ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2002 года N 227
О ФОРМИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ, УСЛУГИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ И УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ДЛЯ КОТОРЫХ ДАННЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление губернатора Белгородской области от 02.02.2004 года N 33, НГР: ru31000200400020}
В соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", в целях дальнейшего совершенствования регулирования тарифов и приведения тарифов в соответствие с действующими нормативными правовыми актами по формированию и применению тарифов на электрическую, тепловую энергию, на услуги водоснабжения и водоотведения постановляю:
1. Утвердить и ввести в действие Порядки:
- формирования тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую и реализуемую котельными предприятий всех форм собственности Белгородской области, для которых данный вид деятельности не является основным (прилагается);
- формирования платы за услуги по передаче электрической и тепловой энергии предприятиями всех форм собственности Белгородской области, для которых данный вид деятельности не является основным (прилагается);
- формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, реализуемые предприятиями всех форм собственности Белгородской области, для которых данный вид деятельности не является основным (прилагается).
2. Установить, что Региональная энергетическая комиссия области (Колодезный В.А.) на основании материалов независимой экспертизы экономического обоснования тарифов, производимой управлением цен администрации области, утверждает:
- тарифы на тепловую энергию, вырабатываемую и реализуемую котельными предприятий всех форм собственности Белгородской области, для которых теплоснабжение не является основным видом деятельности;
- плату на услуги по передаче электрической и тепловой энергии предприятиями всех форм собственности Белгородской области, для которых данный вид деятельности не является основным;
- тарифы на услуги по водоснабжению и водоотведению, реализуемые предприятиями всех форм собственности Белгородской области, для которых данный вид деятельности не является основным.
3. Управлению цен (Пономарева В.В.) и государственной инспекции цен (Ермакова Л.М.) администрации области:
- при выявлении не утвержденных в установленном порядке тарифов на электрическую и тепловую энергию, услуги по водоснабжению и водоотведению взыскивать с руководителей предприятий и организаций всех форм собственности административный штраф в установленном законодательством порядке;
- при выявлении завышения тарифов или предельного годового норматива рентабельности, утвержденных в установленном порядке, взыскивать в доход бюджета полученные за счет этого суммы превышения с применением штрафных санкций в соответствии с действующим законодательством.
4. Считать утратившими силу постановления главы администрации области от 7 июня 1995 года N 343 "О регулировании тарифов на тепловую энергию", от 3 июня 1996 года N 327 "Об утверждении Порядка расчета платы за услуги по передаче (перепродаже) электрической и тепловой энергии", от 28 августа 1996 года N 495 "Об утверждении Порядка расчета тарифа на тепловую энергию", от 3 мая 1995 года N 277 "О регулировании тарифов на услуги бань и услуги по водоснабжению и канализации", от 30 сентября 1996 года N 554 "Об утверждении Порядка расчета тарифов на услуги по водоснабжению и канализации".
5. Департаменту по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата главы администрации области (Ходеев А.Г.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации области.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области (Головин Н.Д.).
О выполнении постановления информировать к 15 апреля 2003 года.
Глава администрации области Е. Савченко
ПОРЯДОК формирования тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую и реализуемую котельными предприятий всех форм собственности Белгородской области, для которых данный вид деятельности не является основным
1. Действие настоящего Порядка распространяется на деятельность всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство и реализацию тепловой энергии, а также обслуживающих сети и отдельные инженерные сооружения по передаче тепла независимо от форм собственности, для которых данный вид деятельности не является основным, оказывающих услуги на территории Белгородской области.
2. Настоящий Порядок формирования тарифов на тепловую энергию разработан с целью единого подхода к формированию тарифов на территории Белгородской области и предназначен для решения следующих задач:
- предотвращения установления завышенных тарифов с целью компенсации необоснованных затрат и (или) получения дополнительной прибыли;
- оптимального сочетания экономических интересов производителей и потребителей тепловой энергии;
- формирования конкурентной среды в теплоэнергетике с целью повышения ее эффективности;
- создания экономических стимулов у предприятий, оказывающих услуги, для повышения эффективности использования ресурсов и снижения стоимости оказываемых услуг за счет внедрения энергосберегающих технологий;
- обеспечения сопоставимости показателей деятельности предприятий для анализа ценообразующих факторов и разработки мероприятий по снижению затрат;
- экономически обоснованного распределения затрат между видами услуг;
- повышения объективности принятия решений регулирующим органом по установлению тарифов.
1. Организация теплоснабжения - организация, осуществляющая производство и реализацию тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения, а также обслуживающая объекты инженерной инфраструктуры теплоснабжения.
2. Потребитель - физическое или юридическое лицо, потребляющее тепловую энергию.
3. Регулируемая деятельность - деятельность в сфере производства, передачи и распределения тепловой энергии, подлежащая прямому или косвенному воздействию регулирующего органа на величину тарифа в результате оценки необходимых затрат при принятом качестве услуг.
4. Регулируемая цена (тариф) - цена на тепловую энергию, складывающаяся на рынке при воздействии экономических и административных методов, в том числе путем установления её предельной или фиксированной величины. Регулируемый тариф используется в рамках контроля и регулирования деятельности предприятий теплоснабжения - естественных монополий, действующих на локальных товарных рынках.
5. Тариф для потребителей услуг теплоснабжения - система ставок (за 1 Гкал тепловой энергии), по которым осуществляются расчеты за услуги теплоснабжения.
6. Категории потребителей - группы потребителей, получающие услуги теплоснабжения на различных условиях (пользование, оплата, защита прав и др.).
7. Нормативы потребления услуг теплоснабжения - нормативы, характеризующие минимально необходимый для поддержания жизнедеятельности объем потребления услуг теплоснабжения, оказываемых населению и другим организациям и предприятиям. Нормативы измеряются количеством материального носителя услуги (тепла) соответствующего качества. Нормативы расхода тепла для населения устанавливаются органом местного самоуправления, для предприятий - расчетным путем в соответствии с Методическими указаниями по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку тепла отопительными котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий или по приборам учета.
8. Период регулирования - временной интервал, принимаемый для расчета показателей, включаемых в предложения по установлению тарифов (размера платы за услуги).
9. Экономически обоснованный тариф на услуги теплоснабжения - размер платы за предоставление услуг теплоснабжения, обеспечивающий минимально необходимый уровень возмещения затрат на расширенное воспроизводство с учетом принятой собственником объектов теплоснабжения программы их развития при соблюдении стандартов качества услуг.
10. Тепловая энергия на теплоснабжение - тепловая энергия, используемая в теплообменных процессах и устройствах (отопление, вентиляция, технологические нужды).
11. Тепловая энергия на горячее водоснабжение (ГВС) - теплоэнергия, расходуемая на подогрев водопроводной воды для непосредственного разбора в системах горячего водоснабжения.
1. Потребители тепловой энергии при расчете тарифов распределяются на три группы:
I группа - население, проживающее в домах и общежитиях, относящихся к жилищному фонду, независимо от форм собственности и формы управления (ЖСК, кондоминиумы, ТСЖ);
II группа - жилищно-коммунальные предприятия областной и муниципальной собственности, бюджетные организации всех уровней;
III группа - остальные потребители тепловой энергии.
2. Тепловая энергия на нужды отопления потребителям 1 группы от всех теплоснабжающих предприятий, а также тепловая энергия, реализуемая муниципальными жилищно-коммунальными предприятиями бюджетным организациям и прочим потребителям, реализуется по тарифам, утвержденным органами местного самоуправления.
Отпуск тепловой энергии теплоснабжающими предприятиями, кроме муниципальных, потребителям II и III групп производится по тарифам, утвержденным региональной энергетической комиссией области.
Принятию решения о пересмотре тарифов предшествует проводимая в обязательном порядке управлением цен администрации области экспертиза их экономической обоснованности.
3. В тарифах на тепловую энергию, отпускаемую для отопления потребителям 1 группы, включен налог на добавленную стоимость.
В тарифы на тепловую энергию, отпускаемую потребителям II и III групп, налог на добавленную стоимость не включается, а при расчетах с потребителями взимается дополнительно к утвержденным тарифам.
1. Все теплоснабжающие организации самостоятельно рассчитывают тарифы в соответствии с настоящим Порядком.
2. Себестоимость услуг тепловой энергии рассчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации по учету расходов, связанных с производством и реализацией услуг, нормативными актами области и данным Порядком.
Натуральные показатели должны учитываться на основании показателей счетчиков и корреспондироваться с показателями договоров на обслуживание.
3. При реализации тепловой энергии бюджетным организациям или населению проектируемые тарифы, представляемые на утверждение Региональной энергетической комиссии, должны быть согласованы с органами местного самоуправления.
4. Основой формирования тарифов на тепловую энергию является определение экономически обоснованного тарифа, обеспечивающего возмещение затрат предприятий теплоснабжения.
5. Пересмотр тарифов в сторону повышения для потребителей 1 и 11 групп производится не чаще одного раза в год.
Основанием для предоставления документов на изменение тарифов может являться наличие хотя бы одного из следующих условий:
- изменение технологических условий производства услуг теплоснабжения (прием или передача на баланс предприятия котельных или тепловых сетей, сдача в аренду, введение иных дополнительных условий);
- существенное изменение затрат на оказание услуг теплоснабжения, вызванное увеличением цен на топливо, энерго- и материальные ресурсы, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений;
- изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования, в том числе изменение уровня платежей населения.
1. Начальным этапом формирования экономически обоснованного тарифа является оценка фактических затрат. Анализируется фактическая себестоимость, отражаемая в формах 6-Т, и выявляются резервы снижения затрат (потери, утечки, затраты, реально не потребляемых объёмов услуг, возможность снижения удельного потребления услуг в результате реализации мероприятий по ресурсосбережению, установки приборов учета и др.).
Плановые затраты по каждой статье себестоимости определяются на основе результатов анализа фактических затрат и их изменения в планируемом периоде.
2. Себестоимость единицы услуги определяется делением общей суммы плановых затрат на плановый объём реализации услуг в натуральном выражении, рассчитанный исходя из нормативов их потребления, показаний приборов учета и общего числа потребителей по группам, то есть:
Собщ
Су = ----------, где
Он + Об + Оп
Су - себестоимость единицы услуги (руб\Гкал);
Собщ. - общая сумма плановых затрат (тыс. руб.);
Он - объем реализации услуг населению (Гкал);
Об - объем реализации услуг организациям бюджетной сферы (Гкал);
Оп - объем реализации услуг промышленным и прочим потребителям (тыс. Гкал).
Если предприятие, кроме теплоснабжения, осуществляет другие виды деятельности, то объём реализации услуг в формуле увеличивается на количество тепловой энергии, используемой на собственное производство.
3. Плановые затраты на материалы, топливо, электроэнергию и другие прямые затраты зависят от объёма выработки тепловой энергии, который складывается в результате оценки необходимого объёма реализации услуг потребителям, расхода на собственные технологические нужды котельной, потерь в сетях, расходов на производственные цели организации теплоснабжения.
4. Расход тепла на собственные нужды котельной включает: потери тепла на нагрев воды, удаляемой из котла с продувкой, расход тепла на растопку и обдувку котлов, расход тепла на подогрев мазута, расход тепла в паровых форсунках на распыление жидкого топлива, расход тепла на технологические процессы подготовки воды и др.
5. Количество тепла, теряемого в тепловых сетях при транспортировке тепловой энергии от котельной до потребителя, складывается из потерь тепла через изолированную поверхность и потерь тепла с утечками воды из сети. Предельная их величина при определении планового объёма вырабатываемого тепла принимается в размере не выше 10%.