Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2012 года N 396-па


О государственной программе Приморского края "Развитие туризма в Приморском крае" на 2013 - 2021 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Администрации Приморского края от 25.12.2019 N 903-па.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 16 декабря 2019 года)

(в ред. Постановлений Администрации Приморского края от 05.06.2013 N 215-па, от 14.03.2014 N 74-па, от 30.04.2014 N 164-па, от 21.05.2015 N 150-па, от 25.11.2015 N 455-па, от 22.01.2016 N 24-па, от 30.06.2016 N 295-па, от 18.11.2016 N 536-па, от 10.03.2017 N 63-па, от 20.11.2017 N 466-па, от 02.02.2018 N 42-па, от 19.09.2018 N 453-па, от 12.02.2019 N 79-па, от 04.06.2019 N 332-па, от 01.08.2019 N 502-па, от 27.11.2019 N 790-па, от 16.12.2019 N 850-па)




На основании Устава Приморского края, в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 30 декабря 2014 года N 566-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края" Администрация Приморского края постановляет:


(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 22.01.2016 N 24-па)


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Приморского края "Развитие туризма в Приморском крае" на 2013 - 2021 годы.


(в ред. Постановлений Администрации Приморского края от 22.01.2016 N 24-па, от 19.09.2018 N 453-па)


2. Признать утратившим силу постановление Администрации Приморского края от 16 ноября 2011 года N 286-па "О краевой целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Приморском крае" на 2011 - 2016 годы".


3. Департаменту связи и массовых коммуникаций Приморского края опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края.



Губернатор края -
Глава Администрации
Приморского края
В.В.МИКЛУШЕВСКИЙ



Утверждена
постановлением
Администрации
Приморского края
от 07.12.2012 N 396-па



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПРИМОРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ" НА 2013 - 2021 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Администрации Приморского края от 19.09.2018 N 453-па, от 12.02.2019 N 79-па, от 04.06.2019 N 332-па, от 01.08.2019 N 502-па, от 27.11.2019 N 790-па, от 16.12.2019 N 850-па)




Паспорт государственной программы Приморского края "Развитие туризма в Приморском крае" на 2013 - 2021 годы


(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 12.02.2019 N 79-па)

Ответственный исполнитель государственной программы

департамент туризма Приморского края

Соисполнители государственной программы

департамент земельных и имущественных отношений Приморского края, департамент международного сотрудничества Приморского края, департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края

Структура государственной программы

подпрограмма N 1 "Развитие туристско-рекреационного комплекса на территории Приморского края".

Информация о паспорте подпрограммы N 1 приведена в приложении N 6 к государственной программе Приморского края "Развитие туристско-рекреационного комплекса Приморского края" на 2013 - 2021 годы" (далее - Государственная программа);

подпрограмма N 2 "Повышение качества туристских услуг".

Информация о паспорте подпрограммы N 2 приведена в приложении N 7 к Государственной программе;

подпрограмма N 3 "Продвижение туристского продукта Приморского края на российском и мировом туристских рынках".

Информация о паспорте подпрограммы N 3 приведена в приложении N 8 к Государственной программе;

подпрограмма N 4 "Государственное управление в сфере международных и внешнеэкономических связей Приморского края".

Информация о паспорте подпрограммы N 4 приведена в приложении N 9 к Государственной программе

Цели государственной программы

повышение конкурентоспособности туристского рынка Приморского края, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах

Задачи государственной программы

создание инфраструктуры индустрии туризма с использованием кластерного подхода;

совершенствование нормативного правового регулирования в сфере туризма, направленного на содействие развитию системы обеспечения безопасности туристов, образования в сфере туризма, обеспечения и повышения качества туристских услуг и их доступности для всех слоев общества;

реализация кадрового потенциала индустрии туризма;

разработка и реализация маркетинговой стратегии, направленной на формирование образа Приморского края как региона, благоприятного для путешествий и отдыха;

активизация конгрессно-выставочной деятельности и MICE-туризма

Показатели государственной программы

туристский поток, всего, в том числе:

численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения и кемпингах;

численность иностранных граждан, въезжающих в Приморский край с туристскими целями (деловая, туризм, частная);

численность работников, занятых в туристско-рекреационной деятельности, в том числе:

количество лиц, работающих в коллективных средствах размещения;

количество лиц, работающих в туристских организациях;

объем экспорта услуг категории "Поездки";

количество мест в коллективных, индивидуальных и других средствах размещения;

поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (туризм, гостиницы, рестораны, деятельность по организации азартных игр);

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих туристско-рекреационную деятельность;

удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников, занятых в туристско-рекреационной деятельности;

численность работников, занятых в туристско-рекреационной деятельности;

прирост высокопроизводительных рабочих мест, в процентах к предыдущему году;

количество занятых в обслуживающих отраслях и сферах деятельности;

среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на одного работника, занятого в сфере туризма в Приморском крае;

прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих туристско-рекреационную деятельность;

доля гостиниц, классифицированных в соответствии с системой классификации гостиниц;

количество туристских маршрутов, включенных в реестр туристских ресурсов Приморского края;

объем привлеченных инвестиций в туриндустрию (по данным, предоставляемым инвесторами);

изменение объема прямых иностранных инвестиций, привлеченных в туриндустрию;

оборот (объем) платных туристских услуг, оказанных населению, в том числе малыми предприятиями, микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями;

оборот (объем) платных услуг коллективных и индивидуальных средств размещения, оказанных населению, в том числе малыми предприятиями, микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями;

количество объектов туристской навигации и ориентирующей информации (единиц, нарастающим итогом за весь период действия Государственной программы);

количество мероприятий просветительского характера, направленных на популяризацию перспективных туристских направлений (дестинаций) Российской Федерации, в том числе: на внутреннем рынке; на международном рынке;

годовой объем внешнеторгового оборота Приморского края;

количество мероприятий (выставок, форумов, конференций, семинаров, круглых столов, совещаний, визитов делегаций, бизнес-миссий, международных встреч и др.) с участием представителей региональных органов исполнительной власти, региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, компаний Приморского края

Сроки реализации государственной программы

Государственная программа реализуется в 2013 - 2021 годах

Объем средств краевого бюджета на финансирование государственной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований Приморского края в случае участия Приморского края в реализации муниципальных программ, аналогичных мероприятиям государственной программы Приморского края

общий объем финансирования мероприятий Государственной программы за счет средств краевого бюджета составляет 7087692,32 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 77543,70 тыс. руб.;

2014 год - 1464779,00 тыс. руб.;

2015 год - 1467861,42 тыс. руб.;

2016 год - 2267239,20 тыс. руб.;

2017 год - 1266359,67 тыс. руб.;

2018 год - 94712,36 тыс. руб.;

2019 год - 153338,71 тыс. руб.;

2020 год - 121971,63 тыс. руб.;

2021 год - 173886,63 тыс. руб.

Прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию целей Государственной программы, составляет:

межбюджетных трансфертов из федерального бюджета - 1515200,00 тыс. руб., в том числе:

2019 год - 350000,00 тыс. руб.;

2020 год - 400000,00 тыс. руб.;

2021 году - 765200,00 тыс. руб.;

средств бюджетов муниципальных образований Приморского края - 192,96 тыс. руб., в том числе:

2019 год - 60,30 тыс. руб.;

2020 год - 67,23 тыс. руб.;

2021 году - 65,43 тыс. руб.;

внебюджетных средств - 45428120,00 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 606380,00 тыс. руб.;

2014 год - 7728040,00 тыс. руб.;

2015 год - 8274590,00 тыс. руб.;

2016 год - 7782830,00 тыс. руб.;

2017 год - 7814280,00 тыс. руб.;

2018 год - 2114000,00 тыс. руб.;

2019 год - 1171000,00 тыс. руб.;

2020 год - 3889000,00 тыс. руб.;

2021 год - 6048000,00 тыс. руб.

(в ред. Постановлений Администрации Приморского края от 04.06.2019 N 332-па, от 01.08.2019 N 502-па, от 27.11.2019 N 790-па)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

увеличение туристского потока в 8,8 раза;

рост объема экспорта услуг категории "Поездки" в 2,37 раза;

рост оборота платных туристских услуг, оказанных населению, в 4 раза;

увеличение оборота платных услуг коллективных и индивидуальных средств размещения, оказанных населению, в 5,9 раза;

рост численности работников, занятых в туристско-рекреационной деятельности, в 3,8 раза;

прирост количества мест в коллективных, индивидуальных и других средствах размещения в 9,9 раза;

рост поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (туризм, гостиницы, рестораны, деятельность по организации азартных игр) в 29,9 раза;

прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих туристско-рекреационную деятельность, в 1,2 раза;

прирост удельного веса численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников, занятых в туристско-рекреационной деятельности, в 1,2 раза;

прирост высокопроизводительных рабочих мест в два раза;

увеличение количества занятых в обслуживающих отраслях и сферах деятельности в 4,4 раза;

увеличение доли гостиниц, классифицированных в соответствии с системой классификации гостиниц, в 8,3 раза;

рост количества туристских маршрутов, включенных в реестр туристских ресурсов Приморского края, в 1,3 раза;

ожидаемый объем привлеченных инвестиций в туриндустрию составляет 24096950 тыс. руб.;

изменение объема прямых иностранных инвестиций, привлеченных в туриндустрию, в 16,7 раза;

увеличение внешнеторгового оборота в 1,2 раза;

рост количества мероприятий (выставок, форумов, конференций, семинаров, круглых столов, совещаний, визитов делегаций, бизнес-миссий, международных встреч и др.) с участием представителей региональных органов исполнительной власти, региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, компаний Приморского края в 1,4 раза



I. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Приоритеты государственной политики в сфере туристской деятельности, а также механизм их достижения определены с учетом требований Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года N 644 (далее - ФЦП), схемы территориального планирования Приморского края, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 30 ноября 2009 года N 323-па.


