Недействующий


СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (ПРИРОДНАДЗОР ЮГРЫ)

ПРИКАЗ

от 28 сентября 2020 года N 72-нп


О внесении изменений в приказ Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2011 года N 7-нп "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Природнадзора Югры от 31 августа 2021 года N 82-нп
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", от 24 августа 2012 года N 299-п "О Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" приказываю:


1. Внести в приказ Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2011 года N 7-нп "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" следующие изменения:


1.1. В заголовке и пункте 1 слова "исполнения государственной функции по осуществлению" заменить словом "осуществления".


1.2. Преамбулу изложить в следующей редакции:


"В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", от 24 августа 2012 года N 299-п "О Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" приказываю:".


1.3. Приложение изложить в следующей редакции:

"Приложение
к приказу Службы по контролю
и надзору в сфере охраны окружающей
среды, объектов животного мира
и лесных отношений Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 декабря 2011 года N 7-нп

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ


I. Общие положения


Наименование государственной функции



1. Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - региональный надзор).


Региональный надзор включает в себя надзор:


в области охраны атмосферного воздуха;


в области обращения с отходами;


в области использования и охраны водных объектов, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору, за их использованием и охраной;


в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;


за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.

Наименование органа, осуществляющего региональный государственный экологический надзор



2. Региональный надзор на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее соответственно - Природнадзор Югры, контрольный орган, автономный округ).


Осуществление регионального надзора обеспечивают Управление по надзору в сфере охраны окружающей среды, территориальные управления, отделы (структурные подразделения) Природнадзора Югры


Должностными лицами Природнадзора Югры, уполномоченными на осуществление регионального надзора, являются государственные инспекторы автономного округа в области охраны окружающей среды (далее также - государственные инспекторы).

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного экологического надзора



3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального надзора, размещен в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), региональной информационной системе автономного округа "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (http://86.gosuslugi.ru), на официальном сайте Природнадзора Югры (www.prirodnadzor.admhmao.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

Предмет регионального государственного экологического надзора



4. Предметом регионального надзора является деятельность контрольного органа, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели, вместе именуемые природопользователи) требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования).


5. Региональный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок лиц, указанных в пункте 4 настоящего Административного регламента, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность Природнадзора Югры по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного экологического надзора



6. При осуществлении регионального надзора государственные инспекторы имеют право:


запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;


беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Природнадзора Югры о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы (далее - производственные объекты), а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;


выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям, окружающей среде;


составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;


направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;


предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований;


привлекать в установленном порядке аккредитованных экспертов, экспертные организации, для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;


запрашивать документы и (или) информацию, содержащую сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом;


осуществлять передачу в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;


иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и автономного округа, в пределах своей компетенции.


7. Государственные инспекторы при осуществлении мероприятий по государственному надзору в области использования и охраны водных объектов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, помимо прав, определенных пунктом 6 настоящего Административного регламента, имеют право:


проводить отбор проб сточных вод и воды водных объектов для проведения исследования (испытания) таких вод;


выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по охране водных объектов, а также об организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;


осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда и другие плавучие средства, допустившие загрязнение с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявшие необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов;


уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий использования водных объектов;


предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;


проверять соблюдение обязательных требований к использованию и охране водных объектов, земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон.


8. Государственные инспекторы при осуществлении мероприятий по государственному надзору в области охраны атмосферного воздуха в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, помимо прав, определенных пунктом 6 настоящего Административного регламента, имеют право:


проверять соблюдение установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, работу установок очистки газа, средств контроля за такими выбросами, а также реализацию мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, уровней физических воздействий на атмосферный воздух, которые включены в план мероприятий по охране окружающей среды, разработанный в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, и мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";


определять размеры вреда, причиненного окружающей среде в результате загрязнения атмосферного воздуха;


вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности;


предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам в результате нарушений обязательных требований.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»