Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 сентября 2018 года N 453-па


О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 396-па "О государственной программе Приморского края "Развитие туризма в Приморском крае" на 2013 - 2020 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Администрации Приморского края от 25.12.2019 N 903-па.
____________________________________________________________________



На основании Устава Приморского края Администрация Приморского края постановляет:


1. Внести в постановление Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 396-па "О государственной программе Приморского края "Развитие туризма в Приморском крае" на 2013 - 2020 годы" (в редакции постановлений Администрации Приморского края от 5 июня 2013 года N 215-па, от 14 марта 2014 года N 74-па, от 30 апреля 2014 года N 164-па, от 21 мая 2015 года N 150-па, от 25 ноября 2015 года N 455-па, от 22 января 2016 года N 24-па, от 30 июня 2016 года N 295-па, от 18 ноября 2016 года N 536-па, от 10 марта 2017 года N 63-па, от 20 ноября 2017 года N 466-па, от 2 февраля 2018 года N 42-па) (далее - постановление) следующие изменения:


1.1. Заменить в наименовании и в пункте 1 постановления слова "на 2013 - 2020 годы" словами "на 2013 - 2021 годы";


1.2. Изложить государственную программу Приморского края "Развитие туризма в Приморском крае" на 2013 - 2020 годы, утвержденную постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.



Врио Губернатора края -
Главы Администрации
Приморского края
А.В.ТАРАСЕНКО



Приложение
к постановлению
Администрации
Приморского края
от 19.09.2018 N 453-па



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПРИМОРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ" НА 2013 - 2021 ГОДЫ



Паспорт государственной программы Приморского края "Развитие туризма в Приморском крае" на 2013 - 2021 годы

Ответственный исполнитель государственной программы

департамент туризма Приморского края

Соисполнители государственной программы

департамент земельных и имущественных отношений Приморского края, департамент международного сотрудничества Приморского края

Структура государственной программы

подпрограмма N 1 "Развитие туристско-рекреационного комплекса на территории Приморского края".

Информация о паспорте подпрограммы N 1 приведена в приложении N 6 к государственной программе Приморского края "Развитие туристско-рекреационного комплекса Приморского края" на 2013 - 2021 годы" (далее - Государственная программа);

подпрограмма N 2 "Повышение качества туристских услуг".

Информация о паспорте подпрограммы N 2 приведена в приложении N 7 к Государственной программе;

подпрограмма N 3 "Продвижение туристского продукта Приморского края на российском и мировом туристских рынках".

Информация о паспорте подпрограммы N 3 приведена в приложении N 8 к Государственной программе;

подпрограмма N 4 "Государственное управление в сфере международных и внешнеэкономических связей Приморского края".

Информация о паспорте подпрограммы N 4 приведена в приложении N 9 к Государственной программе

Цели государственной программы

повышение конкурентоспособности туристского рынка Приморского края, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах

Задачи государственной программы

создание инфраструктуры индустрии туризма с использованием кластерного подхода;

совершенствование нормативного правового регулирования в сфере туризма, направленного на содействие развитию системы обеспечения безопасности туристов, образования в сфере туризма, обеспечения и повышения качества туристских услуг и их доступности для всех слоев общества;

реализация кадрового потенциала индустрии туризма;

разработка и реализация маркетинговой стратегии, направленной на формирование образа Приморского края как региона, благоприятного для путешествий и отдыха;

активизация конгрессно-выставочной деятельности и MICE-туризма

Показатели государственной программы

туристский поток, всего, в том числе:

численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения и кемпингах;

численность иностранных граждан, въезжающих в Приморский край с туристскими целями (деловая, туризм, частная);

численность работников, занятых в туристско-рекреационной деятельности, в том числе:

количество лиц, работающих в коллективных средствах размещения;

количество лиц, работающих в туристских организациях;

количество мест в коллективных, индивидуальных и других средствах размещения;

поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (туризм, гостиницы, рестораны, деятельность по организации азартных игр);

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих туристско-рекреационную деятельность;

удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников, занятых в туристско-рекреационной деятельности;

численность работников, занятых в туристско-рекреационной деятельности;

прирост высокопроизводительных рабочих мест, в процентах к предыдущему году;

количество занятых в обслуживающих отраслях и сферах деятельности;

среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на одного работника, занятого в сфере туризма в Приморском крае;

прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих туристско-рекреационную деятельность;

доля гостиниц, классифицированных в соответствии с системой классификации гостиниц;

количество туристских маршрутов, включенных в реестр туристских ресурсов Приморского края;

объем привлеченных инвестиций в туриндустрию (по данным, предоставляемым инвесторами);

изменение объема прямых иностранных инвестиций, привлеченных в туриндустрию;

оборот (объем) платных туристских услуг, оказанных населению, в том числе малыми предприятиями, микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями;

оборот (объем) платных услуг коллективных и индивидуальных средств размещения, оказанных населению, в том числе малыми предприятиями, микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями;

количество объектов туристской навигации и ориентирующей информации (единиц, нарастающим итогом за весь период действия Государственной программы);

количество мероприятий просветительского характера, направленных на популяризацию перспективных туристских направлений (дестинаций) Российской Федерации, в том числе: на внутреннем рынке; на международном рынке;

годовой объем внешнеторгового оборота Приморского края;

количество мероприятий (выставок, форумов, конференций, семинаров, круглых столов, совещаний, визитов делегаций, бизнес-миссий, международных встреч и др.) с участием представителей региональных органов исполнительной власти, региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, компаний Приморского края

Сроки реализации государственной программы

Государственная программа реализуется в 2013 - 2021 годах

Объем средств краевого бюджета на финансирование государственной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований Приморского края в случае участия Приморского края в реализации муниципальных программ, аналогичных мероприятиям государственной программы Приморского края

общий объем финансирования мероприятий Государственной программы за счет средств краевого бюджета составляет 6827311,18 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 77543,70 тыс. руб.;

2014 год - 1464779,00 тыс. руб.;

2015 год - 1467861,42 тыс. руб.;

2016 год - 2267239,20 тыс. руб.;

2017 год - 1266359,67 тыс. руб.;

2018 год - 88323,37 тыс. руб.;

2019 год - 68323,98 тыс. руб.;

2020 год - 63440,42 тыс. руб.;

2021 год - 63440,42 тыс. руб.

Прогнозная оценка внебюджетных средств, привлекаемых на реализацию целей Государственной программы, составляет 45428120,00 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 606380,00 тыс. руб.;

2014 год - 7728040,00 тыс. руб.;

2015 год - 8274590,00 тыс. руб.;

2016 год - 7782830,00 тыс. руб.;

2017 год - 7814280,00 тыс. руб.;

2018 год - 2114000,00 тыс. руб.;

2019 год - 1171000,00 тыс. руб.;

2020 год - 3889000,00 тыс. руб.;

2021 год - 6048000,00 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

увеличение туристского потока в 8,8 раза;

рост оборота платных туристских услуг, оказанных населению, в 4 раза;

увеличение оборота платных услуг коллективных и индивидуальных средств размещения, оказанных населению, в 5,9 раза;

рост численности работников, занятых в туристско-рекреационной деятельности, в 3,8 раза;

прирост количества мест в коллективных, индивидуальных и других средствах размещения в 9,9 раза;

рост поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (туризм, гостиницы, рестораны, деятельность по организации азартных игр) в 29,9 раза;

прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих туристско-рекреационную деятельность, в 1,2 раза;

прирост удельного веса численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников, занятых в туристско-рекреационной деятельности, в 1,2 раза;

прирост высокопроизводительных рабочих мест в два раза;

увеличение количества занятых в обслуживающих отраслях и сферах деятельности в 4,4 раза;

увеличение доли гостиниц, классифицированных в соответствии с системой классификации гостиниц, в 8,3 раза;

рост количества туристских маршрутов, включенных в реестр туристских ресурсов Приморского края, в 1,3 раза;

ожидаемый объем привлеченных инвестиций в туриндустрию составляет 24096950 тыс. руб.;

изменение объема прямых иностранных инвестиций, привлеченных в туриндустрию, в 16,7 раза;

увеличение внешнеторгового оборота в 1,2 раза;

рост количества мероприятий (выставок, форумов, конференций, семинаров, круглых столов, совещаний, визитов делегаций, бизнес-миссий, международных встреч и др.) с участием представителей региональных органов исполнительной власти, региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, компаний Приморского края в 1,2 раза



I. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Приоритеты государственной политики в сфере туристской деятельности, а также механизм их достижения определены с учетом требований Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года N 644 (далее - ФЦП), Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, утвержденной Законом Приморского края от 20 октября 2008 года N 324-КЗ (далее - Стратегия), схемы территориального планирования Приморского края, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 30 ноября 2009 года N 323-па.


ФЦП определяет перспективными для развития туризма в Дальневосточном федеральном округе такие виды туризма, как культурно-познавательный, экологический, активный (конный, горнолыжный, экстремальный и т.д.), деловой и круизный.


В соответствии со Стратегией основной целью развития туризма является формирование современного туристического продукта Приморского края и обеспечение его конкурентоспособности на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона и Российской Федерации. Наиболее перспективным сегментом туристического рынка является деловой и культурный туризм, так как в наибольшей степени соответствует функции Приморского края и г. Владивостока, позволяет эффективно использовать созданную для саммита АТЭС инфраструктуру, закрепить за Приморским краем статус делового и культурного центра.


В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статьи 14.1 (п. 9), 15.1 (п. 8), ст. 16.1 (п. 9) установлены полномочия муниципальных образований в области создания условий для развития туризма.


Особенность местного управления туризмом заключается в том, что на него непосредственно ложатся такие функции, как участие в реализации региональных программ, а также прямое взаимодействие с субъектами предпринимательской деятельности.


За последние годы с реформой местного самоуправления в ряде муниципальных образований значительно сократилась деятельность муниципальных учреждений в сфере эколого-познавательного, историко-познавательного туризма для школьников, иных социальных групп, нуждающихся в поддержке. В результате возникает громадный пробел в воспитании подрастающего поколения и в распространении среди населения культурных ценностей, связанных с географией и историей родной земли. Территория, на которой живет местное сообщество, начинает в силу низкого уровня культуры и знаний восприниматься им как земля без истории и земля без лица, в то время как культурные и исторические ценности нашей территории воспринимаются населением как принадлежащие иному, зарубежному культурному сообществу. В первую очередь это касается распространения знаний об истории государств, предшествовавших эпохе русской колонизации.


Существующий разрыв между большим потенциалом экскурсионного обслуживания и привлечения к историко-познавательным и эколого-познавательным маршрутам специалистов дальневосточного уровня и реальным низким уровнем экскурсионной деятельности турбаз, гостиниц и транспортных организаций требует создания при администрациях муниципальных образований межведомственного органа по развитию туризма, который мог бы привлечь специалистов к проведению экскурсионного обслуживания для жителей и гостей муниципальных районов (городских округов).


Органам местного самоуправления Приморского края в целях создания благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма необходимо на подведомственной территории принимать меры по:


развитию экскурсионной деятельности;


содействию развитию социального туризма путем взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями;


улучшению транспортной и коммунальной инфраструктуры (реконструкция дорог, тротуаров, очистных сооружений, канализации и т.д.);


размещению информационных вывесок, указателей на русском и английских языках согласно туристской символике в местах туристского показа, на центральных улицах, на главных объектах транспортной инфраструктуры;


развитию туристской инфраструктуры (реконструкция парков, скверов, памятников, установка указателей и т.д.).


ремонту крыш и фасадов зданий;


проведению ежегодных городских праздников, ярмарок и фестивалей;


разработке и продвижению туристских продуктов (разработка маршрутов, рекламно-издательская деятельность и т.д.);


привлечению частных инвесторов для строительства коллективных и специализированных средств размещения, мест общественного питания, туристских комплексов, культурно-развлекательных центров, благоустройства парковой, пляжной и иных зон отдыха населения.


Учитывая уникальность туристского потенциала Приморского края и объемность целевых рынков, цель настоящей Государственной программы формулируется следующим образом:


повышение конкурентоспособности туристского рынка Приморского края, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.


Достижение поставленной цели требует формирования комплексного подхода в государственном управлении, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий для решения следующих задач:


создание инфраструктуры индустрии туризма с использованием кластерного подхода;


совершенствование нормативного правового регулирования в сфере туризма, направленного на содействие развитию системы обеспечения безопасности туристов, образования в сфере туризма, обеспечения и повышения качества туристских услуг и их доступности для всех слоев общества;


реализация кадрового потенциала индустрии туризма;


разработка и реализация маркетинговой стратегии, направленной на формирование образа Приморского края как региона, благоприятного для путешествий и отдыха;


активизация конгрессно-выставочной деятельности и MICE-туризма.



II. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Плановые значения показателей Государственной программы, характеризующих эффективность реализации мероприятий Государственной программы, в том числе подпрограмм и отдельных мероприятий, приведены в приложении N 1 к Государственной программе.



III. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПОТРЕБНОСТИ В ТРУДОВЫХ РЕСУРСАХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Основные параметры потребности в трудовых ресурсах для реализации Государственной программы приведены в приложении N 2 к Государственной программе.



IV. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ПЛАН ИХ РЕАЛИЗАЦИИ


Перечень мероприятий Государственной программы и план их реализации приведен в приложении N 3 к Государственной программе.



V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


5.1. Механизм реализации Государственной программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Государственной программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Государственной программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Государственной программы.


Управление реализацией Государственной программы осуществляется ответственным исполнителем - департаментом туризма Приморского края - совместно с соисполнителями.


5.2. Реализация подпрограммы N 1 "Развитие туристско-рекреационного комплекса на территории Приморского края" (далее - подпрограмма N 1) осуществляется посредством:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»