Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 мая 2015 года N 150-па


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 7 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА N 396-ПА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ" НА 2013 - 2017 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Администрации Приморского края от 25.12.2019 N 903-па.
____________________________________________________________________


На основании Устава Приморского края, в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 30 декабря 2014 года N 566-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края" Администрация Приморского края постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 396-па "О государственной программе Приморского края "Развитие туризма в Приморском крае" на 2013 - 2017 годы" (в редакции постановлений Администрации Приморского края от 5 июня 2013 года N 215-па, от 14 марта 2014 года N 74-па, от 30 апреля 2014 года N 164-па) (далее - постановление) следующие изменения:

1.1. Изложить констатирующую часть постановления в следующей редакции:

"На основании Устава Приморского края, в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 30 декабря 2014 года N 566-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края" Администрация Приморского края";

1.2. Изложить государственную программу Приморского края "Развитие туризма в Приморском крае" на 2013 - 2017 годы", утвержденную постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

Губернатор края -
Глава Администрации
Приморского края
В.В.МИКЛУШЕВСКИЙ






Приложение
к постановлению
Администрации
Приморского края
от 21.05.2015 N 150-па

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПРИМОРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ" НА 2013 - 2017 ГОДЫ


 Паспорт государственной программы Приморского края "Развитие туризма в Приморском крае" на 2013 - 2017 годы

Ответственный исполнитель государственной программы

департамент туризма Приморского края

Соисполнители государственной программы

департамент земельных и имущественных отношений Приморского края, департамент международного сотрудничества Приморского края

Структура государственной программы

подпрограмма N 1 "Развитие туристско-рекреационного комплекса на территории Приморского края".

Информация о паспорте подпрограммы приведена в приложении N 6 к государственной программе Приморского края "Развитие туризма в Приморском крае" на 2013 - 2017 годы (далее - Государственная программа);

подпрограмма N 2 "Повышение качества туристских услуг".

Информация о паспорте подпрограммы приведена в приложении N 7 к Государственной программе;

подпрограмма N 3 "Продвижение туристского продукта Приморского края на российском и мировом туристских рынках".

Информация о паспорте подпрограммы приведена в приложении N 8 к Государственной программе;

отдельные мероприятия:

"Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти Приморского края";

"Международные мероприятия"

Цели государственной программы

повышение конкурентоспособности туристского рынка Приморского края, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах

Задачи государственной программы

создание инфраструктуры индустрии туризма с использованием кластерного подхода;

совершенствование нормативного правового регулирования в сфере туризма, направленного на содействие развитию системы обеспечения безопасности туристов, образования в сфере туризма, обеспечения и повышения качества туристских услуг и их доступности для всех слоев общества;

реализация кадрового потенциала индустрии туризма;

разработка и реализация маркетинговой стратегии, направленной на формирование образа Приморского края как региона, благоприятного для путешествий и отдыха;

активизация конгрессно-выставочной деятельности и MICE-туризма

Показатели государственной программы

туристский поток, тыс. чел. (численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения;

численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения);

оборот платных туристских услуг (объем платных туристских услуг), оказанных населению малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, тыс. руб.;

оборот услуг (объем платных услуг) гостиниц и аналогичных средств размещения, оказанных населению малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, тыс. руб.;

количество мест в гостиницах и аналогичных средствах, в единицах;

поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по виду экономической деятельности: гостиницы и рестораны, тыс. руб.;

объем платных услуг, оказанных населению в сфере туризма (включая услуги гостиниц и аналогичных средств размещения), тыс. руб.;

количество средств размещения классифицированных в соответствии с Системой классификации гостиниц и иных средств размещения, в единицах;

удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников, занятых в туристско-рекреационной деятельности, в процентах;

прирост высокопроизводительных рабочих мест, в процентах к предыдущему году;

численность работников, занятых в туристско-рекреационной деятельности, тыс. чел.;

количество занятых в обслуживающих отраслях и сферах деятельности, тыс. чел.;

среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на одного работника, занятого в сфере туризма по региону Приморский край;

прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих туристско-рекреационную деятельность, в процентах;

объем привлеченных инвестиций в туриндустрию (по данным, предоставляемым инвесторами), тыс. руб.;

изменение объема прямых иностранных инвестиций, привлеченных в туриндустрию, к среднегодовому значению за прошлые периоды, в процентах;

внешнеторговый оборот, млн долл. США;

Сроки реализации государственной программы

Государственная программа реализуется в 2013 - 2017 годах

Объем средств краевого бюджета на финансирование государственной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований Приморского края в случае участия Приморского края в реализации муниципальных программ, аналогичных мероприятиям государственной программы Приморского края

общий объем финансирования мероприятий Государственной программы за счет средств краевого бюджета составляет - 3146920,34 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 77543,70 тыс. руб.;

2014 год - 1464779,00 тыс. руб.;

2015 год - 1473487,23 тыс. руб.;

2016 год - 64269,01 тыс. руб.;

2017 год -66841,40 тыс. руб.

Прогнозная оценка внебюджетных средств, привлекаемых на реализацию целей Государственной программы, составляет - 32206120,0 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 606380,0 тыс. руб.;

2014 год - 7728040,0 тыс. руб.;

2015 год - 8274590,0 тыс. руб.;

2016 год - 7782830,0 тыс. руб.;

2017 год - 7814280,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

увеличение туристского потока в 5,7 раз;

рост оборота платных туристских услуг, оказанных населению, в 11,3 раз;

увеличение оборота услуг (объема платных услуг) гостиниц и аналогичных средств размещения, оказанных населению, в 8,6 раз;

прирост количества мест в гостиницах и аналогичных средствах в 3,2 раза;

рост поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по виду экономической деятельности: гостиницы и рестораны в 49,3 раз;

увеличение объема платных услуг, оказанных населению, в сфере туризма в 9,6 раз;

увеличение количества средств размещения классифицированных в соответствии с Системой классификации гостиниц и иных средств размещения в 1,8 раза;

прирост удельного веса численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников, занятых в туристско-рекреационной деятельности, в 1,3 раза;

прирост высокопроизводительных рабочих мест в два раза;

рост численности работников, занятых в туристско-рекреационной деятельности, в 5,7 раз;

увеличение количества занятых в обслуживающих отраслях и сферах деятельности в 12,3 раза;

увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в расчете на одного работника, занятого в сфере туризма, по региону Приморский край в 1,3 раза;

прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих туристско-рекреационную деятельность, в 14,2 раза;

ожидаемый объем привлеченных инвестиций в туриндустрию составляет 7110900 тыс. руб.;

изменение объема прямых иностранных инвестиций, привлеченных в туриндустрию в 10 раз;

увеличение внешнеторгового оборота в 24,9 раза.

I. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Приоритеты государственной политики в сфере туристской деятельности, а также механизм их достижения определены с учетом требований Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года N 644 (далее - ФЦП), Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, утвержденной Законом Приморского края от 20 октября 2008 года N 324-КЗ (далее - Стратегия), Схемы территориального планирования Приморского края, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 30 ноября 2009 года N 323-па.

ФЦП определяет перспективными для развития туризма в Дальневосточном федеральном округе такие виды туризма, как культурно-познавательный, экологический, активный (конный, горнолыжный, экстремальный и т.д.), деловой и круизный.

В соответствии со Стратегией основной целью развития туризма является формирование современного туристического продукта Приморского края и обеспечение его конкурентоспособности на рынках АТР и Российской Федерации. Наиболее перспективным сегментом туристического рынка является деловой и культурный туризм, так как в наибольшей степени соответствует функции Приморского края и г. Владивостока, позволяет эффективно использовать созданную для саммита АТЭС инфраструктуру, закрепить за Приморским краем статус делового и культурного центра.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статьи 14.1 (п. 9), 15.1 (п. 8), ст. 16.1 (п. 9) установлены полномочия муниципальных образований в области создания условий для развития туризма.

Особенность местного управления туризмом заключается в том, что на него непосредственно ложатся такие функции, как участие в реализации региональных программ, а также прямое взаимодействие с субъектами предпринимательской деятельности.

За последние годы с реформой местного самоуправления в ряде муниципальных образований значительно сократилась деятельность муниципальных учреждений в сфере эколого-познавательного, историко-познавательного туризма для школьников, иных социальных групп, нуждающихся в поддержке. В результате возникает громадный пробел в воспитании подрастающего поколения и в распространении среди населения культурных ценностей, связанных с географией и историей родной земли. Территория, на которой живет местное сообщество, начинает в силу низкого уровня культуры и знаний восприниматься им как земля без истории и земля без лица, в то время как культурные и исторические ценности нашей территории воспринимаются населением как принадлежащие к иному, зарубежному культурному сообществу. В первую очередь это касается распространения знаний об истории государств, предшествовавших эпохе русской колонизации.

Существующий разрыв между большим потенциалом экскурсионного обслуживания и привлечения к историко-познавательным и эколого-познавательным маршрутам специалистов дальневосточного уровня и реальным низким уровнем экскурсионной деятельности турбаз, гостиниц и транспортных организаций требует создания при администрациях муниципальных образований межведомственного органа по развитию туризма, который мог бы привлечь специалистов к проведению экскурсионного обслуживания для жителей и гостей муниципальных районов (городских округов).

Органам местного самоуправления Приморского края в целях создания благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма необходимо на подведомственной территории принимать меры по:

развитию экскурсионной деятельности;

содействию развития социального туризма путем взаимодействия с социально-ориентированными некоммерческими организациями;

улучшению транспортной и коммунальной инфраструктуры (реконструкция дорог, тротуаров, очистных сооружений, канализации и т.д.);

размещению информационных вывесок, указателей на русском и английских языках согласно туристской символике в местах туристского показа, на центральных улицах, на главных объектах транспортной инфраструктуры;

развитию туристской инфраструктуры (реконструкция парков, скверов, памятников, установка указателей и т.д.).

ремонту крыш и фасадов зданий;

проведению ежегодных городских праздников, ярмарок и фестивалей;

разработке и продвижению туристских продуктов (разработка маршрутов, рекламно-издательская деятельность и т.д.);

привлечению частных инвесторов для строительства коллективных и специализированных средств размещения, мест общественного питания, туристских комплексов, культурно-развлекательных центров, благоустройства парковой, пляжной и иных зон отдыха населения.

Учитывая уникальность туристского потенциала Приморского края и объемность целевых рынков, цель настоящей Государственной программы формулируется следующим образом:

повышение конкурентоспособности туристского рынка Приморского края, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.

Достижение поставленной цели требует формирования комплексного подхода в государственном управлении, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий для решения следующих задач:

создание инфраструктуры индустрии туризма с использованием кластерного подхода;

совершенствование нормативного правового регулирования в сфере туризма, направленного на содействие развитию системы обеспечения безопасности туристов, образования в сфере туризма, обеспечения и повышения качества туристских услуг и их доступности для всех слоев общества;

реализация кадрового потенциала индустрии туризма;

разработка и реализация маркетинговой стратегии, направленной на формирование образа Приморского края как региона, благоприятного для путешествий и отдыха;

активизация конгрессно-выставочной деятельности и MICE-туризма.

II. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Плановые значения показателей Государственной программы, характеризующих эффективность реализации мероприятий Государственной программы, в том числе подпрограмм и отдельных мероприятий, приведены в приложении N 1 к Государственной программе.

III. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПОТРЕБНОСТИ В ТРУДОВЫХ РЕСУРСАХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Основные параметры потребности в трудовых ресурсах для реализации Государственной программы приведены в приложении N 2 к Государственной программе.

IV. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ПЛАН ИХ РЕАЛИЗАЦИИ


Перечень мероприятий Государственной программы и план их реализации приведен в приложении N 3 к Государственной программе.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Механизм реализации Государственной программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Государственной программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Государственной программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Государственной программы.

Управление реализацией Государственной программы осуществляется ответственным исполнителем - департаментом туризма Приморского края - совместно с соисполнителями.

Реализации подпрограммы N 1 "Развитие туристско-рекреационного комплекса на территории Приморского края" (далее - подпрограмма N 1) осуществляется посредством:

осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

предоставления из краевого бюджета бюджетных инвестиций открытому акционерному обществу "Наш дом - Приморье" на проектирование и строительство многофункциональных гостиничных комплексов (класс 5 звезд) курортного типа в районе м. Бурный г. Владивостока и делового типа в районе Корабельной Набережной, 6 в г. Владивостоке в порядке, установленном статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

предоставления из краевого бюджета бюджетных инвестиций организациям, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего и (или) въездного туризма в Приморском крае, на капитальное строительство и модернизацию объектов инженерной инфраструктуры создаваемых туристских объектов с длительным сроком окупаемости (в том числе сети энергоснабжения, водопроводные и канализационные сети, очистные сооружения) в порядке, установленном статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае признания Приморского края получателем субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" данные средства предусматриваются как источник финансирования подпрограммы N 1. Указанные субсидии поступают в краевой бюджет в соответствии с Правилами предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года N 644, на основании соглашений с Федеральным агентством по туризму.

Реализация мероприятий подпрограммы N 2 "Повышение качества туристских услуг" (далее - подпрограмма N 2) осуществляется посредством:

осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Реализация мероприятий подпрограммы N 3 "Продвижение туристского продукта Приморского края на российском и мировом туристских рынках" (далее - подпрограмма N 3) осуществляется посредством:

осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

предоставления автономной некоммерческой организации "Туристско-информационный центр Приморского края" субсидий из краевого бюджета на осуществление уставной деятельности в порядке согласно приложению N 9 к Государственной программе.

Реализация отдельных мероприятий Государственной программы осуществляется посредством осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

VI. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ОКАЗАНИИ КРАЕВЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Оказание краевыми государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) в рамках Государственной программы не предусмотрено.

VII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Информация о ресурсном обеспечении Государственной программы за счет средств краевого бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств краевого бюджета, подпрограммам, отдельным мероприятиям, а также по годам реализации Государственной программы приведена в приложении N 4 к настоящей Государственной программе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»