Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


О внесении изменений в Закон Саратовской области "О Счетной палате Саратовской области"



принят Саратовской областной Думой
31 мая 2019 года



Статья 1

Внести в Закон Саратовской области от 27 сентября 2011 года N 125-ЗСО "О Счетной палате Саратовской области" (с изменениями от 2 августа 2012 года N 117-ЗСО, 20 марта 2013 года N 23-ЗСО, 24 апреля 2013 года N 60-ЗСО, 4 июля 2013 года N 118-ЗСО, 29 октября 2013 года N 180-ЗСО, 2 апреля 2014 года N 38-ЗСО, 25 декабря 2014 года N 173-ЗСО, 4 марта 2015 года N 18-ЗСО, 9 декабря 2015 года N 167-ЗСО, 24 декабря 2015 года N 180-ЗСО, 28 марта 2016 года N 35-ЗСО, 2 марта 2017 года N 16-ЗСО, 28 июня 2017 года N 52-ЗСО, 2 августа 2017 года N 62-ЗСО, 20 декабря 2017 года N 117-ЗСО, 27 марта 2018 года N 16-ЗСО, 27 марта 2018 года N 22-ЗСО, 31 июля 2018 года N 77-ЗСО) следующие изменения:

1) часть 5 статьи 4 дополнить абзацем следующего содержания:

"В целях настоящего Закона под инспекторами Счетной палаты понимаются лица, замещающие в аппарате Счетной палаты должности государственной гражданской службы области начальника инспекции, главного инспектора, ведущего инспектора, старшего инспектора.";

2) часть 2 статьи 6 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.";

3) часть 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:

"1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области (далее - Территориальный фонд);

2) экспертиза проектов законов области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов законов области о бюджете Территориального фонда на очередной финансовый год и плановый период, иных нормативных правовых актов области в сфере бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;

3) финансово-экономическая экспертиза проектов законов области и нормативных правовых актов органов государственной власти области, государственных органов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств области, а также государственных программ области;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджета Территориального фонда и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда;

6) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского, сельского поселения (по обращению представительного органа городского, сельского поселения);

7) осуществление внешнего финансового контроля за использованием региональным оператором - специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области, средств областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;

8) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, законов области и иных нормативных правовых актов области в сфере бюджетного законодательства в ходе исполнения бюджета;

9) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

10) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, а также проверка местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

12) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности области;

13) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими области;

14) аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам;

15) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

16) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

17) подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в областную Думу и Губернатору области;

18) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

19) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами области.";

4) в статье 17:

а) в части 1 слово "письменным" исключить;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Запросы Счетной палаты оформляются на официальном бланке Счетной палаты и подписываются председателем или заместителем председателя Счетной палаты. В запросе указывается основание направления запроса.

Запрос Счетной палаты вручается уполномоченному работнику адресата или направляется по месту нахождения адресата по почте заказным письмом либо в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.";

5) дополнить статьей 20_1 следующего содержания:

"Статья 20_1. Порядок заключения соглашений с представительными органами муниципальных образований области по передаче Счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля


1. Представительный орган муниципального образования области вправе обратиться в Счетную палату с предложением о передаче Счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

2. Предложение представительного органа муниципального образования области о передаче Счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля утверждается его решением и в течение трех рабочих дней направляется в Счетную палату с приложением пояснительной записки. Пояснительная записка должна содержать обоснование необходимости и целесообразности передачи Счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, отсутствия организационных, финансовых, кадровых, материально-технических и иных возможностей для организации эффективной деятельности контрольно-счетного органа соответствующего муниципального образования.

3. Решение представительного органа муниципального образования области и пояснительная записка направляются в Счетную палату не позднее 1 сентября года, предшествующего году, с которого предлагается исполнение Счетной палатой полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

4. Передача полномочий по осуществлению Счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля оформляется соглашением, заключенным между представительным органом муниципального образования области и Счетной палатой (далее - соглашение).

5. Счетная палата в течение тридцати рабочих дней со дня получения решения представительного органа муниципального образования области и пояснительной записки рассматривает вопрос о возможности заключения соглашения и направляет в представительный орган муниципального образования области проект соглашения или мотивированный отказ от заключения соглашения.

Основаниями для мотивированного отказа от заключения соглашения являются:

наличие в соответствующем муниципальном образовании области контрольно-счетного органа муниципального образования области;

заключение соглашения о передаче контрольно-счетному органу муниципального района области полномочий контрольно-счетного органа поселения, входящего в состав соответствующего муниципального района области, по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.";

6) в части 1 статьи 21 слово "печатных" и слова ", предназначенных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти области," исключить.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор Саратовской области
В.В. Радаев


г. Саратов

6 июня 2019 г.

N 56-ЗСО