Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 2012 года N 611-п


Об утверждении долгосрочной целевой программы
 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
 в муниципальных образованиях Красноярского края»
 на 2013-2015 годы

(с изменениями на 18 июня 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 года N 514-п
____________________________________________________________________

  

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Красноярского края от 18 июня 2013 года N 301-п

("Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 21.06.2013).

     ____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края

постановляю:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Красноярского края» на 2013-2015 годы согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.


Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П. Томенко



Приложение
к постановлению Правительства
 Красноярского края
от 16.11.2012 № 611-п



Долгосрочная целевая программа
«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
в муниципальных образованиях Красноярского края»
на 2013-2015 годы  

(с изменениями на 18 июня 2013 года)

 


1. Паспорт
долгосрочной целевой программы
 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в
муниципальных образованиях Красноярского края»
на 2013-2015 годы

Наименование программы

долгосрочная целевая программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Красноярского края» на 2013-2015 годы (далее - программа)

Основание для разработки программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 № 211-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании  и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ», распоряжение Правительства Красноярского края от 01.08.2012 № 615-р

Государственный заказчик программы

министерство строительства и архитектуры Красноярского края

Исполнители мероприятий программы

министерство строительства и архитектуры Красноярского края

Разработчик программы

министерство строительства и архитектуры Красноярского края

Главный распорядитель бюджетных средств

министерство строительства и архитектуры Красноярского края

Цели программы

обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований Красноярского края (далее - муниципальные образования), признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
ликвидация части жилищного фонда в муниципальных образованиях, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу

Задачи программы

переселение граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу

Целевые индикаторы и показатели результативности

обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, - 975 человек, в том числе:
в 2014 году - 341 человека;
в 2015 году - 634 человек;
уменьшение доли аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях на 3 процента от общего объема аварийного жилищного фонда

Этапы и сроки реализации программы

2013-2015 годы:
I этап - 2013 год;
II этап - 2014 год;
III этап - 2015 год

Объемы и источники реализации программы

600000,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе:
2013 год - 200000,0 тыс. рублей;
2014 год - 200000,0 тыс. рублей;
2015 год - 200000,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы в целом и по годам реализации

строительство жилья, участие в долевом строительстве многоквартирных домов, приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в объеме 17554,0 кв. м,
в том числе:
в 2013 году - 2785,8 кв. метра;
в 2014 году - 5848,0 кв. метра;
в 2015 году - 8920,2 кв. метра

(строка в редакции, введенной в действие с 22 июня 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 18 июня 2013 года N 301-п, - см. предыдущую редакцию)

Система организации контроля за исполнением программы

министерство строительства и архитектуры Красноярского края (далее - министерство), служба финансово-экономического контроля Красноярского края

     

2. Обоснование программы

     

2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости принятия программы


В соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю по состоянию на 1 января 2011 года на территории Красноярского края общая площадь  ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 3146,5 тыс. кв. метров, в том числе: 461,8 тыс. кв. м - аварийный фонд, 2684,7 тыс. кв. м - ветхий фонд.

Доля непригодного жилищного фонда в отдельных муниципальных образованиях составляет до 20% от общего жилищного фонда муниципального образования.

На протяжении многих лет капитальный ремонт жилищного фонда в муниципальных образованиях практически не производился, что еще больше усилило процесс ветшания жилищного фонда.

Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортное проживание граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей.

Уровень цен на жилые помещения, недостаток бюджетных средств и отсутствие доступного финансово-кредитного механизма не позволяют большинству граждан, проживающих в аварийных домах, самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилые помещения удовлетворительного качества.

В целях снижения социальной напряженности и улучшения качества жилищного фонда в Красноярском крае осуществляется реализация программных мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий граждан, ликвидацию аварийного жилищного фонда.

За период 2008-2011 годов реализация программных мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках краевых и региональных программ с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства позволила переселить 8530 человек из аварийных жилых домов, общая площадь которых составила 132,0 тыс. кв. метров.

Для решения указанной проблемы в 2012 году на территории Красноярского края осуществлялась реализация следующих программ:

долгосрочная целевая программа «Дом» на 2010-2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 27.01.2010 № 33-п;

региональная адресная программа «Переселение граждан  из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2012 год, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края  от 20.03.2012 № 100-п;

региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2011-2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 01.03.2011 № 106-п;

региональная адресная программа «Переселение граждан  из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2011-2012 годы (второй этап), утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 31.05.2011 № 309-п;

региональная адресная программа «Переселение граждан  из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Красноярском крае» на 2011-2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края  от 01.03.2011 № 107-п.

В 2012 году в рамках указанных программ переселено  из аварийного жилищного фонда 3724 человека, снесено 64,7 тыс. кв. м аварийного жилья.

В состав участников региональных адресных программ, реализуемых с учетом средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, включаются только муниципальные образования, выполняющие условия Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Закон). Не все муниципальные образования края, имеющие значительный объем аварийного жилищного фонда, выполняют условия Закона. В связи с чем решение проблемы такими муниципальными образованиями края возможно только через долгосрочную целевую программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

В рамках реализации программы жилые помещения предоставляются гражданам, проживающим по договорам социального найма, и собственникам жилых помещений.

