ГУБЕРНАТОР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 февраля 2004 года N 33
О формировании тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые потребителям области хозяйствующими субъектами всех форм собственности, кроме муниципальной
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах но упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", законом от 6 мая 2003 года N 52-ФЗ " О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", в целях дальнейшего совершенствования регулирования и приведения тарифов в соответствие с действующими нормативными правовыми актами по формированию и применению тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения постановляю:
1.Утвердить и ввести в действие Порядок формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые потребителям области хозяйствующими субъектами всех форм собственности, кроме муниципальной (прилагается).
2.Установить, что Региональная энергетическая комиссия Белгородской области (Колодезный В.А.) на основании материалов независимой экспертизы экономического обоснования тарифов, проводимой управлением цен департамента экономического развития правительства администрации области, утверждает тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые потребителям области хозяйствующими субъектами всех форм собственности, кроме муниципальной.
3.Управлению цен департамента экономического развития правительства администрации области (Пономарева В.В.) и государственной инспекции цен администрация области (Ермакова Л.М.):
- при выявлении не утвержденных в установленном порядке тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению взыскивать с руководителей предприятий и организаций всех форм собственности административный штраф в установленном законодательством порядке;
- при выявлении завышения тарифов или предельного годового норматива рентабельности, утвержденных в установленном порядке, взыскивать в доход бюджета полученные за счет завышения тарифов или предельного годового норматива рентабельности суммы с применением штрафных санкций в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 20 мая 2002 года N 227 "О формировании тарифов на тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения и услуги по передаче электрической и тепловой энергии для предприятий, организаций и учреждений, для которых данный вид деятельности не является основным".
5. Информационно-аналитическому- управлению аппарата губернатора области (Бочарова Т.А.) обеспечить опубликование данного постановления в средствах массовой информации области.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент топливно - энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области (Головин Н.Д.).
Об исполнении постановления информировать к 15 апреля 2()05 года.
Губернатор
Белгородской области Е. Савченко
1. Регулирование цен на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляют органы местного самоуправления в соответствии со ст.31 Федерального закона от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
Данный Порядок формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые потребителям области хозяйствующими субъектами всех форм собственности, кроме муниципальной (далее Порядок), разработан Региональной энергетической комиссией Белгородской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1099 "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" (с изменениями и дополнениями), Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года N 167 "Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации".
2. Действие настоящего Порядка распространяется на деятельность всех хозяйствующих субъектов, эксплуатирующих как полный комплекс систем водоснабжения и водоотведения, так и отдельные инженерные сооружения, независимо от организационно-правовой формы, кроме муниципальной, оказывающих услуги на территории Белгородской области
3. Настоящий Порядок формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые потребителям области хозяйствующими субъектами всех форм собственности, кроме муниципальной, разработан с целью единого подхода к расчет)7 тарифов на территории Белгородской области и предназначен для решения следующих задач:
предотвращения установления завышенных тарифов с целью компенсации необоснованных затрат и (или) получения дополнительной прибыли;
- экономически обоснованного распределения затрат между видами услуг;
- обеспечения сопоставимости показателей деятельности предприятий для анализа ценообразующих факторов и разработки мероприятий по снижению затрат;
- выявления непроизводительных затрат и внутренних резервов организаций с целью повышения эффективности производства;
- обеспечения баланса экономических интересов производителей и потребителей;
- формирования конкурентной среды на услуги по водоснабжению и водоотведения с целью повышения их эффективности и предотвращения установления монопольно высоких цен на эти услуги;
- создания экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах.
1 .Вода питьевая - вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и (или) производства пищевой продукции, соответствующая ГОСТ 2874-82.
2.Водоотведение - совокупность мероприятий, обеспечивающих прием, сбор и отведение сточных вод от потребителей, а также их очистку и обезвреживание перед утилизацией или сбросом в водоем.
3.Водоснабжение - совокупность мероприятий по обеспечению водой потребителей в необходимых количествах и требуемого качества.
4.Канализационные очистные сооружения - комплекс инженерных сооружений, обеспечивающий доведение качества сточных вод, поступающих в канализационную сеть с территории населенного пункта, промышленного предприятия или их частей, до установленных нормами показателей.
5.Полный комплекс услуг водоотведения - совокупность услуг канализационной сети и канализационных очистных сооружений.
6.Потребитель - физическое или юридическое лицо, получающее услуги водоснабжения и (или) водоотведения.
7.Производственная вода - вода, отвечающая требованиям технологического процесса, для которого она используется.
8.Потери воды в системе - объем воды, теряющийся при ее транспортировке (передаче), очистке и распределении потребителям на участке водомагистрали до границы эксплуатационной ответственности.
9.Расчетный период - временной интервал (год), принимаемый для расчета экономических показателей.
10.Услуга подъема воды - совокупность мероприятий но обеспечению водой потребителей с использованием инженерных сооружений: водозаборов, насосных станций первого подъема и водовода сырой воды.
11 .Услуга сети (водопроводной, канализационной) - совокупность мероприятий по обеспечению транспортировки (передачи) потребителям
воды (сточных вод) с использованием инженерных сооружении: системы трубопроводов и сооружений на них, насосных станций.
12.Услуга водопроводных очистных сооружении - совокупность мероприятий, обеспечивающих доведение качества воды до установленных нормами показателей, с использованием инженерных сооружений: очистных сооружений, насосных станций второго подъема и водоводов до магистральной водопроводной сети.
13.Услуга водоподготовки - совокупность мероприятий, обеспечивающих доведение качества воды до установленных требованиями технологического процесса показателей, с использованием соответствующих инженерных сооружений.
