ЗАКОН
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 11 июня 1998 года N 29-ОЗ
ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ИНВЕСТОРОВ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Областного закона Новгородской области от 28.03.2016 N 945-ОЗ, вступившего в силу через 10 дней после его официального опубликования (опубликован в "Новгородских ведомостях" - 01.04.2016).
____________________________________________________________________
(в ред. областных законов Новгородской области
от 30.09.1998 N 41-ОЗ, от 12.07.1999 N 75-ОЗ,
от 13.01.2000 N 104-ОЗ, от 17.02.2000 N 109-ОЗ,
от 15.05.2000 N 129-ОЗ, от 07.12.2000 N 154-ОЗ,
от 07.02.2001 N 168-ОЗ, от 23.11.2001 N 2-ОЗ,
от 27.12.2001 N 15-ОЗ, от 12.07.2002 N 59-ОЗ,
от 05.06.2003 N 159-ОЗ, от 04.02.2004 N 245-ОЗ,
от 26.07.2004 N 304-ОЗ, от 01.12.2004 N 343-ОЗ,
от 05.12.2005 N 567-ОЗ, от 09.10.2007 N 165-ОЗ,
от 01.03.2010 N 691-ОЗ, от 01.06.2010 N 758-ОЗ,
от 05.12.2011 N 1116-ОЗ, от 03.10.2012 N 134-ОЗ,
от 02.10.2013 N 329-ОЗ, от 26.09.2014 N 626-ОЗ)
Принят
Постановлением
Новгородской областной Думы
от 27.05.1998 N 112-ОД
Настоящий областной закон направлен на развитие инвестиционной деятельности на территории области, создание режима наибольшего благоприятствования для инвесторов, обеспечение защиты прав инвесторов, устанавливает дополнительные гарантии для организаций, реализующих инвестиционные проекты.
(преамбула в ред. Областного закона Новгородской области от 02.10.2013 N 329-ОЗ)
Инвестиционные проекты - проекты, предусматривающие осуществление затрат на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, с целью получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта.
Срок окупаемости - это период времени, необходимый для возмещения понесенных организацией, осуществляющей инвестиционный проект, затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
(в ред. Областного закона Новгородской области от 12.07.2002 N 59-ОЗ)
Расчетный срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании данных инвестиционного проекта.
Фактический срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании фактических показателей хозяйственной деятельности организации, осуществляющей инвестиционный проект.
Правила - это Правила расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемости и определения иных особенностей применения льгот для организаций, осуществляющих инвестиционные проекты в Новгородской области, утверждаемые Новгородской областной Думой.
Инвесторы обладают правами, предусмотренными федеральным законодательством и настоящим законом.
Использование инвестором имущества, имущественных прав и интеллектуальной собственности в формах, не запрещенных федеральным законодательством, признается их неотъемлемым правом и охраняется законодательством.
Инвесторы вправе в пределах, установленных законодательством:
самостоятельно определять направления, формы и объекты инвестиций;
на договорной основе привлекать граждан и юридических лиц к инвестиционной деятельности;
владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиционной деятельности;
самостоятельно использовать прибыль, полученную от реализации проекта после окончания расчетного срока окупаемости;
передавать гражданам и юридическим лицам право владения, пользования и распоряжения своей собственностью;
осуществлять иные действия, не запрещенные федеральным законодательством.
Инвесторы обязаны:
соблюдать нормы и стандарты, установленные федеральным законодательством;
выполнять требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции;
проводить необходимые экспертизы инвестиционных проектов в случаях, установленных действующим федеральным законодательством.
Регулирование инвестиционной деятельности проводится в соответствии с федеральным законодательством, а также областными нормативными правовыми актами.
Стимулирование инвестиционной деятельности в области осуществляется путем:
предоставления инвесторам льгот по налогам, право льготирования по которым принадлежит субъектам Российской Федерации, в пределах сумм, зачисляемых в областной бюджет;
(в ред. Областного закона Новгородской области от 09.10.2007 N 165-ОЗ)
поддержки ходатайств и обращений инвесторов в федеральные органы власти, кредитные учреждения о применении в отношении инвесторов режима наибольшего благоприятствования;
обеспечения системы гарантий со стороны Правительства Новгородской области в порядке, определяемом областными нормативными актами;
(в ред. Областного закона Новгородской области от 02.10.2013 N 329-ОЗ)
создания системы сопровождения перспективных инвестиционных проектов.
(в ред. Областного закона Новгородской области от 01.12.2004 N 343-ОЗ)
1. Льготы по налогам, предусмотренные областными законами о налогах и сборах, предоставляются организациям, реализующим на территории области инвестиционные проекты, в том числе и использующие энергоэффективные и энергосберегающие технологии, одобренные Правительством Новгородской области, на фактический срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более расчетного, рассчитанного в соответствии с Правилами, за исключением проектов:
(в ред. областных законов Новгородской области от 03.10.2012 N 134-ОЗ, от 02.10.2013 N 329-ОЗ)
расчетный срок окупаемости которых менее одного года;
реализуемых за счет привлеченных на безвозмездной основе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных фондов, кроме проектов организаций оборонно-промышленного комплекса - головных исполнителей (соисполнителей) государственного оборонного заказа, участвующих в реализации федеральных целевых программ;
(в ред. областных законов Новгородской области от 01.03.2010 N 691-ОЗ, от 05.12.2011 N 1116-ОЗ)
реализуемых в следующих отраслях народного хозяйства: оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (раздел G ОК 029-2001), общественное питание (подклассы 55.3, 55.4, 55.5 класса 55 раздела H ОК 029-2001), финансовая деятельность (раздел J ОК 029-2001), операции с недвижимым имуществом (класс 70 раздела K ОК 029-2001), аренда машин и оборудования без оператора; прокат бытовых изделий и предметов личного пользования (класс 71 раздела K ОК 029-2001), предоставление прочих видов услуг (класс 74 раздела K ОК 029-2001).
