Внести в Закон Саратовской области от 27 сентября 2011 года N 125-ЗСО "О Счетной палате Саратовской области" (с изменениями от 2 августа 2012 года N 117-ЗСО, 20 марта 2013 года N 23-ЗСО, 24 апреля 2013 года N 60-ЗСО, 4 июля 2013 года N 118-ЗСО, 29 октября 2013 года N 180-ЗСО, 2 апреля 2014 года N 38-ЗСО, 25 декабря 2014 года N 173-ЗСО, 4 марта 2015 года N 18-ЗСО, 9 декабря 2015 года N 167-ЗСО, 24 декабря 2015 года N 180-ЗСО, 28 марта 2016 года N 35-ЗСО, 2 марта 2017 года N 16-ЗСО, 28 июня 2017 года N 52-ЗСО, 2 августа 2017 года N 62-ЗСО, 20 декабря 2017 года N 117-ЗСО, 27 марта 2018 года N 16-ЗСО, 27 марта 2018 года N 22-ЗСО, 31 июля 2018 года N 77-ЗСО, 22 мая 2019 года N 51-ЗСО, 6 июня 2019 года N 56-ЗСО, 30 июля 2019 года N 84-ЗСО, 17 декабря 2019 года N 133-ЗСО, 27 декабря 2019 года N 155-ЗСО, 27 мая 2020 года N 50-ЗСО, 29 июня 2021 года N 76-ЗСО) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
2) статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
3) часть 8 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"8. Штатная численность Счетной палаты устанавливается постановлением областной Думы по представлению председателя Счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты.";
4) статью 5 дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Областная Дума обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон).";
5) часть 1 статьи 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Граждане, претендующие на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты, должны обладать знаниями Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
6) в статье 10:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области (далее - Территориальный фонд), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов законов области о бюджете Территориального фонда на очередной финансовый год и плановый период, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности области;
7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области в части, касающейся расходных обязательств области, экспертиза проектов законов области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда, а также государственных программ области (проектов государственных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории области, а также проверка местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в областную Думу и Губернатору области;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга области;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития области, предусмотренных документами стратегического планирования области, в пределах компетенции Счетной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами области.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. В соответствии с Федеральным законом внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой: