Внимание! Документ отменяется! См. ярлык "Оперативная информация"


ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ

от 23 июля 2012 года N 5-нп


Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда

(с изменениями на 15 мая 2023 года)

(в ред. приказов Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.02.2013 N 3-нп, от 01.08.2013 N 19-нп, от 17.04.2014 N 6-нп, от 06.08.2014 N 16-нп, от 29.12.2014 N 27-нп, от 10.06.2015 N 8-нп, от 27.11.2015 N 21-нп, от 10.02.2016 N 4-нп, от 26.04.2017 N 3-нп, от 03.07.2017 N 5-нп, от 12.03.2018 N 4-нп, от 25.06.2018 N 10-нп, от 11.12.2018 N 18-нп, от 01.10.2019 N 20-нп, от 01.04.2020 N 1-нп, от 17.09.2020 N 8-нп, от 30.06.2021 N 9-нп, от 12.04.2022 N 6-нп, от 21.06.2022 N 11-нп, от 10.10.2022 N 22-нп, от 15.05.2023 N 9-нп)



В целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда в соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2012 года N 265-п "О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" приказываю:


(в ред. приказов Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.08.2014 N 16-нп, от 11.12.2018 N 18-нп)


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.


2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.


3. Настоящий приказ опубликовать в газете "Новости Югры".


4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.



И.о. директора Департамента
труда и занятости населения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Е.И.ЛАПТЕВА



Приложение
к приказу
Департамента труда и занятости населения
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 23 июля 2012 года N 5-нп



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ТРУДА

(в ред. приказов Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.10.2022 N 22-нп, от 15.05.2023 N 9-нп)




I. Общие положения



Предмет регулирования административного регламента


1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - центров занятости населения (далее - центры занятости населения), предоставляющих государственную услугу по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - государственная услуга), по запросу заявителя либо его уполномоченного представителя в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).



Круг заявителей


2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - граждане).


Получателями государственной услуги в 2022 и 2023 годах признаются граждане, указанные в пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2022 года N 376 "Об особенностях организации предоставления государственных услуг в сфере занятости населения в 2022 и 2023 годах" (далее - Постановление N 376) <1>.


________________

<1> Абзац второй пункта 2 настоящего Административного регламента действует по 31 декабря 2023 года.



Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги


3. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляют специалисты Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дептруда и занятости Югры), центров занятости населения (по выбору заявителя):


устно (при личном обращении и по телефону);


письменно (при письменном обращении по почте, электронной почте).


Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:


на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (https://trudvsem.ru) (далее - единая цифровая платформа), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ), в разделе, посвященном порядку предоставления государственной услуги, в виде текстовой и графической информации;


(в ред. приказа Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.05.2023 N 9-нп)


________________

<2> Сноска утратила силу. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.05.2023 N 9-нп.


на официальном сайте (https://deptrud.admhmao.ru) и интерактивном портале (https://job.admhmao.ru) Дептруда и занятости Югры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт, интерактивный портал, сеть Интернет);


непосредственно в помещениях центров занятости населения в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах;


(в ред. приказа Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.05.2023 N 9-нп)


в средствах массовой информации.


4. Способы получения информации заявителями о местах нахождения и графиках работы, адресах электронной почты органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:


официальный сайт Дептруда и занятости Югры: https://deptrud.admhmao.ru;


официальные сайты центров занятости населения: https://job.admhmao.ru/czn/index; https://deptrud.admhmao.ru/podvedomstvennye-uchrezhdeniya;


портал автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и его территориальных подразделений (далее - МФЦ): http://mfc.admhmao.ru;


официальный сайт Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - СФР): https://sfr.gov.ru/;


(в ред. приказа Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.05.2023 N 9-нп)


официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России): https://мвд.рф;


официальный сайт Федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов": https://sfri.ru.


5. Информирование о ходе предоставления государственной услуги: актуальный статус работы центра занятости населения с заявлением отображается в личном кабинете гражданина на единой цифровой платформе в режиме онлайн.


6. В случае устного обращения (лично или по телефону) граждан за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившихся за информацией граждан. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.


Время ожидания в очереди при личном обращении гражданина за информацией о правилах предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.


(абзац введен приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.05.2023 N 9-нп)


7. Письменные обращения граждан по вопросам предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа гражданину в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.


8. Специалисты, осуществляющие информирование, подробно и в вежливой форме информируют гражданина по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа (организации), в который (ую) позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.


9. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.


10. В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить письменный запрос по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.


11. На ЕПГУ, официальном сайте и интерактивном портале Дептруда и занятости Югры в сети Интернет, информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:


сведения о местах нахождения, графиках работы, контактные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Дептруда и занятости Югры, центров занятости населения, организаций, в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, получаемые по межведомственному запросу;


текст настоящего Административного регламента;


о сроке предоставления государственной услуги;


о порядке выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;


о порядке предоставления государственной услуги;


об исчерпывающем перечне оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»