(в ред. Областного закона Новгородской области от 02.10.2013 N 329-ОЗ)
Организация вправе воспользоваться налоговыми льготами в целом по организации, если доля выручки от реализации продукции в рамках инвестиционного проекта за налоговый период составит не менее 65% в общем объеме выручки организации.
Если доля выручки от реализации продукции в рамках инвестиционного проекта за налоговый период составит менее 65% в общем объеме выручки, то организация имеет право на льготы в части налогов, приходящихся на инвестиционный проект. В этом случае организация обязана обеспечить раздельное ведение учета доходов и расходов и финансовых результатов по данному инвестиционному проекту в соответствии с Правилами.
2. Основанием для предоставления налоговых льгот являются:
правовой акт Правительства Новгородской области об одобрении инвестиционного проекта;
(в ред. Областного закона Новгородской области от 02.10.2013 N 329-ОЗ)
расчет фактического срока окупаемости инвестиционного проекта по методике, описанной в Правилах, и расчеты сумм налогов, подлежащих льготированию, представляемые в налоговые органы по месту регистрации организации в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для соответствующих налоговых деклараций с заявленными льготами.
3. Ежегодно, не позднее 90 дней после окончания отчетного периода, организация, реализующая инвестиционный проект, представляет в Правительство Новгородской области или уполномоченный им орган исполнительной власти области расчет даты окончания фактического периода окупаемости по форме и в сроки, установленные Правилами.
(в ред. Областного закона Новгородской области от 02.10.2013 N 329-ОЗ)
4. Организация утрачивает право на налоговые льготы:
при образовании недоимки свыше шести месяцев по налоговым платежам и сборам хотя бы в один из бюджетов и государственные внебюджетные фонды с первого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором срок возникновения недоимки превысил шесть месяцев;
если фактический объем капитальных вложений по окончании срока реализации проекта, предусмотренного в бизнес-плане, нарастающим итогом с начала реализации инвестиционного проекта составит менее 70% от утвержденного по проекту. Сумма налогов подлежит внесению в бюджет в полном объеме за период с начала реализации проекта в течение шести месяцев со дня окончания срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного правовым актом Правительства Новгородской области;
(в ред. Областного закона Новгородской области от 02.10.2013 N 329-ОЗ)
при непредставлении в Правительство Новгородской области или уполномоченный им орган исполнительной власти области отчетности по расчету даты окончания фактического периода окупаемости по форме и в сроки, установленные Правилами. Сумма налогов подлежит внесению в бюджет в полном объеме за тот период, за который отчетность не представлена, в течение трех месяцев со дня окончания срока предоставления отчетности.
(в ред. Областного закона Новгородской области от 02.10.2013 N 329-ОЗ)
(в ред. Областного закона Новгородской области от 01.12.2004 N 343-ОЗ)
1. Организация, претендующая на получение налоговых льгот, в соответствии с настоящим областным законом представляет в Правительство Новгородской области в двух экземплярах следующие документы:
(в ред. Областного закона Новгородской области от 02.10.2013 N 329-ОЗ)
заявление с просьбой рассмотреть и одобрить инвестиционный проект (в произвольной форме);
утвержденный претендентом бизнес-план инвестиционного проекта, демонстрирующий рентабельность проекта и социальный эффект на экономику области, прошедший независимую экспертизу. Эксперт, проводящий экспертизу, выбирается претендентом;
расчет срока окупаемости инвестиционного проекта с учетом налоговых льгот и без учета налоговых льгот по методике, описанной в Правилах;
копии бухгалтерской годовой отчетности за последний отчетный год, включающий бухгалтерский баланс с приложениями и пояснительную записку, копии бухгалтерской отчетности за текущий период, представленные в установленном порядке в налоговые органы;
распорядительный документ о налоговой и бухгалтерской учетной политике организации на соответствующий год;
разрешение на строительство в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для реализации проекта необходимо получить указанное разрешение на строительство;
документы, подтверждающие отсутствие недоимки перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами, выданные налоговыми органами и органами, осуществляющими контроль за уплатой страховых взносов не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления;
(в ред. Областного закона Новгородской области от 02.10.2013 N 329-ОЗ)
заключение органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) о целесообразности реализации инвестиционного проекта на территории муниципального района (городского округа) и возможности в последующем данной организации войти в категорию плательщиков налогов, пользующихся льготами по уплате налогов в бюджет муниципального района (городского округа).
(в ред. Областного закона Новгородской области от 05.12.2005 N 567-ОЗ)
2. Решение об одобрении инвестиционного проекта принимается Правительством Новгородской области в течение двух месяцев после представления в Правительство Новгородской области документов, полностью соответствующих требованиям настоящего областного закона, и оформляется правовым актом Правительства Новгородской области. В случае отказа в одобрении инвестиционного проекта Правительство Новгородской области в адрес организации направляет мотивированное письменное уведомление.
(в ред. областных законов Новгородской области от 09.10.2007 N 165-ОЗ, от 02.10.2013 N 329-ОЗ)