Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19 октября 1999 года N 1683-р

[Об одобрении методики определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры]

(с изменениями на 23 ноября 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2016 года N 664-р
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 1767-р.

____________________________________________________________________


1. Одобрить разработанную Минэкономики России совместно с Минобразованием России, Минздравом России, Минкультуры России, Минспортом России и согласованную с Минфином России и Миннацем России методику определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры (далее именуется - методика).

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления использовать методику при разработке плана инвестиционной деятельности по развитию социальной инфраструктуры на территории субъектов Российской Федерации.

Минэкономики России, Минфину России, Миннацу России, Минздраву России, Минобразованию России, Минкультуры России, Минспорту России и другим заинтересованным федеральным органам исполнительной власти оказывать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления необходимую организационно-методическую помощь в применении методики.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

ОДОБРЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 19 октября 1999 года N 1683-р

     
МЕТОДИКА
определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры

(с изменениями на 23 ноября 2009 года)

     

     

Методические подходы к определению нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры и искусства

          

Современное состояние и развитие отраслей социальной сферы характеризуется следующими основными факторами и тенденциями:

имеющейся широко разветвленной сетью государственных и муниципальных учреждений социальной сферы с низкой фондовооруженностью и устаревшим оборудованием;

несоответствием существующей сети учреждений социально-культурной сферы и объемом оказываемых ими услуг потребностям населения;

сокращением числа этих учреждений как вследствие структурных изменений отраслей, так и ограниченности финансовых средств на их содержание и поддержание материально-технической базы;

снижением объемов капитальных вложений в социальную сферу, замедлением темпов ввода объектов в эксплуатацию, ростом незавершенного строительства.

Имеющаяся материально-техническая база социальной сферы и недостаточное финансирование учреждений ее отраслей не обеспечивает потребности населения в гарантированном получении социальных услуг.

Сложившиеся условия функционирования и развития учреждений социальной сферы требуют проведения государственной политики, направленной на рациональное использование ограниченных инвестиционных ресурсов.

Концепцией реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации 30 июля 1998 года N 862, создание социальной инфраструктуры, минимально необходимой для реализации гарантий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством на безвозвратной основе предполагается осуществлять за счет избирательной инвестиционной поддержки регионов в рамках Фонда регионального развития (далее - ФРР).

Согласно этой концепции обязательным условием для выделения средств ФРР на строительство учреждений социальной сферы является разработка органами исполнительной власти плана инвестиционной деятельности по развитию социальной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации.

Разработке инвестиционного плана должен предшествовать анализ экономической ситуации в отраслях социальной сферы и, прежде всего, анализ деятельности учреждений социальной сферы.

Экономическому анализу подлежат: сеть учреждений социальной сферы, находящихся в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности; состояние их основных фондов, потенциальная мощность, фактическая загрузка; сеть учреждений иной негосударственной собственности и их мощность (объем оказываемых услуг); обеспечение минимальных нормативных потребностей населения региона по видам социальных услуг.

При составлении плана инвестиционной деятельности по строительству социальных объектов необходимо ориентироваться на:

структурные изменения, происходящие в отраслях социальной сферы, включая ликвидацию избыточных площадей учреждений этой сферы;

прогнозируемые объемы гарантированных социальных услуг, рассчитанные на основе нормативов потребности населения в этих услугах, с учетом полной профильной загрузки учреждений;

расширение, реконструкцию, техническое перевооружение действующих учреждений, работающих с перегрузкой;

замену ветхого и аварийного фонда, а также помещений, не отвечающих санитарно-эксплуатационным нормам, в случае невозможности осуществления капитального ремонта этого фонда и необходимости его ликвидации.

Расчеты потребности субъектов Российской Федерации в объектах здравоохранения, образования и культуры должны осуществляться с учетом данных о мощности (пропускной способности) действующих учреждений в районе, городе, области, крае, социальных норм и нормативов, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р, стандартов предоставления соответствующих социальных услуг, прогноза численности всего населения, в том числе детей, реструктуризации сети учреждений, а также природно-географических и социально-экономических особенностей регионов.

Разность между минимальной нормативной потребностью в социальных услугах и возможностями действующих учреждений социальной сферы всех форм собственности определяет потребность в развитии сети этих учреждений.

При определении потребности в учреждениях социальной сферы в сельской местности следует иметь в виду, что важнейшим фактором доступности социальных учреждений для населения является степень удаленности этих учреждений от мест проживания населения. Определение потребности в социальных объектах для сельского населения должно осуществляться также с учетом конкретных условий, влияющих на организацию социальных услуг населению в отдельных районах, городах, областях, краях, республиках (плотность населения, состояние дорог, транспорта, климатические условия и т.д.)

Учитывая специфику социальных отраслей, предлагается следующая методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры: образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры и искусства.

МЕТОДИКА
определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах образования



Методика предназначена для расчета нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах образования на основе нормативов обеспеченности населения объектами образования, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р, и носит рекомендательный характер.

Нормативная потребность субъектов Российской Федерации в объектах образования определяется с учетом всех форм собственности.

1. Нормативы потребности в дошкольных образовательных учреждениях должны включать:

1.1. Норматив числа мест в дошкольных учреждениях для здоровых детей с числом групп от 1 до 10 и количеством мест от 10 до 200:

на 1 группу -10-20 мест;

на 2 группы -18-40 мест;

на 3 группы - 28-60 мест;

на 4 группы - 48-80 мест;

на 5 групп - 46-100 мест;

на 6 групп - 58-120 мест;

на 7 групп - 64-140 мест;

на 8 групп - 74-160 мест;

на 9 групп - 84-180 мест;

на 10 групп - 92- 200 мест.

Норматив определяется на основе величины и числа жилых поселений и жилых комплексов (60 мест на 100 детей в городе и 40 мест на 100 детей в сельской местности); нормируемого радиуса обслуживания (300 м - для городской и 500 м - для сельской застройки); плотности заселения поселений и жилых комплексов (человек/гектар); коэффициента рождаемости и фактического процента охвата дошкольными образовательными учреждениями; гигиенических, педагогических и медицинских требований ограничения максимальной вместимости зданий.

1.2. Норматив числа мест в санаторных дошкольных образовательных учреждениях для детей с ранним проявлением и малыми затихающими формами туберкулеза; для часто и длительно болеющих детей дошкольного возраста:

на 4 группы - 38-55 мест;

на 8 групп - 70 -110 мест.

Норматив определяется на основе требования эффективной организации процессов медицинского и педагогического обслуживания детей, а также соответствующего оборудования и оснащения зданий.

1.3. Норматив числа мест в дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушениями физического, психического и умственного развития на 4 и 8 групп.

Норматив определяется исходя из максимального приближения к месту проживания больных детей и требований эффективной организации процессов медицинского и педагогического обслуживания детей, а также оснащения соответствующим оборудованием зданий.

Для глухих и слепых детей:

на 4 группы - 24 места;

на 8 групп - 48 мест.

Для слабослышащих детей; для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для детей с глубокой умственной отсталостью:

на 4 группы - 32 места;

на 8 групп - 64 места.

Для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи:

на 4 группы - 48 мест;

на 8 групп - 96 мест.

Для детей с тяжелым нарушением речи; для детей с задержкой психического развития; для детей слабовидящих; для детей с косоглазием и амблиопией; для детей с нарушениями интеллекта:

на 4 группы - 40 мест;

на 8 групп - 80 мест.

1.4. Нормативы удельных показателей общей площади основных видов дошкольных образовательных учреждений для городского строительства:

на 4 группы (до 80 мест):

минимальный -12,17 (19,68*) кв.м;

оптимальный -15,99 (23,49*) кв.м;

повышенный -17,34 (24,84*) кв.м;

на 6 групп (до 120 мест):

минимальный -11,43 (17,09*) кв.м;

оптимальный -15,37 (20,91*) кв.м;

повышенный -16,72 (22,38*) кв.м;

на 8 групп (до 160 мест):

минимальный -11,19 (15,62*) кв.м;

оптимальный -14,51 (19,06*) кв.м;

повышенный -16,23 (20,78*) кв.м;

на 10 групп (до 180 мест):

минимальный -11,07 (15,0*) кв.м;

оптимальный -15,12 (19,06*) кв.м;

повышенный -17,22 (21,03*) кв.м;

на 12 групп (до 200 мест):

минимальный -10,57 (14,02*) кв.м;

оптимальный -13,89 (17,22*) кв.м;

повышенный -16,23 (17,95*) кв.м;

в среднем по типам зданий:

минимальный -11,28 (16,28*) кв.м;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»