[Документ признан утратившим силу
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 года N 411-п]
В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года N 101-рп "О стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июня 2013 года N 321-рп "О перечне государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях повышения защиты населения и территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от угроз природного и техногенного характера Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет :
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы" (далее – Программа).
2. Определить Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ответственным исполнителем Программы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разработать и принять муниципальные программы, направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, и предусмотреть в местных бюджетах средства на их реализацию.
4. Признать утратившими силу:
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
от 19 октября 2010 года N 264-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2011 – 2013 годах и на период до 2015 года";
от 29 апреля 2011 года N 141-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 264-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года";
от 12 августа 2011 года N 296-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 264-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года";
от 28 октября 2011 года N 402-п "О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 264-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года";
от 30 марта 2012 года N 123-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 264-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года";
от 18 мая 2012 года N 160-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 264-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года";
от 24 мая 2012 года N 169-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
от 2 июля 2012 года N 243-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 264-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года";
от 4 октября 2012 года N 372-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 264-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года";
от 20 октября 2012 года N 399-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 264-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года";
от 24 ноября 2012 года N 470-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 264-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года";
от 19 апреля 2013 года N 147-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 264-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года";
от 12 июля 2013 года N 254-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 264-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года";
от 29 декабря 2011 года N 516-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 – 2014 годы и на период до 2016 года";
от 10 февраля 2012 года N 60-п "О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2011 года N 516-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2014 годы и на период до 2016 года";
от 27 июля 2012 года N 269-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2011 года N 516-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2014 годы и на период до 2016 года";
от 30 августа 2012 года N 311-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2011 года N 516-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2014 годы и на период до 2016 года";
от 22 сентября 2012 года N 337-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2011 года N 516-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2014 годы и на период до 2016 года";
от 20 октября 2012 года N 398-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2011 года N 516-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2014 годы и на период до 2016 года";
от 24 ноября 2012 года N 471-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2011 года N 516-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2014 годы и на период до 2016 года";
от 23 февраля 2013 года N 61-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2011 года N 516-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2014 годы и на период до 2016 года";
от 19 апреля 2013 года N 140-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2011 года N 516-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2014 годы и на период до 2016 года";
от 12 июля 2013 года N 255-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2011 года N 516-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2014 годы и на период до 2016 года";
от 30 августа 2013 года N 333-п "О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2011 года N 516-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2014 годы и на период до 2016 года";
пункт 11 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 апреля 2013 года N 125-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры Н.В.Комарова
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 сентября 2013 года N 347-п
(далее - государственная программа)
| |
Наименование государственной программы | Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы |
Дата утверждения государственной программы | |
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Соисполнители государственной программы | Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Цели государственной программы | повышение защиты населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от угроз природного и техногенного характера;
повышение уровня пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
создание условий для осуществления эффективной деятельности Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – орган государственной власти) и казённого учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центроспас-Югория" (далее – государственное учреждение) |
Задачи государственной программы | повышение эффективности мер защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечение радиационной безопасности населения и территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
организация подготовки и повышения профессионального уровня кадров противопожарной службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
противопожарная пропаганда и обучение населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры мерам пожарной безопасности;
организация правовой и социальной защиты работников добровольной пожарной охраны Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
развитие материально-технической базы противопожарной службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, инфраструктуры пожарной охраны;
обучение населения и информирование органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере полномочий и видов деятельности органа государственной власти и государственного учреждения;
обеспечение эффективной деятельности органа государственной власти и государственного учреждения |
Подпрограммы государственной программы | 1. "Организация и обеспечение мероприятий в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от чрезвычайных ситуаций". 2. "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". 3. "Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органа государственной власти и государственного учреж дения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
Целевые показатели государственной программы (показатели непосредст-венных результатов) | оснащение подразделений поисково-спасательной службы техникой, оборудованием и снаряжением, от 50 до 100%;
оснащение общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах оборудованием и снаряжением, от 0 до 100%;
приведение в готовность защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в собственности автономного округа, от 23 до 60%;
организация и проведение периодического (один раз в пять лет) радиационного контроля на 5 объектах подземных ядерных взрывов и в 8 населённых пунктах, прилегающих к ним;
обеспечение функционирования на региональном уровне системы государственного учёта и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, до 100%;
предупреждение случаев утраты, несанкционированного использования и хищений радиационных источников, нарушения правил их транспортирования, до 0 единиц;
увеличение доли работников противопожарной службы, прошедших переподготовку, повышение квалификации, от 33 до 100%;
обеспечение пожарных подразделений основной пожарной техникой, от 56,8 до 99%;
обеспечение противопожарной службы пожарными депо, отдельными постами, от 37 до 62%;
увеличение доли нас еления автономного округа, охваченного противопожарной пропагандой, от 29,2 до 100% |
Сроки реализации государственной программы | 2014 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение государственной программы | общий объём: 20 922 448,8 тыс. руб., из них: 2014 г. - 3 046 984,7 тыс. руб.;
2015 г. - 3 347 682,0 тыс. руб.;
2016 г. - 2 951 916,5 тыс. руб.;
2017 г. - 2 897 345,4 тыс. руб.;
2018 г. - 2 897 345,4 тыс. руб.;
2019 г. - 2 892 345,4 тыс. руб.;
2020 г. - 2 888 829,4 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы (показатели конечных результатов) | снижение количества пострадавших в чрезвычайных ситуациях с 45 до 35 чел.;
увеличение доли укрываемого населения в защитных сооружениях гражданской обороны, находящихся в собственности автономного округа, до 60%;
функционирование системы государственного учёта и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на региональном уровне, до 100%;
предотвращение случаев утраты, несанкционированного использования и хищений радиационных источников, нарушения правил их транспортирования;
обеспечение населения автономного округа доступной пожарной помощью, до 98%;
обеспечение информирования и обучения населения автономного округа по вопросам сферы деятельности органа государственной власти и государственного учреждения, до 100% |
Одной из приоритетных задач стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также – автономный округ) на долгосрочную перспективу, утверждённой распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп, является совершенствование системы предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В условиях сохранения высокого уровня угрозы техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития автономного округа одним из важных элементов обеспечения безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.
Обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения автономного округа, минимизация материального ущерба и снижение случаев гибели людей вследствие чрезвычайных ситуаций являются важнейшими факторами для сохранения экономического потенциала округа и повышения качества жизни населения.
Опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре связана, прежде всего, со структурной спецификой хозяйственной деятельности и обусловлена достаточно высокой концентрацией предприятий топливно-энергетического комплекса, значительной протяжённостью сети трубопроводов региона, составляющей более 100 тыс. км. Основную долю выработки электроэнергии на территории автономного округа обеспечивают такие крупнейшие гидротехнические сооружения как Сургутская ГРЭС-1 филиал ОАО "ОГК-2", Сургутская ГРЭС-2 филиала ОАО "Э.ОН Россия", ЗАО "Нижневартовская ГРЭС", общей мощностью более 10,5 тыс. МВт. Существующая сеть автомобильных, железнодорожных, водных путей, интенсивное авиасообщение, с одной стороны, является одним из определяющих факторов экономического развития региона, а с другой - источником потенциальной опасности и возникновения чрезвычайных ситуаций.
Климат автономного округа резко континентальный, характеризующийся быстрой сменой погодных условий. Вследствие этого основными источниками природных чрезвычайных ситуаций на территории региона являются опасные гидрометеорологические явления.
Кроме того, на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляют деятельность 360 потенциально-опасных объектов (пожароопасных, взрывоопасных, химически-опасных). В перечень критически важных объектов, расположенных на территории автономного округа, входят 49 объектов федерального уровня. Более 300 предприятий и организаций осуществляют свою хозяйственную деятельность на территории автономного округа с использованием радиационных источников.
Анализ чрезвычайных ситуаций, произошедших в предыдущие годы, показал, что для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в большей степени характерны транспортные аварии и катастрофы, пожары, аварии на магистральных трубопроводах, аварии на электроэнергетических системах и тепловых сетях, природные чрезвычайные ситуации. Указанные чрезвычайные ситуации, как правило, сопровождаются гибелью людей, наличием пострадавших, причинением значительного материального ущерба. Кроме того, из года в год возрастает риск возникновения на территории автономного округа чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, связанными с добычей, транспортировкой и переработкой нефтепродуктов, а также риск биолого-социальных чрезвычайных ситуаций. В течение ряда прошедших лет на территории автономного округа неоднократно вводились режимы чрезвычайных ситуаций как регионального, так и муниципального характера.
Актуальность проблемы заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путём концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях по созданию условий для безопасной жизнедеятельности и координации действий исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления.
В 2012 году на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом МЧС России от 8 июля 2004 года N 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях" зарегистрировано 7 чрезвычайных ситуаций техногенного характера, в которых погибли 12 человек, пострадали 45 человек.
В 2012 году профессиональными аварийно-спасательными службами и формированиями Казённого учреждения автономного округа "Центроспас-Югория" совершено 5464 выхода на аварийно-спасательные работы, спасено 519 человек, 4388 гражданам оказана помощь, проведено 545 профилактических мероприятий. Наиболее характерными видами аварийно-спасательных работ являлись ликвидация (локализация) чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте (ДТП), поисково-спасательные работы в природной среде, поиск и спасание пострадавших на внутренних акваториях.
Проблемным вопросом остаётся недостаточное техническое оснащение поисково-спасательных отрядов современным оборудованием, средствами связи, приборами, имуществом для ведения аварийно-спасательных работ, позволяющим своевременно и в полном объёме выполнять поставленные задачи как в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, так и в повседневной деятельности. Немаловажным при этом является повышение мобильности и безопасности личного состава поисково-спасательных отрядов, привлекаемых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.
Актуальным для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры остаётся вопрос обеспечения безопасности людей на водных объектах. Беспрепятственность и доступность для стихийного и бесконтрольного купания населения в водоёмах автономного округа создаёт предпосылки для несчастных случаев на воде. Кроме того, вследствие достаточно массового распространения индивидуальных плавсредств (катеров, моторных лодок и др.), нарушения правил их использования значительно повышается угроза несчастных случаев на воде. Так, в 2012 году количество погибших на водных объектах в автономном округе составило 20 человек (в 2011 году - 17 чел.). Сложившееся положение обусловлено, в том числе, и недостаточным количеством пляжей, работающих в летний период (всего 15 пляжей на весь автономный округ), а также отсутствием спасательных постов в традиционных местах купания населения. В этой связи обеспечение безопасности пользования водоёмами, создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего, детей плаванию и приёмам спасения их на воде, профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде являются приоритетными направлениями деятельности органов исполнительной власти автономного округа. Применение программно-целевого подхода к данной проблеме позволит обеспечить создание 44 общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения автономного округа, а их оснащение и обеспечение наглядной агитацией будет способствовать профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде.