Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2011 года N 23-п


О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг

(с изменениями на 2 июля 2021 года)

(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.10.2011 N 400-п, от 18.01.2013 N 8-п, от 27.12.2013 N 592-п, от 17.10.2014 N 376-п, от 17.08.2018 N 258-п, от 25.10.2018 N 395-п, от 02.07.2021 N 245-п)




В целях реализации положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", руководствуясь пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.08.2018 N 258-п)


1. Утвердить:


1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) (приложение 1).


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.08.2018 N 258-п)


1.2. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (приложение 2).


1.3. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг (приложение 3).


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.08.2018 N 258-п)


2. Административные регламенты, принятые до вступления в силу настоящего постановления, должны быть приведены в соответствие с его требованиями не позднее 31 декабря 2011 года.


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.10.2011 N 400-п)


3. Утратил силу с 1 января 2014 года. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.12.2013 N 592-п.


4. Утратил силу. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.08.2018 N 258-п.


5. Действие приложения 1 не распространяется на государственные функции, в отношении которых не применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


5.1. Утратил силу. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.08.2018 N 258-п.


6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением третьего абзаца подпункта 2, второго абзаца подпункта 6 пункта 17 приложения 2, вступающих в силу с 1 июля 2011 года.


7. Признать утратившим силу постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 сентября 2008 года N 200-п "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".


8. Утратил силу. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.10.2011 N 400-п.



Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА



Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 29 января 2011 года N 23-п



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.08.2018 N 258-п)



I. Общие положения


1. Административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - административный регламент) - нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - исполнительный орган государственной власти, разработчик административного регламента), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий, полностью или частично осуществляемых в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ).


2. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления), осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) при исполнении отдельных государственных полномочий, переданных им законами автономного округа (далее - органы регионального государственного контроля (надзора)), структурных подразделений органов регионального государственного контроля (надзора), их должностных лиц с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора).


3. Административный регламент разрабатывает и утверждает исполнительный орган государственной власти, к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в соответствии с правовыми актами, либо к функциям которого отнесен контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им законами автономного округа отдельных государственных полномочий по региональному государственному контролю (надзору).


Административные регламенты разрабатываются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, методическими рекомендациями по разработке и утверждению административных регламентов, принятыми Департаментом экономического развития автономного округа (далее также - уполномоченный орган), а также с учетом решений Комиссии по проведению административной реформы и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном округе.


4. Если в исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) участвуют несколько исполнительных органов государственной власти, административный регламент они разрабатывают совместно и утверждают совместным нормативным правовым актом.


5. Административный регламент разрабатывается после включения соответствующей функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти автономного округа, уполномоченных на их осуществление, в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 17 октября 2017 года N 405-п (далее - перечень видов регионального государственного контроля (надзора)).


6. При разработке административного регламента исполнительный орган государственной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе:


а) упорядочение административных процедур и административных действий;


б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;


в) сокращение срока осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также сроков исполнения его отдельных административных процедур и административных действий. Разработчик административного регламента может установить в административном регламенте сокращенные сроки осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также сокращенные сроки исполнения отдельных административных процедур и административных действий, относящихся к осуществлению регионального государственного контроля (надзора), по отношению к срокам, установленным законодательством Российской Федерации и автономного округа;


г) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур или административных действий;


д) осуществление максимально возможного количества отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме, если это не запрещено законом;


е) сокращение количества документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации.


7. Проекты административных регламентов, о внесении в них изменений, признании их утратившими силу (далее также - проекты административных регламентов) подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным органом.


Экспертизу проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), исполняемого в соответствии с государственным полномочием, переданным федеральным законом, а также проектов о внесении изменений в такие административные регламенты, признании их утратившими силу проводит уполномоченный орган.


8. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента, внесения в него изменений выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также необходимость исключения дублирующих функций при условии внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты, то проект административного регламента или о внесении в него изменений представляется в уполномоченный орган в установленном порядке, с приложением указанных актов.


9. Неурегулированные разногласия между исполнительными органами государственной власти по проектам административных регламентов разрешаются в порядке, установленном уполномоченным органом.


10. Проекты административных регламентов подлежат регистрации и опубликованию, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством автономного округа.


11. Исполнительный орган государственной власти, ответственный за разработку и утверждение административных регламентов, представляет в уполномоченный орган информацию об утверждении административных регламентов, о внесении в них изменений, признании административных регламентов утратившими силу в срок, предусмотренный пунктом 18 Правил ведения региональной информационной системы автономного округа "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 1 июня 2012 года N 194-п.



II. Требования к разработке проектов административных регламентов


12. Разработчик административного регламента при его разработке осуществляет действия, предусмотренные для подготовки проектов правовых актов автономного округа, а также:


а) обеспечивает проведение независимой экспертизы проекта административного регламента, проекта изменения в него, в случае изложения административного регламента в новой редакции (далее также - независимая экспертиза) в соответствии с разделом IV Порядка;


б) после выполнения действий, указанных в пункте 30 раздела IV Порядка, либо по истечении срока, отведенного для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, направляет на экспертизу в уполномоченный орган:


проект административного регламента;


пояснительную записку, в которой в случае разработки административного регламента, проекта изменения в него при изложении административного регламента в новой редакции, помимо сведений, предусмотренных законодательством автономного округа, дополнительно приводит анализ практики осуществления регионального государственного контроля (надзора), информацию об основных предполагаемых улучшениях осуществления регионального государственного контроля (надзора) в случае принятия административного регламента, внесении в него изменений, сведения о дате размещения проекта административного регламента на портале проектов нормативных правовых актов для проведения независимой экспертизы, а также о наличии и учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан;