Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2010 ГОДЫ"

Таблица 6

Сведение о количестве транспортных средств в Костромской области в 1998-2002 годах


Годы

Количествотранспортныхсредств

Всего

Втомчисле

Легковые

Грузовые

Автобусы

Мота

1998

174457

70480

25532

3446

68148

1999

167305

70221

25932

3457

60703

2000

174340

78797

25950

3137

59109

2001

175762

83032

26685

3247

56114

2002

172510

89857

26206

3562

44629

Прирост + Снижение -

-1947

+ 19377

+ 674

+116

- 23519

Годы

Транспортюридическихлиц

Всего

Втомчисле

Легковые

Грузовые

Автобусы

Мото

. 1998

32806

5858

19613

2996

1999

30929

5040

18762

2955

2000

29602

4980

18004

2605

2001

28940

4823

17808

2626

2002

27517

5592

15934

2606

Прирост + Снижение -

-5289

-266

-3679

-390

Годы

Транспортфизическихлиц

Всего

Втомчисле

Легковые

Грузовые

Автобусы

Мото

1998

141651

64662

5919

450

67460

1999

136376

65181

7170

502

59990

2000

144738

73817

7946

532

58477

2001

146822

78209

8877

621

55616

2002

144993

84265

10272

956

44384

Прирост + Снижение -

+ 3342

+ 19603

+ 4353

+ 506

- 23077

Примечание: Тенденция к снижению общего количества транспорта в последние годы отмечается в связи с проводимыми мероприятиями по утилизации мототранспортных средств и автомобилей, находящихся в технически неисправном состоянии и не подлежащих дальнейшему восстановлению.

Быстрый рост численности автомотопарка за последние годы и массовое включение в дорожное движение новых водителей и перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения в небольших городах и на территориальных дорогах, что оказало негативное влияние на рост аварийности, В то же время на рост аварийности оказывают негативное влияние уровень профессиональной подготовки водителей, низкий уровень транспортной культуры и дисциплины участников дорожного движения и ряд других факторов.

Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Эти меры реализуются во всем мире в рамках специальных общенациональных программ повышения БДД. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что использование программно-целевого подхода в масштабах государства даже при росте парка автомобилей позволяет добиваться устойчивого сокращения числа пострадавших в ДТП ежегодно на 4 - 8%.

Меры по повышению безопасности дорожного движения можно упорядочить следующим образом:

- совершенствование государственной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения;

- совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения;

- повышение конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств;

- совершенствование организации и условий дорожного движения;

- совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- научно-исследовательские работы.