АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2008 года N 439
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА И ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТАМИ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления правительства Воронежской области от 21.01.2019 N 35, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" https://www.govvrn.ru - 23.01.2019).
____________________________________________________________________
Изменения:
Постановление правительства Воронежской области от 27.08.2010 N 722 НГР ru36000201000920
В соответствии со статьями 5, 8 Закона Воронежской области от 09.10.2007 N 104-ОЗ "О стандартизации качества государственных услуг Воронежской области" и в целях реализации Программы реформирования региональных финансов Воронежской области на 2007 - 2008 годы, утвержденной постановлением Воронежской областной Думы от 22.12.2006 N 704-IV-ОД "О Программе реформирования региональных финансов Воронежской области на 2007-2008 годы", администрация Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг.
2. Утвердить прилагаемое Положение об основных требованиях к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества государственных услуг.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области Савинкова Ю.А.
Губернатор Воронежской области В.Г.КУЛАКОВ
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 8 Закона Воронежской области от 09.10.2007 N 104-ОЗ "О стандартизации качества государственных услуг Воронежской области" и в целях реализации Программы реформирования региональных финансов Воронежской области на 2007 - 2008 годы, утвержденной постановлением Воронежской областной Думы от 22.12.2006 N 704-IV-ОД "О Программе реформирования региональных финансов Воронежской области на 2007 - 2008 годы", и определяет правила проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг.
2. Проведение оценки соответствия качества государственных услуг стандартам качества государственных услуг является обязательным и осуществляется исполнительными органами государственной власти Воронежской области, в ведении которых находятся соответствующие областные государственные учреждения (далее - отраслевые органы).
3. Объектами оценки качества государственных услуг являются государственные услуги, предоставляемые государственными бюджетными учреждениями в сфере образования, здравоохранения, культуры и туризма, социальной политики за счет средств областного бюджета населению Воронежской области (далее - государственные услуги).
4. Субъектами оценки качества государственных услуг являются подведомственные исполнительным органам государственной власти Воронежской области в сфере образования, здравоохранения, культуры и туризма, социальной политики областные бюджетные учреждения, предоставляющие населению государственные услуги.
5. Целями проведения оценки качества государственных услуг являются:
- выявление степени удовлетворения населения Воронежской области (далее также - население) качеством предоставляемых государственных услуг и выявление мнения населения о планируемых к реализации мероприятиях (предложениях), влияющих на качество государственных услуг;
- оценка деятельности бюджетных учреждений, предоставляющих государственные услуги, финансируемых из областного бюджета;
- разработка мер, направленных на повышение качества предоставляемых государственных услуг;
- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.
Результаты оценки качества государственных услуг учитываются исполнительными органами государственной власти при распределении бюджетных ассигнований по подведомственным получателям бюджетных средств при планировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6. Основными задачами оценки качества государственных услуг являются:
- подтверждение соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг;
- создание системы экономического мониторинга и контроль деятельности учреждений, предоставляющих государственные услуги;
- формирование информационной базы о качестве фактически предоставляемых государственных услуг в целях оптимизации государственных расходов;
- составление прогноза развития (возможных перспектив развития) системы оказания государственных услуг, соответствующих установленным стандартам качества государственных услуг.
7. Оценка качества государственной услуги производится по следующим параметрам:
- условия обслуживания (удобство, вежливость, время предоставления государственной услуги и т.п.);
- соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при предоставлении государственных услуг (наличие необходимого оборудования, нормы расходных материалов и т.п.);
- соблюдение санитарно-гигиенических норм;
- полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления государственных услуг;
- квалификационные требования к персоналу, оказывающему государственную услугу;
- иные требования, предусмотренные стандартами качества государственных услуг.
Если хотя бы один из параметров государственной услуги не выполнен, считается, что услуга не соответствует стандарту качества.
8. Оценка качества государственных услуг проводится с использованием следующих основных методов:
- опрос (анкетирование) населения Воронежской области о качестве предоставляемых государственных услуг (далее также - опрос населения), осуществляемый в порядке согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- проведение контрольных мероприятий по проверке соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг (далее также - контрольные мероприятия) в порядке согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- рассмотрение обращений граждан, которые могут поступать в следующих формах:
- в устной форме - например, звонки по "горячей линии", а также в ходе приема граждан должностными лицами;
- в письменной форме - переданные в отраслевой орган непосредственно или с использованием любой формы связи (по почте, по факсу и др.);
- в электронной форме - переданные через информационные системы общего пользования на электронный адрес отраслевого органа;
- в форме заявлений, жалоб и предложений, зафиксированных в книге обращений, обязательной к ведению во всех организациях, оказывающих государственные услуги, в порядке согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
В качестве дополнительных источников информации может использоваться ведомственная статистика и отчетность, данные сети Интернет, средств массовой информации.
9. Выявленное в результате опроса населения мнение о качестве предоставляемых государственных услуг учитывается отраслевыми органами при оценке деятельности учреждения, предоставляющего государственные услуги.
10. Полученные данные о качестве предоставляемых государственных услуг обобщаются в следующей форме:
Обобщение информации о качестве государственных услуг проводится отраслевыми органами ежеквартально нарастающим итогом в течение 1 месяца со дня окончания отчетного периода.
Обобщенная информация о результатах оценки качества государственных услуг:
- представляется в срок до 15-го числа второго месяца со дня окончания отчетного периода отраслевыми органами в правительство Воронежской области и в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области. Указанная информация должна содержать предложения по упорядочению и повышению эффективности использования бюджетных средств, размещению областного государственного заказа на оказание государственных услуг, по которым установлено несоответствие их качества установленным стандартам качества государственных услуг;
(абзац 5 в ред. постановления правительства Воронежской области от 27.08.2010 N 722 НГР ru36000201000920)
- подлежит размещению в двухмесячный срок со дня окончания отчетного периода на официальном сайте департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области в сети Интернет и (или) опубликованию в средствах массовой информации.
(абзац 6 в ред. постановления правительства Воронежской области от 27.08.2010 N 722 НГР ru36000201000920)
11. Финансовое обеспечение мероприятий по проведению оценки качества государственных услуг является расходным обязательством Воронежской области.
Порядок проведения опроса (анкетирования) населения Воронежской области о качестве предоставляемых государственных услуг
1. Настоящий Порядок проведения опроса (анкетирования) населения Воронежской области (далее - население) о качестве предоставляемых государственных услуг определяет форму и организацию опроса населения о качестве предоставляемых государственных услуг.
2. Под опросом (анкетированием) населения о качестве предоставляемых государственных услуг в настоящем Порядке понимается выявление мнения населения о качестве предоставляемых государственных услуг, непосредственно затрагивающих его интересы.
3. Организатором проведения опроса (анкетирования) населения является отраслевой орган (далее также - организатор проведения опроса (анкетирования)).
4. Организатор проведения опроса (анкетирования):
- принимает решение о проведении опроса населения (в форме приказа);
- организует проведение опроса (анкетирования) населения;
- устанавливает форму опросных листов (анкет) и изготавливает их;
- проводит опрос(анкетирование) населения;
- подводит итоги проведенного опроса (анкетирования) населения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.
5. Опрос (анкетирование) населения проводится в удобное для населения время в течение одного или нескольких дней, но не более 10 дней. Решения о сроках и времени проведения опроса (анкетирования) населения, подведении его итогов принимает организатор проведения опроса (анкетирования).
6. В опросе (анкетировании) населения имеют право участвовать совершеннолетние граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Воронежской области.
Участие населения в опросе (анкетировании) является свободным и добровольным. В ходе опроса (анкетирования) населения никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждения или отказу от них.
Население участвует в опросе (анкетировании) на основе равного и прямого волеизъявления. Какие-либо ограничения прав населения на участие в опросе (анкетировании) в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, национальной принадлежности, пола, образования, отношения к религии, политических и иных взглядов, рода и характера занятий не допускаются.
Подготовка, проведение и подведение итогов опроса (анкетирования) населения осуществляются открыто и гласно.
7. Опрос (анкетирование) населения может проводиться на участках опроса (анкетирования) (учреждение, предоставляющее государственные услуги) либо по месту жительства участников опроса (анкетирования) населения. Форму опросного листа (анкеты) устанавливает организатор проведения опроса (анкетирования). В опросном листе (анкете) должны содержаться показатели качества, соответствующие установленным стандартам качества государственных услуг, точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос населения вопроса (вопросов) применительно к оценке качества государственных услуг и указаны варианты ответов, под которыми помещаются пустые квадраты.
Опросный лист (анкета) должен иметь свободное место для внесения данных об участнике опроса (анкетирования) населения, даты и подписи, содержать разъяснение о порядке его заполнения.
Участники опроса (анкетирования) населения ставят знак "+" или любой другой знак в квадрате с предлагаемыми вариантами ответов в соответствии со своим волеизъявлением.
Опросные листы (анкеты) неустановленного образца, опросные листы (анкеты), по которым невозможно достоверно установить волеизъявление участников опроса (анкетирования) населения, признаются недействительными и не учитываются при подведении итогов опроса (анкетирования) населения.
8. Опросом (анкетированием) населения должно быть охвачено не менее 50 процентов учреждений, предоставляющих государственные услуги.
9. После проведения опроса (анкетирования) населения организатор проведения опроса (анкетирования) подводит итоги проведенного опроса (анкетирования) населения.
Информация о результатах проведенного опроса (анкетирования) населения составляется в 3 экземплярах и подписывается организатором проведения опроса (анкетирования). Первый и второй экземпляры указанной информации направляются в правительство Воронежской области и в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области, третий экземпляр вместе с опросными листами (анкетами) и другими документами остается у организатора проведения опроса.
(абзац 2 в ред. постановления правительства Воронежской области от 27.08.2010 N 722 НГР ru36000201000920)
10. Организатор проведения опроса (анкетирования) обеспечивает сохранность документации по проведению опроса (анкетирования) населения и неприкосновенность заполненных опросных листов (анкет) и других документов до завершения опроса (анкетирования) населения и установления его результатов. Опросные листы (анкеты) в течение 1 года хранятся у организатора проведения опроса, а затем уничтожаются.