ЗАКОН
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 31 декабря 2010 года N 912-ОЗ
О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ
Принят областной Думой 21 декабря 2009 года
Принять Концепцию социально-экономического развития области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
Настоящий областной закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Губернатор области С.Г.Митин
Великий Новгород
31 декабря 2010 года
N 912-ОЗ
Приложение
к областному закону "О Концепции социально-экономического развития области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Концепция социально-экономического развития области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (далее - "Концепция 2011-2013") отражает меры, направленные на обеспечение комплексного социально-экономического развития области и на повышение уровня и качества жизни населения.
"Концепция 2011-2013" предусматривает реализацию мер, направленных на повышение устойчивости и развития экономики области, обеспечение экономического роста за счет инновационного развития отраслей экономики, привлечение инвестиций, повышение производительности труда, развитие малого и среднего предпринимательства, сферы торговли и бытового обслуживания населения, освоение собственной ресурсной базы области, развитие дорожной и жилищно-коммунальной инфраструктуры, рост объемов жилищного строительства, развитие культуры, туризма, привлечение дополнительных финансовых ресурсов в область, в т.ч. за счет более активного участия в реализации приоритетных национальных проектов и федеральных целевых программ, повышение эффективности расходования бюджетных средств.
Результатом выполнения мероприятий "Концепции 2011-2013" станет достижение устойчивых темпов экономического роста, увеличение налогооблагаемой базы и объемов налоговых поступлений в консолидированный бюджет области, увеличение заработной платы, в т.ч. в социальной сфере, снятие напряженности на рынке труда и дальнейшее повышение качества жизни населения, уровня социальной защиты населения, улучшение демографической ситуации в области.
Намеченные "Концепцией 2011-2013" мероприятия основаны на финансовых ресурсах, на увеличение которых ориентирована экономическая политика органов государственной власти области.
В период 2011-2013 годов налоговая политика будет направлена на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.
В целях дальнейшего развития экономики и улучшения инвестиционного климата области в 2011-2013 годах, для вновь созданных и действующих организаций, реализующих инвестиционные проекты, одобренные Администрацией области в соответствии с областным законом от 11.06.98 N 29-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Новгородской области", на фактический срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более расчетного будут сохранены налоговые льготы, действовавшие в 2010 году, 4,5 процента налога на прибыль организаций и 100 процентов налога на имущество организаций.
Коммерческие организации, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территориях Батецкого, Волотовского, Марёвского, Парфинского и Поддорского районов, будут освобождены от уплаты налога на имущество организаций, а также им будет оказываться государственная поддержка в виде субсидий на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией товаров (работ, услуг) в размере 83,3 процента налога на прибыль организаций, уплаченного в областной бюджет.
Предлагаемые меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2011 году и плановом периоде 2012-2013 годов, учитывают необходимость долгосрочной сбалансированности доходов и расходов бюджета.
В 2011-2013 годах сохранится социальная ориентированность областного бюджета.
В 2011 году планируется повышение фонда оплаты труда работников бюджетной сферы на 6,5 процента.
Денежное довольствие сотрудников органов внутренних дел области, содержащихся за счет средств областного бюджета, с 1 апреля 2011 года увеличится на 6,5 процента.
Расходы бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг определены исходя из ожидаемых расходов текущего года, планируемого на 2011 год роста тарифов на электроэнергию, газ, отопление и водоснабжение, а также с учетом необходимости сокращения потребления энергетических ресурсов на 3 процента к уровню 2009 года.
Сохранятся действующие в настоящее время меры социальной поддержки обучающихся, воспитанников, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Размер государственной академической стипендии обучающимся государственных учреждений начального и среднего профессионального образования увеличится с 1 сентября 2011 года на 6,5 процента и составит 426 рублей.
Продолжится финансирование принятых областных целевых программ.
Капитальные вложения предусматриваются на строительство объектов социальной сферы, включенных в федеральные целевые программы и требующих софинансирования за счет средств областного бюджета, а также объектов, включенных в областные целевые программы и имеющих важное значение для социально-экономического развития области.
На 2011-2013 годы предусматриваются расходы на отдельные социально значимые мероприятия, включая реализацию областных законов, устанавливающих меры социальной поддержки отдельным категориям населения.
Продолжится финансирование из областного бюджета ряда направлений агропромышленного комплекса: приоритетное развитие животноводства и растениеводства, поддержка почвенного плодородия.
Политика в области межбюджетных отношений будет направлена на корректировку механизмов предоставления межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления и дальнейшее развитие стимулов к увеличению доходной части бюджетов муниципальных образований.
В областном бюджете будут предусмотрены средства на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и поселений по исполнению своих полномочий в решении вопросов местного значения.
Для оказания финансовой поддержки местным бюджетам на реализацию закрепленных за ними обязательств в 2011-2013 годах в проекте областного бюджета будут предусмотрены субсидии на софинансирование расходов местных бюджетов. При этом на областном уровне перед получателями субсидий будет поставлена задача достижения конкретных целевых показателей.
В целях реального повышения качества предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями услуг в области будут реализовываться мероприятия по совершенствованию правового положения данных учреждений. Будет обеспечиваться планомерное введение новых принципов деятельности областных государственных и муниципальных учреждений.
Приоритетными направлениями деятельности здравоохранения остаются сохранение и улучшение здоровья людей, удовлетворение их потребностей в медицинской и лекарственной помощи, формирование приверженности к принципам здорового образа жизни, увеличение продолжительности и качества жизни населения области, обеспечение населения основными видами гарантированной медицинской помощи в соответствии с областной Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Реализация мероприятий комплексной программы развития здравоохранения Новгородской области на 2007-2011 годы, утвержденной постановлением Администрации области от 26.03.2007 N 71, и приоритетного национального проекта "Здоровье" предусматривает:
повышение качества и доступности оказываемой населению гарантированной (бесплатной) медицинской помощи;
обеспечение приоритета профилактической направленности в деятельности системы здравоохранения и приоритетного развития первичной медико-санитарной помощи;
снижение уровня смертности и инвалидизации населения от управляемых причин (сердечно-сосудистые заболевания, злокачественные новообразования, несчастные случаи и др.), увеличение показателя средней продолжительности жизни;
улучшение медико-демографической ситуации в области;
снижение уровня младенческой и детской смертности; улучшение репродуктивного здоровья населения;
совершенствование лекарственного обеспечения населения, в первую очередь льготных категорий граждан;
укрепление материально-технической базы системы здравоохранения области; внедрение современных медицинских технологий;
подготовку и переподготовку кадров для организаций здравоохранения;
повышение социальной защищенности работников здравоохранения;
оптимизацию оказания стационарной, амбулаторно-поликлинической и скорой медицинской помощи для сокращения неэффективных бюджетных расходов.
Будет продолжена работа по развитию первичного медицинского звена, профилактике заболеваний, включая вакцинацию и эффективную диспансеризацию населения и развитию института врача общей (семейной) практики. Ежегодно планируется открытие 4-х центров общеврачебной практики, реконструкция и ремонт подразделений центральных районных больниц и 16 фельдшерско-акушерских пунктов.
Для формирования мотивации населения к ведению здорового образа жизни будут реализовываться мероприятия областной целевой программы "Формирование здорового образа жизни у населения области на 2009-2012 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 07.08.2009 N 279, планируется создание системы профилактики социально значимых заболеваний, предупреждение факторов их развития. Для этого будет продолжена работа центров здоровья в Великом Новгороде и г. Боровичи, кабинетов профилактики и кабинетов здорового ребенка в медицинских организациях всех муниципальных образований и открыт центр здоровья для детей на базе областной детской клинической больницы.
Будут приняты действенные меры по созданию областного перинатального центра, развитию службы охраны материнства и детства, совершенствованию первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, развитию служб планирования семьи и безопасного материнства.
Для укрепления службы скорой медицинской помощи планируется ежегодное приобретение 50 единиц санитарного транспорта, оснащенного современными средствами связи и оборудованием для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим, и своевременная их доставка до стационаров.
Продолжится реализация мероприятий областной целевой программы "Рентгенодиагностика" на 2004-2012 годы, утвержденной областным законом от 29.07.2004 N 309-ОЗ.
Реализация областных целевых программ позволит осуществлять комплексные меры по дальнейшему развитию специализированной медицинской помощи населению, прежде всего по социально значимым заболеваниям (туберкулез, психические заболевания, наркомания, заболевания, передаваемые половым путем).
Планируется привлечение средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 года N 280.
Снижению смертности населения от болезней системы кровообращения, от онкологических заболеваний и туберкулеза будет способствовать участие области в реализации национального проекта "Здоровье" по разделам: "Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями", "Совершенствование организации онкологической помощи населению", "Обследование и лечение больных туберкулезом".
За счет средств федерального бюджета будет оказана высокотехнологичная медицинская помощь для 1500 пациентов по кардиохирургии, онкологии, травматологии и др. Планируется оказание высокотехнологичной медицинской помощи в трех учреждениях здравоохранения области.
Получит дальнейшее развитие психиатрическая, наркологическая, токсикологическая помощь населению, борьба с ВИЧ-инфекцией, туберкулезом и другими социально значимыми заболеваниями, в том числе и путем участия в подпрограммах приоритетного национального проекта "Здоровье", реализации международных проектов на территории области.
Повышению качества медицинской помощи будет способствовать внедрение стандартов диагностики и лечения пациентов, профилактики заболеваний, формирование системы контроля качества медицинской и лекарственной помощи (ведомственного и вневедомственного контроля).
Дальнейшему улучшению лекарственного обеспечения населения будут способствовать дополнительные поступления лекарственных препаратов для граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг; увеличение количества аптечных учреждений и укомплектование их кадрами. Введение государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства улучшат доступность лекарственного обеспечения населения.
Проведение экспертизы эффективности использования лекарственных препаратов в организациях здравоохранения области позволит обеспечить рациональное использование лекарственных препаратов, исключить из областного формуляра малоэффективные лекарственные средства и заменить их новыми эффективными препаратами.
Реализация мероприятий Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" позволит улучшить лекарственное обеспечение сельского населения.
Ежегодно будут готовиться не менее 120 специалистов с высшим медицинским образованием и 100 специалистов со средним медицинским образованием, повышать квалификацию 350 врачей и 1000 средних медицинских работников.
В целях повышения качества профессиональной подготовки и переподготовки кадров в области здравоохранения будет совершенствоваться единая система контроля качества подготовки специалистов на всех этапах непрерывного медицинского образования.
Будет продолжена работа по заключению договоров на целевую подготовку врачей и среднего медицинского персонала для организаций здравоохранения области.
Планируется обеспечение медицинских работников служебным жильем.
Будет производиться единовременная выплата молодым специалистам из числа медицинского персонала лечебных учреждений Великого Новгорода в размере 200 тыс. рублей на человека. В дальнейшем планируется данную практику распространить на территории области.
Продолжится реализация областной целевой программы "Оснащение медицинским оборудованием учреждений здравоохранения области на 2009-2013 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 20.03.2009 N 74.
Будет принята программа модернизации системы здравоохранения области с привлечением средств из федерального бюджета на укрепление материально-технической базы и информатизацию организаций здравоохранения.
В рамках реализации данной программы продолжится работа по завершению строительства третьей очереди областного онкологического диспансера, хирургического корпуса Окуловской ЦРБ, созданию областного перинатального и сосудистого центров, реконструкции областной клинической и областной детской клинической больниц; проведены капитальные ремонты помещений межрайонных медицинских центров в городах Боровичи и Старая Русса, городских и муниципальных объектов здравоохранения. Планируется начало строительства терапевтического корпуса Боровичской ЦРБ, поликлиники Маловишерской ЦРБ.
Реализация мероприятий в области охраны здоровья населения позволит достичь следующих результатов:
увеличение показателя объема амбулаторно-поликлинической помощи до федерального норматива (9,5 посещений на одного жителя);
уменьшение показателя объема стационарной помощи до 2812 койко-дней на 1000 человек населения;
снижение показателя смертности населения трудоспособного возраста на 8 процентов;
снижение уровня временной нетрудоспособности на 16 процентов;
снижение показателя младенческой смертности до 7,7 на 1000 родившихся живыми;