Недействующий

Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственной услуги

Базовые требования к качеству предоставления государственной услуги "Образовательные услуги в сфере культуры"


N
 п/п

Структура

Пояснения

1

2

3

1.

Общие положения

1.1.

Наименование государственной услуги

"Оказание образовательных услуг в сфере культуры" (далее - государственная  услуга)

1.2.

Получатели государственной услуги

- граждане, имеющие основное общее образование либо среднее (полное) общее образование, среднее специальное либо высшее непрофильное образование, годные по состоянию здоровья к освоению выбранной образовательной программы среднего профессионального образования по специальностям культуры и искусства, зачисленные в состав обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального образования Ярославской области, находящихся в функциональной подчинённости  департамента культуры Ярославской области;

 - г раждане в возрасте от 5до 18 лет, годные по состоянию здоровья  к освоению выбранной образовательной программы дополнительного образования детей художественно - эстетической направленности;

 - граждане, имеющие потребность либо нуждающиеся в переподготовке или  повышении квалификации по образовательным программам дополнительного профессионального образования по специальностям культуры и искусства

1

2

3

2.

Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги

- Конституция Российской Федерации ;

 - Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266- I "Об образовании";

 - Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612- I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";

 - Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей";

 - Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";

 - Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";

 - Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

 - Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

 - постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 233 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";

 - постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 610 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышении квалификации) специалистов";

 - постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";

 - постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. N 543 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)";

 - постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 "Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов";

 - постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";

 - постановление Государственного комитета СССР по строительству и инвестициям  от 28 ноября 1991 г. "О принятии государственных строительных норм и правил  "Отопление, вентиляция и кондиционирование" (СНиП 2.04.05-91);

 - постановление Министерства строительства Российской Федерации от 13 февраля  1997 г. N 18-7 "О принятии государственных строительных норм и правил "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (СниП 21-01-97);

 - постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 13 июня 2 003 г. N 118 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "СанПиН 2.2.2/2.4 1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы";

 - постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 3 апреля 2003 г. N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";

 - постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 23 июля 2008 г. N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5. 2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования";

 - приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";

 - приказ Министерства культуры СССР от 28.05.1987 N 242 "Об утверждении типовых учебных планов детской музыкальной школы (музыкального отделения школы искусств";

 - приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.06.1997 N  1221 "Об утверждении требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ";

 - приказ Министерства культуры Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 28.12.2001 N 1403 "О концепции художественного образования в Российской Федерации";

 - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 декабря  2007 года N 370 "Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального образования"
 - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января  2009 года N 4 "Об утверждении Порядка приёма граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования";

 - распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1244-р "О Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы";

 - Устав Ярославской области ;

 - Закон Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области";

 - постановление Администрации области от 22.12.2004 N 191-а "Об утверждении Положения о стипендиях обучающимся и студентам государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Ярославской области";

 - постановление Администрации области от 31.12.2004 N 209-а "О Порядке установления объёма и структуры приёма обучающихся и студентов в государственные образовател ьные учреждения начального и среднего профессионального образования";

 - постановление Администрации области от 14.06.2006 N 149-а "Об утверждении норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников образовательных учреждений";

 - постановление Правительства области от 01.04.2008 N 78 "О департаменте культуры Ярославской области";

 - приказ департамента образования Ярославской области от 10.02.2009 N 45/01-03 "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

3.

Состав государственной услуги

- предоставление среднего профессионального образования  по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования базовой и углублённой подготовки по специальностям культуры и искусства;

 - предоставление мер социальной поддержки обучающимся в образовательных учреждениях, функционально подчиненных департаменту культуры Ярославской области (выплата стипендии, по возможности - обеспечение местами в общежитии иногородних обучающихся);

 - предоставление мер социальной поддержи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (выплата социальной стипендии, установленной Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области", предоставление места в общежитии и бесплатного питания, обеспечение обмундированием и мягким инвентарем, канцелярскими и письменными принадлежностями, путевкой в летнее каникулярное время, ежемесячные выплаты на личные расходы);

 - предоставление детям дополнительного образования художественно-эстетической направленности;

 - предоставление дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) по специальностям культуры и искусства

4.

Показатели качества предоставления государственной услуги

4.1.

Требования к организации предоставления государственной услуги

- соответствие условий организации образовательного процесса требованиям образовательных программ, СанПиН, пожарной безопасности и лицензионным требованиям;

 - соответствие действий должностных лиц поставщика государственной услуги требованиям законодательства Российской Федерации, а также устава поставщика государственной услуги

4.1.1.

Требования к месту расположения зданий и сооружений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги

- образовательные учреждения должны быть расположены с учетом транспортной и пешеходной доступности населению

4.1.2.

Требования к зданиям и сооружениям,  в которых осуществляется предоставление государственной услуги

- образовательные учреждения должны быть размещены в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения. Здания или сооружения должны быть обеспечены всеми видами коммунально-бытового обслуживания, охранной сигнализацией, оснащены средствами связи, системой противопожарной автоматики и оповещения;

 - по размерам и состоянию здания и сооружения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.)

4.1.3.

Требования к помещениям, в которых осуществляется предоставление государственной услуги

- поставщик государственной услуги должен иметь необходимые предназначенные или приспособленные помещения, доступные для участников образовательного процесса, оснащенные специальным  оборудованием, инструментарием, информационными и учебно-методическими ресурсами, современной мебелью, телефонной связью;

 - перечень учебных кабинетов, лабораторий, учебных мастерских и других объектов, необходимых для реализации образовательных программ, определяется образовательной программой и федеральными государственными образовательными стандартами по специальностям культуры и искусства;

 - помещения, оборудование и оснащение поставщика государственной услуги должны соответствовать требованием СанПиН, пожарной безопасности и охраны труда. Во всех п омещениях должен быть обеспечен необходимый санитарно-гигиенический режим;

 - поставщик государственной услуги должен обеспечить безопасность образовательного процесса, производственной практики и всех мероприятий, проводимых с обучающимися

4.1.4.

Требования к материально-техническому обеспечению образовательных учреждений

- каждое образовательное учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг. Перечни учебного, учебно-производственного оборудования, необходимого для реализации соответствующей  образовательной программы, определяются соответствующими рабочими учебными программами по предметам, дисциплинам, учебной практике (производственному обучению);

 - перечни учебного, учебно-производственного оборудования, необходимого для реализации соответствующей  образовательной программы, определяются соответствующими рабочими учебными программами по предметам, дисциплинам, учебной практике (производственному обучению), утверждаемыми образовательным учреждением

4.1.5.

Требования к персоналу образовательного учреждения

- поставщик государственной услуги должен быть обеспечен соответствующими педагогическими кадрами, имеющими высшее либо среднее профессиональное образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей в соответствии с лицензионными требованиями и учебно-вспомогательным персоналом согласно штатному расписанию;

 - работники образовательных учреждений должны иметь должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права;

 - работники образовательных учреждений должны проходить обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке;

 - педагогический персонал должен периодически (один раз в пять лет) повышать свою квалификацию, обучаясь на курсах повышения квалификации;

 - педагогический и учебно-вспомогательный персонал должен быть аттестован в установленном порядке

4.2.

Требования к процессу предоставления государственной услуги

4.2.1.

Предоставление среднего профессионального образования по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования базовой и углублённой подготовки по специальностям культуры и искусства

- поставщик государственной услуги должен организовать процесс освоения студентами выбранной образовательной программы. Студенты могут обучаться по программам среднего профессионального образования базовой подготовки или по программам среднего профессионального образования углублённой подготовки. Срок обучения по программе среднего профессионального образования углублённой подготовки на один год превышает срок обучения по программе среднего проф ессионального образования базовой подготовки;

 - образовательные программы среднего профессионального образования включают в себя учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки студентов, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий. Содержание образования конкретного обучающегося определяется федеральным государственным образовательным стандартом, выбранной для освоения образовательной программой и учебным планом;

 - сроки обучения по образовательным программам среднего профессионального образования устанавливаются в соответствии с нормативными сроками их освоения, определяемыми федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования. Лица, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным программам. Для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, допускается обучение по сокращенным образовательным программам среднего профессионального образования;

 - организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с расписаниями занятий и образовательными программами для каждой специальности и формы получения образования, которые разрабатываются и утверждаются средним специальным учебным заведением самостоятельно, с учётом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и примерных основных образовательных программ;

 - в средних специальных учебных заведениях учебный год начинается 01 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной специальности и форме получения образования. Начало учебного года может переноситься средним специальным учебным заведением по очно-заочной (вечерней) форме получения образования не более чем на 1 месяц, по заочной форме получения образования - не более чем на 3 месяца. В иных случаях перенос срока начала учебного года осуществляется по решению департамента образования Ярославской области. Не менее 2 раз в течение учебного года для студентов устанавливаются каникулы общей продолжительностью 8-11 недель в год, в том числе в зимний период - не менее 2 недель;

 - максимальный объем учебной нагрузки студента составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки. Максимальный объём аудиторной учебной нагрузки в неделю при освоении основной образовательной программы в очно-заочной (вечерней) форме составляет 16 академических часов. Максимальный объём аудиторной учебной нагрузки в год при освоении основной профессиональной образовательной программы в заочной форме составляет 160 академических часов;

