(с изменениями на 11 апреля 2024 года)
(в ред. постановлений Губернатора ХМАО - Югры от 22.08.2011 N 123, от 01.11.2013 N 126, от 13.03.2020 N 18, от 11.01.2021 N 2, от 14.09.2022 N 118, от 17.05.2023 N 66, от 11.04.2024 N 39)
В соответствии со статьей 64 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьей 21 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2004 года N 97-оз "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях формирования, организации работы и эффективного использования кадрового резерва государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляю:
1. Утвердить Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).
2. Установить, что финансирование расходов, связанных с организацией конкурса для формирования кадрового резерва для замещения должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе расходов на оплату труда независимых экспертов, осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в пределах сметы расходов государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на соответствующий год.
(в ред. постановления Губернатора ХМАО - Югры от 14.09.2022 N 118)
3. Признать утратившими силу:
распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2007 года N 35-рг "Об утверждении состава кадрового резерва Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для замещения должностей гражданской службы автономного округа на 2007 - 2009 годы".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
6. Утратил силу. - Постановление Губернатора ХМАО - Югры от 22.08.2011 N 123.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
ПОЛОЖЕНИЕ О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
(в ред. постановления Губернатора ХМАО - Югры от 11.04.2024 N 39)
1.1. Положение определяет порядок формирования на государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) кадрового резерва автономного округа и кадрового резерва органа государственной власти автономного округа, иного государственного органа автономного округа (далее также - кадровый резерв, органы государственной власти автономного округа), организацию работы с указанными кадровыми резервами и их эффективное использование.
1.2. Формирование и организация работы с кадровым резервом автономного округа и кадровым резервом осуществляется в целях:
а) обеспечения равного доступа граждан Российской Федерации (далее - граждане) к государственной гражданской службе автономного округа;
б) своевременного замещения должностей государственной гражданской службы автономного округа (далее - должности гражданской службы);
в) содействия формированию высокопрофессионального кадрового состава государственной гражданской службы автономного округа;
г) содействия должностному росту государственных гражданских служащих автономного округа (далее - гражданские служащие).
1.3. При формировании кадрового резерва автономного округа, кадрового резерва и работе с ними соблюдаются следующие принципы:
а) добровольность включения гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв, кадровый резерв автономного округа;
б) гласность при формировании кадрового резерва и кадрового резерва автономного округа,
в) соблюдение равенства прав граждан при их включении в кадровый резерв, кадровый резерв автономного округа;
г) приоритетность формирования кадрового резерва, кадрового резерва автономного округа на конкурсной основе;
д) учет текущей и перспективной потребности в замещении должностей гражданской службы в органах государственной власти автономного округа;
е) взаимосвязь должностного роста гражданских служащих с результатами оценки их профессионального уровня;
ж) персональная ответственность формирующего кадровый резерв руководителя органа государственной власти автономного округа (далее - представитель нанимателя) за качество отбора гражданских служащих (граждан) для включения в кадровый резерв и создание условий для должностного роста гражданских служащих;
з) объективность оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств гражданских служащих (граждан), претендующих на включение в кадровый резерв с учетом опыта их работы в федеральных государственных органах, государственных органах субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях, заслуг и личного вклада в защиту Отечества в ходе специальной военной операции.
2.1. Кадровый резерв формируют представители нанимателя:
председатель Думы автономного округа - для должностей государственной гражданской службы автономного округа в Аппарате Думы автономного округа;
руководитель Аппарата Губернатора, Правительства - заместитель Губернатора автономного округа - для должностей государственной гражданской службы автономного округа в Аппарате Губернатора, Правительства автономного округа, Департаменте административного обеспечения автономного округа, за исключением аппаратов мировых судей автономного округа;
директор Департамента административного обеспечения автономного округа - для должностей государственной гражданской службы автономного округа в аппаратах мировых судей мировых судей автономного округа;
руководители иных государственных органов автономного округа - для должностей государственной гражданской службы автономного округа в иных государственных органах автономного округа;
директор Департамента государственной гражданской службы, кадровой политики и профилактики коррупции автономного округа (далее - Департамент) - для должностей государственной гражданской службы автономного округа в Департаменте и исполнительных органах автономного округа, чьи функции по кадровой работе, предусмотренные трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, переданы Департаменту (далее - исполнительные органы).
В целях Положения далее под государственными органами понимаются органы, указанные в абзацах со второго по пятый настоящего пункта.
Информацию о формировании кадрового резерва и работе с ним размещают:
государственные органы - на их официальных сайтах, в федеральной государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 года N 256 "О федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - постановление N 256);
Департамент - на официальном сайте Департамента, в информационной системе "Управленческий портал "Команда Югры" и в федеральной государственной информационной системе в области государственной службы в сети Интернет в соответствии с постановлением N 256.
2.2. Кадровую работу, связанную с формированием кадрового резерва, организацией работы с ним и его эффективным использованием, осуществляет уполномоченное соответствующее структурное подразделение государственного органа, структурное подразделение Департамента (далее - структурные подразделения).
2.3. Оптимальную численность кадрового резерва определяет представитель нанимателя, исходя из текущей и перспективной потребности в кадрах.
Исполнительные органы не позднее 1 декабря текущего года направляют в Департамент информацию о своей текущей и перспективной потребности в кадрах.
При определении текущей и перспективной потребности в кадрах учитываются:
должности гражданской службы, которые могут быть высвобождены по разным причинам как в ближайшей (до 1 года), так и в среднесрочной (в течение 2 - 3 лет) перспективе;
долгосрочные и стратегические задачи по развитию кадрового потенциала органов государственной власти автономного округа;
необходимость снижения рисков, связанных с незапланированным высвобождением должностей гражданской службы, имеющих значительное влияние на достижение результатов деятельности органов государственной власти автономного округа.
2.4. В кадровый резерв включаются:
а) граждане, претендующие на замещение вакантной должности гражданской службы:
по результатам конкурса на включение в кадровый резерв;