Механизм реализации областной целевой программы основан на взаимодействии организационных, экономических и правовых мер, необходимых для реализации программы в полном объеме.
Экономические меры - включают финансовый механизм программы, ее материально-техническое обеспечение, формируют основные направления развития культуры.
Организационные меры - определяют порядок управления реализацией программы, состав функций и согласованность действий между административными и хозяйствующими субъектами.
Правовые меры - формируют совокупность нормативных правовых документов, регулирующих отношения федеральных, региональных и отраслевых органов, заказчиков и исполнителей в процессе реализации мероприятий программы.
Механизм реализации программы должен обеспечить целенаправленное воздействие структур представительной и исполнительной власти на ее выполнение.
Механизм реализации программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов:
- организационного плана действий по реализации мероприятий программы;
- плана проведения конкурсов на исполнение конкретных видов работ в соответствии с действующими нормативами;
- заключение договоров на проведение мероприятий организациями-смежниками по результатам проведения торгов;
- перечень работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
- утверждение порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Воронежской области на реализацию меро(jриятий программы;".
(в редакции постановления правительства Воронежской области от 15.04.2011 N 289 НГР Ru36000201100414)
В основу механизма реализации программы положены действующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Воронежской области:
Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральный закон от 06.01.1999 N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах";
Закон Воронежской области от 27.10.2006 N 90-ОЗ "О культуре";
Закон Воронежской области от 14.02.2005 N 3-ОЗ "Об образовании";
Нормативное и финансовое регулирование культурных процессов, протекающих в отрасли, также обеспечивается договорами (соглашениями) между правительством Воронежской области и Министерством культуры Российской Федерации об участии учреждений культуры области в федеральной целевой программе "Культура России (2006 - 2011 годы)", федеральной адресной инвестиционной программе.
Культурные аспекты находят свое отражение и в других областных правовых документах, предусматривающих развитие отрасли, в частности участие в разрабатываемой долгосрочной областной целевой программе "Социальное развитие села на 2010 - 2014 годы" по разделу "Развитие сети учреждений культуры и культурно-досуговой деятельности в сельской местности", областной адресной инвестиционной программе на 2010 - 2012 годы.
Регулярно проводимый мониторинг долгосрочной областной целевой программы позволит определить фактически достигнутые результаты по использованию финансовых средств, выполнению целевых показателей, показателей эффективности программных мероприятий, реальные сроки реализации программы.