Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11 июня 2010 года N 6

Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственной услуги "Оказание музейных услуг"

В редакции

приказа департамента культуры ЯО от 18.11.2010 N 20 ru 76000201000897

В рамках реализации областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Ярославской области", утвержденной постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 629-п "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008-2011 годы",

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемые базовые требования к качеству предоставления государственной услуги "Оказание музейных услуг".

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Васильеву М.В.

3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Директор департамента Л.Ю. Сорокина

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом департамента

культуры Ярославской области

от 11.06.2010 N 6

Базовые требования к качеству предоставления государственной услуги "Оказание музейных услуг"


N
 п/п

Структура

Пояснения

1

2

3

1.

Общие положения

1.1.

Наименование государственной услуги

"Оказание музейных услуг" (далее - государственная  услуга)

1.2.

Получатели государственной услуги

индивидуальные пользователи, в том числе льготные категории пользователей (лица, не достигшие восемнадцати лет, пенсионеры, инвалиды, ветераны, военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, члены многодетных семей, дети-сироты, Герои Советского Союза, Герои России,  полные кавалеры ордена Славы, учащиеся);
коллективные пользователи;

 специалисты музеев и профильных вузов Ярославской области
 (далее - пользователи)
 Категории пользователей должны быть указаны в Положении о работе с посетителями и согласованы с учредителем - департаментом культуры Ярославской области

2.

Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги

Декларация о правах инвалидов (принята 09.12.75 Резолюцией 3447 (XXX) на 2433 пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН);

 Декларация прав ребенка (принята 20.11.59 Резолюцией 1386 (XIV) на 841 пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН);

 Конституция Российской Федерации ;

 Гражданский кодекс Российской Федерации ;

 Бюджетный кодекс Российской Федерации ;

 Налоговый кодекс Российской Федерации ;

 законы Российской Федерации:
 от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации";

 от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";

 от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";

 от 15 января 1993 года N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы";

 от 15 апреля 1993 года N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей";

 федеральные законы:
 от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

 от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";

 от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном  образовании";

 от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии";

 от 26 марта 1998 года N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях";

 от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

 от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

 от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

 от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

 указы Президента Российской Федерации:
 от 5 мая 1992 года N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";

 от 27 июля 1992 года N 802 "О научном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов";

 от 2 марта 1994 года N 442 "О государственных наг радах Российской Федерации";

 постановления Правительства Российской Федерации:
 от 26 июня 1995 г. N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";

 от 7 декабря 1996 г. N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры";

 от 12 февраля 1998 г. N 179 "Об утверждении положений о музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации";

 от 12 ноября 1999 г. N 1242 "О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет";

 от 5 июля 2001 г. N 504 "Об общероссийском мониторинге состояния и использования памятников истории и культуры, предметов Музейного фонда Российской Федерации, документов библиотечных фондов, Архивного фонда Российской Федерации, а также кинофонда";

 от 8 декабря 2005 г. N 740 "О федеральной целевой программе "Культура России (2006 - 2011 годы)";

 распоряжения Правительства Российской Федерации:
 от 3 июля 1996 г. N 1063-р ;

 от 19 октября 1999 г. N 1683-р ;

 приказы Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации:
 от 25 мая 2006 года N 229 "Об утверждении Методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов и Методических рекомендаций по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества";

 письмо Министерства культуры Российской Федерации от 06.07.2001  N 01-131/16-25 "О порядке приема государственных наград и документов к ним на постоянное хранение в государственные музеи Российской Федерации";

 решение коллегии Министерства культуры Российской Федерации от 29 мая  2002 года N 10 "О некоторых мерах по стимулированию деятельности муниципальных учреждений культуры";

 постановление Федеральной службы государственной статистики от 11 июля 2005 года N 43 "Об утверждении статистического инструментария для организации Роскультурой статистического наблюдения за деятельностью организаций культуры, искусства и кинематографии";

 приказ Министерства финансов Российской Федерации  от 30 декабря 2008 года N 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12.02.2009 N 13309);

 постановление Губернатора области от 04.02.2005 N 71 "О совершенствовании системы премирования за достижения в области культуры";

 ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения";

 ГОСТ Р 50691-94 "Модель обеспечения качества услуг";

 ГОСТ Р ИСО 9000-2008 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь";

 ГОСТ 7.50-2002 "Консервация документов. Общие требования";

 СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения";

 СНиП 2.04.05-91 "Отопление, вентиляция и кондиционирование";

 СанПиН 2.2.2/2.4 1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы";

 СНиП 21-01-97 "Система нормативных документов в строительстве. Строительные нормы и правила Российской Федерации. Пожарная безопасность зданий и сооружений";

 Правила устройства электроустановок (утверждены Министром топлива и энергетики 06.10.99);

 Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ 13-01-94) (введены в действие приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.94 N 736)

3.

Состав государственной услуги

3.1.

Сохранение объектов культурного наследия

соблюдение режима содержания и использования памятников истории и культуры, входящих в состав музея (музея-заповедника), зон их охраны и территории музея (музея-заповедника);

 формирование, организация и сохранение музейного собрания:
 учет и хранение предметов, находящихся в его музейных фондах;

 обеспечение сохранности, консервации и реставрации предметов;

 обесп ечение безопасности предметов;

 комплектование музейных фондов музея (музея-заповедника);

 организация, проведение и популяризация научных исследований по профилю и тематике музея (музея-заповедника):
 изучение и систематизация предметов фондов хранения,  объектов культурного наследия музея (музея-заповедника);

 внедрение технологий в учетно-хранительскую и научную деятельность музея (музея-заповедника);

 организация научных конференций, симпозиумов, семинаров, научных исследований и участия в них;

 организация научных экспедиций;

 проведение экспертизы культурных ценностей и объектов культурного наследия, историко-культурной и искусствоведческой экспертизы

3. 2 .

Предоставление доступа к музейным предметам и музейным коллекциям

экспозиционно-выставочная деятельность:
 экспозиции;

 выставки (стационарные, передвижные, внутри и вне области, совместные и иные);

 экскурсионное обслуживание посетителей:
 обзорные;

 тематические;

 циклы;

 театрализованные;

 лекционное, справочно-информационное, консультативное обслуживание:
 разовые и циклы лекций на основе фондовых предметов, тематики и профиля музея;

 предоставление информации о предметах, коллекциях музея специалистам (краеведы, ученые, студенты гуманитарных вузов);

 организация и проведение культурно-образовательных и массовых мероприятий для различных возрастных и целевых аудиторий по направлениям и профилю музея (музея-заповедника):
 праздники, фестивали;

 детские и молодежные музейные центры;

 клубы, мастерские, студии, кружки;

 издание, распространение рекламно-информационных изданий и продуктов, справочных изданий, связанных с тематикой музей (музея-заповедника):
 буклеты;

 путеводители;

 афиши

3. 3 .

Методическое обслуживание по направ лениям и профилю музея (музея-заповедника)

предоставление методической помощи при создании музеев различных профилей и форм собственности (муниципальные, частные);

 предоставление методической помощи, проведение тематических  обучающих семинаров для руководства и сотрудников музеев различных профилей и форм собственности (муниципальные, частные)

4.

Показатели качества предоставления государственной услуги

4.1.

Требования к организации предоставления государственной услуги

4.1.1.

Требования к месту расположения зданий и сооружений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги

пространственная доступность музеев (музеев-заповедников) обеспечивается наличием общественного транспорта и наличием маршрутов,  вклю чающих остановки вблизи музеев (музеев-заповедников);
наличием специальных ориентиров (знаков, рекламных щитов)

4.1.2.

Требования к зданиям и сооружениям,  в которых осуществляется предоставление государственной услуги

учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены  средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью

4.1.3.