 - в средних специальных учебных заведениях устанавливаются основные виды учебных занятий, такие как урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, выполнение курсовой работы (курсовое проектирование), а также могут проводиться другие виды учебных занятий. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Недельная обязательная учебная нагрузка студе нтов не должна превышать 36 академических часов;

 - численность студентов в учебной группе в средних специальных учебных заведениях при финансировании подготовки за счет бюджетных ассигнований по очной форме получения образования - 25-30 человек. Исходя из специфики среднего специального учебного заведения, образовательное учреждение может проводить учебные занятия с группами студентов меньшей численности и отдельными студентами, а также делить группы на подгруппы. Образовательное учреждение вправе объединять группы студентов при проведении учебных занятий в форме лекций;

 - производственная практика студентов средних специальных учебных заведений проводится, как правило, в организациях на основе договоров, заключаемых между средним специальным учебным заведением и этими организациями;

 - положение об учебной и производственной практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации;

 - среднее специальное учебное заведение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся утверждается средним специальным учебным заведением;

 - количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации студентов, обучающихся по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования, не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов - В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам. Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации студентов при обучении по сокращенным образовательным программам среднего профессионального образования по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования устанавливается средним специальным учебным заведением самостоятельно;

 - освоение образовательной программы завершается государственной итоговой аттестацией. Государственная (итоговая) аттестация выпускника среднего специального учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объёме. Государственная (итоговая) аттестация выпускника среднего специального учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию, осуществляется государственной аттестационной комиссией. Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации;

 - среднее специальное учебное заведение, имеющее государственную аккредитацию, выдает выпускникам, освоившим соответствующую образовательную программу в полном объёме и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, заверенный печатью среднего специального учебного заведения;

 - лицу, не завершившему образования, не прошедшему государственной (итоговой) аттестации или получившему на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного обр азца об обучении в образовательном учреждении

4.2.2.

Предоставление дополнительного образования детям по образовательным программам  художественно-эстетической направленности

- поставщик государственной услуги должен организовать образовательный процесс освоения обучающимися выбранной дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности в соответствии с учебными планами и сроками её реализации;

 - образовательный процесс ведется на основе учебных планов, рекомендованных к использованию федеральными органами управления культуры;

 - образовательный процесс имеет структуру, основанную на обязательном комплексе предметов и реализации различных по уровню освоения образовательных программ:
 - общеэстетические;

 - повышенного уровня;

 -допрофессиональной подготовки;

 - образовательные программы дополнительного образования детей  художественно-эстетической направленности реализуются по различным видам искусств, срокам  и уровням освоения:

Образовательные области

Сроки реализации полного курса образовательной программы

Уровни освоения образовательных программ

Общее художественно-эстетическое образование

Повышенный уровень художественного образования

Допрофессиональная подготовка (ранняя профессиональная ориентация)

Инструментальное (вокальное) музицирование

7 лет

+

Музыкальное исполнительство (инструментальное исполнительство, инструментальные виды музыкального искусства, сольное пение)

7 (8) лет
 5 (6) лет

+

+

+

Теория музыки

7 (8) лет

+

+

Хоровое пение

7 лет
 5 лет

+

+

Хоровое дирижирование

1 год

+

Изобразительное искусство

4 (5) лет
 7 (8) лет

+

+

Фольклорное искусство

5 (6) лет
 7 (8) лет

+

+

Хореографическое искусство

5 (6) лет
 7 (8) лет

+

+

+

Эстрадно-джазовое искусство "Инструментальное исполнительство"

5 (6) лет
 3 (4) года

+

+

+

Эстрадно-джазовое искусство "Вокальное исполнительство"

5 (6) лет
 3 (4) года

+

+

+

Театральное искусство

7 (8)  лет
 5 (6) лет
 3 (4) года

+

+

Общее эстетическое образование

5 лет

+

- образовательный процесс базируется на учебных подразделениях, объединяющих обучающихся по следующим признакам:
 по предметам (кроме предмета "коллективное музицирование");

 по возрастному принципу (в группах дети одного возраста);

 по  классам (1 класс, 7 класс и т.д.);

 г) по срокам обучения (краткосрочные образовательные программы  от 1 до 3 лет и долгосрочные -  от 4 до 7 лет);

 - образовательный процесс строится на основе индивидуальных, мелкогрупповых (от 2-х человек), групповых (5-12 человек) занятий;

 - основной формой занятий является урок;

 - продолжительность урока не должна превышать 45 минут с перерывом между занятиями не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений;

 - занятия должны начинаться не ранее 8.00 и заканчиваться не позднее 21.00;

 - занятия могут проводиться два-три раза в неделю по два-четыре часа в неделю за одно посещение. Минимальный объем учебной нагрузки 5 часов в неделю, максимальный - 13 часов в неделю, в зависимости от класса и уровня образовательной программы;

 - учебный график строится по принципу графиков общеобразовательных школ: учебный год делится на четверти с обязательным отдыхом детей от учебных занятий между четвертями;

 - учебный год начинается 01 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной образовательной программе, но не ранее 15 мая.
 - поставщик государственной услуги, кроме дополнительного образования, организует и проводит областные массовые мероприятия с детьми (конкурсы, фестивали, выставки, концерты и другие мероприятия) по профилю своей деятельности и образовательных программ дополнительного образования

4.2.3.

Предоставление дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) по специальностям культуры и искусства

- поставщик государственной услуги должен организовать образовательный процесс освоения обучающимися (слушателями курсов) дополнительной профессиональной программы  в соответствии с учебными планами и сроками её реализации;

 - к дополнительным профессиональным  образовательным программам относятся:
 профессиональная переподготовка (получение дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, для выполнения нового вида профессиональной деятельности, получения новой специальности или квалификации на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования. Сроки обучения по данной программе не менее 500 часов;

 повышение квалификации (обновление теоретических и практических знаний специалистов и руководителей отрасли культуры). Сроки обучения по данной программе не менее 72 часов;

 стажировка (формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, либо изучение передового опыта, приобретение профессиональных, организаторских  и управленческих навыков, необходимых для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности). Сроки обучения по данной программе не менее 3 дней;

 - перечень документов, необходимых для прохождения обучения по программам повышения квалификации и переподготовки кадров, регламентируется внутренними документами самого образовательного учреждения;

 - расписание занятий и режим обучения устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с базисными учебными планами и с учетом максимально допустимой учебной нагрузки обучающихся (слушателей курсов);

 - учебный процесс должен включать в себя теоретические и практические занятия;

 - для самообразования обучающиеся (слушатели курсов) обеспечиваются учебно-методическими и информационными материалами, подготовленными преподавателями в соответствии с образовательными программами;

 - обучающимся (слушателям курсов)  предоставляется имеющаяся на факультетах, кафедрах и в других структурных подразделениях  нормативная, инструктивная, учебная и методическая документация по вопросам их профессиональной деятельности, а также библиотеки, информационные фон ды, услуги других подразделений в порядке, определяемом уставом учреждения;

 - за обучающимися (слушателями курсов) на время их обучения с отрывом от основной работы сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы;

 - иногородним обучающимся (слушателям курсов), направленным на обучение с отрывом от основной работы, выплачиваются суточные по установленным для командировок на территории Российской Федерации нормам;

 - оценка уровня знаний обучающихся (слушателей курсов) проводится по результатам текущего контроля знаний и итоговой аттестации. Проведение итоговой аттестации осуществляется специально создаваемыми комиссиями, составы которых  утверждаются руководителем образовательного учреждения;

 - по окончании обучения обучающимся (слушателям курсов) выдаётся документ (удостоверение, сертификат), где указывается время обучения и полученная специальность (квалификация)

4.3.

Требования к результату оказания государственной услуги

- результатом оказания государственной услуги является освоение обучающимися в полном объёме выбранной образовательной программы и приобретение необходимых навыков и компетенций;

 - результат государственной услуги фиксируется выдачей:
  диплома о среднем профессиональном образовании государственного образца;

 диплома о дополнительном профессиональном образовании государственного образца;

 удостоверения о краткосрочном повышении квалификации;

 свидетельства о дополнительном образовании детей художественно-эстетической направленности
 - показателями качества результата оказания поставщиком государственной услуги являются:
 по среднему и профессиональному образованию специальностей культуры и искусства:
 - доля выпускников, успешно выдержавших государственную итоговую аттестацию, в том числе на оценку "отлично",  "хорошо", "удовлетворительно";

 - удовлетворённость выпускников полученным образованием;

 - доля выпускников, получивших дипломы с отличием;

 - доля выпускников, трудоустроившихся  в течение первого года после выпуска;

 по дополнительному профессиональному образованию (повышению квалификации)  в сфере культуры
 - доля обучающихся, получивших документ о повышении квалификации;

 - удовлетворенность потребителей государственной услуги полученным образованием
 по дополнительному образованию детей художественно-эстетической направленности:
 - доля обучающихся, принявших участие в конкурсах, выставках, олимпиадах;

 - отношение численности обучающихся в 1 классе и выпускников;

 - удовлетворённость потребителей государственной услуги полученным образованием

1

2

3

5.

Порядок оказания государственной услуги

5.1.

Порядок информирования о государственной услуге

- информирование потребителей о порядке оказания государственной услуги осуществляют поставщики государственных услуг (образовательные учреждения), реализующие программы среднего  профессионального образования, дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), дополнительного образования детей, а также департамент культуры Ярославской области;

 - поставщик государственной услуги обязан ознакомить потребителя государственной услуги и его родителей или иных законных представителей с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми данным образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

 - информация о государственной услуге должна быть размещена в средствах массовой информации, на сайте департамента культуры Ярославской области, а также в специальных рекламных буклетах. Кроме того, информация о государственной услуге размещается в каждом образовательном учреждении  на специально оформленных стендах, размещённых в местах, доступных для получателя государственной услуги;

 - информирование граждан при приёме на обучение осуществляет приёмная комиссия образовательного учреждения.
 До начала приёма документов приёмная комиссия должна объявить:
 не позднее 01 февраля:
 - ежегодные правила приёма в образовательное учреждение;

 - перечень специальностей, на которые образовательное учреждение объявляет прием в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности (с выделением форм получения образования (очной, очно-заочной (вечерней), заочной, экстерната), с указанием основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой и (или) углубленной подготовки) и образования, необходимого для поступления (основное общее, среднее (полное) общее образование);

 - перечень вступительных испытаний по общеобразовательным предметам по каждой специальнос ти при поступлении на базе среднего (полного) общего образования и на базе основного общего образования (без учета дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности) в соответствии с перечнем вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, по специальностям среднего профессионального образования, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Перечень вступительных испытаний);

 - формы проведения вступительных испытаний по каждой специальности, их программы и систему оценок знаний при поступлении на базе основного общего образования;

 - перечень и программы вступительных испытаний для граждан, поступающих на базе начального профессионального образования на соответствующую специальность, правила их проведения, а также систему оценки их знаний (в случае наличия права на проведение таких вступительных испытаний на соответствующую специальность);

 - перечень и формы проведения дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности на специальности, требующие наличия у поступающих лиц определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, их программы, правила их проведения, а также систему оценки знаний поступающих (в случае наличия права на проведение таких дополнительных вступительных испытаний на соответствующую специальность);

 - информацию о возможности сдачи поступающими дополнительных вступительных испытаний на русском языке;

 - особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья;

 - перечень и формы проведения вступительных испытаний для лиц, имеющих среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование;

 - информацию о сроках проведения единого государственного экзамена, установленных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, для сдачи единого государственного экзамена лицами, не имеющими результатов единого государственного экзамена;

 - информацию о возможности приема заявлений и необходимых документов, предусмотренных Порядком приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения) Российской Федерации в электронно-цифровой форме;

 - информацию о формах проведения вступительных испытаний для лиц, получивших среднее (полное) общее образование до 01 января 2009 г., при приеме на очно-заочную (вечернюю) и заочную формы получения образования;

 - формы проведения вступительных испытаний для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств;

 не позднее 01 июня:
 - общее количество мест для приема по каждой специальности;

 - количество бюджетных мест для приема по каждой специальности;

 - количество бюджетных мест, выделенных для целевого приема по каждой специальности;

 - количество мест по каждой специальности по договорам с оплатой стоимости обучения (при их наличии);

 - порядок организации приема по специальностям, по группам специальностей, по образовательному учреждению в целом при условии совпадения вступительных испытаний совместно или раздельно на бюджетные места и на места по договорам с оплатой стоимости обучения;

 - правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательным учреждением самостоятельно, дополнительных вступительных испытаний;

 - информацию о наличии общежития (-ий) и количестве мест в общежитиях для иног ородних поступающих;

 - образец договора для поступающих на места по договорам с оплатой стоимости обучения;

 - информацию о льготах, предоставляемых победителям и призерам олимпиад школьников различного уровня, проводимых в соответствии с Порядком проведения олимпиад школьников;

 не позднее 20 июня:
 - результаты единого государственного экзамена, вступительных испытаний, проводимых образовательным учреждением самостоятельно, подтверждающие успешное прохождение вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, входящим в перечень вступительных испытаний по каждой основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования (как для лиц, поступающих на бюджетные места, так и для лиц, поступающих на места по договорам с оплатой стоимости обучения);

 - информацию о месте регистрации на сдачу единого государственного экзамена в дополнительные сроки в субъекте Российской Федерации по месту нахождения образовательного учреждения (если поступающий лично подает документы на поступление и не имеет результатов единого государственного экзамена);

 - порядок приёма в учреждения среднего профессионального образования, устав образовательного учреждения, информацию о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения по каждой из специальностей, дающих право на выдачу документа государственного образца о среднем профессиональном образовании, основных профессиональных образовательных программах среднего профессионального образования, реализуемых образовательным учреждением, и других документах, регламентирующих организацию образовательного процесса и работу приемной комиссии  (размещается на информационном стенде приемной комиссии и на официальном сайте образовательного учреждения на русском и английском языках);

 В период приема документов приемная комиссия образовательного учреждения ежедневно информирует о количестве поданных заявлений, конкурсе и сдаче вступительных испытаний по каждой специальности, организует функционирование специальных телефонных линий для ответов на все вопросы поступающих;

 - консультирование по вопросам приёма и обучения в образовательном учреждении  осуществляют работники приёмной комиссии, а также руководители образовательного учреждения;

 - лицом, ответственным за информирование поступающих о государственной  услуге, является заместитель директора учреждения по учебно-воспитательной работе. При обращении за получением государственной услуги лицом, ответственным за информирование поступающих является председатель приёмной комиссии;

 - дополнительным видом информирования потребителей государственной услуги являются: дни открытых дверей, проводимые образовательными учреждениями, ярмарки учебных мест, выставка образовательных ресурсов области "Образование и карьера";

 - департамент культуры Ярославской области осуществляет консультирование граждан по всем вопросам, связанным с приёмом, зачислением, реализацией образовательных программ, выпуском обучающихся и оказанием мер социальной поддержки.

5.2.

Информация о поставщике государственной услуги

наименование учреждения

адрес

телефон

государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Ярославское музыкальное училище (колледж) им. Л.В. Собинова

150000,
 г. Ярославль,
 ул. Собинова, д.5

(4852) 72-93-36

государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области "Ярославское художественное училище"

150001,
 г. Ярославль,
 ул. Большая Фёдоровская, д.27

(4852) 45-16-74

государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области "Ярославское училище культуры"

150048,
 г. Ярославль,
 ул. Ньютона, д.30-а

(4852) 44-28-00

государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области "Учебно-методический и информационный центр работников культуры и искусства Ярославской области"

150000, г. Ярославль,
 ул. Комсомольская, д.12

(4852) 30-75-29

5.3.

Информация о режиме работы образовательных учреждений

режим работы государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования Ярославской области сферы культуры - ежедневно,  с 8.30 до 20.30, выходной день - воскресенье (обед с 13.00 до 14.00)

5.4.

Условия предоставления государственной услуги

образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ежегодные правила приема, определяющие их особенности на соответствующий год, не противоречащие законодательству Российской Федерации, порядку и правилам приема, определяемым учредителем и закрепленным в уставе образовательного учреждения;

 - прием в образовательные учреждения граждан для обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального и дополнительного профессионального образования осуществляется на основе ежегодных правил приема, разрабатываемых в соответствии с типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.
  Прием граждан в образовательные учреждения для получения среднего профессионального образования осуществляется по заявлениям лиц:
 - имеющих основное общее образование в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых образовательным учреждением самостоятельно с целью определения возможности поступающих осваивать соответствующие основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования. Образовательное учреждение может в качестве вступительных испытаний учитывать результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводимой экзаменационными комиссиями, создаваемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования;

 - имеющих среднее (полное) общее образование или начальное профессиональное образование - на основании результатов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности, на которую осуществляется прием, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации в области образования и по результатам дополнительных вступительных испытаний (при их наличии в образовательном учреждении);

 - имеющих начальное профессиональное образование и поступающих в образовательное учреждение на обучение по специальности, соответствующей профилю его начального профессионального образования, для обучения по сокращенной программе в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых образовательным учреждением самостоятельно;(абзац в редакции приказа департамента культуры ЯО от 27.04.2011 N 4  ru 76000201100347 )
 - имеющих среднее (полное) общее образование, полученное до 01 января 2009 г.;
в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых образовательным учреждением самостоятельно;

 - имеющих среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств;

 - имеющих среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование, в том числе для обучения по сокращённой программе в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых образовательным учреждением самостоятельно.
  Прием в образовательное учреждение для получения среднего профессионального образования за счет соответствующего бюджета осуществляется на конкурсной основе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Условиями приема должно быть гарантировано соблюдение права граждан на образование и зачисление лиц, наиболее способных и подготовленных к освоению основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой или углубленной подготовки;

 - граждане с ограниченными возможностями здоровья (лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие) могут участвовать в конкурсе, как на основании результатов единого государственного экзамена, так и на основании результатов вступительных испытаний (при отсутствии результатов единого государственного экзамена), особенности проведения которых установлены главой VII Порядка приёма граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования;

 - результаты единого государственного экзамена, признаваемые как результаты вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности, на которую осуществляется прием, результаты вступительных испытаний, проводимых образовательным учреждением самостоятельно, подтверждающие успешное прохождение вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, не должны быть ниже устанавливаемого Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки минимального количества баллов по результатам единого государственного экзамена по таким общеобразовательным предметам, подтверждающим освоение основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта в текущем году;

 - при приеме в образовательное учреждение для обучения по специальностям, требующим наличия у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, могут быть установлены дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности (далее - дополнительные вступительные испытания), которые проводятся по предметам, по которым не проводится единый государственный экзамен;

 - перечень специальностей среднего профессионального образования, по которым при приеме в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации;

 - без вступительных испытаний в образовательное учреждение принимаются победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации, по специальностям, соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады;

 вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в образовательные учреждения принимаются:
 - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте  до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

 - дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым, согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы, не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях;

 - граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ярославской области;

 - военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет в соответствии с Правилами обучения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров), в государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования и на подготовительных отделениях (курсах) федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования;

 - граждане других категорий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
  Преимущественным правом на поступление в образовательные учреждения пользуются:
 - граждане, уволенные с военной службы, дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы;

 - дети лиц, погибших или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний, полученных ими при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом. Порядок определения лиц, принимавших участие в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом, устанавливается в соответствии с федеральными законами;

 - граждане других категорий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.5.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Основанием для отказа в получении государственной услуги поступающему в образовательное учреждение является: ( в редакции приказа департамента культуры ЯО от 27.04.2011 N 4  ru 76000201100347 )
    - предоставление поступающим неполного пакета документов, определённого правилами приёма в учреждение, или выявление в представленных документах недостоверной или искажённой информации;

 - недостаточный уровень образования поступающего для освоения выбранной образовательной программы;

 - неудовлетворительные результаты вступительных испытаний при приёме в образовательное учреждение;

 - недостаточное для освоения выбранной образовательной программы количество баллов, полученных поступающим по результатам единого государственного экзамена;

 Предоставление государственной услуги прекращается досрочно по инициативе обучающихся, либо по инициативе её поставщика путём отчисления обучающихся по основаниям, предусмотренным уставом учреждения;

 - не допускается отчисление обучающихся по инициативе поставщика государственной услуги во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам. Порядок отчисления обучающихся закрепляется в уставе поставщика государственной услуги;

 - предоставление государственной услуги прекращается по окончании обучения, после получения диплома государственного образца о среднем профессиональном образовании;

 - лицам, не завершившим среднее профессиональное образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении;

 - оказание государственной услуги возобновляется в порядке, определенном уставом поставщика государственной услуги;
(в редакции приказа департамента культуры ЯО от 27.04.2011 N 4  ru 76000201100347 )
  - обучающийся имеет право на перевод в образовательном учреждении, где он обучается, с одной образовательной программы среднего профессионального образования и (или) формы получения образования на другую в порядке, определяемом образовательным учреждением. Перевод обучающегося из одного образовательного учреждения в другое осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации;

 - предоставление государственной услуги возобновляется, если обучающийся не получил её в полном объеме. Порядок и условия восстановления в образовательном учреждении лица, отчисленного по уважительной причине, а также приёма лиц, отчисленных их иных образовательных учреждений, определяются уставом поставщика государственной услуги, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
(в редакции приказа департамента культуры ЯО от 27.04.2011 N 4  ru 76000201100347 )
 - лица, не прошедшие итоговую аттестацию или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти её повторно не ранее чем через год

5.6.

Порядок обжалования получателем государственной услуги действий поставщика государственной услуги

Действия поставщика государственной услуги, нарушающие права её получателя, могут быть обжалованы (учредителю в департамент культуры Ярославской области) или в суд.
 Обжалование учредителю действий (бездействия) поставщика государственной услуги в процессе предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
 При обращении получателя государственной услуги в департамент культуры Ярославской области срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, срок рассмотрения жалобы может быть продлён по решению директора департаме нта культуры Ярославской области, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы получатель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления

5.7.

Права обучающихся

обучающиеся имеют право:
 - на уважение своей чести и достоинства;

 - на участие в обсуждении и решении вопросов деятельности образовательного учреждения, в том числе через органы самоуправления и общественные организации;

 - на бесплатное пользование помещениями поставщика государственной услуги, информационными ресурсами, услугами учебных, социально-бытовых и других подразделений образовательного учреждения в порядке, установленном уставом;

 - на обжалование приказов и распоряжений администрации и действий должностных лиц поставщика государственной услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

 - на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65- з "Социальный кодекс Ярославской области"

5.8.

Права поставщика государственной услуги

поставщик государственной услуги самостоятелен в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пред елах, установленных законодательством Российской Федерации, типовыми положениями об образовательном учреждении среднего профессионального образования, дополнительного профессионального и дополнительного образования детей, уставом образовательного учреждения. Компетенция поставщика услуги определяется статьей 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266- I   "Об образовании"

6.

Порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству предоставления государственной услуги

контроль за соответствием качества оказанной государственной услуги утвержденным показателям качества осуществляется путем проведения учредителем (департаментом культуры Ярославской области (далее - департамент)) проверок поставщика государственной услуги на основе ежегодно составляемых планов проведения проверок либо на основании поступивших жалоб на качество предоставляемой государственной услуги. План проведения проверок утверждается директором департамента. Основной целью проверки является контроль за исполнением требований разделов 3-5 настоящих базовых требований.
 Проверки проводятся не реже 1 раза в год по месту фактического оказания государственной услуги в установленные для проверяемого учреждения рабочие часы и дни.
 Проверка проводится на основании приказа директора департамента культуры Ярославской области. В приказе о проведении проверки указываются:
 -  наименование органа, осуществляющего проверку;

 -  фамилия, имя, отчество, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспер тов, представителей экспертных организаций;

 -  наименование учреждения, фамилия, имя, отчество руководителя учреждения, проверка которого проводится;

 -  правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

 -  цели, задачи, предмет проверки;

 -  сроки проведения проверки и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения  проверки;

 -  перечень документов, предоставление которых учреждением необходимо для достижения целей и задач проведения  проверки;

 -  даты начала и окончания проведения проверки.
 Проверка проводиться с предварительным уведомлением проверяемого учреждения:
 - о проведении проверки, предусмотренной ежегодным планом, учреждение уведомляется не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии приказа директора департамента о начале проведения проверки в письменной форме или иным доступным способом;

 - о проведении проверки на основании поступивших жалоб учреждение уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до её проведения любым доступным способом.
 Предварительное уведомление может содержать требование о заблаговременной (к началу проверки) подготовке необходимых материалов и документов, а также о проведении других подготовительных меропр иятий. Проверка проводится должностным лицом на основании предъявленного им руководителю проверяемого учреждения (или лицу, его замещающему) приказа и служебного удостоверения.
 В период проведения проверки должностное лицо не вправе:
 -  проверять выполнение требований, не относящихся к полномочиям органа государственного контроля, от имени которых действует должностное лицо;

 -  осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя учреждения или должностного лица,  временно исполняющего обязанности руководителя;

 -  требовать предоставления документов и информации, если они не являются объектом проверки или не относящиеся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

 -  распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну;

 -  превышать установленные сроки проведения проверки;

 -  осуществлять выдачу учреждениям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
 В период проведения проверки должностное лицо вправе:
 -  в рабочие часы и дни посещать территорию и помещения проверяемого учреждения;

 -  требовать от руководителя проверяемого учреждения присутствия во время проведения проверки работников этого учреждения для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;

 -  требовать от руководителя и работников проверяемого учреждения необходимые по существу проверки справки, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устные разъяснения, а также письменные объяснения;

 -  требовать от руководителя проверяемого учреждения необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов, относящихся к предмету проверки.
 В период осуществления проверки должностное лицо обязано:
 -  своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные ему полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений утвержденных показателей качества;

 -  соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого учреждения;

 -  проводить проверки на основании и в строгом соответствии с приказом директора департамента;

 -  не препятствовать руководителю проверяемого учреждения и уполномоченным им лицам присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

 -  не препятствовать осуществлению деятельности проверяемого учреждения;

 -  обеспечивать сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе проверки;

 -  доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации;

 -  соблюдать сроки проведения проверки;

 -  не требовать от учреждения документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

 осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок учреждения;

 -  составлять акт по результатам проверки;

 -  ознакомить руководителя проверяемого учреждения с актом, составленным по результатам проверки.
 По результатам проверки должностным лицом департамента составляется акт проверки, в котором указывается:
 -  дата, время, место составления акта проверки;

 -   наименование органа, осуществляющего проверку;

 -  дата и номер приказа директора, осуществляющего проверку;

 -  фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;

 -  наименование проверяемого учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя или должностного лица,  временно исполняющего обязанности руководителя, присутствовавшего при проведении проверки;

 -  дата, время, продолжительность  и место проведения проверки;

 -  сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, установленных правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

 -  сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя или должностного лица,  временно исполняющего обязанности руководителя, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;

 -  подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
 Акт проверки оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется руководит елю учреждения, в отношении которого проводилась проверка

ГОУ СПО ЯО - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области;

ГОУ ДПО ЯО - государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области;

ГУК ЯО - государственное учреждение культуры Ярославской области;

СанПин - санитарные правила и нормы;

СНиП - строительные нормы и правила.