ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


О внесении изменений в Закон Саратовской области "О Счетной палате Саратовской области"


принят Саратовской областной Думой
29 сентября 2021 года



Статья 1

Внести в Закон Саратовской области от 27 сентября 2011 года N 125-ЗСО "О Счетной палате Саратовской области" (с изменениями от 2 августа 2012 года N 117-ЗСО, 20 марта 2013 года N 23-ЗСО, 24 апреля 2013 года N 60-ЗСО, 4 июля 2013 года N 118-ЗСО, 29 октября 2013 года N 180-ЗСО, 2 апреля 2014 года N 38-ЗСО, 25 декабря 2014 года N 173-ЗСО, 4 марта 2015 года N 18-ЗСО, 9 декабря 2015 года N 167-ЗСО, 24 декабря 2015 года N 180-ЗСО, 28 марта 2016 года N 35-ЗСО, 2 марта 2017 года N 16-ЗСО, 28 июня 2017 года N 52-ЗСО, 2 августа 2017 года N 62-ЗСО, 20 декабря 2017 года N 117-ЗСО, 27 марта 2018 года N 16-ЗСО, 27 марта 2018 года N 22-ЗСО, 31 июля 2018 года N 77-ЗСО, 22 мая 2019 года N 51-ЗСО, 6 июня 2019 года N 56-ЗСО, 30 июля 2019 года N 84-ЗСО, 17 декабря 2019 года N 133-ЗСО, 27 декабря 2019 года N 155-ЗСО, 27 мая 2020 года N 50-ЗСО, 29 июня 2021 года N 76-ЗСО) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить частью 6 следующего содержания:

"6. Счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";

2) статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";

3) часть 8 статьи 4 изложить в следующей редакции:

"8. Штатная численность Счетной палаты устанавливается постановлением областной Думы по представлению председателя Счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты.";

4) статью 5 дополнить частью 6 следующего содержания:

"6. Областная Дума обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон).";

5) часть 1 статьи 6 дополнить абзацем следующего содержания:

"Граждане, претендующие на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты, должны обладать знаниями Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";

6) в статье 10:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области (далее - Территориальный фонд), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов законов области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов законов области о бюджете Территориального фонда на очередной финансовый год и плановый период, проверка и анализ обоснованности их показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

5) оценка эффективности формирования государственной собственности области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности области;

7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области в части, касающейся расходных обязательств области, экспертиза проектов законов области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда, а также государственных программ области (проектов государственных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории области, а также проверка местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в областную Думу и Губернатору области;

11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга области;

12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития области, предусмотренных документами стратегического планирования области, в пределах компетенции Счетной палаты;

13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами области.";

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. В соответствии с Федеральным законом внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти области и государственных органов области, органа управления Территориальным фондом, государственных учреждений области и унитарных предприятий области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности области;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";

в) часть 2_1 признать утратившей силу;

г) часть 3 признать утратившей силу;

7) в статье 12:

а) в части 2 слова "и запросов", "и запросы" исключить;

б) в части 3 слова "и запросы", "и запросов" исключить;

8) часть 2 статьи 13 дополнить словами "в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации";

9) статью 15 дополнить частью 2_1 следующего содержания:

"2_1. В соответствии с Федеральным законом руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";

10) в статье 17:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 17. Представление информации Счетной палате";


б) часть 1 после слов "финансовый контроль" дополнить словами "или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля";

в) дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. В соответствии с Федеральным законом при осуществлении внешнего государственного финансового контроля Счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";

11) в статье 18:

а) в части 1 слова "их рассмотрения и" исключить, после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";

б) в части 3 слова "в течение указанного в представлении срока или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня получения" заменить словами "в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня получения", слово "рассмотрения" заменить словом "выполнения";

в) дополнить частью 3_1 следующего содержания:

"3_1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Счетной палаты, но не более одного раза.";

г) часть 4 после слов "их пресечению и предупреждению," дополнить словами "невыполнения представлений Счетной палаты,";

д) часть 7 дополнить предложением следующего содержания: "Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Счетной палаты, но не более одного раза.";

е) часть 8 изложить в следующей редакции:

"8. Невыполнение представления или предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";

12) в статье 20:

а) часть 6 изложить в следующей редакции:

"6. Счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";

б) часть 7 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6) по обращениям представительных органов муниципальных образований области давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования области требованиям, установленным Федеральным законом.";

в) дополнить частями 8 и 9 следующего содержания:

"8. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования области квалификационным требованиям, предусмотренным Федеральным законом, устанавливается Счетной палатой.

9. Счетная палата или областная Дума вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Счетной палаты законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Саратовской области
В.В. Радаев



г.Саратов

6 октября 2021 г.

N 100-ЗСО

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»