(с изменениями на 29 марта 2022 года)
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24.09.2012 N 257-мпр, от 26.12.2012 N 337-мпр, от 05.08.2013 N 148-мпр, от 28.11.2013 N 230-мпр, от 19.02.2014 N 20-мпр, от 26.09.2014 N 155-мпр, от 31.03.2015 N 34-мпр, от 03.07.2015 N 103-мпр, от 31.05.2016 N 82-мпр, от 29.12.2016 N 206-мпр, от 13.03.2017 N 39-мпр, от 28.12.2017 N 53-181/17-мпр, от 25.06.2018 N 53-176/18-мпр, от 17.10.2018 N 53-383/18-мпр, от 28.01.2019 N 53-16/19-мпр, от 17.06.2019 N 53-213/19-мпр, от 13.10.2020 N 53-148/20-мпр, от 23.12.2020 N 53-201/20-мпр, от 29.12.2020 N 53-205/20-мпр, от 29.06.2021 N 53-77/21-мпр, от 29.10.2021 N 53-129/21-мпр, от 01.12.2021 N 53-146/21-мпр, от 23.03.2022 N 53-44-мпр, от 29.03.2022 N 53-48-мпр)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Иркутской области от 10 декабря 2007 года N 117-оз "О порядке и условиях предоставления в Иркутской области жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Иркутской области".
2. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования, но не ранее 1 июля 2012 года.
Исполняющий обязанности
министра социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24.09.2012 N 257-мпр, от 26.12.2012 N 337-мпр, от 05.08.2013 N 148-мпр, от 28.11.2013 N 230-мпр, от 19.02.2014 N 20-мпр, от 26.09.2014 N 155-мпр, от 31.03.2015 N 34-мпр, от 03.07.2015 N 103-мпр, от 31.05.2016 N 82-мпр, от 29.12.2016 N 206-мпр, от 13.03.2017 N 39-мпр, от 28.12.2017 N 53-181/17-мпр, от 25.06.2018 N 53-176/18-мпр, от 17.10.2018 N 53-383/18-мпр, от 28.01.2019 N 53-16/19-мпр, от 17.06.2019 N 53-213/19-мпр, от 13.10.2020 N 53-148/20-мпр, от 23.12.2020 N 53-201/20-мпр, от 29.12.2020 N 53-205/20-мпр, от 29.06.2021 N 53-77/21-мпр, от 29.10.2021 N 53-129/21-мпр, от 01.12.2021 N 53-146/21-мпр, от 23.03.2022 N 53-44-мпр, от 29.03.2022 N 53-48-мпр)
1. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышение качества ее исполнения, создание условий для участия граждан в отношениях, возникающих при ее предоставлении.
3. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
4. К категории граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, относятся проживающие на территории Иркутской области граждане, не имеющие жилых помещений для постоянного проживания, среднедушевой доход которых по не зависящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума, установленной в расчете на душу населения по районам Крайнего Севера Иркутской области и местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, - для граждан, проживающих (пребывающих) в таких районах (местностях), величины прожиточного минимума, установленной в расчете на душу населения в целом по Иркутской области, - для граждан, проживающих (пребывающих) в иных местностях Иркутской области, в том числе:
а) ветераны Великой Отечественной войны;
б) инвалиды Великой Отечественной войны;
в) инвалиды боевых действий;
г) нетрудоспособные члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, состоявшие на его иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
д) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющие закрепленного жилого помещения;
е) инвалиды I, II групп;
ж) семьи, имеющие детей-инвалидов;
з) иные граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
5. Жилые помещения для социальной защиты предоставляются указанным в пункте 4 настоящего Административного регламента гражданам (далее - граждане), состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты.
6. Под гражданами, не обеспеченными жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте, понимаются граждане:
а) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
б) проживающие в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, за исключением жилого помещения, которое стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
6(1). От имени гражданина за предоставлением государственной услуги может обратиться иное лицо, действующее на основании доверенности, выданной в установленном порядке (далее - представитель).
(п. 6(1) введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 05.08.2013 N 148-мпр)
6(2). В случае обращения гражданина или его представителя с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг при однократном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - комплексный запрос), за исключением Перечня государственных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется, утвержденного приказом министерства цифрового развития и связи Иркутской области, для обеспечения получения гражданином или его представителем государственных услуг, указанных в комплексном запросе, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг действует в интересах гражданина или его представителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и скрепленные печатью многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных услуг, с приложением заверенной многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг копии комплексного запроса, без составления и подписания таких заявлений гражданином или его представителем.
(п. 6(2) введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25.06.2018 N 53-176/18-мпр; в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29.10.2021 N 53-129/21-мпр)
7. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству и включенное в перечень, установленный в приложении 1 к настоящему Административному регламенту (далее - учреждение).
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.09.2014 N 155-мпр, от 17.10.2018 N 53-383/18-мпр)
8. Информация представляется:
а) при личном контакте с гражданином;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.12.2012 N 337-мпр, от 05.08.2013 N 148-мпр)
в) письменно в случае письменного обращения гражданина;
г) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
(пп. "г" введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.10.2018 N 53-383/18-мпр)
9. Должностные лица, государственные гражданские служащие министерства (далее - должностные лица министерства), специалисты учреждения, работники многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - работник многофункционального центра), осуществляющие предоставление информации, должны принять все необходимые меры по предоставлению гражданам исчерпывающей информации по вопросам их обращений, в том числе с привлечением других должностных лиц министерства, специалистов учреждения, работников многофункционального центра.
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.09.2014 N 155-мпр, от 17.10.2018 N 53-383/18-мпр, от 17.06.2019 N 53-213/19-мпр)
10. Должностные лица министерства, специалисты учреждения, работники многофункционального центра предоставляют информацию по следующим вопросам:
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.12.2012 N 337-мпр, от 26.09.2014 N 155-мпр, от 17.10.2018 N 53-383/18-мпр)
а) об исполнительном органе государственной власти Иркутской области, предоставляющем государственную услугу, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, включая информацию о месте их нахождения, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги;