Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 октября 2013 года N 411-п


О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года"

(с изменениями на 8 ноября 2018 года)

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 21.02.2014 N 61-п, от 27.06.2014 N 233-п, от 22.08.2014 N 311-п, от 31.10.2014 N 399-п, от 26.02.2015 N 50-п, от 17.04.2015 N 113-п, от 03.07.2015 N 209-п, от 28.08.2015 N 309-п, от 13.11.2015 N 402-п, от 19.02.2016 N 42-п, от 20.05.2016 N 159-п, от 22.07.2016 N 263-п, от 23.09.2016 N 361-п, от 28.10.2016 N 421-п, от 02.12.2016 N 478-п, от 16.12.2016 N 515-п, от 28.04.2017 N 171-п, от 11.08.2017 N 309-п, от 13.10.2017 N 391-п, от 10.11.2017 N 448-п, от 15.12.2017 N 512-п, от 22.02.2018 N 42-п, от 13.04.2018 N 108-п, от 27.07.2018 N 227-п, от 14.09.2018 N 289-п, от 08.11.2018 N 413-п)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 351-п

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", распоряжениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июня 2013 года N 321-рп "О перечне государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 22 марта 2013 года N 101-рп "О стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года", в целях повышения защиты населения и территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от угроз природного и техногенного характера Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года" (далее - государственная программа).


(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 13.11.2015 N 402-п, от 13.10.2017 N 391-п)


2. Определить Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ответственным исполнителем государственной программы.


3. Признать утратившим силу постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 сентября 2013 года N 347-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы".


4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разработать и принять муниципальные программы, направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, и предусмотреть в местных бюджетах средства на их реализацию.


5. Утратил силу с 1 января 2016 года. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 13.11.2015 N 402-п.



Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА



Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 9 октября 2013 года N 411-п

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры
 от 13.10.2017 N 391-п, от 22.02.2018 N 42-п,
от 13.04.2018 N 108-п
, от 27.07.2018 N 227-п,
от 14.09.2018 N 289-п
, от 08.11.2018 N 413-п)



Паспорт государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года" (далее - государственная программа)

Наименование государственной программы

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года

Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Соисполнители государственной программы

Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Цели государственной программы

повышение защиты населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от угроз природного и техногенного характера;

повышение уровня пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

Задачи государственной программы

1. Создание условий для повышения эффективности мер защиты населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от чрезвычайных ситуаций.

2. Создание условий для укрепления пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

3. Создание условий для осуществления эффективной деятельности Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и государственного учреждения

Подпрограммы или основные мероприятия

Подпрограмма I "Организация и обеспечение мероприятий в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от чрезвычайных ситуаций";

Подпрограмма II "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";

Подпрограмма III "Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органа государственной власти и государственного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

Целевые показатели государственной программы

увеличение уровня оснащенности подразделений поисково-спасательной службы техникой, оборудованием и снаряжением с 85% до 100%;

увеличение доли муниципальных образований автономного округа, охваченных различными видами радиационного контроля, с 41% до 55%;

увеличение уровня обеспеченности пожарной охраны автономного округа зданиями пожарных депо, постов с 67% до 98%;

увеличение уровня обеспеченности населенных пунктов автономного округа доступной пожарной помощью с 96% до 99%

Сроки реализации государственной программы

2018 - 2025 годы и период до 2030 года

Финансовое обеспечение государственной программы

общий объем: 33337031,3 тыс. руб., из них:

2018 г. - 2904772,3 тыс. руб.;

2019 г. - 2338226,0 тыс. руб.;

2020 г. - 2338226,0 тыс. руб.;

2021 г. - 2575580,7 тыс. руб.;

2022 г. - 2575580,7 тыс. руб.;

2023 г. - 2575580,7 тыс. руб.;

2024 г. - 2575580,7 тыс. руб.;

2025 г. - 2575580,7 тыс. руб.;

2026 - 2030 г. - 12877903,5 тыс. руб.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 08.11.2018 N 413-п)



Раздел 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ УГРОЗ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Одной из приоритетных задач Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года N 101-рп, является совершенствование системы предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


Обеспечение условий безопасной жизнедеятельности населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), минимизация материального ущерба и снижение случаев гибели людей вследствие чрезвычайных ситуаций являются важнейшими факторами для сохранения экономического потенциала автономного округа и повышения качества жизни населения.


Характеристика текущего состояния сферы защиты населения и территорий автономного округа от угроз природного и техногенного характера основана на анализе статистических данных оперативной обстановки в автономном округе, анализе чрезвычайных ситуаций, произошедших в предыдущие годы, а также с учетом результатов социологических исследований, проводимых в автономном округе.


Анализ чрезвычайных ситуаций, произошедших в предыдущие годы, показал, что для автономного округа в большей степени характерны транспортные аварии и катастрофы, пожары, аварии на магистральных трубопроводах, аварии на электроэнергетических системах и тепловых сетях, природные чрезвычайные ситуации, которые, как правило, сопровождаются гибелью людей, наличием пострадавших, причинением значительного материального ущерба.


Многие катастрофы и стихийные бедствия нельзя предупредить, поэтому мероприятия по минимизации ущерба и потерь от них являются важным элементом территориальной подсистемы автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС). В основу здесь должны быть положены прогнозирование, своевременное предупреждение и информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. Поэтому мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, выполнение мероприятий по внедрению современных технологий в области мониторинга окружающей среды являются одним из приоритетных направлений по защите населения автономного округа, минимизации ущерба от стихийных бедствий.


В ряду рисков, способных оказать серьезное негативное воздействие на развитие региона, стоит опасность возникновения чрезвычайных ситуаций радиационного характера, требующих в свою очередь проведения необходимого комплекса мероприятий, направленных на предупреждение воздействия повышенных уровней природных, техногенных и медицинских источников излучения на население и окружающую среду. Обеспечение и контроль состояния радиационной безопасности на территории автономного округа являются составляющими частями системы предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


Ежегодно в автономном округе регистрируется более 1,5 тысяч пожаров, на которых погибает более 50 человек, получают травмы и увечья более 100 человек. Экономические потери с учетом косвенного ущерба оцениваются в 150 млн. руб.


Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров также являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития автономного округа.


Государственная программа направлена на повышение защиты населения и территорий автономного округа от угроз природного и техногенного характера, повышение уровня пожарной безопасности.


За счет реализации мероприятий государственной программы предполагается сохранить уровень оснащенности подразделений поисково-спасательной службы техникой, оборудованием и снаряжением на уровне 100%, увеличить уровень обеспеченности пожарной охраны автономного округа зданиями пожарных депо, постов до 98%, увеличить уровень обеспеченности населенных пунктов доступной пожарной помощью до 99%.



Раздел 2. СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ


2.1. Развитие материально-технической базы в отрасли.


Для обеспечения эффективного функционирования противопожарной службы, поисково-спасательных отрядов автономного округа требуется соответствующая материально-техническая база. В 2018 году за счет софинансирования средств бюджета автономного округа и местного бюджета планируется строительство пожарных водоемов в Березовском районе, что обеспечит защиту населения, жилых домов и объектов социально-бытовой инфраструктуры поселений источниками наружного пожаротушения, произвести капитальный ремонт пожарных депо, закончить строительство отдельных постов для стоянки пожарной техники и размещения личного состава в п. Сорум, п. Сосновка Белоярского района.


2.2. Формирование благоприятной деловой среды.


В целях повышения защиты населения и территории автономного округа от угроз природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности при заключении контрактов в соответствии с действующим законодательством предусматриваются мероприятия для участников малого и среднего предпринимательства в объеме не менее 15% совокупного годового объема закупок. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.


2.3. Реализация инвестиционных проектов.


Государственной программой не предусмотрена реализация инвестиционных проектов.


2.4. Развитие конкуренции в автономном округе.


Реализация отдельных мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).


Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).


Расширение возможностей использования такой процедуры размещения государственного заказа, как электронный аукцион дает неограниченному кругу участников возможность представлять свои предложения в обезличенном виде, что полностью исключает человеческий фактор при выборе победителя.


2.5. Реализация проектов и портфелей проектов.


Государственной программой не предусмотрена реализация проектов и портфелей проектов.



Раздел 3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ


Цели и задачи государственной программы определены в ее паспорте.


Целевые показатели государственной программы:


1. Показатель "Уровень оснащенности подразделений поисково-спасательной службы техникой, оборудованием и снаряжением" является комплексным, отражает отношение запланированного уровня оснащенности к фактически достигнутому уровню и рассчитывается по формуле:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»