14.Услуга канализационных очистных сооружений - совокупность мероприятий, обеспечивающих доведение качества сточных вод до установленных нормами показателей, с использованием инженерных сооружений: очистных сооружений и трубопроводов, собирающих стоки после очистки и отправляющих их в водослив или водоспуск.
15.Установленная производственная мощность подъема воды - сумма производительности всех работающих станций первого подъема (резервные, пожарные и вспомогательные насосы не включаются).
16. Установленная производственная мощность водопроводной (канализационной) сети - возможность пропустить максимальное суммарное количество воды (сточных вод) при заданном режиме собственными насосными станциями или самотеком.
17. Установленная пропускная способность водопроводных (канализационных) очистных сооружений - возможность пропустить расчетное количество воды (сточных вод) при полной загрузке всего комплекса очистных сооружений.
1 группа - бюджетные потребители - организации, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов, и предприятия ЖКХ.
2 группа - прочие потребители.
Оказание услуг водоснабжения и водоотведения всем жилищно-эксплуатационным организациям ЖКО, ЖКХ, ЖКК, РЭУ, ТСЖ, управляющим компаниям, жилищно - эксплуатационным трестам, а также предприятиям и организациям, имеющим на своем балансе жилье, независимо от их ведомственной принадлежности и хозяйственной самостоятельности (наличия или отсутствия прав юридического лица), производится по тарифам, установленным органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования для населения при наличии приборов учета.
1 .Организации, эксплуатирующие системы водоснабжения и (или) канализации, самостоятельно рассчитывают тарифы в соответствии с настоящим Порядком.
2. Проектируемые расчетные тарифы на услуги по водоснабжению и водоотведению подлежат утверждению Региональной энергетической комиссией Белгородской области. Принятию решения о пересмотре тарифа предшествует проводимая в обязательном порядке управлением цен департамента экономического развития правительства администрации области экспертиза их экономической обоснованности.
3.Все установленные тарифы должны обеспечить организации, эксплуатирующей системы водоснабжения и (или) канализации, полное возмещение технически и экономически обоснованных затрат, а также прибыль, необходимую для уплаты налогов.
4.Для утверждения тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению организации представляют в управление- цен департамента экономического развития правительства администрации области все обосновывающие материалы. При реализации услуг по водоснабжению и водоотведению населению или бюджетным организациям проектируемые тарифы должны быть согласованы с органами местного самоуправления.
5.Пересмотр тарифов в сторону повышения производится для потребителей 1 и 2 групп не чаще одного раза в год.
6.Снижение уровня тарифа производится организацией, осуществляющей услуги водоснабжения и водоотведения, самостоятельно.
1.Основанием для изменения тарифов может быть наличие хотя бы одного из следующих условий:
- изменение технологических условий (прием или передача на баланс предприятия частей системы, введение дополнительных условий по организации услуг и иные условия);
- существенное изменение затрат на оказание услуг водоснабжения и водоотведения, вызванное увеличением цен на топливо, энергетические и материальные ресурсы, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений;
- изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования, в том числе изменения уровня платежей населения и ставок платы за услуги водоснабжения и водоотведения.
2. Изменение действующих тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения может производиться и по инициативе управления цен департамента экономического развития правительства администрации области, если в результате проверки выявлены факты, перечисленные в настоящей статье.
1. Тарифы для населения устанавливаются' органами местного самоуправления муниципального образования.
2. Отпуск услуг по водоснабжению и водоотведению всеми предприятиями, кроме муниципальных, остальным группам потребителей производится по тарифам, утвержденным Региональной энергетической комиссией Белгородской области.
3. Население, прожинающее в домах, имеющих индивидуальные узлы учета, оплачивает услуги водоснабжения и водоотведения за фактические объемы потребленных услуг по тарифам, установленным органами местного самоуправления для данного муниципального образования.
4. Население, проживающее в домах, не имеющих индивидуальных узлов учета, оплачивает услуги водоснабжения и водоотведения по ставкам платы, установленным главой муниципального образования исходя из утвержденных нормативов потребления услуг и тарифов на эти услуги.
1. Все проектируемые производственные показатели определяются на основе анализа фактических показателей в динамике последних 2-3 лет и в соответствии с нормативными актами, регулирующими вопроси ценообразования.
2. Объемы отпущенной воды, а также объемы стоков, принятых а канализационную сеть от всех потребителей, должны учитываться на основании показаний приборов учета и корреспондироваться с показателями договоров на поставку услуг и собственными объемами на основное производство.
3. Потери воды в системе и неучтенный расход определяются как итог суммарного количества поднятой воды и полученной со стороны за минусом количества воды, используемой на собственные технологические нужды очистных сооружений и отпущенной всем потребителям. Потери в сети определяются в абсолютном размере и в процентах от объема, отпущенного всем потребителям.
4. При отсутствии обоснований:
1) количества воды, используемой на собственные технологические нужды очистных сооружений или сооружений водоподготовки, исходя из принятой в организации технологии очистки воды, в расчетах на эти цели учитывается не более 5 процентов от суммарного объема воды, пропущенной через очистные сооружения в проектируемый период;
2) потерь воды в системе водоснабжения в расчете учитывается величина, не превышающая 10 процентов от количества отпущенной, воды всем потребителям.
1. Себестоимость услуг водоснабжения и водоотведения формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам учета расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг), частью 2 главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации, нормативными актами области и данным Порядком.
2. Расчет материальных и приравненных к ним затрат на добычу и реализацию воды и оказание услуг по водоотведению производится исходя из утвержденных норм основных и вспомогательных материалов для технологических целей и цен, действующих на момент расчета тарифов, подтвержденных расчетами и ценовыми документами.