Требования к помещениям, в которых осуществляется предоставление государственной услуги

по размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации);

 размеры площадей музейных помещений должны определяться в зависимости от количества и характера коллекций, с учетом существующих нормативов: СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения", СНиП 2.04.05-91 "Отопление, вентиляция и кондиционирование", СанПиН 2.2.2/2.4 1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", СНиП 21-01-97 "Система нормативных документов в строительстве. Строительные нормы Российской Федерации. Пожарная безопасность зданий и сооружений", Правил устройства электроустановок (ПУЭ), Правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ 13-01-94) (введены в действие приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.94 N 736);

 по функциональному значению все помещения должны делиться на несколько зон: входная, экспозиционная, хранительская (фондохранилища), рабочая (рабочие комнаты для сотрудников, хозяйственно-подсобные);

 хранилища должны  удовлетворять требованиям максимальной противопожарной безопасности, иметь запасные выходы и соответствующее противопожарное оборудование. Все музейные помещения должны быть оснащены сигнализацией

4.1.4.

Требования к материально-техническому обеспечению музеев (музеев-заповедников)

комплекс материально-технического оснащения музеев (музеев-заповедников) должен включать:
 музейное оборудование: экспозиционно-выставочное оборудование, обеспечивающее сохранность музейных предметов, фондовое оборудование в соответствии с требованиями нормативной документации по хранению музейных предметов и музейных коллекций;

 рабочее оборудование: мебель для сотрудников музея, складское оборудование;

 информационно-коммуникационные средства: компьютеры в комплектации, принтеры, телефоны, в том числе с функцией факса, точки доступа в Интернет, современные технические средства для отображения аудиовизуальной информации;

 средства копирования и тиражирования документов: сканеры, копировальные аппараты, фотоаппараты и видеокамеры;

 современные программные средства, необходимые для обеспечения всех видов деятельности музея (музея-заповедника).
 Количество оборудования материально-технического оснащения музея (музея-заповедника) определяется исходя из технологических потребностей музея (музея-заповедника). Оборудование и программное сопровождение информационных систем в музеях (музеях-заповедниках) должны обеспечивать информационную безопасность, возможность эффективной работы сотрудников, комфортное восприятие информации потребителями. Программное обеспечение, устанавливаемое на компьютерах в музеях (музеях-заповедниках), должно соответствовать требованиям действующих нормативных документов, регламентирующих соответствующую сферу деятельности

4.1.5.

Требования к персоналу музеев (музеев-заповедников)

нормативная потребность в штатных работниках определяется исходя из ос новных показателей деятельности музея (музея-заповедника) (количество хранимых предметов, количество посетителей, многообразие услуг, количество структурных подразделений, филиалов) и государственного задания;

 уровень профессиональной компетентности специалистов музея (музея-заповедника) должен соответствовать квалификационным требованиям и должностными инструкциями, устанавливаемым для каждой категории работников нормативными документами;

 не реже одного раза в три года руководители и специалисты музея (музея-заповедника), кроме смотрителей, должны проходить повышение квалификации и аттестацию;

 наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники музея (музея-заповедника) при взаимодействии с коллегами, посетителями музея и общественностью должны руководствоваться принципами гуманизма, справедливости, доброжелательности, обладать высокими моральными и этическими качествами в соответствии с требованиями Кодекса музейной этики ИКОМ. ИКОМ ( ICOM ) - Международный совет музеев .
 Кодекс профессиональной этики ИКОМ был принят 04.11.86 на заседании 15-ой Генеральной Ассамблеи ИКОМ в Буэнос-Айресе. Кодекс формулирует общие положения профессиональной этики, соблюдение которых рассматривается как минимальное требование к профессиональным музейным работникам

4.2.

Требования к процессу предоставления государственной услуги

4.2.1.

Сохранение объектов культурного наследия

соблюдение режима содержания и использования памятников архитектуры и музейных предметов:
 разработка графика посещений в зависимости от состояния памятника, сезона, погодных условий, постоянное  наблюдение за состоянием памятника, соблюдение температурно-влажностного режима, подготовка мероприятий по своевременной рес таврации памятников, входящих в состав музея (музея-заповедника), согласование реставрационных проектов, осуществление методического, оперативного контроля и технического надзора за ходом проектных, реставрационных, ремонтных и других работ на объектах историко-культурного наследия, обеспечение охраны памятника;

 осуществление в установленном порядке природоохранной деятельности, организации экологического наблюдения в пределах зон охраны памятников истории и культуры и территории музея (музея-заповедника);

 мониторинг музейных коллекций, реставрация и консервация музейных предметов;

 формирование, организация и сохранение музейного собрания:
 выявление  предметов исторического значения на антикварном рынке, в частных архивах и коллекциях, в архивах и коллекциях организаций и учреждений;

 работа с населением, представляющим предметы на  фондово-закупочную комиссию музея, отбор предметов и документов в соответствии с концепцией комплектования музея;

 прием предметов в коллекцию музея с оформлением соответствующей документации;

 внесение предметов в учетную документацию  и электронную базу музея;

 размещение предметов и документов в фондохранилище;

 хранение музейных предметов (соблюдение условий хранения, температурно-влажностного режима, фотофиксация предметов);

 соблюдение условий доступа к коллекции, ведение журнала посещений помещений фондов;

 плановая консервация и реставрация предметов;

 обеспечение безопасности предметов (хранение и экспонирование в помещениях, снабженных охранно-пожарной сигнализацией);

 организация, проведение и популяризация научных исследований по профилю и тематике музея:
 изучение и систематизация предметов фондов хранения музея (музея-заповедника);

 изучение объектов культурного наследия, явлений истории и культуры, связанных с профилем и тематикой музея (музея-заповедника), организация научных конференций, симпозиумов, семинаров, научных исследований и участие в них как в Российской Федерации, так и за рубежом;

 организация научных экспедиций в целях обеспечения исполнения государственной функции по сохранению и реставрации музейных предметов и музейных коллекций;

 проведение экспертизы культурных ценностей в целях обеспечения исполнения государственной функции по определению в установленном порядке состава музейного собрания музея (музея-заповедника), а также по проведению государственной историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия, историко-культурной и искусствоведческой экспертизы;

 разработка и реализация концепций, тематико-экспозиционных  планов, проектов (в том числе с использованием современных  технологий) постоянных экспозиций музея (музея-заповедника);

 разработка и реализация концепций, тематико-экспозиционных планов, проектов (в том числе с использованием современных технологий) временных выставок в России и за рубежом

4.2.2.

Предоставление доступа к музейным экспозициям и выставкам

экспозиционно-выставочная деятельность:
 перечень выставок и экспозиций, предлагаемых музеем (музеем-заповедником), с указанием времени работы, стоимость посещения, информация о льготных категориях посетителей и условиях получения услуги на льготных условиях должны быть доступны для посетителей (размещены на официальном сайте музея (музея-заповедника), опубликованы в печатной продукции музея или размещены на специальном информационном стенде в музее (музее-заповеднике)).
 Подготовка выставки включает в себя:
 определение темы и сроков работы выставки;

 создание рабочей группы;

 определение выставочных площадей, места организации выставки;

 работу в фондах музея (музея-заповедника) по выявлению и отбору экспонатов для выставки;

 изучение научно-исследовательской литературы по тематике выставки;

 подготовку экспонатов к выставке, при неудовлетворительном состоянии экспонатов, проведение реставрационных работ;

 подготовку тематико-экспозиционного плана выставки;

 разработку художественного (дизайнерского) решения выставки;

 подготовку научно-справочного аппарата выставки (пояснительные тексты, этикетки, указатели);

 подготовку внутримузейной документации на выдачу экспонатов из фондов (для передвижной выставки вне пределов музея - документов на внешнюю выдачу);

 монтаж выставки (размещение экспонатов на выставочном оборудовании, закрепление декоративных элементов, пояснительных текстов, установка освещения, монтаж локальной сигнализации);

 составление топографической описи выставки, передачу выставки на ответственное хранение;

 открытие выставки для посещения;

 экскурсионное обслуживание посетителей:
 перечень экскурсий, предлагаемых музеем (музеем-заповедником), и стоимость услуги должны быть доступны для посетителей (размещены на официальном сайте музея (музея-заповедника), опубликованы в печатной продукции музея или размещены на специальном информационном стенде в музее (музее-заповеднике));

 прием заказа на экскурсионное обслуживание осуществляется как непосредственно в экскурсионном отделе (бюро) музея (музея-заповедника), так и дистанционно (по телефону, факсу, электронной почте);

 оплата экскурсионного обслуживания и входного билета осуществляется посетителем в кассе музея (музея-заповедника) или безналичным расчетом;

 экскурсионное обслуживание посетителей осуществляется специально подготовленным сотрудником музея (музея-заповедника) или внештатным экскурсоводом согласно тематике, выбранной посетителем, в строгом соответствии с планом экскурсии, утвержденным методическим советом музея (музея-заповедника). В ходе экскурсии обязательны посещение и показ всех объектов экскурсии, соблюдение временных рамок, установленных для данной экскурсии;

 лекционное, справочно-информационное, консультативное обслуживание физических и юридических лиц:
 перечень лекций (лекционных курсов), предлагаемых музеем (музеем-заповедником) и стоимость услуги должны быть доступны для посетителей (размещены на официальном сайте музея (музея-заповедника), опубликованы в печатной продукции музея или размещены на специал ьном информационном стенде в музее (музее-заповеднике));

 прием заказа на лекционное обслуживание осуществляется как непосредственно в музее (музее-заповеднике), так и дистанционно (по телефону, факсу, электронной почте);

 оплата лекционного обслуживания осуществляется посетителем в кассе музея (музея-заповедника) или безналичным расчетом;

 лекционное обслуживание посетителей осуществляется специально подготовленным сотрудником музея (музея-заповедника) согласно тематике, выбранной посетителем, в строгом соответствии с планом лекции, утвержденным методическим советом музея (музея-заповедника), с соблюдением временных рамок, установленных для данной лекции, в помещениях музея (музея-заповедника) или с выездом к заказчику;

 организация и проведение культурно-образовательных и массовых мероприятий для различных возрастных и целевых аудиторий по направлениям и профилю музея (музея-заповедника):
 определение темы мероприятия, цели и участников;

 разработка сценария;

 подбор ведущих, исполнителей, актеров;

 составление сметы;

 организация рекламы мероприятия;

 оформление зала;

 подготовка аппаратуры (микрофоны, музыкальный центр, компьютер, проектор и иные технические средства);

 проведение мероприятия;

 издание, распространение рекламно-информационных изданий и продуктов, справочных изданий, связанных с тематикой музея (музея-заповедника):
 определение темы публикации;

 создание рабочей группы;

 подготовка структуры издания;

 подготовка текста;

 подготовка изобразительных материалов к изданию (фотофиксация, художественное фото, подготовка рисунков, схем, карт, планов);

 создание оригинал-макета издания;

 корректура;

 верстка;

 публикация издания;

 распространение издания, введение в продажу;

 разработка и согласование с учредителем - департаментом культуры Ярославской области Положения о работе с посетителями, в котором должны быть указаны льготные категории пользователей

4.2.3.

Методическое обслуживание по направлениям и профилю музея (музея/заповедника)

предоставление методической помощи при создании музеев различных профилей и форм собственности (муниципальные, частные) включает в себя:
 получение запроса об оказании методической помощи;

 подготовку рекомендаций (изучение запроса, выявление и анализ документации по запросу, подготовка текста - ответа на запрос);

 проведение тематических  обучающих семинаров для руководства и сотрудников музеев различных профилей и форм собственности (муниципальные, частные) включает в себя:
 подготовку учебной программы;

 подготовку и проведение семинара (определение участников и состава оргкомитета семинара, разработку программы семинара, информационное обеспечение участников, подготовку техники и помещений для проведения семинара, проведение семинара)

4.3.

Требования к результату оказания государственной услуги

результатом сохранения объектов культурного наследия является удовлетворительное состояние памятников и музейных предметов, реализация запланированных программ реставрации, количество отреставрированных памятников. Результат должен составлять не менее 0,1 процента отреставрированных памятников от общего количества требующих реставрации;

 результатом предоставления доступа к музейным предметам и музейным коллекциям является количество выставок, подготовленных музеем и общее количество посетителей музея. Результат должен составлять не менее 90 процентов среднегодового количества выставок за последние три года и не менее 90 процентов среднегодового количества посетителей за последние три года;

 результатом методического обслуживания по направлениям и профилю музея (музея-заповедника) является количество проведенных мероприятий (семинаров, консультаций). Результат должен составлять не менее 90 процентов среднегодового количества проведенных мероприятий за последние три года

5.

