На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года N 88 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области" следующие изменения:
в приложении:
в разделе "Основные термины, употребляемые в делопроизводстве и архивном деле":
часть первую дополнить абзацами следующего содержания:
"межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами;
межведомственный электронный документооборот - взаимодействие информационных систем электронного документооборота федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов, а также организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации;
система межведомственного электронного документооборота (далее - МЭДО) - федеральная информационная система, обеспечивающая в автоматизированном режиме защищенный обмен электронными сообщениями, в том числе сообщениями, содержащими информацию, отнесенную к сведениям, составляющим служебную тайну, между Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, а также иными федеральными органами государственной власти;
реквизиты документа (в МЭДО) - файл формата XML определенной структуры с указанным составом элементов и их атрибутов;
документированная информация - зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель;
носитель (документированной) информации - материальный объект, предназначенный для закрепления, хранения (и воспроизведения) речевой, звуковой или изобразительной информации;
документы (records) - документированная информация, созданная, полученная и сохраняемая органом исполнительной власти области или частным лицом в качестве доказательства и актива для подтверждения правовых обязательств или деловой транзакции;
метаданные документов (metadata for records) - структурированная или полуструктурированная информация, которая позволяет создавать, управлять и использовать документы в разное время и в различных областях деятельности;
классификация (classification) - систематическая идентификация и (или) упорядочение деловой деятельности и (или) документов по категориям в соответствии с логически структурированными условиями, методами и процедурными правилами;
миграция (migration) - процесс перемещения документов из одной аппаратной или программной конфигурации в другую без изменения формата;
конвертирование (conversion) - процесс перевода документов из одного формата в другой;
уничтожение (destruction) - процесс уничтожения или удаления документов без какой-либо возможности их восстановления;
информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;
официальный сайт органа исполнительной власти области (далее - официальный сайт) - сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащий информацию о деятельности органа исполнительной власти области, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат органу исполнительной власти области;
сетевой адрес - идентификатор в сети передачи данных, определяющий при оказании телематических услуг связи абонентский терминал или иные средства связи, входящие в информационную систему.";
в разделе I "Общие положения":
в пункте 1.1, части второй пункта 1.3, в частях третьей и четвертой пункта 1.4 слова "первого заместителя Председателя Правительства области - министра финансов области, заместителя Председателя Правительства области - министра труда и социальной защиты области," исключить;
в разделе II "Прием поступающей корреспонденции":
в пунктах 2.1, 2.5 слова "первый заместитель Председателя Правительства области - министр финансов области, заместитель Председателя Правительства области - министр труда и социальной защиты области," в различных падежах исключить;
пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Входящая корреспонденция поступает фельдъегерской, заказной и обычной почтой, нарочным, через отдел специальной документальной связи Правительства области (далее - отдел специальной документальной связи), а также в виде телеграмм, телефонограмм и факсимильных сообщений, электронной почтой, посредством МЭДО. Вся корреспонденция регистрируется единым установленным порядком как входящий документ, независимо от вида поступления.";
дополнить пунктом 2.8 следующего содержания:
"2.8. Корреспонденция, поступившая по МЭДО, адресованная в адрес Губернатора области, вице-губернатора области - руководителя аппарата Губернатора области, вице-губернатора области - Председателя Правительства области, заместителей Председателя Правительства области принимается к регистрации в отделе документооборота управления делопроизводства и контроля (кроме документов по вопросам рассмотрения обращений граждан).
Корреспонденция, поступившая по МЭДО, адресованная в органы исполнительной власти области, регистрируется непосредственно в органах исполнительной власти области.
При получении корреспонденции по МЭДО проверяется правильность адресации, оформления (наличие ровного читаемого графического образа документа, указание необходимых реквизитов в электронно-регистрационной карточке и в документе).
При обнаружении ошибок в оформлении документ возвращается отправителю с электронным уведомлением о причине отказа в регистрации.";
в разделе III "Регистрация входящих документов":
в пункте 3.3 слова "Законом Саратовской области от 29 июля 2010 года N 142-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в государственные органы Саратовской области и органы местного самоуправления", административным регламентом рассмотрения обращений граждан в Правительстве области" заменить словами "Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение", постановлением Губернатора Саратовской области от 26 октября 2016 года N 388 "Об утверждении Положения о порядке работы с обращениями граждан, организаций и общественных объединений в Правительстве Саратовской области и органах исполнительной власти Саратовской области";
в части четвертой пункта 3.15 слова "первого заместителя Председателя Правительства области - министра финансов области, заместителя Председателя Правительства области - министра труда и социальной защиты области," исключить;
в разделе IV "Порядок и сроки рассмотрения и исполнения документов":
в пункте 4.9 слова "первого заместителя Председателя Правительства области - министра финансов области, заместителя Председателя Правительства области - министра труда и социальной защиты области," исключить;
в разделе V "Регистрация и отправка документов":
в частях первой-второй пункта 5.1 слова "первого заместителя Председателя Правительства области - министра финансов области, заместителя Председателя Правительства области - министра труда и социальной защиты области," исключить;
в пункте 5.4:
часть вторую изложить в следующей редакции:
"После регистрации документы отправляются отделом документооборота адресату. Способ отправки документа адресату (фельдсвязь, спецсвязь, МЭДО, заказная или простая почта) определяется сотрудником отдела документооборота по согласованию с отправителем. Если документ отправляется адресату нарочным, то на втором экземпляре документа, остающегося в отделе документооборота, делается запись "Первый экземпляр получил..." с указанием фамилии и инициалов, должности, даты, а в необходимых случаях по требованию работника отдела - времени получения документа. Если документ отправляется адресату по МЭДО, то необходимость отправки документа на бумажном носителе (оригинала) определяется сотрудником отдела документооборота по согласованию с отправителем и согласно рекомендациям федерального органа власти, а также субъекта, кому адресован данный документ. Если документ отправлен только по МЭДО без досыта оригинала документа, то оригинал документа остается в отделе документооборота с дальнейшей передачей в архив.";
в части третьей слова "первого заместителя Председателя Правительства области - министра финансов области, заместителя Председателя Правительства области - министра труда и социальной защиты области," исключить;
в части первой пункта 5.7, части четвертой пункта 5.10 слова "первому заместителю Председателя Правительства области - министру финансов области, заместителю Председателя Правительства области - министру труда и социальной защиты области," исключить;
в разделе VI "Требования к составлению и оформлению документов":
часть третью подпункта 6.5.24 изложить в следующей редакции:
"Отметка об исполнителе может оформляться как нижний колонтитул и печатается размером шрифта N 10.";
в подпункте 6.6.5 слова "первого заместителя Председателя Правительства области - министра финансов области, заместителя Председателя Правительства области - министра труда и социальной защиты области," исключить;
в подпункте 6.6.9:
абзацы двенадцатый-тринадцатый признать утратившими силу;
в абзаце пятнадцатом слова "первого заместителя Председателя Правительства Саратовской области - министра финансов Саратовской области, заместителя Председателя Правительства Саратовской области - министра труда и социальной защиты Саратовской области," исключить;
в части второй подпункта 6.6.11 слова "первый заместитель Председателя Правительства области - министр финансов области, заместитель Председателя Правительства области - министр труда и социальной защиты области," исключить;
в разделе VII "Подготовка проектов законов области, постановлений областной Думы, постановлений и распоряжений Губернатора области и Правительства области":
в пункте 7.4 слова "первый заместитель Председателя Правительства области - министр финансов области, заместитель Председателя Правительства области - министр труда и социальной защиты области," исключить;
пункт 7.6 дополнить предложением следующего содержания:
"Образец оформления проекта правового акта представлен в приложении N 1 к настоящей Инструкции.";
в пункте 7.17:
в части первой после слов "последнего листа проекта" дополнить словами "основного документа";
часть третью изложить в следующей редакции:
"Не допускается согласование в электронном виде и подписание электронной подписью в системе электронного документооборота Правительства области проектов законов области, постановлений и распоряжений Губернатора области и Правительства области, договоров и соглашений, заключаемых от имени Правительства области на бумажном носителе.";
дополнить частью четвертой следующего содержания:
"Лист согласования к проектам постановлений и распоряжений Губернатора области и Правительства области, проектам законов области и постановлений областной Думы, проектам соглашений и договоров, заключаемых от имени Правительства области, оформляется в соответствии с приложением N 6 к настоящей Инструкции. При печати листа согласования необходимо выставлять зеркальные поля.";
в пункте 7.18:
в части второй после слов "заключаемых от имени Правительства области" дополнить словами "на бумажном носителе";
часть третью признать утратившей силу;
часть четвертую изложить в следующей редакции:
"Проекты законов области, постановлений и распоряжений Губернатора области и Правительства области, договоров и соглашений, заключаемых от имени Правительства области, за исключением соглашений, заключаемых в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", визируются руководителем органа исполнительной власти области или структурного подразделения аппарата Губернатора области, вносящим проект, регистрируются в отделе нормативных и распорядительных актов и архива управления делопроизводства и контроля (далее - отдел нормативных и распорядительных актов и архива), после чего направляются на согласование.";
в пункте 7.20:
подпункт "д" признать утратившим силу;
в подпункте "е" слова "первым заместителем Председателя Правительства области - министром финансов области, заместителем Председателя Правительства области - министром труда и социальной защиты области," исключить;
в пункте 7.21:
в части первой слова "первого заместителя Председателя Правительства области - министра финансов области, заместителя Председателя Правительства области - министра труда и социальной защиты области," исключить;
части третью-пятую изложить в следующей редакции:
"Проекты распоряжений Правительства области о выделении средств из резервного фонда Правительства Саратовской области согласовываются в нижеприведенной последовательности в обязательном порядке:
руководителем органа исполнительной власти области, вносящим проект;
министром финансов области;
правовым управлением Правительства области;
заместителем Председателя Правительства области, курирующим соответствующее направление деятельности.
Проекты правовых актов Губернатора области об установлении и отмене на территории области ограничений (карантина) в случае появления угрозы возникновения и распространения особо опасных заболеваний животных, согласовываются в нижеприведенной последовательности: