(с изменениями на 8 ноября 2018 года)
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 21.02.2014 N 61-п, от 27.06.2014 N 233-п, от 22.08.2014 N 311-п, от 31.10.2014 N 399-п, от 26.02.2015 N 50-п, от 17.04.2015 N 113-п, от 03.07.2015 N 209-п, от 28.08.2015 N 309-п, от 13.11.2015 N 402-п, от 19.02.2016 N 42-п, от 20.05.2016 N 159-п, от 22.07.2016 N 263-п, от 23.09.2016 N 361-п, от 28.10.2016 N 421-п, от 02.12.2016 N 478-п, от 16.12.2016 N 515-п, от 28.04.2017 N 171-п, от 11.08.2017 N 309-п, от 13.10.2017 N 391-п, от 10.11.2017 N 448-п, от 15.12.2017 N 512-п, от 22.02.2018 N 42-п, от 13.04.2018 N 108-п, от 27.07.2018 N 227-п, от 14.09.2018 N 289-п, от 08.11.2018 N 413-п)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 351-п
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", распоряжениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июня 2013 года N 321-рп "О перечне государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 22 марта 2013 года N 101-рп "О стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года", в целях повышения защиты населения и территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от угроз природного и техногенного характера Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года" (далее - государственная программа).
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 13.11.2015 N 402-п, от 13.10.2017 N 391-п)
2. Определить Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ответственным исполнителем государственной программы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разработать и принять муниципальные программы, направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, и предусмотреть в местных бюджетах средства на их реализацию.
5. Утратил силу с 1 января 2016 года. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 13.11.2015 N 402-п.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры
от 13.10.2017 N 391-п, от 22.02.2018 N 42-п,
от 13.04.2018 N 108-п, от 27.07.2018 N 227-п,
от 14.09.2018 N 289-п, от 08.11.2018 N 413-п)
Наименование государственной программы | Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) | |
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Соисполнители государственной программы | Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Цели государственной программы | повышение защиты населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от угроз природного и техногенного характера; повышение уровня пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре |
Задачи государственной программы | 1. Создание условий для повышения эффективности мер защиты населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от чрезвычайных ситуаций. 2. Создание условий для укрепления пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. 3. Создание условий для осуществления эффективной деятельности Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и государственного учреждения |
Подпрограммы или основные мероприятия | Подпрограмма I "Организация и обеспечение мероприятий в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от чрезвычайных ситуаций"; Подпрограмма II "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; Подпрограмма III "Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органа государственной власти и государственного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
Целевые показатели государственной программы | увеличение уровня оснащенности подразделений поисково-спасательной службы техникой, оборудованием и снаряжением с 85% до 100%; увеличение доли муниципальных образований автономного округа, охваченных различными видами радиационного контроля, с 41% до 55%; увеличение уровня обеспеченности пожарной охраны автономного округа зданиями пожарных депо, постов с 67% до 98%; увеличение уровня обеспеченности населенных пунктов автономного округа доступной пожарной помощью с 96% до 99% |
Сроки реализации государственной программы | 2018 - 2025 годы и период до 2030 года |
Финансовое обеспечение государственной программы | общий объем: 33337031,3 тыс. руб., из них: 2018 г. - 2904772,3 тыс. руб.; 2019 г. - 2338226,0 тыс. руб.; 2020 г. - 2338226,0 тыс. руб.; 2021 г. - 2575580,7 тыс. руб.; 2022 г. - 2575580,7 тыс. руб.; 2023 г. - 2575580,7 тыс. руб.; 2024 г. - 2575580,7 тыс. руб.; 2025 г. - 2575580,7 тыс. руб.; 2026 - 2030 г. - 12877903,5 тыс. руб. |
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 08.11.2018 N 413-п) |
Одной из приоритетных задач Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года N 101-рп, является совершенствование системы предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обеспечение условий безопасной жизнедеятельности населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), минимизация материального ущерба и снижение случаев гибели людей вследствие чрезвычайных ситуаций являются важнейшими факторами для сохранения экономического потенциала автономного округа и повышения качества жизни населения.
Характеристика текущего состояния сферы защиты населения и территорий автономного округа от угроз природного и техногенного характера основана на анализе статистических данных оперативной обстановки в автономном округе, анализе чрезвычайных ситуаций, произошедших в предыдущие годы, а также с учетом результатов социологических исследований, проводимых в автономном округе.
Анализ чрезвычайных ситуаций, произошедших в предыдущие годы, показал, что для автономного округа в большей степени характерны транспортные аварии и катастрофы, пожары, аварии на магистральных трубопроводах, аварии на электроэнергетических системах и тепловых сетях, природные чрезвычайные ситуации, которые, как правило, сопровождаются гибелью людей, наличием пострадавших, причинением значительного материального ущерба.
Многие катастрофы и стихийные бедствия нельзя предупредить, поэтому мероприятия по минимизации ущерба и потерь от них являются важным элементом территориальной подсистемы автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС). В основу здесь должны быть положены прогнозирование, своевременное предупреждение и информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. Поэтому мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, выполнение мероприятий по внедрению современных технологий в области мониторинга окружающей среды являются одним из приоритетных направлений по защите населения автономного округа, минимизации ущерба от стихийных бедствий.
В ряду рисков, способных оказать серьезное негативное воздействие на развитие региона, стоит опасность возникновения чрезвычайных ситуаций радиационного характера, требующих в свою очередь проведения необходимого комплекса мероприятий, направленных на предупреждение воздействия повышенных уровней природных, техногенных и медицинских источников излучения на население и окружающую среду. Обеспечение и контроль состояния радиационной безопасности на территории автономного округа являются составляющими частями системы предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ежегодно в автономном округе регистрируется более 1,5 тысяч пожаров, на которых погибает более 50 человек, получают травмы и увечья более 100 человек. Экономические потери с учетом косвенного ущерба оцениваются в 150 млн. руб.
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров также являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития автономного округа.
Государственная программа направлена на повышение защиты населения и территорий автономного округа от угроз природного и техногенного характера, повышение уровня пожарной безопасности.
За счет реализации мероприятий государственной программы предполагается сохранить уровень оснащенности подразделений поисково-спасательной службы техникой, оборудованием и снаряжением на уровне 100%, увеличить уровень обеспеченности пожарной охраны автономного округа зданиями пожарных депо, постов до 98%, увеличить уровень обеспеченности населенных пунктов доступной пожарной помощью до 99%.
2.1. Развитие материально-технической базы в отрасли.
Для обеспечения эффективного функционирования противопожарной службы, поисково-спасательных отрядов автономного округа требуется соответствующая материально-техническая база. В 2018 году за счет софинансирования средств бюджета автономного округа и местного бюджета планируется строительство пожарных водоемов в Березовском районе, что обеспечит защиту населения, жилых домов и объектов социально-бытовой инфраструктуры поселений источниками наружного пожаротушения, произвести капитальный ремонт пожарных депо, закончить строительство отдельных постов для стоянки пожарной техники и размещения личного состава в п. Сорум, п. Сосновка Белоярского района.
2.2. Формирование благоприятной деловой среды.
В целях повышения защиты населения и территории автономного округа от угроз природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности при заключении контрактов в соответствии с действующим законодательством предусматриваются мероприятия для участников малого и среднего предпринимательства в объеме не менее 15% совокупного годового объема закупок. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
2.3. Реализация инвестиционных проектов.
Государственной программой не предусмотрена реализация инвестиционных проектов.
2.4. Развитие конкуренции в автономном округе.
Реализация отдельных мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Расширение возможностей использования такой процедуры размещения государственного заказа, как электронный аукцион дает неограниченному кругу участников возможность представлять свои предложения в обезличенном виде, что полностью исключает человеческий фактор при выборе победителя.
2.5. Реализация проектов и портфелей проектов.
Государственной программой не предусмотрена реализация проектов и портфелей проектов.
Цели и задачи государственной программы определены в ее паспорте.
Целевые показатели государственной программы:
1. Показатель "Уровень оснащенности подразделений поисково-спасательной службы техникой, оборудованием и снаряжением" является комплексным, отражает отношение запланированного уровня оснащенности к фактически достигнутому уровню и рассчитывается по формуле: