Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 13.12.2019 N 474-п


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2020 года N 544-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 13.12.2019 N 474-п



Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 13.12.2019 N 474-п «Об утверждении региональной программы Новосибирской области «Формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на 2020-2022 годы» следующие изменения:

1. В наименовании, пункте 1 слова «на 2020-2022 годы» заменить словами «на 2020-2023 годы».

2. В региональной программе Новосибирской области «Формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на 2020-2022 годы» (далее - региональная программа):

1) в наименовании слова и цифры «на 2020-2022 годы» заменить словами и цифрами «на 2020-2023 годы»;

2) раздел I «Паспорт региональной программы Новосибирской области» изложить в следующей редакции:

«I. Паспорт региональной программы Новосибирской области

     Наименование региональной программы

Региональная программа Новосибирской области «Формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов,  на 2020 - 2023годы» (далее - региональная программа)

Основания разработки региональной программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 1506-р;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 1507-р;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.08.2016 N 1839-р;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.05.2017 N 893-р;

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 N 575 «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»;

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 626 «Об утверждении методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения»;

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2015 N 872н «Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»;

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.12.2017 N 875 «Об утверждении методики разработки и реализации региональной программы по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (типовая программа субъекта Российской Федерации)»;

постановление Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области»;

распоряжение Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 458-рп «Об утверждении концепции развития системы ранней помощи в Новосибирской области на период до 2020 года»;

распоряжение Правительства Новосибирской области от 16.05.2017 N 163-рп «Об утверждении Плана мероприятий по развитию системы ранней помощи в Новосибирской области на период до 2020 года»;

распоряжение Правительства Новосибирской области от 16.10.2018 N 398-рп «О прогнозе социально-экономического развития Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»

Ответственный исполнитель региональной программы

Министерство труда и социального развития Новосибирской области

Соисполнители региональной программы

Министерство культуры Новосибирской области;

министерство физической культуры и спорта Новосибирской области;

министерство цифрового развития и связи Новосибирской области;

министерство образования Новосибирской области;

министерство здравоохранения Новосибирской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (по согласованию);

государственные учреждения Новосибирской области, подведомственные министерству труда и социального развития Новосибирской области;

государственные учреждения Новосибирской области, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области;

социально ориентированные некоммерческие организации

Цель региональной программы

Повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а   также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, развитие сопровождаемого проживания инвалидов в Новосибирской области

Задачи региональной программы

1. Определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи, получении услуг в рамках сопровождаемого проживания в Новосибирской области.

2. Формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в  том числе детей-инвалидов, в Новосибирской области.

3. Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в Новосибирской области.

4. Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в Новосибирской области

Целевые показатели (индикаторы) региональной программы

1. Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Новосибирской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые).

2. Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети).

3. Доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей Новосибирской области, нуждающихся в получении таких услуг.

4. Число инвалидов, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания.

5. Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста.

6. Доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Новосибирской области, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Новосибирской области.

7. Доля семей Новосибирской области, включенных в  программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи.

8. Доля специалистов Новосибирской области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по  программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Новосибирской области

Срок реализации региональной программы

2020-2023 годы

Объемы и источники финансирования региональной программы

Общий объем финансирования составляет 329 016,2 тыс. рублей, из них:

в 2020 году - 101 495,3 тыс. рублей;

в 2021 году - 96 157,1 тыс. рублей;

в 2022 году - 78 312,5 тыс. рублей;

в 2023 году - 53 051,3 тыс. рублей.

Общий объем финансирования из федерального бюджета составляет 59 166,3 тыс. рублей, них:

в 2020 году - 19 559,7 тыс. рублей;

в 2021 году - 19 902,9 тыс. рублей;

в 2022 году - 19 703,7 тыс. рублей;

в 2023 году - 0 тыс. рублей.

Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минтруда России, составляет 17 374,0 тыс. рублей, из них:

в 2020 году - 5 789,7 тыс. рублей;

в 2021 году - 5 891,3 тыс. рублей;

в 2022 году - 5 693,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 0 тыс. рублей.

Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минспорта России, составляет 14 925,7 тыс. рублей, из них:

в 2020 году - 4 917,8 тыс. рублей;

в 2021 году - 5 004,1 тыс. рублей;

в 2022 году - 5 003,8 тыс. рублей;

в 2023 году - 0 тыс. рублей.

Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минкультуры России, составляет 8 955,4 тыс. рублей, из них:

в 2020 году - 2 950,7 тыс. рублей;

в 2021 году - 3 002,5 тыс. рублей;

в 2022 году - 3 002,2 тыс. рублей;

в 2023 году - 0 тыс. рублей.

Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минкомсвязи России, составляет 17 911,2 тыс. рублей, из них:

в 2020 году - 5 901,5 тыс. рублей;

в 2021 году - 6 005,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 6 004,7 тыс. рублей;

в 2023 году - 0 тыс. рублей.

Объем средств областного бюджета Новосибирской области составляет 263 958,6 тыс. рублей, из них:

в 2020 году - 76 044,3 тыс. рублей;

в 2021 году - 76 254,2 тыс. рублей;

в 2022 году - 58 608,8 тыс. рублей;

в 2023 году - 53 051,3 тыс. рублей.

Объем средств из внебюджетных источников составляет 5 891,3 тыс. рублей, из них:

в 2020 году - 5 891,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации региональной программы

Реализация мероприятий региональной программы позволит достичь следующих результатов:

1. Увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Новосибирской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые), с 70,9% в 2019 году до 74,9% в 2023 году.

2. Увеличение доли детей-инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Новосибирской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети), с 72,8% в 2019 году до 76,8% в 2023 году.

3. Увеличение доли детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей Новосибирской области, нуждающихся в получении таких услуг, с 46,0% в 2019 году до 48,6% в 2023 году.

4. Увеличение числа инвалидов, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания, с 40 человек в 2019 года до 58 в 2023 году.

5. Увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста с 33,0% в 2019 году до 47,0% в 2023 году.

6. Увеличение доли реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Новосибирской области, в общем   числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, с 30% в 2019 году до 100% в 2023 году.

7. Увеличение доли семей Новосибирской области, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи, с 90% в 2019 году до 95% в 2023 году.

8. Увеличение доли специалистов Новосибирской области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Новосибирской области, с 60,0% в 2019 году до 95,0% в 2023 году


























»;


3) в разделе II «Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами»:

а) в подразделе «Мероприятия, направленные на обеспечение реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в сфере социального обслуживания»:

абзац сорок второй после слов «(полустационарной) формах» дополнить словами «, а также взаимодействие с добровольческими (волонтерскими) организациями, которые могут быть привлечены к организации предоставления реабилитационных и абилитационных услуг, услуг ранней помощи, сопровождения в Новосибирской области в рамках обеспечения мероприятий по повышению удобства и комфортности их предоставления, с целью вовлечения добровольческих (волонтерских) организаций в формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей инвалидов»;

абзацы семьдесят шестой - восемьдесят седьмой изложить в следующей редакции:

«В системе образования Новосибирской области в рамках реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» за период 2011-2020 годов реализуется сетевая модель психолого-педагогического сопровождения образования, что позволяет своевременно оказывать обучающимся психолого-педагогическую помощь, включающая:

региональный (с 10 филиалами) центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - ППМС центр) и 4 муниципальных ППМС центров;

центральную и 29 территориальных психолого-медико-педагогических комиссий;

8 ресурсных центров, осуществляющих деятельность по созданию системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательных организациях;

29 отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, на базе которых действуют службы психолого-педагогического сопровождения;

мобильную бригаду, которая оказывает психолого-педагогическую помощь на дому семьям с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения, по месту их проживания);

46 ресурсных организаций на территории 34 муниципальных образований Новосибирской области, реализующих практику инклюзивного образования, которые обладают инновационным потенциалом и способны обеспечить сопровождение образовательных организаций по развитию инклюзивного образования - успешность как обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, так и детей группы «риска» и талантливых детей, включенных в единое образовательное пространство;

29 стажировочных площадок, деятельность которых направлена на повышение психолого-педагогической компетенции педагогов в рамках проведения практико-ориентированных стажировок;

20 консультационных пунктов по оказанию услуг ранней помощи детям в возрасте до 3-х лет и родителям (законным представителям), дети которых получают дошкольное образование в форме семейного воспитания;

областной Родительский университет «Успешное родительство: взрослеем вместе» - в онлайн-режиме, что позволяет родителям (законным представителям) отдаленных муниципалитетов региона получать своевременную помощь педагогам и родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и образования обучающихся;

на базе ГБУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования» создан региональный ресурсный центр по оказанию ранней помощи детям в возрасте до 3-х лет и психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, получающих дошкольное образование в семье.

Организационно-методическое сопровождение деятельности ресурсных организаций и стажировочных площадок осуществляет региональный ресурсный центр инклюзивного образования ГБУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования».»;

абзацы восемьдесят восьмой - восемьдесят девятый признать утратившими силу;