспекторской комиссией МЧС России (далее - комиссия), создаваемой из сотрудников структурных подразделений центрального аппарата и организаций МЧС России, с изданием приказа МЧС России.

7. Организация проведения инспектирования территориальных органов МЧС России и формирование комиссии возлагается на структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, функцией которого является организация инспектирования территориальных органов МЧС России.

8. Руководитель (председатель) комиссии назначается Министром или его первым заместителем, как правило, из числа заместителей Министра.

9. Сотрудники МЧС России, привлекаемые к инспектированию, должны занимать должности не ниже заместителя начальника отдела структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, начальника отдела организации МЧС России.

_______________

Сотрудники, занимающие нижестоящие должности, могут быть включены в состав комиссии только по согласованию с её руководителем (председателем).

10. Сотрудники, включенные в состав комиссии, на период работы в ней освобождаются от выполнения основных должностных обязанностей.

11. Замена включенных в состав комиссии сотрудников может производиться только по согласованию с ее руководителем (председателем).

12. К проверке мобилизационных вопросов привлекаются сотрудники мобилизационных органов системы МЧС России.

1.4. Периодичность и продолжительность инспектирования

13. Плановое инспектирование территориальных органов МЧС России проводится, как правило, один раз в пять лет.

14. Продолжительность инспектирования территориальных органов МЧС России не должна превышать 10 суток, без учета времени нахождения в пути следования.

15. Срок инспектирования может быть продлен Министром или его первым заместителем по мотивированному рапорту руководителя (председателя) комиссии.

16. В ходе инспектирования территориального органа МЧС России проводятся командно-штабные (штабные, тактико-специальные) учения (тренировки) и групповые упражнения (летучки).

1.5. Обязанности руководителя (председателя) и членов комиссии


17. Руководитель (председатель) комиссии:

является оперативным начальником для всех сотрудников, входящих в состав комиссии;

несет персональную ответственность за подготовку, организацию и качество инспектирования по всем направлениям деятельности инспектируемого территориального органа МЧС России;

контролирует ход подготовки членов комиссии к инспектированию;

создает штаб руководства инспекторской проверкой для координации деятельности членов комиссии в период подготовки и проведения инспектирования и назначает его начальника;

организует контроль за работой членов комиссии в период инспектирования;

проводит инструктаж членов комиссии, оказывает им методическую и практическую помощь по сбору, обобщению и анализу материалов о деятельности инспектируемого территориального органа МЧС России;

осуществляет прием по личным вопросам военнослужащих, сотрудников федеральной противопожарной службы (далее - ФПС), гражданского персонала инспектируемого территориального органа МЧС России и членов их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России.

18. Начальник штаба руководства инспекторской проверкой:

подчиняется только руководителю (председателю) комиссии и его заместителю;

организует подготовку проекта плана проведения инспектирования территориального органа МЧС России и иных документов по проведению инспекторской проверки;

решает организационные вопросы, связанные с выездом членов комиссии в территориальный орган МЧС России, их размещением, питанием и перемещением в ходе инспектирования;

контролирует выполнение членами комиссии мероприятий, предусмотренных планом проведения инспектирования, поручений руководителя (председателя) комиссии и его заместителя;

организует работу группы разбора, обобщение и анализ результатов проверки, подготовку проектов итоговых документов.

19. Члены комиссии:

изучают руководящие документы по организации и проведению проверок в территориальных органах МЧС России, нормативные правовые акты и отчетные документы по проверяемому направлению деятельности;

разрабатывают и представляют на утверждение заместителю руководителя инспекторской комиссии личные планы работы в ходе инспектирования территориального органа МЧС России (по направлениям деятельности);

готовят и представляют в установленные сроки в штаб руководства инспекторской проверкой справку (материалы) о результатах проверки по проверяемым направлениям деятельности;

несут персональную ответственность за достоверность представленных данных;

в ходе инспектирования показывают пример образцового отношения к исполнению служебных обязанностей, соблюдения Кодекса чести сотрудника МЧС России, утверждённого приказом МЧС России от 06.03.2006 N 136.

1.6. Права руководителя (председателя) и членов комиссии

20. Руководитель (председатель) комиссии имеет право:

проверять и оценивать состояние деятельности инспектируемого территориального органа МЧС России;

отстранять от участия в инспектировании членов комиссии, недобросовестно относящихся к выполнению возложенных на них обязанностей, либо допустивших грубые нарушения служебной дисциплины;

принимать решение о сокращении срока командирования членов комиссии, досрочно выполнивших задачи по инспектированию проверяемого ими направления.

21. Члены комиссии имеют право:

участвовать в проверке и оценке деятельности инспектируемого территориального органа МЧС России в соответствии с личными планами работы;

участвовать в проведении (осуществлении контроля за проведением) командно-штабных (штабных, тактико-специальных) учений (тренировок) и групповых упражнений (летучек), показных занятий, в проверке и оценке готовности территориального органа МЧС России к действиям при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

участвовать в проверке состояния боевой и мобилизационной готовности в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России;

участвовать в проведении строевых смотров, проверки профессиональной подготовки личного состава, смотра вооружения, военной и пожарной техники, пожарно-технического вооружения;

вносить предложения руководителю инспектируемого территориального органа МЧС России по совершенствованию деятельности, а также о поощрении и наказании подчиненных ему сотрудников.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»