(с изменениями на 14 июля 2023 года)
(в ред. приказов Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.03.2013 N 7-нп, от 11.08.2014 N 19-нп, от 17.07.2015 N 12-нп, от 16.12.2015 N 22-нп, от 23.11.2017 N 11-нп, от 22.03.2018 N 5-нп, от 13.08.2018 N 13-нп, от 17.06.2019 N 10-нп, от 22.10.2019 N 21-нп, от 26.12.2019 N 24-нп, от 28.02.2023 N 1-нп, от 14.07.2023 N 14-нп)
В целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по регистрации в уведомительном порядке коллективных трудовых споров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.07.2012 N 265-п "О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по регистрации в уведомительном порядке коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.
3. Настоящий приказ опубликовать в газете "Новости Югры".
4. Утратил силу. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.02.2023 N 1-нп.
Директор
А.П.ВАРЛАКОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РЕГИСТРАЦИИ В УВЕДОМИТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ ВТОРОЙ СТАТЬИ 407 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. приказов Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.02.2023 N 1-нп, от 14.07.2023 N 14-нп)
1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дептруда и занятости Югры), предоставляющего государственную услугу по регистрации в уведомительном порядке коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - государственная услуга) по запросу заявителя либо его уполномоченного представителя в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2. Заявителями на получение государственной услуги являются стороны коллективного трудового спора:
работники и работодатели - при возникновении коллективных трудовых споров в организациях всех форм собственности, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета, и в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;
региональные, территориальные объединения работодателей и региональные, территориальные профессиональные союзы (их объединения) (далее - заявители).
За получением государственной услуги может обратиться представитель заявителя на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляет специалист отдела социально-трудовых отношений Управления труда Дептруда и занятости Югры в следующих формах (по выбору заявителя):
устно (по телефону);
письменно (при письменном обращении по почте, электронной почте).
4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ), на официальном сайте Дептруда и занятости Югры (https://deptrud.admhmao.ru), на портале автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (https://mfc.admhmao.ru) (далее - МФЦ) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
непосредственно в помещениях Дептруда и занятости Югры, МФЦ в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах.
(п. 4 в ред. приказа Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.07.2023 N 14-нп)
5. Продолжительность устного информирования по телефону по вопросам предоставления государственной услуги не должна превышать 10 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить письменный запрос по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
6. Ответ на письменное обращение заявителя направляется:
по вопросам предоставления государственной услуги - в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения;
о ходе предоставления государственной услуги - в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации обращения.
7. На ЕПГУ, официальном сайте Дептруда и занятости Югры, портале МФЦ в сети "Интернет", на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются:
сведения о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты Дептруда и занятости Югры, МФЦ;
текст настоящего Административного регламента;
информация о процедуре и способах получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
информация о заявителях, имеющих право на получение государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
форма запроса о предоставлении государственной услуги и образец ее заполнения;
информация об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
сведения о досудебном (внесудебном) порядке обжалования действий (бездействия) специалистов и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
8. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, размещенная на ЕПГУ, официальном сайте Дептруда и занятости Югры и портале МФЦ в сети "Интернет", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к такой информации осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
9. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в сети "Интернет" и на информационном стенде Дептруда и занятости Югры, а также уведомляет МФЦ об изменении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
10. Регистрация в уведомительном порядке коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации.