Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 9 июля 2007 года N 90

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 мая 2013 года на основании
приказа Минтранса России от 27 декабря 2012 года N 453
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 1 статьи 53 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607; N 45, ст.4377; 2005, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290, 3291; 2007, N 1, ст.29) и со статьями 32, 33 Конвенции о Международной гражданской авиации для реализации стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (Приложение 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу", Приложение 6 "Эксплуатация воздушных судов", 10 "Авиационная электросвязь" и 11 "Обслуживание воздушного движения")

приказываю:

Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов".

Министр
И.Левитин



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

13 августа 2007 года,

регистрационный N 9987

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 9 июля 2007 года N 90

     

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
"Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов"

I. Общие положения

1. Настоящие Федеральные авиационные правила "Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов" (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 53 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607; N 45, ст.4377; 2005, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290, 3291; 2007, N 1, ст.29), статьями 32, 33 Конвенции о Международной гражданской авиации, стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и определяют требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов (далее - члены летных экипажей).

2. Правила обязательны для исполнения членами летных экипажей, эксплуатантами, авиационными учебными центрами и образовательными учреждениями высшего профессионального образования при подготовке и тестировании обучаемых членов летных экипажей.

3. Для выполнения международных полетов члены летных экипажей проходят подготовку по программам, разработанным с учетом стандартов, рекомендуемой практики, правил аэронавигационного обслуживания и технических руководств ИКАО, а также в соответствии с перечнем дисциплин, минимальным объемом и периодичностью подготовки, регламентированными приложениями N 1, 2, 3 настоящих Правил.

4. Подготовка и тестирование на определение уровня владения английским языком членов летных экипажей для выполнения международных полетов проводится по программам, разработанным и утвержденным в соответствии с международными стандартами, рекомендуемой практикой, правилами аэронавигационного обслуживания и техническими руководствами ИКАО.

II. Требования к минимально допустимому уровню владения английским языком членами летных экипажей

5. С 5 марта 2008 года пилоты самолетов, дирижаблей, вертолетов и воздушных судов с системой увеличения подъемной силы, а также штурманы, которые ведут радиотелефонную связь на борту воздушного судна при выполнении международных полетов, должны демонстрировать владение общим и авиационным английским языком не ниже 4 уровня по Шкале оценки языковых знаний ИКАО и соответствовать требованиям к знанию языков, используемых в радиотелефонной связи, изложенным в добавлении 1 и дополнении "А" Международного стандарта 1.2.9.4 Приложения 1 к Конвенции о международной гражданской авиации "Выдача свидетельств авиационному персоналу", в том числе:

свободно общаться в процессе речевой связи (телефонная/радиотелефонная) и при непосредственных контактах;

недвусмысленно и четко изъясняться по общим, конкретным и связанным с работой вопросам;

использовать соответствующие методы связи для обмена сообщениями и для распознавания и устранения недопонимания (например, посредством проверки, подтверждения или уточнения информации) вообще или в связанном с работой контексте;

успешно и относительно легко решать лингвистические проблемы при усложнении или непредвиденном изменении событий в процессе штатной (рабочей) ситуации или выполнения известной задачи связи;

использовать диалект или акцент, которые понятны для авиационного сообщества.

6. С 5 марта 2008 года члены летных экипажей, указанные в пункте 5 настоящих Правил, для выполнения международных полетов проходят тестирование на определение уровня владения английским языком. Оценка уровня владения английским языком проводится в соответствии с требованиями к знанию языка, используемыми в радиотелефонной связи, изложенными в добавлении 1 и дополнении "А" Международного стандарта Приложения 1 к Конвенции о международной гражданской авиации "Выдача свидетельств авиационному персоналу" (раздел 1.2.9 главы 1). По результатам такого тестирования вносится соответствующая квалификационная отметка в Свидетельство члена летного экипажа.

7. Члены летных экипажей, продемонстрировавшие владение авиационным английским языком по Шкале оценки языковых знаний ИКАО, проходят тестирование на определение уровня владения английским языком:

4 уровня - не реже одного раза в три года;

5 уровня - не реже одного раза в шесть лет;

6 уровня - освобождаются от дальнейшего подтверждения уровня владения английским языком.

Приложение N 1
к Федеральным авиационным правилам
"Требования к членам летных экипажей
воздушных судов гражданской авиации
Российской Федерации при подготовке к
выполнению международных полетов"

     

ТРЕБОВАНИЯ
 к первоначальной подготовке членов летных экипажей для выполнения международных полетов

N
п/п

Наименование дисциплины

Аудиторные занятия
(в часах)

1

2

3

1

Общий и авиационный английский язык

Не менее 180 на один уровень, вплоть до достижения 4 уровня

2

Фразеология радиообмена на английском языке

72

3

Воздушное право

18

1) воздушное законодательство

2

2) документы ИКАО

3

3) основы международного воздушного права

2

4) таможенные правила и пограничный контроль

3

5) международные воздушные перевозки

4

6) безопасность полетов, организация поиска и спасения

4

4

Международные правила полетов

38

1) правила полетов

8

2) обслуживание воздушного движения

4

3) предотвращение столкновений воздушных судов в воздухе и с наземными препятствиями

3

4) организация связи на международных воздушных линиях

3

5) особенности воздушной навигации на международных воздушных линиях

10

6) справочные навигационные пособия для выполнения международных полетов

8

7) полеты с использованием сокращенных интервалов эшелонирования, точной зональной навигации

2

5

Особенности метеорологического обеспечения международных полетов

22


Примечание. Подготовка бортинженеров по авиационному техническому и общему английскому языку осуществляется в объеме не менее 150 академических часов с целью приобретения навыка разговорной речи для осуществления своих профессиональных функций в зарубежных аэропортах.

Приложение N 2
к Федеральным авиационным правилам
"Требования к членам летных экипажей
воздушных судов гражданской авиации
Российской Федерации при подготовке к
выполнению международных полетов"

     

ТРЕБОВАНИЯ
к курсу повышения квалификации членов летных экипажей для выполнения международных полетов



Курс повышения квалификации членов летных экипажей проводится, как правило, не реже одного раза в три года по программам, соответствующим минимальным требованиям, представленным в таблице, либо по программе непрерывной подготовки, утвержденной в установленном порядке.

N
п/п

Наименование дисциплины

Аудиторные занятия
(в часах)

1

2

3

1

Общий и авиационный английский язык (программа поддержания уровня владения английским языком)

Не менее 120 для поддержания рабочего уровня, либо по программе непрерывной подготовки

2

Фразеология радиообмена на английском языке

30

3

Воздушное право

6

1) воздушное законодательство

1

2) документы ИКАО

1

3) основы международного воздушного права

1

4) таможенные правила и пограничный контроль

1

5) международные воздушные перевозки

1

6) безопасность полетов, организация поиска и спасения

1

4

Международные правила полетов

12

1) правила полетов

1

2) обслуживание воздушного движения

1

3) предотвращение столкновений воздушных судов в воздухе и с наземными препятствиями

1

4) организация связи на международных воздушных линиях

1

5) особенности воздушной навигации на международных воздушных линиях

4

6) справочные навигационные пособия для выполнения международных полетов

3

7) полеты с использованием сокращенных интервалов эшелонирования, точной зональной навигации

1

5

Особенности метеорологического обеспечения международных полетов

8

     

     

Приложение N 3
к Федеральным авиационным правилам
"Требования к членам летных экипажей
воздушных судов гражданской авиации
Российской Федерации при подготовке к
выполнению международных полетов"

     

МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к программам летной подготовки членов летных экипажей к выполнению международных полетов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»