Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2010 года N 312

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА

{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 16.06.2011 N 127; НГР:ru02000201100293;
Постановление Правительства Республики Алтай от 11.08.2011 N 197; НГР:ru02000201100414;
Постановление Правительства Республики Алтай от 08.12.2011 N 356; НГР:ru02000201100731;

Постановление Правительства Республики Алтай от 29.12.2011 N 418, НГР:ru02000201100833;

Постановление Правительства Республики Алтай от 17.05.2012 N 123, НГР:ru02000201200214;

Постановление Правительства Республики Алтай от 04.06.2012 N 151; НГР:ru02000201200305;

Постановление Правительства Республики Алтай от 20.09.2012 N 227; НГР:ru02000201200580;

Постановление Правительства Республики Алтай от 27.11.2012 N 295; НГР:ru02000201200858;

Постановление Правительства Республики Алтай от 17.07.2013 N 191; НГР:ru02000201300539;

Постановление Правительства Республики Алтай от 23.10.2013 N 287; НГР:ru02000201300737;

Постановление Правительства Республики Алтай от 12.11.2013 N 307; НГР:ru02000201300771}

В соответствии с пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р Правительство Республики Алтай постановляет:

Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Программа повышения эффективности бюджетных расходов Республики Алтай на период до 2013 года"

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Алтай Ю.В. Антарадонов

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 24 декабря 2010 года N 312

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Программа повышения эффективности бюджетных расходов Республики Алтай на период до 2013 года"


{Изменения:

Постановление Правительства Республики Алтай от 16.06.2011 N 127; НГР:ru02000201100293;

Постановление Правительства Республики Алтай от 11.08.2011 N 197; НГР:ru02000201100414;

Постановление Правительства Республики Алтай от 08.12.2011 N 356; НГР:ru02000201100731;

Постановление Правительства Республики Алтай от 29.12.2011 N 418, НГР:ru02000201100833;

Постановление Правительства Республики Алтай от 04.06.2012 N 151; НГР:ru02000201200305;

Постановление Правительства Республики Алтай от 27.11.2012 N 295; НГР:ru02000201200858;

Постановление Правительства Республики Алтай от 17.07.2013 N 191; НГР:ru02000201300539;

Постановление Правительства Республики Алтай от 23.10.2013 N 287; НГР:ru02000201300737}

I. ПАСПОРТ республиканской целевой программы


"Наименование республиканской целевой программы (далее также - программа)

Программа повышения эффективности бюджетных расходов Республики Алтай на период до 2013 года

Наименование государственной программы Республики Алтай

Управление государственными финансами и государственным имуществом

Наименование подпрограммы государственной программы Республики Алтай

Повышение эффективности бюджетных расходов в Республике Алтай

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы

Государственный заказчик - координатор программы - Министерство финансов Республики Алтай, государственные заказчики программы - главные распорядители средств республиканского бюджета Республики Алтай

Разработчик (разработчики) программы

Разработчик-координатор Программы - Министерство финансов Республики Алтай, разработчик  Программы - Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай

Цели и задачи

Целью Программы  является  создание  условий для  повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай по выполнению государственных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально - экономического развития Республики Алтай.
 Задачи Программы:
 обеспечение долгосрочной  сбалансированности финансовой системы Республики Алтай;

 применение государственных программ как инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, формирование "программного" бюджета;

 повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай;

 повышение эффективности предоставления государственных услуг;

 развитие информационной системы управления государственными финансами

Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятий программы

Отношение объема государственного долга Республики Алтай (за вычетом бюджетных кредитов и выданных государственных гарантий Республики Алтай) к объему доходов республиканского бюджета Республики Алтай (без учета субвенций)  в 2013 году - не более 10%;

 отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам республиканского бюджета Республики Алтай в 2013 году - 0%;

 доля бюджетных инвестиций в общем объеме расходов республиканского бюджета Республики Алтай в 2013 году - 20%;

 удельный вес расходов республиканского бюджета Республики Алтай, направленных на осуществление полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, формируемых в рамках государственных программ в 2013 году - 100%;

 доля  бюджетных  и  автономных  учреждений Республики Алтай,  для  которых  установлены государственные задания в 2013 году - 100%;

 доля бюджетных и автономных учреждений, для которых объем расходов на оказание государственных услуг (выполнение работ) определен раздельно по оказываемым государственным услугам (выполняемым работам) в 2013 году - 100%;

 наличие утвержденного республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период;

 создан и работает специализированный сайт в информационно - телекоммуникационной сети  "Интернет", на котором размещается информация о государственных и муниципальных финансах;

 доля расходов местных бюджетов Республики Алтай, утвержденных на 3 года в 2013 году, - 100%.

{В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 23.10.2013 N 287;
НГР:ru02000201300737 }

Перечень подпрограмм или  основных мероприятий

Подготовка и реализация следующих мероприятий:
 внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты Республики Алтай в бюджетной сфере;

 формирование республиканского бюджета Республики Алтай с учетом требований бюджетных реформ, проводимых на федеральном уровне;

 проведение мониторинга качества бюджетного процесса муниципальных образований в Республике Алтай;

 проведение мониторинга эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента исполнительных органов государственной власти Республики Алтай;

 увеличение доходов республиканского бюджета Республики Алтай;

 повышение качества администрирования доходов республиканского бюджета Республики Алтай;

 мониторинг государственного и муниципального долга;

 реализация Плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных учреждений Республики Алтай, утвержденного распоряжением Правительства Республики Алтай от 22 июля 2010 года N 361-р;

 формирование "электронного бюджета";

 повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай;

 формирование единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Алтай, развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

 внедрение регионального портала государственных услуг и регионального реестра государственных услуг;

 мероприятия по установке приборов учета на источниках энергетических ресурсов;

 мероприятия по установке энергосберегающего коммунального оборудования, техническому перевооружению коммунальных объектов;

 мероприятия по модернизации тепловых пунктов;

 мероприятия по освещению в средствах массовой информации сведений об энергосберегающих мероприятиях;

 мероприятия по предоставлению субсидий предприятиям жилищно-коммунального хозяйства на возмещение процентных ставок по кредитам, привлеченным на реализацию энергосберегающих мероприятий

Сроки реализации

Срок реализации Программы - 2010 – 2013 годы.
 Программа реализуется в один этап

Объемы и источники финансирования

Общий объем предполагаемого финансирования  Программы составляет 13449083,39 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2010 год - 0 тыс. рублей;

 2011 год - 5 259 606,37 тыс. рублей;

 2012 год - 4 165 825,19 тыс. рублей;

 2013 год - 4023651,83 тыс. рублей.
 Источники финансирования:
 средства республиканского бюджета Республики Алтай - 11668090,90  тыс. рублей;

 средства федерального бюджета - 1 019 934,40  тыс. рублей;

 средства местного бюджета (справочно) - 44562,80 тыс. рублей;

 внебюджетные источники (справочно)  -  716 495,29 тыс. рублей.
 Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского  бюджета Республики Алтай носят прогнозный характер и  подлежат ежегодному  уточнению при  принятии закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на  очередной финансовый год и плановый период".

{В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 17.07.2013 N 191;
НГР:ru02000201300539 ;

 Постановление Правительства Республики Алтай от 23.10.2013 N 287;
НГР:ru02000201300737 }

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Программа разработана в соответствии с Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р. Программа направлена на обеспечение реализации стратегических целей и направлений социально-экономического развития Республики Алтай, установленных Стратегией социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года, утвержденной Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года N 83-РЗ и Программой социально-экономического развития Республики Алтай на 2010 - 2014 годы, утвержденной Законом Республики Алтай от 31 мая 2010 года N 5-РЗ.

В целях достижения стратегических целей социально-экономического развития на территории Республики Алтай проводится целенаправленная политика, связанная с внедрением на региональном уровне основных направлений проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы. Этот процесс носит планомерный характер и осуществляется в соответствии с целями и задачами по управлению региональными финансами, определенными на федеральном уровне.

Участие Республики Алтай в конкурсе Министерства финансов Российской Федерации на получение субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов в 2005 году послужило толчком к активизации бюджетных реформ в республике. Результатом реформ, проведенных в рамках республиканской целевой программы "Программа реформирования системы управления общественными финансами Республики Алтай на 2006 - 2007 гг.", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 11 октября 2005 года N 189, стало формирование системы управления общественными финансами. В период 2008-2010 годов мероприятия по указанным направлениям продолжались, в том числе в рамках долгосрочных республиканских и ведомственных целевых программ.

Основные акценты реформирования финансов в республике были сделаны в следующих направлениях:

создание условий для развития доходной базы;

реформирование бюджетного процесса и управления расходами;

последовательное внедрение методов бюджетирования, ориентированного на результат;

реформирование государственного сектора экономики;

совершенствование долговой политики;

совершенствование межбюджетных отношений;

осуществление бюджетного процесса с применением программного обеспечения.

Проведенные мероприятия сформировали основу для следующего этапа реформ, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.

Обеспечение сбалансированности и устойчивости региональных и местных бюджетов


Осуществление бюджетного процесса в условиях высокой дотационности усложняет задачу по формированию доходной базы в условиях ограниченных бюджетных ресурсов и соблюдения требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Сложившаяся ситуация требует максимальной отдачи от бюджетных расходов, которая невозможна без обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости региональных и местных бюджетов.

Программные мероприятия по реформированию общественных финансов проводились в 2006-2010 годах в следующих направлениях.

Для обеспечения органов местного самоуправления республики возможностью осуществлять вопросы местного значения за счет своих доходов, роста заинтересованности в экономическом развитии муниципальных образований с 1 января 2006 года на постоянной и бессрочной основе были установлены единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов, городского округа от отдельных федеральных, региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в республиканский бюджет Республики Алтай.

В частности были переданы нормативы отчислений по акцизам на алкогольную продукцию, налогу на имущество организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на добычу полезных ископаемых, налогу на игорный бизнес, транспортному налогу, единому сельскохозяйственному налогу, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, сбор за пользование объектами животного мира.

В целях увеличения доходов консолидированного бюджета Республики Алтай за счет сокращения неэффективных налоговых льгот, повышения качества прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот был принят закон, устанавливающий порядок принятия решения об установлении налоговых льгот и их отмене.

Согласно данного порядка налоговые льготы на территории республики устанавливаются на основании результатов оценки их эффективности, и только в том случае, если их эффективность превысит потери консолидированного бюджета Республики Алтай. Отмена действующих налоговых льгот осуществляется на основании ежегодно проводимой оценки эффективности, в случае, если потери консолидированного бюджета Республики Алтай превышают их эффективность использования.

Данная мера позволила упорядочить процедуру принятий решений об установлении новых налоговых льгот, а также обеспечить проведение ежегодной оценки эффективности действующих налоговых льгот, с целью выявления неэффективных налоговых льгот.

В 2006-2010 годах процесс планирования и исполнения республиканского бюджета Республики Алтай на основе предсказуемой и ответственной бюджетной политики, опирающейся на обеспечение финансовой гибкости и ликвидности республиканского и местных бюджетов, что позволило достичь параметров, приведенных в таблице 1.

Таблица 1

Наименование показателя

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г. (ожидаемое значение)

Отношение дефицита республиканского бюджета Республики Алтай к доходам республиканского бюджета Республики Алтай, %

0,59

1,34

3,85

1,07

Отношение резервного фонда Республики Алтай к годовому объему расходов республиканского бюджета Республики Алтай, %

х

х

3,6

0,8

Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам республиканского бюджета Республики Алтай, %

0,0

0,0

0,0

0,0

Доля бюджетных инвестиций в общем объеме расходов республиканского бюджета Республики Алтай, %

34,1

19,1

15,6

17,1

Доля условно-утвержденных на плановый период расходов республиканского бюджета Республики Алтай, %

х

х

7,5

22,6

Отношение кредиторской задолженности к расходам местных бюджетов Республики Алтай, %

0,0

0,0

0,0

0,0

Доля местных бюджетов Республики Алтай, имеющих просроченную кредиторскую задолженность, %

0,0

0,0

0,0

0,0

Среднее отношение дефицита местных бюджетов Республики Алтай к доходам Республики Алтай, %

-1,57

2,39

-0,61

2,75

Доля условно-утвержденных на плановый период расходов местных бюджетов Республики Алтай, %

х

х

0,3

1,6

В целях обеспечения финансовой гибкости республиканского бюджета Республики Алтай с 2009 года в составе расходов предусматривается резервный фонд Республики Алтай, создаваемый в соответствии со статьей 81.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и обязательность формирования которого закреплена Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года N 66-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Алтай".

Резервный фонд Республики Алтай представляет собой часть средств республиканского бюджета Республики Алтай, предназначенную для исполнения расходных обязательств в случае недостаточности доходов для финансового обеспечения расходных обязательств в очередном финансовом году.

Размер Резервного фонда Республики Алтай устанавливается законом о республиканском бюджете в абсолютном значении, определяемом как разница между значениями прогнозных показателей налоговых доходов на очередной финансовый год, рассчитанными на основе двух вариантов прогноза социально-экономического развития Республики Алтай по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц и налогу на имущество организаций.

Правительство Республики Алтай по итогам рассмотрения отчетов об исполнении республиканского бюджета организует проведение оценки ожидаемого поступления доходов за текущий финансовый год и, при необходимости изменения размера Резервного фонда Республики Алтай, разрабатывает соответствующий проект закона о внесении изменений в закон о республиканском бюджете.

Финансовая гибкость республиканского и местных бюджетов в среднесрочной перспективе обеспечивается утверждением на первый и второй год планового периода условно-утверждаемых расходов.

Кроме того, важную роль в обеспечении финансовой гибкости выполняют бюджетные инвестиции, объем которых временно снизился в условиях антикризисных мероприятий 2009-2010 годов.

В целях обеспечения платежеспособности Республики Алтай и исключения образования просроченной кредиторской задолженности в рамках мероприятий по реформированию общественных финансов проведена работа по формализации процесса ежеквартального мониторинга просроченной кредиторской задолженности.

Мониторинг просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Республики Алтай проводится в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Алтай от 29 июня 2006 года N 78-п "О мерах по реализации постановления Правительства Республики Алтай от 26 июня 2006 года N 144 "О введении и утверждении форм квартальной отчетности о кредиторской задолженности", определены понятия признания кредиторской задолженности просроченной, установлены сроки сдачи отчетности. В течение 2006 - 2010 годов ежеквартально проводился мониторинг задолженности по результатам представленной отчетности, в результате которого выписывались предписания. Данная мера позволила избежать образования просроченной кредиторской задолженности как республиканского, так и местных бюджетов Республики Алтай.

Соблюдение требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по размеру дефицита бюджета, государственного и муниципального долга способствовали обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Республики Алтай.

В течение 2007-2010 годов Республика Алтай не допускала нарушений требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и более того, в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2011 - 2013 годы, утвержденных постановлением Правительства Республики Алтай от 22 июля 2010 года N 148, намечена цель по переходу к бездефицитному бюджету, что требует реализации комплекса мер в соответствующий период по укреплению доходной базы и снижению долговой нагрузки республиканского и местных бюджетов Республики Алтай.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»