Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2010 ГОДЫ"

Проект 4. Совершенствование организации и условий дорожного движения


Основной целью настоящего проекта является снижение уровня риска возникновения ДТП путем разработки и применения более эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения (далее - ОДД), совершенствования условий дорожного движения области. Средством достижения поставленной цели является реализация комплексов мероприятий по ликвидации и профилактике возникновения опасных участков дорог и опасных условий движения.

Существующая сеть автомобильных дорог Костромской области в основном сформировалась, однако по многим параметрам она не соответствует всё возрастающим требованиям автомобильного движения. Поэтому, наряду с задачей всемерного сокращения транспортных издержек, в области должна быть продолжена работа по совершенствованию существующей сети автомобильных дорог, которая обеспечит потребителям транспортных услуг гарантированный уровень удобства и рентабельности при осуществлении любых хозяйственных связей.

Сеть территориальных автомобильных дорог общего пользования Костромской области состоит из 8192 километров автодорог, в том числе 5307 километров дорог с твердым покрытием (65%), из них лишь 3060 километров с усовершенствованным типом покрытия (37%)

Из 5307 километров автодорог с твердым покрытием 950 километров (18%) имеют lll-ю техническую категорию, 4357 километров (82%) имеют IV-ю и V-ю технические категории.

Наиболее грузонапряженными являются автодороги, составляющие так называемую опорную сеть протяженностью 1228 километров.

Общая протяженность территориальных автомобильных дорог с регулярным автобусным сообщением составляет 4385 километров.

2885 километров автодорог не имеют твердого покрытия, из них 72% или 2078 километров не имеют земляного полотна, то есть являются, по сути, лишь естественными фунтовыми дорогами -

"направлениями".

Существующее техническое состояние автомобильных дорог общего пользования Костромской области не удовлетворяет потребности инфраструктуры региона, не обеспечивает социальные нужды в реализации грузовых и пассажирских перевозок на территории области.

На основе анализа состояния сети территориальных автодорог с твердым покрытием, учитывая накопленный из-за отсутствия стабильного финансирования "недоремонт" в размере 3987 километров, состояние территориальной автодорожной сети Костромской области оценивается, как более чем КРИТИЧЕСКОЕ -

- из 5307 километров автодорог с твердым покрытием - около 1000 километров (19%) обеспечивают проезд автотранспортных средств с осевой нагрузкой 10 т.с,

- около 1200 километров (22%) выдерживают нагрузку не более 6 т.с на ось,

- по остальным 3107 километрам автодорог (59% всей автодорожной сети) проезд автотранспортных средств, с предельными нормативными нагрузками (6 т.е. на ось), сопряжен с ущербом для дорожного покрытия и вызывает дополнительные финансовые затраты на усиление дорог.

По состоянию на 1 января 2002 года из 3126 сельских населенных пунктов и лесных поселков 1756 деревень (56,2%) не имеют устойчивой автотранспортной связи.

Таким образом, в Костромской области еще значительно количество дорог переходного и низшего типа. Не все населенные пункты и сельскохозяйственные предприятия обеспечены дорогами с твердым покрытием. Конструкции этих дорог не соответствуют современным требованиям строительных норм и правил по прочностным показателям и безопасности движения автомобильного транспорта.

Поэтому мероприятия Программы способствуют общему улучшению дорожных условий и устранению участков концентрации ДТП.

Общее улучшение качества существующих дорог направлено на то, чтобы дать дорогам такую форму и обеспечить такое регулирование движения, которые соответствуют требованиям Правил дорожного движения Российской Федерации.

Влияние общего конструктивного улучшения качества дорог на количество ДТП лучше всего изучено на участках дорог, проходящих за пределами населенных пунктов. Результаты исследований показывают, что за пределами населенных пунктов общее конструктивное улучшение качества дороги уменьшает количество травматизма примерно на 20 процентов. Количество ДТП с материальными потерями уменьшается на 5 процентов. ДТП в городах и населенных пунктах имеют тенденцию аккумулироваться на определенных местах, чаще всего на перекрестках. Проезд через участки с наиболее высокой частотой ДТП представляет собой определенную опасность. Высокая частота ДТП в определенном месте может быть обусловлена неправильной формой

Проверки автодорог показали, что в результате несоблюдения межремонтных сроков на дорогах образовались значительные разрушения проезжей части и обочин. Многие ограждения пришли в негодное состояние, установлены по старым нормативным документам и в настоящее время не отвечают предъявляемым требованиям. На многих участках дорог имеются выбоины, продольные и поперечные трещины, разрушения кромки проезжей части и занижение обочин. Такое положение дел особо остро проявляется после зимней эксплуатации. Также практически на многих сигнальных столбиках и криволинейном брусе отсутствуют светоотражающие элементы. Многие указатели изношены и требуют замены. Зачастую на указателях искажены расстояния до населенных пунктов.

Одна из причин неудовлетворительного содержания дорог - отсутствие должного финансирования.

На отдельных участках дорог Костромской области относительная концентрация ДТП на один км пути в год составляет от двух до пяти дорожно-транспортных происшествий.

Реконструкция участков дорог с особенно высокой частотой ДТП должна устранить условия, которые создают исключительно высокий уровень риска ДТП, и снизить ожидаемое количество ДТП в тех местах, где их частота особенно высока.

В связи с этим в программе предусмотрено устройство безопасных транспортных развязок на автомобильных дорогах. Предполагается дальнейшее развитие информационной системы обнаружения ДТП и оказания первой помощи пострадавшим в них, а также развитие системы оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе. Проект предусматривает мероприятия по разработке и внедрению современных модификаций систем управления дорожным движением, внедрение новых видов технических средств организации дорожного движения.

В первую очередь, мероприятия по ОДД ориентированы на устранение мест концентрации ДТП, организацию стоянок транспортных средств, формирование маршрутов движения и предотвращение заторов, выбор скоростных режимов с учетом особенностей улично-дорожной сети (далее - УДС) и интенсивности транспортных потоков, сокращение числа аварийно-опасных ситуаций, совершенствование взаимодействия различных видов транспорта, в т.ч. с электротранспортом.

Планируется разработать методы и средства автоматизированного мониторинга условий движения и параметров транспортных потоков, освоить гибкую технологию координированного управления движением на сложной городской сети, внедрить комплексы программного обеспечения для разработки и проектов схем ОДД.

На улицах города необходимо заменить технические средства, которые отработали срок эксплуатации и надежность их функционирования не удовлетворяет нормативным требованиям. Предусматривается повысить обеспеченность города современными техническими средствами и материальными ресурсами, в том числе:

- дорожными знаками, светофорами, контрольно-измерительными светооптическими приборами;

- комплексами машин для снятия старой и нанесения новой разметки дорожной сети разметочными материалами;