ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2017 года N 391-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 411-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2016 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 351-п
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1.1. В заголовке, пункте 1 слова "на 2016 - 2020 годы" заменить словами "на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года".
1.2. Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 9 октября 2013 года N 411-п
Паспорт государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года" (далее - государственная программа)
Наименование государственной программы | Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) | |
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Соисполнители государственной программы | Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Цели государственной программы | повышение защиты населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от угроз природного и техногенного характера; повышение уровня пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре |
Задачи государственной программы | 1. Создание условий для повышения эффективности мер защиты населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от чрезвычайных ситуаций. 2. Создание условий для укрепления пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. 3. Создание условий для осуществления эффективной деятельности Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и государственного учреждения |
Подпрограммы или основные мероприятия | Подпрограмма I "Организация и обеспечение мероприятий в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от чрезвычайных ситуаций"; Подпрограмма II "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; Подпрограмма III "Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органа государственной власти и государственного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
Целевые показатели государственной программы | увеличение уровня оснащенности подразделений поисково-спасательной службы техникой, оборудованием и снаряжением с 85% до 100%; увеличение доли муниципальных образований автономного округа, охваченных различными видами радиационного контроля, с 41% до 55%; увеличение уровня обеспеченности пожарной охраны автономного округа зданиями пожарных депо, постов с 67% до 98%; увеличение уровня обеспеченности населенных пунктов автономного округа доступной пожарной помощью с 96% до 99% |
Сроки реализации государственной программы | 2018 - 2025 годы и период до 2030 года |
Финансовое обеспечение государственной программы | общий объем: 33207607,3 тыс. руб., из них: 2018 г. - 2538040,9 тыс. руб.; 2019 г. - 2338178,7 тыс. руб.; 2020 г. - 2575580,7 тыс. руб.; 2021 г. - 2575580,7 тыс. руб.; 2022 г. - 2575580,7 тыс. руб.; 2023 г. - 2575580,7 тыс. руб.; 2024 г. - 2575580,7 тыс. руб.; 2025 г. - 2575580,7 тыс. руб.; 2026 - 2030 г. - 12877903,5 тыс. руб. |
Раздел 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ УГРОЗ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Одной из приоритетных задач Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года N 101-рп, является совершенствование системы предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обеспечение условий безопасной жизнедеятельности населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), минимизация материального ущерба и снижение случаев гибели людей вследствие чрезвычайных ситуаций являются важнейшими факторами для сохранения экономического потенциала автономного округа и повышения качества жизни населения.
Характеристика текущего состояния сферы защиты населения и территорий автономного округа от угроз природного и техногенного характера основана на анализе статистических данных оперативной обстановки в автономном округе, анализе чрезвычайных ситуаций, произошедших в предыдущие годы, а также с учетом результатов социологических исследований, проводимых в автономном округе.
Анализ чрезвычайных ситуаций, произошедших в предыдущие годы, показал, что для автономного округа в большей степени характерны транспортные аварии и катастрофы, пожары, аварии на магистральных трубопроводах, аварии на электроэнергетических системах и тепловых сетях, природные чрезвычайные ситуации, которые, как правило, сопровождаются гибелью людей, наличием пострадавших, причинением значительного материального ущерба.
Многие катастрофы и стихийные бедствия нельзя предупредить, поэтому мероприятия по минимизации ущерба и потерь от них являются важным элементом территориальной подсистемы автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС). В основу здесь должны быть положены прогнозирование, своевременное предупреждение и информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. Поэтому мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, выполнение мероприятий по внедрению современных технологий в области мониторинга окружающей среды являются одним из приоритетных направлений по защите населения автономного округа, минимизации ущерба от стихийных бедствий.
В ряду рисков, способных оказать серьезное негативное воздействие на развитие региона, стоит опасность возникновения чрезвычайных ситуаций радиационного характера, требующих в свою очередь проведения необходимого комплекса мероприятий, направленных на предупреждение воздействия повышенных уровней природных, техногенных и медицинских источников излучения на население и окружающую среду. Обеспечение и контроль состояния радиационной безопасности на территории автономного округа являются составляющими частями системы предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ежегодно в автономном округе регистрируется более 1,5 тысяч пожаров, на которых погибает более 50 человек, получают травмы и увечья более 100 человек. Экономические потери с учетом косвенного ущерба оцениваются в 150 млн. руб.
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров также являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития автономного округа.
Государственная программа направлена на повышение защиты населения и территорий автономного округа от угроз природного и техногенного характера, повышение уровня пожарной безопасности.
За счет реализации мероприятий государственной программы предполагается сохранить уровень оснащенности подразделений поисково-спасательной службы техникой, оборудованием и снаряжением на уровне 100%, увеличить уровень обеспеченности пожарной охраны автономного округа зданиями пожарных депо, постов до 98%, увеличить уровень обеспеченности населенных пунктов доступной пожарной помощью до 99%.
Раздел 2. СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ
2.1. Развитие материально-технической базы в отрасли.
Для обеспечения эффективного функционирования противопожарной службы, поисково-спасательных отрядов автономного округа требуется соответствующая материально-техническая база. В 2018 году за счет софинансирования средств бюджета автономного округа и местного бюджета планируется строительство пожарных водоемов в Березовском районе, что обеспечит защиту населения, жилых домов и объектов социально-бытовой инфраструктуры поселений источниками наружного пожаротушения, произвести капитальный ремонт пожарных депо, закончить строительство отдельных постов для стоянки пожарной техники и размещения личного состава в п. Сорум, п. Сосновка Белоярского района.
2.2. Формирование благоприятной деловой среды.
В целях повышения защиты населения и территории автономного округа от угроз природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности при заключении контрактов в соответствии с действующим законодательством предусматриваются мероприятия для участников малого и среднего предпринимательства в объеме не менее 15% совокупного годового объема закупок. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
2.3. Реализация инвестиционных проектов.
Государственной программой не предусмотрена реализация инвестиционных проектов.
2.4. Развитие конкуренции в автономном округе.
Реализация отдельных мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Расширение возможностей использования такой процедуры размещения государственного заказа, как электронный аукцион дает неограниченному кругу участников возможность представлять свои предложения в обезличенном виде, что полностью исключает человеческий фактор при выборе победителя.
2.5. Реализация проектов и портфелей проектов.
Государственной программой не предусмотрена реализация проектов и портфелей проектов.
Раздел 3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
Цели и задачи государственной программы определены в ее паспорте.
Целевые показатели государственной программы:
1. Показатель "Уровень оснащенности подразделений поисково-спасательной службы техникой, оборудованием и снаряжением" является комплексным, отражает отношение запланированного уровня оснащенности к фактически достигнутому уровню и рассчитывается по формуле:
Опссд = Опссф / Опссп x 100%, где:
Опссд - оснащенность подразделений поисково-спасательной службы техникой, оборудованием и снаряжением;
Опссп - норматив оснащенности подразделений поисково-спасательной службы техникой, утвержденный постановлением Правительства автономного округа от 8 мая 2013 года N 166-п "Об утверждении норм материально-технического обеспечения противопожарной службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
Опссф - фактически достигнутый уровень оснащенности подразделений поисково-спасательной службы техникой.
2. Показатель "Доля муниципальных образований автономного округа, охваченных различными видами радиационного контроля" расчетный, определяется как соотношение числа муниципальных образований автономного округа (городских округов и муниципальных районов), в которых проведены работы по радиационно-гигиеническому мониторингу и контролю показателей радиационной обстановки (радиационному контролю) на объектах подземных ядерных взрывов, к общему числу муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) в автономном округе.
3. Показатель "Уровень обеспеченности пожарной охраны автономного округа зданиями пожарных депо, постов" расчетный, определяется как отношение количества пожарных депо, постов, отвечающих требованиям норм пожарной безопасности, к количеству существующих зданий пожарных депо, постов в соответствии с требованиями статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
4. Показатель "Уровень обеспеченности населенных пунктов автономного округа доступной пожарной помощью" определяется, исходя из требований пунктов 1 и 3 статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", как отношение количества населенных пунктов, в которых обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности в отчетном году, к общему количеству населенных пунктов автономного округа.
В целях создания условий для эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, обеспечения снижения потребления энергетических ресурсов и воды для снижения расходов бюджета автономного округа государственной программой устанавливаются следующие показатели в области энергосбережения и энергетической эффективности:
1. Показатель "Удельный расход электрической энергии на 1 м2" является расчетным, отражает количество потребляемой электроэнергии на 1 м2 общей площади, определяется по формуле:
Уэл.э = ОПэл.э. / Пгос.у (кВт x ч / м2), где:
Опэл.э. - годовой объем потребления электрической энергии в государственных учреждениях, кВт x ч;
Пгос.у - площадь размещения государственных учреждений, м2;
2. Показатель "Удельный расход тепловой энергии на 1 м2" является расчетным, отражает количество потребляемой тепловой энергии на 1 м2 общей площади, определяется по формуле:
Утеп.э = ОПтеп.э. / Пгос.у. (Гкал / м2), где:
Оптеп.э. - годовой объем потребления тепловой энергии в государственных учреждениях, Гкал;
Пгос.у. - площадь размещения государственных учреждений, м2;
3. Показатель "Удельный расход холодной воды государственными учреждениями на 1 чел." является расчетным, отражает количество потребляемой холодной воды на 1 человека, определяется по формуле:
Ухвс = ОПхвс / Кгос.у. (м3 / чел.), где:
Опхвс - годовой объем потребления холодной воды в государственных учреждениях, м3;
Кгос.у. - количество работников государственных учреждений, чел.;
4. Показатель "Удельный расход горячей воды государственными учреждениями на 1 чел." является расчетным, отражает количество потребляемой горячей воды на 1 человека, определяется по формуле:
Угвс.б. = ОПгвс / Кгос.у (м3 / чел.), где:
Опгвс - годовой объем потребления горячей воды в государственных учреждениях, м3;
Кгос.у - количество работников государственных учреждений, чел.;
5. Показатель "Удельный расход природного газа государственными учреждениями на 1 чел." является расчетным, отражает объем потребляемого природного газа на 1 человека, определяется по формуле:
Угаз = ОПгаз / Кгос.у (м3 / чел.), где:
Опгаз - годовой объем потребления природного газа в государственных учреждениях, м3;
Кгос.у - количество работников государственных учреждений, чел.