(с изменениями на 21 июня 2021 года)
(в ред. приказов Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.04.2013 N 17-нп, от 26.03.2014 N 21-нп, от 24.04.2015 N 28-нп, от 28.03.2016 N 35-нп, от 03.05.2017 N 44-нп, от 11.12.2017 N 51-нп, от 08.02.2018 N 52-нп, от 28.09.2020 N 72-нп, от 13.01.2021 N 74-нп, от 21.06.2021 N 80-нп)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Природнадзора Югры от 31 августа 2021 года N 82-нп
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", от 24 августа 2012 года N 299-п "О Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" приказываю:
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Новости Югры".
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Службы
С.В.ПИКУНОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ
(в ред. приказов Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2020 N 72-нп, от 13.01.2021 N 74-нп, от 21.06.2021 N 80-нп)
1. Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - региональный надзор).
Региональный надзор включает в себя надзор:
в области охраны атмосферного воздуха;
в области обращения с отходами;
в области использования и охраны водных объектов, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору, за их использованием и охраной;
в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.
2. Региональный надзор на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее соответственно - Природнадзор Югры, контрольный орган, автономный округ).
Осуществление регионального надзора обеспечивают Управление по надзору в сфере охраны окружающей среды, территориальные управления, отделы (структурные подразделения) Природнадзора Югры
Должностными лицами Природнадзора Югры, уполномоченными на осуществление регионального надзора, являются государственные инспекторы автономного округа в области охраны окружающей среды (далее также - государственные инспекторы).
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального надзора, размещен в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), региональной информационной системе автономного округа "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (http://86.gosuslugi.ru), на официальном сайте Природнадзора Югры (www.prirodnadzor.admhmao.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
4. Предметом регионального надзора является деятельность контрольного органа, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели, вместе именуемые природопользователи) требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования).
5. Региональный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок лиц, указанных в пункте 4 настоящего Административного регламента, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность Природнадзора Югры по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности.
6. При осуществлении регионального надзора государственные инспекторы имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Природнадзора Югры о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы (далее - производственные объекты), а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям, окружающей среде;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований;
привлекать в установленном порядке аккредитованных экспертов, экспертные организации, для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
запрашивать документы и (или) информацию, содержащую сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом;
осуществлять передачу в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и автономного округа, в пределах своей компетенции.
7. Государственные инспекторы при осуществлении мероприятий по государственному надзору в области использования и охраны водных объектов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, помимо прав, определенных пунктом 6 настоящего Административного регламента, имеют право:
проводить отбор проб сточных вод и воды водных объектов для проведения исследования (испытания) таких вод;
выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по охране водных объектов, а также об организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;
осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда и другие плавучие средства, допустившие загрязнение с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявшие необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов;
уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий использования водных объектов;
предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
проверять соблюдение обязательных требований к использованию и охране водных объектов, земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон.
8. Государственные инспекторы при осуществлении мероприятий по государственному надзору в области охраны атмосферного воздуха в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, помимо прав, определенных пунктом 6 настоящего Административного регламента, имеют право:
проверять соблюдение установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, работу установок очистки газа, средств контроля за такими выбросами, а также реализацию мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, уровней физических воздействий на атмосферный воздух, которые включены в план мероприятий по охране окружающей среды, разработанный в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, и мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";