Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2015 года N 403-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 419-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ИНВЕСТИЦИИ И ИННОВАЦИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 336-п

____________________________________________________________________


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 419-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" (далее - государственная программа) следующие изменения:

1.1. В заголовке цифры "2014" заменить цифрами "2016".

1.2. В пункте 1 цифры "2014" заменить цифрами "2016".

1.3. Пункт 5 признать утратившим силу.

1.4. В приложении:

1.4.1. Паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:

"Паспорт государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы" (далее - государственная программа)

Наименование государственной программы

Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы

Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Депэкономики Югры)

Соисполнители государственной программы

Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депимущества Югры);
Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - РСТ Югры);
Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депгосзаказа Югры); Департамент проектного управления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Деппроектов Югры); Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депздрав Югры); Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депприродресурс и несырьевого сектора экономики Югры); Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депобразования и молодежи Югры); Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депстрой Югры); Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депжкк и энергетики Югры); Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депдорхоз и транспорта Югры); Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депинформтехнологий Югры); Департамент по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депнедра Югры); Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Природнадзор Югры); исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора)

Цели государственной программы

1. Развитие конкуренции, повышение качества государственного стратегического планирования и управления, обеспечение сбалансированности регулируемых рынков товаров и услуг в сфере государственного ценового регулирования и государственного контроля в области регулирования тарифов.
2. Обеспечение благоприятного инвестиционного климата, повышение инновационной активности бизнеса.
3. Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса

Задачи государственной программы

1. Совершенствование системы стратегического управления социально-экономическим развитием.
2. Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и органов муниципальной власти, а также качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Повышение среднего дохода пенсионера в результате внедрения дополнительных механизмов пенсионного обеспечения.
4. Повышение инвестиционной привлекательности автономного округа.
5. Обеспечение доступности финансовой, имущественной, образовательной и информационно-консультационной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства

Подпрограммы или основные мероприятия

Подпрограмма I "Совершенствование системы государственного стратегического управления".
Подпрограмма II "Совершенствование государственного и муниципального управления".
Подпрограмма III "Дополнительное пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан".
Подпрограмма IV "Формирование благоприятной инвестиционной среды и стимулирование инноваций".
Подпрограмма V "Развитие малого и среднего предпринимательства"

Целевые показатели государственной программы

1. Количество реализованных основных положений Стандарта деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по обеспечению благоприятного инвестиционного климата - 15 единиц.
2. Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг - 15 минут.
3. Охват пенсионеров дополнительным пенсионным обеспечением не менее 50% от всей численности пенсионеров Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. Среднее число обращений представителей бизнес-сообществ в исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2 обращения.
5. Увеличение количества презентаций инвестиционного и экспортного потенциала Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, проведенных за рубежом, с 6 до 9 единиц ежегодно.
6. Увеличение количества бизнес-миссий в зарубежные страны с 6 до 9 единиц ежегодно.
7. Увеличение количества организаций, принимавших участие в зарубежных выставочно-ярмарочных мероприятиях, с 33 до 60 единиц ежегодно.
8. Увеличение производительности труда до 150%.
9. Темп прироста реальной среднемесячной заработной платы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре - 1,3%.
10. Прирост высокопроизводительных рабочих мест к предыдущему году - 8,7%.
11. Увеличение доли высокопроизводительных рабочих мест в среднегодовой численности занятого населения с 45,5% до 64,8%.
12. Сохранение объема инвестиций в основной капитал в общем объеме валового регионального продукта (далее также - ВРП) не менее 25,0%.
13. Увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВРП с 6,8% до 8,4% относительно уровня 2011 года.
14. Прирост инвестиций в основной капитал (без учета бюджетных средств) к предыдущему году - 1,3%.
15. Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, к предыдущему году - 7,3%.
16. Прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, индивидуальными предпринимателями, к предыдущему году - 7,3%.
17. Увеличение количества малых и средних предприятий на 10 тыс. населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с 168,4 до 176,1 единиц.
18. Увеличение доли среднесписочной численности занятых на малых и средних предприятиях в общей численности работающих с 15,1% до 18,0%.
19. Увеличение доли оборота малого и среднего предпринимательства в ВРП с 13,5% до 18,5%.

20. Уровень удовлетворенности населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - не менее 90%.
21. Увеличение доли жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, с 90,2% до 98%.
22. Увеличение оборота продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, с 484,1 млрд. рублей до 713,2 млрд. рублей.
23. Увеличение уровня развития государственно-частного партнерства с 46,2% до 100%.
24. Повышение оценки предпринимательским сообществом эффективности реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства с 6,0 до 8,0 баллов.
25. Повышение оценки предпринимательским сообществом эффективности реализации внедренных элементов деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по обеспечению благоприятного инвестиционного климата до 10 баллов.
26. Увеличение доли государственных (муниципальных) закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в совокупном годовом объеме закупок с 15 до 25%.
27. Отношение фактического изменения (прироста) размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по всем муниципальным образованиям к установленному индексу изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - не более 100%.

Сроки реализации государственной программы

2016 - 2020 годы

Финансовое обеспечение государственной программы

общий объем финансирования государственной программы в 2016 - 2020 годах составит 25023084,0 тыс. рублей, в том числе:
2016 году - 5389930,4 тыс. рублей;
2017 году - 4664545,4 тыс. рублей;
2018 году - 4964553,4 тыс. рублей;
2019 году - 4988320,5 тыс. рублей;
2020 году - 5015734,3 тыс. рублей

".


1.4.2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:


"Раздел 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ


Важным фактором устойчивого социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ, Югра), повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности экономики является наличие эффективно функционирующей системы государственного стратегического управления.

Нарастающая глобализация мировой экономики и сохраняющаяся высокая зависимость экономического развития автономного округа от конъюнктуры на мировых рынках энергоресурсов повышают требования к точности и своевременности среднесрочных и долгосрочных прогнозов, ставят задачу создания систем "предупреждения", предполагающих возможность своевременной разработки и реализации мер, обеспечивающих сохранение заданной траектории социально-экономического развития.

Стратегический подход к управлению социально-экономическим развитием автономного округа в целом, а также в отдельных секторах экономики, повышает значимость разработки долгосрочного прогноза социально-экономического развития, являющегося основой для планирования деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и определения основных параметров долгосрочных бюджетных проектировок с учетом демографических и социально-экономических тенденций развития.

В систему стратегического управления автономного округа входят действующие целеполагающие документы:

1. Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп (далее также - Стратегия 2030), которая закрепляет систему мер государственного управления, опирается на долгосрочные приоритеты и направлена на развитие человеческого капитала и повышение качества жизни населения автономного округа в результате осуществления позитивных структурных изменений в экономике.

2. Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2030 года, одобренный распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 июля 2013 года N 387-рп, который формирует единую платформу для разработки государственных программ, а также прогнозных и плановых документов среднесрочного периода.

3. Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, одобренный распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 октября 2015 года N 589-рп, который определяет количественные и качественные целевые ориентиры устойчивого развития на среднесрочный период.

4. Государственные программы автономного округа.

5. Схемы территориального планирования и генеральные планы муниципальных образований автономного округа, которые разрабатываются муниципальными образованиями автономного округа на основании схемы территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 24 декабря 2007 года N 349-п.

Система стратегического управления основана на оценке фактического состояния социально-экономического положения автономного округа, включающей в себя аналитическую информацию, статистические данные и результаты социологических исследований, проводимых в автономном округе.

В 2015 году экономика продолжает адаптироваться к изменениям внешнеэкономических условий, произошедшим во второй половине 2014 года. Снижение цен на нефть и ограниченный доступ к товарам, услугам, технологиям, рынкам капитала зарубежных стран стали серьезным испытанием для экономики.

Главной задачей экономической политики в обстановке повышенной неопределенности внешних условий, беспрецедентного роста волатильности на внутреннем финансовом рынке и уровня стресса в банковской системе было, во-первых, сохранение финансовой и макроэкономической стабильности и, во-вторых, смягчение негативных последствий для реального сектора экономики в течение адаптационного периода.

С целью смягчения негативных последствий для экономики автономного округа распоряжением Правительства автономного округа от 16 февраля 2015 года N 62-рп утвержден план мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в автономном округе на 2015 год и на период 2016 и 2017 годов, позволивший реализовать дополнительные меры, сгладившие эффект от резкого роста инфляции, а также поддержать начавшиеся процессы импортозамещения, в социальной политике обеспечить исполнение публичных обязательств наиболее уязвимым слоям населения.

В результате проявляются положительные эффекты от принятых решений. Процесс адаптации экономики автономного округа к новым экономическим и социальным условиям постепенно завершается.

По итогам января - июня 2015 года автономный округ по отношению к соответствующему периоду 2014 года достиг результатов:

увеличение объема промышленного производства на 169,1 млрд. рублей;

увеличение объема инвестиций в основной капитал на 50,7 млрд. рублей.

Зарегистрированная численность безработных по состоянию на 1 июля 2015 года - 4,1 тыс. человек, на каждого не занятого трудовой деятельностью в автономном округе приходятся 2 заявленные работодателями вакансии.

Повышается роль в экономике автономного округа малого предпринимательства. За 2014 год создано 672 новых малых предприятия, из них 54,2% - молодыми людьми, при этом организовано 3421 новое рабочее место.

С начала разработки нефтяных месторождений на территории автономного округа (с 1964 года) по состоянию на 1 июля 2015 года накопленная добыча нефти - 10846,9 млн. тонн. Доля Югры в общероссийской добыче нефти за январь - июнь 2015 года - 46,0%.

Введены в эксплуатацию перспективные инфраструктурные и промышленные объекты. Среди них:

Няганская ГРЭС - крупнейший инвестиционный проект Fortum. Электростанция уникальна во всем: от проекта до решений. Сверхновая электростанция России - ключ к дальнейшему освоению Западной Сибири и Полярного Урала, богатого огромными запасами минерального сырья.

Южно-Приобский газоперерабатывающий завод, введенный совместно "Газпром нефть" и СИБУРом, который станет одним из факторов развития не только нефтегазоперерабатывающего кластера Югры, но и Западно-Сибирского нефтехимического кластера, предусмотренного государственным планом развития газо- и нефтехимии России на период до 2030 года.

Уникальный тепличный комплекс "Агрофирма" в Ярках начал работать и выходить на заданные проектные мощности. Это предприятие пока не имеет аналогов в регионе, но станет основой масштабных проектов в округе для распространения опыта выращивания высококачественного и экологически чистого продукта.

Введены в эксплуатацию энергоблоки Нижневартовской ГРЭС, Сургутской ГРЭС.

Численность постоянного населения автономного округа на 1 января 2015 года по информации Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат) составила 1612,1 тыс. человек (на 1 января 2014 года - 1597,2 тыс. человек).

По информации Росстата естественный прирост населения за январь - июнь 2015 года - 7,8 тыс. человек. Рождаемость в Югре превышает смертность в 2,5 раза.

За январь - июнь 2015 года Югра по-прежнему входит в число субъектов-лидеров Российской Федерации с наилучшими показателями:

по коэффициенту рождаемости - 9 место с показателем 16,3 на 1000 населения (РФ - 12,8 на 1000 населения, с учетом Республики Крым и г. Севастополя);

по коэффициенту смертности - 5 место с показателем 6,6 на 1000 населения (РФ - 13,6 на 1000 населения, с учетом Республики Крым и г. Севастополя);

по коэффициенту естественного прироста населения - 6 место с показателем 9,7 на 1000 населения (РФ - "-0,8" на 1000 населения, с учетом Республики Крым и г. Севастополя).

Динамика основных показателей уровня жизни населения автономного округа характеризуется увеличением:

среднедушевого денежного дохода населения на 7,7%;

среднемесячной заработной платы работников на 4,2%;

номинального дохода пенсионера на 10,7%;

отсутствием долгов по заработной плате перед работниками организаций бюджетной сферы округа.

По информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре среднедушевые денежные доходы населения обеспечили 3,1 прожиточных минимума в среднем на душу населения.

В целях увеличения уровня доходов граждан, имеющих право на пенсионное обеспечение, в Югре развивается дополнительное пенсионное обеспечение в соответствии с Законом автономного округа от 6 июля 2011 года N 64-оз "О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан".

По состоянию на 1 июля 2015 года дополнительная пенсия из бюджета автономного округа назначена 213,7 тыс. человек. Охват пенсионеров дополнительным пенсионным обеспечением составил 53,5%.

Средний размер дополнительной пенсии на 1 июля 2015 года составил 1128 рублей, что соответствует доле в среднем размере дохода пенсионера с учетом дополнительной пенсии - 6,0%.

В результате проведенных индексаций средний размер дохода пенсионера по автономному округу на 1 июля 2015 года составил 18842,1 рубля (по Российской Федерации - 11886 рублей) и в 1,7 раза превысил бюджет прожиточного минимума пенсионера (11 759 рублей).

В качестве основного направления развития новой пенсионной системы Российской Федерации на период до 2030 года определено усиление роли корпоративных пенсионных систем, созданных на долевых принципах финансирования за счет средств работодателей всех видов бизнеса (крупного, среднего, малого) и бюджетных средств.

Для повышения уровня социальной защищенности населения и улучшения качества жизни пенсионеров Правительство автономного округа внедряет Пенсионный стандарт Югры, направленный на достижение ориентиров:

формирования у граждан активного, мотивированного поведения в отношении своей будущей пенсии и повышения пенсионной культуры населения автономного округа;

стимулирование работодателей и граждан к формированию дополнительной (негосударственной) пенсии;

вовлечение крупных и средних предприятий в систему дополнительного пенсионного обеспечения для своих работников.

Ни в одном другом регионе России нет аналогов системы дополнительного пенсионного обеспечения, которая позволит создать условия для формирования гражданами автономного округа пенсий, соответствующих международным стандартам, обеспечить финансовую устойчивость и сбалансированность пенсионной системы автономного округа, а также повысить социальную защищенность населения автономного округа.

В результате к 2020 году большая часть жителей трудоспособного возраста будет охвачена дополнительным пенсионным обеспечением.

Формирование благоприятного инвестиционного климата является обязательным условием устойчивого развития - именно достижение указанной цели должно стать приоритетными направлениями деятельности всех исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления автономного округа.

В 2014 году в Югре внедрены все положения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе. Функционирует специализированный интернет-портал об инвестиционной деятельности на четырех языках. Организована деятельность некоммерческой организации "Фонд развития Югры" (далее - Фонд развития Югры), которая призвана дополнить существующие законодательные и институциональные меры стимулирования притока инвестиций в автономный округ, создать инвестиционные инфраструктуры в виде промышленных и индустриальных парков, содействовать в реализации инвестиционных проектов "под ключ". Кроме того, осуществляет деятельность бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Региональный центр инвестиций" - организация, обеспечивающая взаимодействие с инвесторами, осуществляющая подготовку необходимых документов для оказания государственной поддержки инвестиционных проектов, информационно-консультационную поддержку инвесторов, а также комплексный информационный мониторинг социально-экономических процессов экономики автономного округа.

Одними из масштабных инвестиционных проектов, планируемых к реализации при содействии Фонда развития Югры, являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»