В результате реализации программы гражданам, проживающим в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, предоставляются вне очереди благоустроенные жилые помещения по договору социального найма, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям и находящиеся в черте данного населенного пункта, согласно действующему жилищному законодательству.

Взамен изымаемых муниципальными образованиями жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, собственникам жилья уплачивается выкупная цена или предоставляются жилые помещения в построенных домах или приобретаются жилые помещения за счет средств субсидий из краевого бюджета, направленных муниципальным образованиям.

Указанные жилые помещения предоставляются собственникам по договорам мены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при достижении соглашения с собственником жилого помещения в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В связи с ограниченными возможностями бюджетов муниципальных образований финансирование мероприятий по строительству жилых домов, участию в долевом строительстве многоквартирных домов, приобретению жилых помещений для переселения граждан из жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, необходимо осуществлять программным методом за счет средств краевого бюджета и доли местных бюджетов (абзац в редакции, введенной в действие с 22 июня 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 18 июня 2013 года N 301-п, - см. предыдущую редакцию).

2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения
программы, целевые индикаторы и показатели результативности


2.2.1. Целями программы являются:

обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;

ликвидация части жилищного фонда в муниципальных образованиях, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.  

2.2.2. Задачей программы является:

переселение граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.

2.2.3. Сроки реализации программы - 2013-2015 годы:

I этап - 2013 год;

II этап - 2014 год;

III этап - 2015 год.

2.2.4. Целевыми индикаторами и показателями результативности программы являются:

обеспечение жильем 975 человек, переселяемых из жилищного фонда муниципальных образований, признанного в установленном порядке аварийным, в том числе:

в 2014 году - 341 человека;

в 2015 году - 634 человек;

уменьшение доли аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях на 3,0%.

3. Механизм реализации программы


3.1. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, является министерство.

3.2. Средства краевого бюджета выделяются в целях предоставления  бюджетам муниципальных образований субсидий на строительство жилья, участие в долевом строительстве многоквартирных домов, приобретение жилых помещений и уплату выкупной цены собственникам жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу (далее - субсидия) для предоставления (абзац в редакции, введенной в действие с 22 июня 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 18 июня 2013 года N 301-п, - см. предыдущую редакцию):

гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. Жилые помещения в построенных жилых домах, а также приобретенные жилые помещения предоставляются в соответствии со статьями 86, 87, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;

собственникам жилых помещений. Жилые помещения в построенных жилых домах и приобретенные жилые помещения предоставляются по договорам мены взамен изымаемых муниципальными образованиями жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (при достижении соглашения с собственником жилого помещения в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации), либо с согласия собственника жилья ему предоставляется другое жилое помещение на иных правовых основаниях, в том числе по договору социального найма.

3.2.1. При приобретении муниципальными образованиями жилых помещений средства субсидии направляются на оплату части стоимости жилого помещения, не превышающей произведения общей площади жилого помещения и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной для Красноярского края в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - предельная стоимость).

При приобретении муниципальными образованиями, расположенными в районах Крайнего Севера, жилых помещений средства субсидии направляются на оплату части стоимости жилого помещения, не превышающей произведения общей площади жилого помещения и двукратной предельной стоимости.

При участии муниципальных образований в долевом строительстве многоквартирных домов  средства субсидии направляются на оплату части стоимости жилого помещения, не превышающей произведения общей проектной площади жилого помещения (без учета балконов, лоджий, веранд и террас) и предельной стоимости.

При участии муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера, в долевом строительстве многоквартирных домов средства субсидии направляются на оплату части стоимости жилого помещения, не превышающей произведения общей проектной площади жилого помещения (без учета балконов, лоджий, веранд и террас) и двукратной предельной стоимости.

При строительстве муниципальными образованиями жилья средства субсидии направляются на оплату части стоимости строительства, определяемой в соответствии с проектной документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, но не превышающей произведения общей проектной площади жилых помещений (без учета балконов, лоджий, веранд и террас) и предельной стоимости.

При строительстве муниципальными образованиями, расположенными в районах Крайнего Севера, жилья средства субсидии направляются на оплату части стоимости строительства жилья, определяемой в соответствии с проектной документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, но не превышающей произведения общей проектной площади жилых помещений (без учета балконов, лоджий, веранд и террас) и двукратной предельной стоимости.

При уплате муниципальными образованиями гражданам выкупной цены собственникам жилых помещений средства субсидии направляются на оплату части выкупной цены, не превышающей произведения общей площади изымаемого жилого помещения и предельной стоимости.

(Пункт дополнительно введен с 22 июня 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 18 июня 2013 года N 301-п)

3.3. Разница стоимости, возникающая в результате предоставления гражданам по договору социального найма жилых помещений большей площади в случае отсутствия (в связи с проектным решением) помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, учитывается при определении объема субсидий и финансируется из краевого бюджета в соответствии с настоящей программой.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»