Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли


ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


О Счетной палате Саратовской области

(с изменениями на 6 октября 2021 года)


принят Саратовской областной Думой
 21 сентября 2011 года

_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
Законом Саратовской области от 02.08.2012 N 117-ЗСО,
Законом Саратовской области от 20.03.2013 N 23-ЗСО,
Законом Саратовской области от 24.04.2013 N 60-ЗСО,
Законом Саратовской области от 04.07.2013 N 118-ЗСО,
Законом Саратовской области от 29.10.2013 N 180-ЗСО,
Законом Саратовской области от 02.04.2014 N 38-ЗСО,
Законом Саратовской области от 25.12.2014 N 173-ЗСО,
Законом Саратовской области от 04.03.2015 N 18-ЗСО,
Законом Саратовской области от 09.12.2015 N 167-ЗСО,
Законом Саратовской области от 24.12.2015 N 180-ЗСО,
Законом Саратовской области от 28.03.2016 N 35-ЗСО,
Законом Саратовской области от 02.03.2017 N 16-ЗСО,
Законом Саратовской области от 28.06.2017 N 52-ЗСО,
Законом Саратовской области от 02.08.2017 N 62-ЗСО,
Законом Саратовской области от 20.12.2017 N 117-ЗСО,
Законом Саратовской области от 27.03.2018 N 16-ЗСО,
Законом Саратовской области от 27.03.2018 N 22-ЗСО,
Законом Саратовской области от 31.07.2018 N 77-ЗСО,
Законом Саратовской области от 22.05.2019 N 51-ЗСО,
Законом Саратовской области от 06.06.2019 N 56-ЗСО,
Законом Саратовской области от 30.07.2019 N 84-ЗСО,
Законом Саратовской области от 17.12.2019 N 133-ЗСО,
Законом Саратовской области от 27.12.2019 N 155-ЗСО,
Законом Саратовской области от 27.05.2020 N 50-ЗСО,

Законом Саратовской области от 29.06.2021 N 76-ЗСО,
Законом Саратовской области от 06.10.2021 N 100-ЗСО.

_______________________________________________________________

     

Статья 1. Статус Счетной палаты Саратовской области
(статья с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 06.10.2021 N 100-ЗСО, см. предыдущую редакцию)


1. Счетная палата Саратовской области (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Саратовской области, образуемым Саратовской областной Думой и ей подотчетным.

2. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий областной Думы.

4. Счетная палата является государственным органом Саратовской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Саратовской области.

5. Счетная палата вправе иметь свою эмблему. Счетная палата учреждает эмблему Счетной палаты, утверждает ее описание и правила использования (часть дополнительно включена Законом Саратовской области от 04.03.2015 N 18-ЗСО)

6. Счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

Статья 2. Правовые основы деятельности Счетной палаты


Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов и иных нормативных правовых актов области.

Статья 3. Принципы деятельности Счетной палаты
(статья с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 06.10.2021 N 100-ЗСО, см. предыдущую редакцию)


Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

Статья 4. Состав Счетной палаты
(статья с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 06.10.2021 N 100-ЗСО, см. предыдущую редакцию)


1. Счетная палата образуется в составе председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, четырех аудиторов Счетной палаты и аппарата Счетной палаты.

2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты замещают государственные должности области.

3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты составляет пять лет.

4. Права, обязанности и ответственность председателя, заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты определяются федеральным законодательством, настоящим Законом, иными законами области и регламентом Счетной палаты.

5. Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов Счетной палаты, иных штатных работников, замещающих должности государственной гражданской службы области в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы области, и лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы области. На инспекторов Счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля.

В целях настоящего Закона под инспекторами Счетной палаты понимаются лица, замещающие в аппарате Счетной палаты должности государственной гражданской службы области начальника инспекции, главного инспектора, ведущего инспектора, старшего инспектора.


6. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Счетной палаты являются ее должностными лицами.

7. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Счетной палаты определяются федеральным законодательством, настоящим Законом, законодательством области о государственной гражданской службе и иными нормативными правовыми актами области, локальными нормативными актами Счетной палаты.

8. Штатная численность Счетной палаты устанавливается постановлением областной Думы по представлению председателя Счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты.

9. Структура и штатное расписание Счетной палаты утверждаются председателем Счетной палаты.

10. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности в Счетной палате образовывается коллегиальный орган - коллегия Счетной палаты. Состав коллегии Счетной палаты, ее компетенция и порядок работы определяются настоящим Законом и регламентом Счетной палаты.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты
(статья с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 06.10.2021 N 100-ЗСО, см. предыдущую редакцию)


1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты назначаются на должность областной Думой.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в областную Думу:

1) Председателем областной Думы;

2) депутатами областной Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов областной Думы;

3) Губернатором области.

3. Кандидатуры на должность председателя Счетной палаты представляются в областную Думу субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за месяц до истечения срока полномочий действующего председателя Счетной палаты. По истечении срока полномочий председателя Счетной палаты он продолжает исполнять свои полномочия до дня назначения областной Думой нового председателя Счетной палаты.

В случае досрочного освобождения от должности председателя Счетной палаты кандидатуры на должность председателя Счетной палаты представляются в областную Думу субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, в месячный срок со дня указанного освобождения.

4. Кандидатуры на должность заместителя председателя Счетной палаты и кандидатуры на должности аудиторов Счетной палаты вносятся в областную Думу председателем Счетной палаты, Советом областной Думы по предложениям фракций в областной Думе не позднее чем за месяц до истечения срока полномочий заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты. По истечении срока полномочий заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты они продолжают исполнять свои полномочия до дня назначения областной Думой соответственно новых заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты.

В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты кандидатуры на должность заместителя председателя Счетной палаты, кандидатура на должность аудитора Счетной палаты вносятся в областную Думу председателем Счетной палаты, Советом областной Думы по предложениям фракций в областной Думе в месячный срок со дня указанного освобождения.

Фракции направляют предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя Счетной палаты и аудитора Счетной палаты в Совет областной Думы в срок, установленный Регламентом Саратовской областной Думы.

(часть 4 с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 22.05.2019 N 51-ЗСО, см. предыдущую редакцию)

5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты устанавливается Регламентом Саратовской областной Думы.

6. Областная Дума обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон).

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты, а также ограничения и обязанности лиц, замещающих указанные государственные должности области
(статья с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 06.10.2021 N 100-ЗСО, см. предыдущую редакцию)

1. На должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое и (или) высшее юридическое образование не ниже уровня специалитета, магистратуры, а также опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции. Гражданам, претендующим на указанные должности, необходимо иметь для замещения:

должности председателя Счетной палаты - не менее семи лет стажа государственной гражданской службы, определяемого в соответствии с порядком исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации, или не менее десяти лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;

должностей заместителя председателя и аудитора Счетной палаты - не менее пяти лет стажа государственной гражданской службы, определяемого в соответствии с порядком исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации, или не менее семи лет стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Граждане, претендующие на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты, должны обладать знаниями Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.


3. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем областной Думы, Губернатором области, вице-губернатором области - руководителем аппарата Губернатора области, вице-губернатором области - Председателем Правительства области, руководителями органов исполнительной власти области, в назначении которых на должность в соответствии с Уставом (Основным Законом) Саратовской области принимала участие областная Дума, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории области.


4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4_1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты не вправе открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Супруга (супруг) и несовершеннолетние дети председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты также не вправе открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Проверка соблюдения данного запрета указанными в настоящей части лицами осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (часть дополнительно включена Законом Саратовской области от 04.07.2013 N 118-ЗСО).

5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, области.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с абзацем первым настоящей части, включают в себя в том числе сведения:

о счетах (вкладах) и наличных денежных средствах в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации;

о государственных ценных бумагах иностранных государств, облигациях и акциях иных иностранных эмитентов;