(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 04.06.2019 N 332-па)


ФЦП определяет перспективными для развития туризма в Дальневосточном федеральном округе такие виды туризма, как культурно-познавательный, экологический, активный (конный, горнолыжный, экстремальный и т.д.), деловой и круизный.


Основной целью развития туризма является формирование современного туристического продукта Приморского края и обеспечение его конкурентоспособности на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона и Российской Федерации. Наиболее перспективным сегментом туристического рынка является деловой и культурный туризм, так как в наибольшей степени соответствует функции Приморского края и г. Владивостока, позволяет эффективно использовать созданную для саммита АТЭС инфраструктуру, закрепить за Приморским краем статус делового и культурного центра.


(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 04.06.2019 N 332-па)


В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статьи 14.1 (п. 9), 15.1 (п. 8), ст. 16.1 (п. 9) установлены полномочия муниципальных образований в области создания условий для развития туризма.


Особенность местного управления туризмом заключается в том, что на него непосредственно ложатся такие функции, как участие в реализации региональных программ, а также прямое взаимодействие с субъектами предпринимательской деятельности.


За последние годы с реформой местного самоуправления в ряде муниципальных образований значительно сократилась деятельность муниципальных учреждений в сфере эколого-познавательного, историко-познавательного туризма для школьников, иных социальных групп, нуждающихся в поддержке. В результате возникает громадный пробел в воспитании подрастающего поколения и в распространении среди населения культурных ценностей, связанных с географией и историей родной земли. Территория, на которой живет местное сообщество, начинает в силу низкого уровня культуры и знаний восприниматься им как земля без истории и земля без лица, в то время как культурные и исторические ценности нашей территории воспринимаются населением как принадлежащие иному, зарубежному культурному сообществу. В первую очередь это касается распространения знаний об истории государств, предшествовавших эпохе русской колонизации.


Существующий разрыв между большим потенциалом экскурсионного обслуживания и привлечения к историко-познавательным и эколого-познавательным маршрутам специалистов дальневосточного уровня и реальным низким уровнем экскурсионной деятельности турбаз, гостиниц и транспортных организаций требует создания при администрациях муниципальных образований межведомственного органа по развитию туризма, который мог бы привлечь специалистов к проведению экскурсионного обслуживания для жителей и гостей муниципальных районов (городских округов).


Органам местного самоуправления Приморского края в целях создания благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма необходимо на подведомственной территории принимать меры по:


развитию экскурсионной деятельности;


содействию развитию социального туризма путем взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями;


улучшению транспортной и коммунальной инфраструктуры (реконструкция дорог, тротуаров, очистных сооружений, канализации и т.д.);


размещению информационных вывесок, указателей на русском и английских языках согласно туристской символике в местах туристского показа, на центральных улицах, на главных объектах транспортной инфраструктуры;


развитию туристской инфраструктуры (реконструкция парков, скверов, памятников, установка указателей и т.д.);


ремонту крыш и фасадов зданий;


проведению ежегодных городских праздников, ярмарок и фестивалей;


разработке и продвижению туристских продуктов (разработка маршрутов, рекламно-издательская деятельность и т.д.);


привлечению частных инвесторов для строительства коллективных и специализированных средств размещения, мест общественного питания, туристских комплексов, культурно-развлекательных центров, благоустройства парковой, пляжной и иных зон отдыха населения.


Учитывая уникальность туристского потенциала Приморского края и объемность целевых рынков, цель настоящей Государственной программы формулируется следующим образом:


повышение конкурентоспособности туристского рынка Приморского края, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.


Достижение поставленной цели требует формирования комплексного подхода в государственном управлении, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий для решения следующих задач:


создание инфраструктуры индустрии туризма с использованием кластерного подхода;


совершенствование нормативного правового регулирования в сфере туризма, направленного на содействие развитию системы обеспечения безопасности туристов, образования в сфере туризма, обеспечения и повышения качества туристских услуг и их доступности для всех слоев общества;


реализация кадрового потенциала индустрии туризма;


разработка и реализация маркетинговой стратегии, направленной на формирование образа Приморского края как региона, благоприятного для путешествий и отдыха;


активизация конгрессно-выставочной деятельности и MICE-туризма.



II. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Плановые значения показателей Государственной программы, характеризующих эффективность реализации мероприятий Государственной программы, в том числе подпрограмм и отдельных мероприятий, приведены в приложении N 1 к Государственной программе.



III. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПОТРЕБНОСТИ В ТРУДОВЫХ РЕСУРСАХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»