Основной целью настоящего проекта является сокращение количества ДТП, совершаемых из-за несовершенства конструкции транспортных средств и состояния их эксплуатационной безопасности.
В качестве рекомендательной меры в Программе предусмотрена установка дополнительных стоп-сигналов на транспортных средствах. Под такими стоп-сигналами понимаются дополнительные фонари, либо один фонарь, расположенный по центру автомашины, либо два, расположенных по бокам автомашины выше уровня заводских фонарей заднего света и стоп-сигналов, например, в салоне легкового автомобиля перед его задним стеклом.
Целями установки дополнительных стоп-сигналов являются:
- повышение заметности стоп-сигналов тормозящего транспортного средства для большего количества автомашин, движущихся за ним;
- усиление светостоп-сигналов по сравнению с другими световыми сигналами, встречающимися в ходе дорожно-транспортного движения, за счет увеличения яркости и рабочей поверхности стоп-сигналов;
- снижение времени на обнаружение стоп-сигналов для водителей автотранспортных средств, едущих сзади тормозящей автомашины, и тем самым снижение времени их реакции. В целом, водитель автомашины, следующей за тормозящим автотранспортным средством, получает больше возможностей по предотвращению ДТП, связанных со столкновением с впереди идущей машиной.
В проекте предусмотрены мероприятия по выполнению Правил ЕЭК ООН, международных соглашений, а также по внедрению сеетовозвращающих покрытий для выделения габаритов автотранспортных средств в ночное время суток.
Утомление водителей, как один из весомых факторов в структуре причин ДТП, в том числе с особо тяжкими последствиями, требует совершенствования контроля за соблюдением режимов труда и отдыха водителей. Осуществление эффективного контроля станет возможным при техническом оснащении транспортных средств приборами регистрации параметров движения.
По оценкам специалистов внедрение мероприятий данного проекта, позволит сохранить жизни 5-10 человек в год.