(с изменениями на 2 ноября 2018 года)
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 22.11.2013 N 500-п, от 21.03.2014 N 98-п, от 28.03.2014 N 105-п, от 16.05.2014 N 178-п, от 29.05.2014 N 198-п, от 06.09.2014 N 333-п, от 24.10.2014 N 386-п, от 26.12.2014 N 527-п, от 06.02.2015 N 24-п, от 03.04.2015 N 95-п, от 10.04.2015 N 99-п, от 30.04.2015 N 127-п, от 11.06.2015 N 170-п, от 19.06.2015 N 183-п, от 21.08.2015 N 276-п, от 09.10.2015 N 344-п, от 06.11.2015 N 382-п, от 13.11.2015 N 403-п, от 25.12.2015 N 495-п, от 15.01.2016 N 1-п, от 19.02.2016 N 45-п, от 04.03.2016 N 61-п, от 25.03.2016 N 86-п, от 20.05.2016 N 158-п, от 24.06.2016 N 226-п, от 01.07.2016 N 231-п, от 15.07.2016 N 254-п, от 26.08.2016 N 325-п, от 23.09.2016 N 360-п, от 28.10.2016 N 429-п, от 25.11.2016 N 470-п, от 16.12.2016 N 501-п, от 10.01.2017 N 1-п, от 10.02.2017 N 44-п, от 05.05.2017 N 181-п, от 26.05.2017 N 212-п, от 28.07.2017 N 291-п, от 13.10.2017 N 394-п, от 17.10.2017 N 406-п, от 22.12.2017 N 538-п, от 16.02.2018 N 39-п, от 27.04.2018 N 140-п, от 14.09.2018 N 309-п, от 02.11.2018 N 399-п)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 336-п
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 года N 467-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июня 2013 года N 321-рп "О перечне государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года" (далее - государственная программа).
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 13.11.2015 N 403-п, от 13.10.2017 N 394-п)
2. Определить Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ответственным исполнителем государственной программы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвердить аналогичные муниципальные программы и предусмотреть в местных бюджетах средства на их реализацию.
5. Утратил силу с 1 января 2016 года. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 13.11.2015 N 403-п.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 22.11.2013 N 500-п, от 21.03.2014 N 98-п, от 28.03.2014 N 105-п, от 16.05.2014 N 178-п, от 29.05.2014 N 198-п, от 06.09.2014 N 333-п, от 24.10.2014 N 386-п, от 26.12.2014 N 527-п, от 06.02.2015 N 24-п, от 03.04.2015 N 95-п, от 10.04.2015 N 99-п, от 30.04.2015 N 127-п, от 11.06.2015 N 170-п, от 19.06.2015 N 183-п, от 21.08.2015 N 276-п, от 09.10.2015 N 344-п, от 06.11.2015 N 382-п, от 13.11.2015 N 403-п, от 25.12.2015 N 495-п, от 15.01.2016 N 1-п, от 19.02.2016 N 45-п, от 04.03.2016 N 61-п, от 25.03.2016 N 86-п, от 20.05.2016 N 158-п, от 24.06.2016 N 226-п, от 01.07.2016 N 231-п, от 15.07.2016 N 254-п, от 26.08.2016 N 325-п, от 23.09.2016 N 360-п, от 28.10.2016 N 429-п, от 25.11.2016 N 470-п, от 16.12.2016 N 501-п, от 10.01.2017 N 1-п, от 10.02.2017 N 44-п, от 05.05.2017 N 181-п, от 26.05.2017 N 212-п, от 28.07.2017 N 291-п, от 13.10.2017 N 394-п, от 17.10.2017 N 406-п, от 22.12.2017 N 538-п, от 16.02.2018 N 39-п, от 27.04.2018 N 140-п, от 14.09.2018 N 309-п, от 02.11.2018 N 399-п)
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.10.2017 N 394-п)
Наименование государственной программы | Социально-экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) | |
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 16.02.2018 N 39-п) | |
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Депэкономики Югры) |
Соисполнители государственной программы | Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депимущества Югры); Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - РСТ Югры); Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депздрав Югры); Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депнедра и природных ресурсов Югры); Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депобразования и молодежи Югры); Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депстрой Югры); Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депжкк и энергетики Югры); Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депдорхоз и транспорта Югры); Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депинформтехнологий Югры); Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Деппромышленности Югры); Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент общественных и внешних связей Югры); Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Природнадзор Югры); исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
Цели государственной программы | 1. Развитие конкуренции, повышение качества государственного стратегического планирования и управления, обеспечение сбалансированности регулируемых рынков товаров и услуг в сфере государственного ценового регулирования и государственного контроля в области регулирования тарифов. 2. Обеспечение благоприятного инвестиционного климата. 3. Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса |
Задачи государственной программы | 1. Совершенствование системы стратегического управления социально-экономическим развитием и повышение инвестиционной привлекательности автономного округа. 2. Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и органов муниципальной власти, а также качества предоставления государственных и муниципальных услуг. 3. Повышение среднего дохода пенсионера в результате внедрения дополнительных механизмов пенсионного обеспечения. 4. Обеспечение доступности финансовой, имущественной, образовательной и информационно-консультационной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Подпрограммы или основные мероприятия | Подпрограмма I "Совершенствование системы государственного стратегического управления и повышение инвестиционной привлекательности". Подпрограмма II "Совершенствование государственного и муниципального управления". Подпрограмма III "Дополнительное пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан". Подпрограмма IV "Развитие малого и среднего предпринимательства" |
Целевые показатели государственной программы | 1. Количество реализованных основных положений Стандарта деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по обеспечению благоприятного инвестиционного климата - 15 единиц. 2. Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг - 15 минут. 3. Охват пенсионеров дополнительным пенсионным обеспечением не менее 29,3% от всей численности пенсионеров Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 4. Среднее число обращений представителей бизнес-сообществ в исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2 обращения. 5. Прирост индекса производительности труда до 30% относительно уровня 2016 года. 6. Прирост высокопроизводительных рабочих мест к предыдущему году - 0,7%. 7. Сохранение объема инвестиций в основной капитал в общем объеме валового регионального продукта (далее также - ВРП) не менее 28,0%. 8. Прирост инвестиций в основной капитал (без учета бюджетных средств) к предыдущему году - 1,3%. 9. Уровень удовлетворенности населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - не менее 90%. 10. Доля жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, - не менее 99,2%. 11. Увеличение уровня развития государственно-частного партнерства с 46,2% до 100%. 12. Повышение оценки предпринимательским сообществом эффективности реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре с 7,0 до 8,0 баллов. 13. Отношение фактического изменения (прироста) размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по всем муниципальным образованиям к установленному индексу изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - не более 100% |
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 16.02.2018 N 39-п) | |
Сроки реализации государственной программы | 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Финансовое обеспечение государственной программы | общий объем финансирования государственной программы в 2018 - 2030 годах составит 53023737,4 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 7692540,8 тыс. рублей; 2019 год - 4886303,8 тыс. рублей; 2020 год - 5138014,3 тыс. рублей; 2021 год - 3806439,6 тыс. рублей; 2022 год - 3793306,2 тыс. рублей; 2023 год - 3780501,1 тыс. рублей; 2024 год - 3768016,2 тыс. рублей; 2025 год - 3753097,0 тыс. рублей; 2026 - 2030 годы - 16405518,4 тыс. рублей |
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 02.11.2018 N 399-п) |
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.10.2017 N 394-п)
Важным фактором устойчивого социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ, Югра), повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности экономики является наличие эффективно функционирующей системы государственного стратегического управления.
Стратегический подход к управлению социально-экономическим развитием автономного округа в целом, а также в отдельных секторах экономики повышает значимость разработки долгосрочного прогноза социально-экономического развития, являющегося основой для планирования деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и определения основных параметров долгосрочных бюджетных проектировок с учетом демографических и социально-экономических тенденций развития.
Впервые за последние 5 лет, несмотря на негативную конъюнктуру мирового энергетического рынка и снижение добычи нефти, индекс промышленного производства в автономном округе превысил 100,0% (100,5%).
Увеличилось производство тепловой энергии на 1,4%, электроэнергии на 1,6%, добыча газа на 1,8%.
Повышается роль в экономике автономного округа малого предпринимательства. За 2016 год создано 575 новых малых предприятий, из них 55,8% - молодыми людьми, при этом организовано 3,2 тыс. новых рабочих мест.
По итогам 2016 года Югра входит в число субъектов Российской Федерации, имеющих наименьший уровень зарегистрированной безработицы, - 0,57% от экономически активного населения, занимая 4 место.
По состоянию на 1 января 2017 года дополнительная пенсия из бюджета автономного округа назначена 212,5 тыс. человек. Охват пенсионеров дополнительным пенсионным обеспечением составил 50,4%.
Средний размер дополнительной пенсии на 1 января 2017 года составил 1 117,0 рублей, что соответствует доле в среднем размере дохода пенсионера с учетом дополнительной пенсии - 6,0%.
Формирование благоприятного инвестиционного климата является обязательным условием устойчивого развития. Именно достижение указанной цели должно стать приоритетным направлением деятельности всех исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
В автономном округе в сфере малого и среднего предпринимательства действуют 25,7 тыс. малых и средних предприятий и 51,2 тыс. индивидуальных предпринимателей. В малом и среднем предпринимательстве заняты 124,2 тыс. человек, что составляет 20% экономически активного занятого населения. Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства составил 457,3 млрд. рублей. Оборот продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, за 2016 год увеличился по отношению к 2015 году на 6,7% и составил 560,2 млрд. рублей.
Стратегическая цель развития Югры - повышение качества жизни населения в результате формирования новой модели экономики, основанной на инновациях и глобально конкурентоспособной.
На современном этапе ключевой стратегической задачей социально-экономической политики автономного округа является выход экономики на траекторию устойчивого роста, стабилизацию инфляции при одновременном обеспечении макроэкономической сбалансированности.
Результатом реализации такой социально-экономической политики будет являться обеспечение макроэкономической устойчивости секторов экономики и социальной сферы, условий привлечения инвестиций, развития конкуренции, реализации национальной предпринимательской инициативы, сбалансированности бюджета, исполнения социальных обязательств перед населением.
В связи с геополитической ситуацией, введением антироссийских санкций и резким снижением цен на нефть, негативно повлиявшим на макроэкономику, были предложены и определены в актуализированной Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп (далее - Стратегия 2030), новые механизмы, влияющие на скорость достижения целевых ориентиров, в том числе:
реализация национальной предпринимательской инициативы;
привлечение к решению вопросов социально-экономического развития гражданского общества;
внедрение информационно-коммуникационных технологий;
внедрение технологий бережливого производства;
проектное управление.
Эффективность реализации программных мероприятий будет выражена к 2030 году в увеличении:
уровня развития государственно-частного партнерства до 100%;
числа высокопроизводительных рабочих мест до 12,8 тыс. единиц;
производительности труда на 30%;
отношения объема инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту до 27%;