Порядок оказания государственной услуги

в общедоступной зоне (доступном для посетителей месте) в государственных музеях (музеях-заповедниках) Ярославской области, на сайте музея (музея-заповедника) (если таковой имеется), на сайте департамента культуры Ярославской области должны размещаться:
 - информация о наименовании учреждения и режиме его работы;

 - полный перечень оказываемых услуг с указанием их стоимости;

 - перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

 - информация о времени и месте приема посетителей;

 - информация о номерах телефонов и электронном адресе учреждения;

 - извлечения из законодательных, нормативных и локальных актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

 - информация о способах доведения получателями государственной услуги своих отзывов, замечаний и предложений о работе учреждения.
 Поставщиками государственной услуги являются следующие государственные учреждения культуры Ярославской области:
 Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник;

 Ярославский художественный музей;

 Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник Н.А. Некрасова "Карабиха";

 Переславль-Залесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник;

 Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник;

 Угличский государственный историко-архитектурный и художественный музей.
 Предоставление доступа к музейным экспозициям и выставкам осуществляется на основании волеизъявления получателя либо его законного представителя. Основанием для получения государственной услуги является квитанция установленного образца, договор на оказание услуг, билет (абонемент) на посещение музея (музея-заповедника), приобретенный в кассе музея или иным доступным способом. В билете должна быть указана цена. В случае, если в билете указана дата посещения, посещение музея в другие даты по данному билету не допускается. Билет сохраняется до окончания оказания услуги.
 Оказание услуги на льготных условиях осуществляется при наличии у посетителей документов, подтверждающих принадлежность к льготной категории посетителей. Льготные категории пользователей должны быть указаны в Положении о работе с посетителями и согласованы с учредителем - департаментом культуры Ярославской области.
 Оказание государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами поведения в музее, утвержденными в установленном порядке руководством учреждения.
 Оказание государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей местах.
 Гражданину может быть отказано в предоставлении государственной услуги в следующих случаях:
 отсутствие билета (абонемента) или другого документа установленного образца, дающего право на получение государственной услуги;

 обращение за получением государственной услуги в дни и часы, когда музей не работает;

 нарушение правил поведения в помещениях музейного типа.
 Отказ в предоставлении государственной услуги по иным основаниям не допускается.
 Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
 отсутствие билета (абонемента) или другого документа установлен-
 ного образца, дающего право на получение государственной услуги;

 обращение за получением государственной услуги в дни и часы,
 когда музей не работает;

 нарушение правил поведения в помещениях музейного типа.
 Отказ в предоставлении государственной услуги по иным основаниям не допускается.
 Ограничение доступа к музейным предметам и музейным коллекциям не допускается, за исключением случаев:
 неудовлетворительного состояния сохранности музейных предметов
 и музейных собраний, нарушения температурно-влажностного режима в объектах музейного показа;

 производства реставрационных работ;

 нахождения музейного предмета в хранилище (депозитарии) музея.
 В случае ненадлежащего предоставления государственной услуги получатель вправе высказать свои претензии руководству учреждения или учредителю в устной, письменной форме  либо по телефону.
 Сведения об учредителе, информация о руководстве музея, порядок рассмотрения жалоб на качество предоставляемых услуг, книга отзывов должны находиться в общедоступной зоне учреждения. Получатель государственной услуги может обжаловать действия (бездействие) поставщика услуги путем обращения:
 к руководителю учреждения или ответственному дежурному сотруднику по музею, являющемуся поставщиком государственной услуги;

 в департамент культуры Ярославской области;

 в суд.
 Получатель государственной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) поставщиков государственной услуги иным способом в соответствии с действующим законодательством.
 Права получателей и поставщиков государственной услуги регулируются законодательством и внутренними локальными актами.
 Государственная услуга предоставляется на платной (оплачивается непосредственно посетителем), льготной (по сниженным ценам или без оплаты) и коммерческой (оплачивается на основе договора с возможностью получения скидок, зависящих от объема оказываемых услуг) основе. Стоимость устанавливается музеями (музеями-заповедниками) самостоятельно с учетом рыночной конъюнктуры. Предоставление государственной услуги на льготной основе определяется законодательством Российской Федерации и Ярославской области и осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным нормативным актом учреждения, согласованным с учредителем

6.

Порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству предоставления государственной услуги

контроль за соответствием качества оказанной государственной услуги утвержденным показателям качества осуществляется путем проведения учредителем (департаментом культуры Ярославской области (далее - департамент)) проверок поставщика государственной услуги на основе ежегодно составляемых планов проведения проверок либо на основании поступивших жалоб на качество предоставляемой государственной услуги. План проведения проверок утверждается директором департамента. Основной целью проверки является контроль за исполнением требований разделов 3-5 настоящих базовых требований.
 Проверки проводятся не реже 1 раза в год по месту фактического оказания государственной услуги в установленные для проверяемого учреждения рабочие часы и дни.
 Проверка проводится на основании приказа директора департамента. В приказе о проведении проверки указываются:
 наименование органа, осуществляющего проверку;

 фамилия, имя, отчество, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

 наименование учреждения, фамилия, имя, отчество руководителя учреждения, проверка которого проводится;

 правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

 цели, задачи, предмет проверки;

 сроки проведения проверки и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения  проверки;

 перечень документов, предоставление которых учреждением необходимо для достижения целей и задач проведения  проверки;

 даты начала и окончания проведения проверки.
 Проверка проводиться с предварительным уведомлением проверяемого учреждения:
 - о проведении проверки, предусмотренной ежегодным планом, учреждение уведомляется департаментом, не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии приказа директора департамента о начале проведения проверки в письменной форме или иным доступным способом;

 - о проведении проверки, на основании поступивших жалоб, учреждение уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до её проведения любым доступным способом.
 Предварительное уведомление может содержать требование о заблаговременной (к началу проверки) подготовке необходимых материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий. Проверка проводится должностным лицом на основании предъявленного им руководителю проверяемого учреждения (или лицу, его замещающему) приказа и служебного удостоверения.
 В период проведения проверки должностное лицо не вправе:
 проверять выполнение требований , не относящихся к полномочиям органа государственного контроля, от имени которых действует должностное лицо;

 осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя учреждения или должностного лица,  временно исполняющего обязанности руководителя;

 требовать предоставления документов и информации, если они не являются объектом проверки или не относящиеся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

 распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну;

 превышать установленные сроки проведения проверки;

 осуществлять выдачу учреждениям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
 В период проведения проверки должностное лицо вправе:
 в рабочие часы и дни посещать территорию и помещения проверяемого учреждения;

 требовать от руководителя проверяемого учреждения присутствия во время проведения проверки работников этого учреждения для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;

 требовать от руководителя и работников проверяемого учреждения необходимые по существу проверки справки, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устные разъяснения, а также письменные объяснения;

 требовать от руководителя проверяемого учреждения необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов, относящихся к предмету проверки.
 В период осуществления проверки должностное лицо обязано:
 своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные ему полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений утвержденных показателей качества;

 соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого учреждения;

 проводить проверки на основании и в строгом соответствии с приказом директора департамента;

 не препятствовать руководителю проверяемого учреждения и уполномоченным им лицам присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

 не препятствовать осуществлению деятельности проверяемого учреждения;

 обеспечивать сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе проверки;

 доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации;

 соблюдать сроки проведения проверки;

 не требовать от учреждения документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

 осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок учреждения;

 составлять акт по результатам проверки;

 ознакомить руководителя проверяемого учреждения с актом, составленным по результатам проверки.
 По результатам проверки должностным лицом департамента составляется акт проверки, в котором указывается:
 дата, время, место составления акта проверки;

 наименование органа, осуществляющего проверку;

 дата и номер приказа директора, осуществляющего проверку;

 фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;

 наименование проверяемого учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя или должностного лица,  временно исполняющего обязанности руководителя, присутствовавшего при проведении проверки;

 дата, время, продолжительность  и место проведения проверки;

 сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, установленных правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

 сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя или должностного лица,  временно исполняющего обязанности руководителя, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;

 подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
 Акт проверки оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется руководителю учреждения, в отношении которого проводилась проверка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»