Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 1 октября 2004 года N 458


Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

(с изменениями на 10 января 2017 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 23 апреля 2019 года на основании
приказа МЧС России от 14 марта 2019 года N 142
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом МЧС России от 24 октября 2006 года N 603 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 48, 27.11.2006);

приказом МЧС России от 19 февраля 2007 года N 87 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 15, 09.04.2007);

приказом МЧС России от 29 октября 2007 года N 562 (Российская газета, N 260, 21.11.2007);

приказом МЧС России от 4 декабря 2008 года N 740 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 5, 02.02.2009);

приказом МЧС России от 2 февраля 2009 года N 41 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 11, 16.03.2009);

приказом МЧС России от 30 марта 2010 года N 140 (Российская газета, N 118, 02.06.2010);

приказом МЧС России от 22 декабря 2010 года N 671 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 7, 14.02.2011);

приказом МЧС России от 11 января 2012 года N 3 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 13, 26.03.2012);

приказом МЧС России от 10 декабря 2013 года N 788 (Российская газета, N 21, 31.01.2014);

приказом МЧС России от 1 июля 2015 года N 336 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.08.2015, N 0001201508070017);

приказом МЧС России от 10 января 2017 года N 5 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.02.2017, N 0001201702170002).

____________________________________________________________________



В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2882),

приказываю:

1. Утвердить Положение о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (приложение N 1).

2. Перечень территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий утверждается приказом МЧС России.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 февраля 2017 года приказом МЧС России от 10 января 2017 года N 5. - См. предыдущую редакцию)

3. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 17 января 2003 года N 22 "Об утверждении Положения о региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 февраля 2003 года, регистрационный N 4203).

4. Пункт исключен с 6 апреля 2012 года - приказ МЧС России от 11 января 2012 года N 3. - См. предыдущую редакцию.

Министр
С.Шойгу


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

15 октября  2004 года,

регистрационный N 6068

Приложение N 1
к приказу МЧС России
от 1 октября 2004 года N 458
(В редакции, введенной в действие
 с 28 февраля 2017 года
 приказом МЧС России
 от 10 января 2017 года N 5
. -
 См. предыдущую редакцию)

Положение о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

     

     

I. Общие положения

1. Территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) - региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр МЧС России) предназначается для координации задач и функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Сокращенное наименование: региональный центр МЧС России.

2. Региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий входит в систему МЧС России и создается, реорганизуется, ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. В своей деятельности региональный центр МЧС России руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.

4. Региональный центр МЧС России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах федерального казначейства. За региональным центром МЧС России в установленном законодательством Российской Федерации порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления.

5. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности регионального центра МЧС России осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Региональный центр МЧС России осуществляет руководство спасательными воинскими формированиями МЧС России, региональными аэромобильными специализированными пожарно-спасательными частями, поисково-спасательными формированиями, центром управления в кризисных ситуациях регионального центра МЧС России, образовательными организациями МЧС России, авиационно-спасательными центрами МЧС России и иными учреждениями и организациями МЧС России, подчиненными региональному центру МЧС России (далее - подчиненные учреждения и организации).

7. Структура и штатное расписание регионального центра МЧС России утверждаются Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр).     

II. Основные задачи регионального центра МЧС России

8. Основными задачами регионального центра МЧС России являются:

1) координация реализации в пределах своей компетенции задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

2) осуществление деятельности в подчиненных учреждениях и организациях по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях регионального уровня;

3) осуществление деятельности по организации и обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации.

III. Основные функции регионального центра МЧС России

9. Региональный центр МЧС России осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает и представляет предложения по реализации задач и проекты нормативных актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также другие документы;

2) разрабатывает и утверждает положения о структурных подразделениях регионального центра МЧС России, другие документы в пределах своей компетенции;

3) организует прогнозирование чрезвычайных ситуаций в рамках системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального уровня, спасению и жизнеобеспечению людей при этих чрезвычайных ситуациях, обеспечивает поддержку ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального уровня с привлечением подчиненных учреждений и организаций;

4) организует деятельность подчиненных учреждений и организаций;

5) организует работу по совершенствованию деятельности системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

6) координирует выполнение мероприятий главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

7) участвует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в формировании и доставке грузов гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, в том числе и населению зарубежных стран;

8) организует контроль при решении вопросов по подготовке населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности;

9) осуществляет постановку на учет и ведение учета военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - федеральная противопожарная служба), спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, проходящих службу в региональном центре МЧС России и подчиненных учреждениях и организациях, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечивает их жилыми помещениями в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

10) осуществляет учет, постановку на учет, принимает решение о снятии с учета, о предоставлении военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам федеральной противопожарной службы, проходящим службу в региональном центре МЧС России и подчиненных учреждениях и организациях, единовременной социальной выплаты (субсидии) для приобретения или строительства жилого помещения;

11) осуществляет ведение учета военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, проходящим службу в региональном центре МЧС России и подчиненных учреждениях и организациях, подлежащих обеспечению государственными жилищными сертификатами с последующей их выдачей;

12) осуществляет проверку документов, представляемых военнослужащими спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудниками федеральной противопожарной службы, проходящими службу в региональном центре МЧС России, для выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений;

13) осуществляет ведение учета жилищного фонда в подведомственных и подчиненных региональному центру МЧС России учреждениях и организациях;

14) осуществляет сводный учет жилищного фонда, а также нуждающихся в региональном центре МЧС России и подчиненных учреждениях и организациях;

15) обобщает предложения о потребности в жилых помещениях по региональному центру МЧС России, подчиненным учреждениям и организациям;

16) организует взаимодействие сил и средств, привлекаемых для проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожаров;

17) организует разработку и представление предложений по закупке и ремонту вооружения, военной и специальной техники, другого имущества, материальных и других средств;

18) осуществляет методическое обеспечение и контроль за созданием, совершенствованием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

19) осуществляет контроль за созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и организациях;

20) осуществляет контроль за организацией подготовки должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

21) осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

22) осуществляет методическое обеспечение и контроль за поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организацией радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения;

23) осуществляет планирование финансово-экономической и хозяйственной деятельности, подготовку статистической, бухгалтерской и других видов отчетности за региональный центр МЧС России и подчиненные учреждения и организации в порядке и сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России;

24) осуществляет методическое обеспечение и контроль за хранением и использованием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

25) осуществляет в пределах своей компетенции делопроизводство, архивное хранение документов и материалов;

26) осуществляет в пределах своей компетенции меры по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности в подчиненных учреждениях и организациях, а также ликвидацию последствий террористических актов;

27) осуществляет в пределах своей компетенции обеспечение проведения мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации регионального центра МЧС России и подчиненных учреждений и организаций;

28) участвует в пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам связи о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также осуществляет пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

29) участвует в управлении единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции;

30) участвует в подготовке предложений по вопросам оказания федеральной помощи населению и территориям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций регионального, федерального и трансграничного характера;

31) осуществляет методическое руководство и контроль за приведением в готовность гражданской обороны в подчиненных учреждениях и организациях;

32) организует выполнение мероприятий по приведению в готовность гражданской обороны регионального центра МЧС России;

33) участвует в осуществлении международного сотрудничества, в том числе в реализации соглашений и иных договоренностей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с планами МЧС России, а также реализации мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;

34) организует авиационное обеспечение экстренного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и пожары, а также авиационное обеспечение выполнения авиационно-спасательных работ, специальных авиационных работ, воздушных перевозок и других задач, в том числе в зарубежных странах;

35) организует планирование действий и применение спасательных воинских формирований МЧС России для выполнения отдельных задач в области обороны Российской Федерации, подготовку спасательных воинских формирований МЧС России к совместным с Вооруженными Силами Российской Федерации действиям в целях обороны Российской Федерации;

36) осуществляет в пределах территорий соответствующих субъектов Российской Федерации контроль проводимых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

37) осуществляет поддержание в готовности к действиям подчиненных учреждений и организаций;

38) осуществляет контроль работ главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации по созданию и подготовке на военное время специальных формирований в целях решения задач в области гражданской обороны;

39) осуществляет в пределах своих полномочий контроль деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в связи с разливами нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе, внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации;

40) организует воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в региональном центре МЧС России и подчиненных учреждениях и организациях, а также обеспечивает представление отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»