Действующий

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной выплаты лицам, осуществляющим уход за гражданами пожилого возраста, инвалидами I, II группы и совершеннолетними недееспособными гражданами" (с изменениями на 21 марта 2024 года)




Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Предоставление ежемесячной
выплаты лицам, осуществляющим уход
за гражданами пожилого возраста,
инвалидами I, II группы и
совершеннолетними недееспособными
гражданами"



ПОРЯДОК
 выявления и учета лиц, желающих проживать с совершеннолетним дееспособным гражданином в возрасте не старше 65 лет, не являющимся инвалидом, а также лиц, изъявивших желание осуществлять уход за гражданами пожилого возраста, инвалидами I, II группы и совершеннолетними недееспособными гражданами

(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 06.08.2015 N 117-п, от 27.06.2016 N 99-п, от 24.03.2017 N 35-п, от 30.01.2018 N 27-п, от 02.07.2020 N 95-п, от 14.01.2021 N 4-п, от 21.03.2024 N 46-п)



1. Настоящий Порядок определяет правила выявления и учета одиноких или одиноко проживающих граждан пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет), инвалидов I, II группы и совершеннолетних недееспособных граждан, нуждающихся в постоянном или временном постороннем уходе в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности (далее - подопечные), и совершеннолетних дееспособных граждан в возрасте не старше 65 лет, не являющихся инвалидами, изъявивших желание осуществлять уход за подопечными (далее - помощники).


2. Выявление и учет подопечных, а также помощников осуществляются государственными учреждениями Омской области - комплексными центрами социального обслуживания населения (далее - учреждение).


(п. 2 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 14.01.2021 N 4-п)


3. Для постановки на учет подопечный обращается в учреждение по месту проживания непосредственно с заявлением о постановке на учет в качестве лица, желающего проживать с помощником (далее - заявление о постановке на учет в качестве подопечного), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в том числе с использованием электронных носителей, или с заявлением о постановке на учет в качестве подопечного в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" в сети Интернет по адресу: www.gosuslugi.omskportal.ru (далее - Портал) и представляет следующие документы:


(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 27.06.2016 N 99-п, от 24.03.2017 N 35-п, от 14.01.2021 N 4-п)


1) документы, удостоверяющие личность и место жительства;


2) документы, подтверждающие правовые основания пользования жилым помещением, являющимся местом проживания подопечного (при желании подопечного проживать с помощником в жилом помещении, принадлежащем подопечному);


3) справку о неполучении подопечным ежемесячной компенсационной выплаты, назначенной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами", выдаваемую органом, осуществляющим назначение и выплату пенсии в соответствии с законодательством по месту выплаты пенсии подопечному;


(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 06.08.2015 N 117-п)


4) индивидуальная программа предоставления социальных услуг.


(пп. 4 введен Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 06.08.2015 N 117-п)


Подопечный вправе по собственной инициативе представить в учреждение документ, удостоверяющий место жительства, и документ, указанный в подпункте 2 настоящего пункта, имеющиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, и документы, указанные в подпунктах 3, 4 настоящего пункта. При непредставлении указанных документов территориальный орган Министерства труда и социального развития Омской области (далее - территориальный орган) самостоятельно запрашивает соответствующие сведения посредством межведомственного информационного взаимодействия.


(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 14.01.2021 N 4-п)