ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 31 декабря 2009 года N 75
О внесении изменений в приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 15.12.2008 N 6
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1.Внести в ведомственную целевую программу "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области" на 2009-2011 годы, утверждённую приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 15.12.2008 N 6 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области" на 2009-2011 годы", изменения согласно приложению.
2.Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
Директор департамента Л.М. Андреева
Приложение
к приказу департамента
труда и социальной поддержки
населения Ярославской области
от 31.12.2009 N 75
Изменения, вносимые в ведомственную целевую программу "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области" на 2009-2011 годы
1. В паспорте Программы:
1.1. В позиции "Наименование задач Программы" слова "оказание адресной помощи пенсионерам" заменить словами "оказание адресной помощи пожилым гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации".
1.2. Позицию "Объёмы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Объёмы и источники финансирования Программы | средства областного бюджета - всего 4 566 343 тыс. рублей, |
2. В разделе I:
2.1. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"социальной поддержки пожилых людей и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;".
2.2. Абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма 3. "Социальная поддержка пожилых людей и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации".
2.3. Абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"оказание адресной помощи пожилым гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;".
3. В разделе III:
3.1. Абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"предоставление различных мер социальной защиты ветеранам, инвалидам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:".
3.2. Абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"- оказание 39,2 тысячи граждан адресной социальной помощи;".
4. Раздел IV после абзаца первого дополнить таблицей следующего содержания:
N п/п | Наименование задачи | Наименование структурного подразделения исполнителя Программы, ответственного за реализацию задачи |
1 | 2 | 3 |
1. | Укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье | отдел по оказанию помощи семье |
2. | Создание благоприятных условий развития детей, попавших в трудную жизненную ситуацию | отдел по оказанию помощи семье |
3. | Совершенствование деятельности детских социозащитных учреждений, качества предоставляемых семьям с детьми и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг | отдел по оказанию помощи семье |
4. | Совершенствование системы социального обеспечения, государственной поддержки граждан на основе развития адресности, своевременности и достаточности мер социальной помощи | отдел по делам ветеранов и инвалидов |
5. | Содействие развитию деятельности общественных объединений граждан, негосударственных форм добровольчества и благотворительности в сфере социальной поддержки населения | отдел по делам ветеранов и инвалидов |
6. | Оказание адресной помощи пожилым гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации | отдел по делам ветеранов и инвалидов |
7. | Повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания пожилых граждан на основе соблюдения стандартов и нормативов социальных услуг, укрепления материальной базы учреждений | отдел стационарных учреждений |
8. | Содействие организации безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда | отдел социально-трудовых отношений и охраны труда |
9. | Содействие трудовой занятости инвалидов | отдел по делам ветеранов и инвалидов |
10. | Содействие развитию социального партнерства | отдел социально-трудовых отношений и охраны труда |
11. | Повышение квалификации, аттестация и обучение специалистов сферы социальной поддержки населения | отдел по организационным, кадровым и правовым вопросам |
12. | Информационно-исследовательское и научно-методическое обеспечение деятельности в сфере социальной поддержки населения | информационно-методический отдел |
5. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Обоснование потребности в ресурсах
Расходные обязательства Ярославской области в сфере охраны труда и социальной поддержки населения определяются следующими нормативными правовыми актами:
федеральными законами:
- от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
- от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
- от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Законами Ярославской области:
- от 30 июня 2003 г. N 32-з "Об охране труда в Ярославской области";
- от 3 ноября 2005 г. N 60-з "О социальном обслуживании населения Ярославской области";
- от 9 ноября 2007 г. N 70-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству";
- от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области".
На реализацию расходных обязательств Ярославской области по указанным нормативным правовым актам предусмотрены соответствующие финансовые средства, увязанные с мероприятиями Программы, в том числе:
на обеспечение деятельности 32 функционально подчинённых департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области государственных учреждений (домов-интернатов, детских социозащитных учреждений, центра охраны труда и социального партнёрства), всего - 2654957 тыс. рублей, в том числе на 2009 год – 771703 тыс. рублей, 2010 год – 908906 тыс. рублей, 2011 год – 074348 тыс. рублей;
средства по межбюджетным трансфертам на обеспечение деятельности территориальных центров социального обслуживания населения (21 комплексного центра социального обслуживания населения, 3 центров социального обслуживания населения, специального дома малой вместимости, социальной службы при отделе социальной защиты населения, дома социальной адаптации лиц без определённого места жительства и занятий), всего - 1665101 тыс. рублей, в том числе на 2009 год – 581934 тыс. рублей, 2010 год - 522764 тыс. рублей, 2011 год – 560403 тыс. рублей;
расходы на проведение мероприятий по оказанию социальной помощи и поддержки населению, всего - 107903 тыс. рублей, в том числе в 2009 году – 23170 тыс. рублей, в 2010 году – 40894 тыс. рублей, в 2011 году – 43839 тыс. рублей, а также средства по межбюджетным трансфертам – 138382 тыс. рублей, в том числе в 2009 году – 47879 тыс. рублей, в 2010 году – 43678 тыс. рублей, в 2011 году – 46825 тыс. рублей.
Объём финансирования Программы за период 2009-2011 годов составит 4,566 миллиарда рублей, в том числе:
N п/п | Наименование подпрограммы | Потребность в ресурсах (тыс. руб.) | |||
всего | в том числе по годам | ||||
2009 | 2010 | 2011 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Подпрограмма 1. "Улучшение положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" | 803 197 | 242 476 | 270 744 | 289 977 |
2. | Подпрограмма 2. "Совершенствование мер социальной поддержки наиболее уязвимых групп населения, инвалидов и ветеранов" | 65 840 | 16 729 | 24 132 | 24 979 |
3. | Подпрограмма 3. "Социальная поддержка пожилых людей и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации" | 3 655 005 | 1 152 233 | 1 207 307 | 1 295 465 |
4. | Подпрограмма 4. "Содействие реализации прав граждан в сфере трудовой занятости" | 26 367 | 5 859 | 9 519 | 10 989 |
5. | Подпрограмма 5. "Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации мероприятий Программы" | 15 934 | 7 389 | 4 540 | 4 005 |
6. | Итого по Программе | 4 566 343 | 1 424 686 | 1 516 242 | 1 625 415 |
6. Раздел VI изложить в следующей редакции:
"VI. Методика оценки результативности и эффективности
реализации Программы
Оценка степени достижения планируемых результатов реализации Программы осуществляется на базе сравнения текущих значений индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
Результативность реализации той или иной задачи в какой-либо подпрограмме (R) рассчитывается по формуле:
где:
X i начальн - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
X i план - плановое значение показателя;
X i тек - текущее значение показателя;
K i - весовой коэффициент приоритетности параметра.
Для оценки результативности реализации какой-либо подпрограммы Программы интегральные показатели выполнения её задач умножают на соответствующие весовые коэффициенты приоритетности и суммируют в показатель результативности подпрограммы - Rподпрог.
Комплексный показатель результативности реализации Программы (Rпр) рассчитывается аналогично - показатели всех подпрограмм Программы умножают на соответствующие весовые коэффициенты приоритетности и суммируют.