Недействующий

О совершенствовании работы в области делопроизводства.

2.9.Оформление копии, выписок и приложений


2.9.1. Отметка о заверении копии

2.9.1.1. Копия документа - полное воспроизведение всех реквизитов подлинного документа.

2.9.1.2. Соответствующие должностные лица могут заверять копии только тех документов, которые создаются в самой организации.

При разрешении дел, касающихся приема граждан на работу, учебу, удовлетворения их трудовых, жилищных и других прав, при формировании личных дел допускается изготавливать копии документов, выданных другими организациями и необходимых для решения соответствующих вопросов (копии дипломов, свидетельств о полученном образовании и т.п.), в соответствии с действующим законодательством.

2.9.1.3. Копия документа воспроизводится на бланке организации машинописным способом или с помощью средств оперативного размножения. Если копия изготавливается не на бланке, при ее снятии полностью воспроизводится текст бланка подлинника.

2.9.1.4. Отметка "Копия" размещается в правом верхнем углу первого листа документа над реквизитами: "адресат", "гриф утверждения".

2.9.1.5. Соответствие копии документа подлиннику заверяется проставлением ниже реквизита "подпись" заверительной надписи "Верно", наименование должности сотрудника, заверившего копию, его личной подписи, ее расшифровки (инициалы и фамилия) и даты заверения, например:

Инспектор отдела кадров личная подпись В.В. Петров

15.05.96

2.9.1.6. Если копии пересылаются в другие организации или выдаются на руки частным лицам, то на них проставляется печать (в соответствии с п.2.8.3.4. настоящей Инструкции).

2.9.1.7. При оформлении копий документов, касающихся прав и законных интересов граждан, на документе, с которого снята копия, делается отметка, кому и когда она выдана, а на самой копии - отметка, что подлинник хранится в данной организации.

2.9.2. Оформление выписок

2.9.2.1.Выписка из документа - это копия какой-либо части подлинного документа.

При изготовлении выписок из документов на первом листе в правом верхнем углу над реквизитами "адресат", "гриф утверждения" делается отметка "Выписка".

2.9.2.2. Выписка должна оформляться на бланке организации с полным воспроизведением всех реквизитов. Заверяется выписка так же, как копия.

2.9.3. Оформление приложений.

2.9.3.1. Приложения к документу могут быть трех видов:

- утверждаемые или вводимые в действие соответствующими распорядительными документами;

- поясняющие или дополняющие содержание основного документа;

- являющиеся самостоятельными документами, направляемые с сопроводительным письмом.

2.9.3.2. Указание о наличии приложений может содержаться в тексте основного или сопроводительного документа. Название приложения, число листов в нем и экземпляров помещается между текстом и реквизитом "подпись".

2.9.3.3. Приложения к распорядительному документу содержат в верхнем правом углу первого листа отметку с указанием названия распорядительного документа, его даты и номера по форме:

Приложение к

__________________________

(полное название распорядительного документа)

_____________ N ________

2.9.3.4. При наличии нескольких приложений к распорядительному документу на них проставляется порядковый номер: "Приложение 1", "Приложение 2" и т.д.

Приложениям присваиваются порядковые номера в соответствии с очередностью их упоминания в тексте.