Сведение о количестве транспортных средств в Костромской области в 1998-2002 годах
Годы | Количествотранспортныхсредств | |||||||||||||||||||||||
Всего | Втомчисле | |||||||||||||||||||||||
Легковые | Грузовые | Автобусы | Мота | |||||||||||||||||||||
1998 | 174457 | 70480 | 25532 | 3446 | 68148 | |||||||||||||||||||
1999 | 167305 | 70221 | 25932 | 3457 | 60703 | |||||||||||||||||||
2000 | 174340 | 78797 | 25950 | 3137 | 59109 | |||||||||||||||||||
2001 | 175762 | 83032 | 26685 | 3247 | 56114 | |||||||||||||||||||
2002 | 172510 | 89857 | 26206 | 3562 | 44629 | |||||||||||||||||||
Прирост + Снижение - | -1947 | + 19377 | + 674 | +116 | - 23519 | |||||||||||||||||||
Годы | Транспортюридическихлиц | |||||||||||||||||||||||
Всего | Втомчисле | |||||||||||||||||||||||
Легковые | Грузовые | Автобусы | Мото | |||||||||||||||||||||
. 1998 | 32806 | 5858 | 19613 | 2996 | ||||||||||||||||||||
1999 | 30929 | 5040 | 18762 | 2955 | ||||||||||||||||||||
2000 | 29602 | 4980 | 18004 | 2605 | ||||||||||||||||||||
2001 | 28940 | 4823 | 17808 | 2626 | ||||||||||||||||||||
2002 | 27517 | 5592 | 15934 | 2606 | ||||||||||||||||||||
Прирост + Снижение - | -5289 | -266 | -3679 | -390 | ||||||||||||||||||||
Годы | Транспортфизическихлиц | |||||||||||||||||||||||
Всего | Втомчисле | |||||||||||||||||||||||
Легковые | Грузовые | Автобусы | Мото | |||||||||||||||||||||
1998 | 141651 | 64662 | 5919 | 450 | 67460 | |||||||||||||||||||
1999 | 136376 | 65181 | 7170 | 502 | 59990 | |||||||||||||||||||
2000 | 144738 | 73817 | 7946 | 532 | 58477 | |||||||||||||||||||
2001 | 146822 | 78209 | 8877 | 621 | 55616 | |||||||||||||||||||
2002 | 144993 | 84265 | 10272 | 956 | 44384 | |||||||||||||||||||
Прирост + Снижение - | + 3342 | + 19603 | + 4353 | + 506 | - 23077 |
Примечание: Тенденция к снижению общего количества транспорта в последние годы отмечается в связи с проводимыми мероприятиями по утилизации мототранспортных средств и автомобилей, находящихся в технически неисправном состоянии и не подлежащих дальнейшему восстановлению.
Быстрый рост численности автомотопарка за последние годы и массовое включение в дорожное движение новых водителей и перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения в небольших городах и на территориальных дорогах, что оказало негативное влияние на рост аварийности, В то же время на рост аварийности оказывают негативное влияние уровень профессиональной подготовки водителей, низкий уровень транспортной культуры и дисциплины участников дорожного движения и ряд других факторов.
Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Эти меры реализуются во всем мире в рамках специальных общенациональных программ повышения БДД. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что использование программно-целевого подхода в масштабах государства даже при росте парка автомобилей позволяет добиваться устойчивого сокращения числа пострадавших в ДТП ежегодно на 4 - 8%.
Меры по повышению безопасности дорожного движения можно упорядочить следующим образом:
- совершенствование государственной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения;
- совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения;
- повышение конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств;
- совершенствование организации и условий дорожного движения;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- научно-исследовательские работы.