ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2017 года N 2
О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области
(с изменениями на 11 апреля 2024 года)
_______________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением губернатора области от 08.06.2018 N 122;
постановлением губернатора области от 16.05.2019 N 139;
постановлением губернатора области от 12.08.2019 N 207;
постановлением губернатора области от 25.05.2020 N 85;
постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40
постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103;
постановлением губернатора области от 11.04.2024 N 74
_______________________________________
В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», статьей 7.1 Закона Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ «О нормативных правовых актах Новосибирской области» (В редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
п о с т а н о в л я ю:
1. Установить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Министерству цифрового развития и связи Новосибирской области (Цукарь С.С.) обеспечить техническую поддержку работы государственной информационной системы Новосибирской области «Электронная демократия Новосибирской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://dem.nso.ru.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)
3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Новосибирской области от 21.07.2014 N 116 «Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».
4. Установить, что положения Порядка распространяются на отношения по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, которые не проходят такую оценку на дату вступления в силу настоящего постановления.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 16.05.2019 N 139, - см. предыдущую редакцию)
Губернатор области
В.Ф. Городецкий
ПОРЯДОК
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области (далее - оценка).(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)
2. Оценка проводится в целях выявления в проекте нормативного правового акта Новосибирской области (далее - проект акта) положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)
3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1) уполномоченный орган - министерство экономического развития Новосибирской области;
2) исполнительный орган власти - областной исполнительный орган Новосибирской области;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 11.04.2024 N 74, - см. предыдущую редакцию)
3) разработчик - исполнительный орган власти или субъект права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Новосибирской области в соответствии со статьей 38 Устава Новосибирской области, за исключением Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, которые намерены разработать проект акта или разработали его;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
4) официальный портал - раздел «Оценка регулирующего воздействия» в государственной информационной системе Новосибирской области «Электронная демократия Новосибирской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступный по доменному имени https://dem.nso.ru/#/npa/bills;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)
5) адрес страницы официального портала - указатель, включающий в себя доменное имя https://dem.nso.ru и иные символы, по которому осуществляется доступ к странице (части) официального портала;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)
6) рабочий день - рабочий день пятидневной рабочей недели с установленными выходными днями в субботу и воскресенье. Дни, определенные в соответствии с частями первой, второй и пятой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, для целей настоящего Порядка не являются рабочими днями.(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 08.06.2018 N 122, - см. предыдущую редакцию)
4. Оценке подлежат проекты актов:
1) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Новосибирской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
2) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Новосибирской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
3) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
4.1. Оценка не проводится в отношении:
1) проектов законов Новосибирской области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
2) проектов законов Новосибирской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов актов:
а) устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
б) подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30.01.2002 N 1-ФКЗ «О военном положении», на всей территории Российской Федерации или на территории Новосибирской области (ее части).
Оценку могут проходить иные проекты актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
4.2. Необходимость проведения оценки проекта акта определяется разработчиком с учетом пунктов 4, 4.1 настоящего Порядка.(Пункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40)
5. Уполномоченный орган осуществляет нормативно-правовое, информационное и методическое обеспечение оценки, подготовку и дачу заключений, устанавливает требования к файлам (документам), размещение которых обязательно на официальном портале в соответствии с настоящим Порядком.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 08.06.2018 N 122, - см. предыдущую редакцию)
6. Оценка включает в себя следующие этапы:
1) составление уведомления о необходимости разработки проекта акта и проведение по нему публичных консультаций;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 08.06.2018 N 122, - см. предыдущую редакцию)
2) разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки (далее - сводный отчет) и проведение по ним публичных консультаций;
3) подготовка и дача заключения уполномоченного органа об оценке (далее - заключение об оценке).
7. В случае отказа разработчика от разработки (дальнейшей разработки) проекта акта он подписывает решение об отказе от разработки (дальнейшей разработки) проекта акта (далее - решение об отказе) и в течение двух рабочих дней после его подписания публикует его на официальном портале и извещает о принятом решении органы, лиц, которые ранее извещались о начале публичных консультаций.
Если к дате опубликования решения об отказе срок проведения публичных консультаций не истек, они прекращаются досрочно.
При принятии решения об отказе сводка замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, не составляется.
Если разработчик принял решение об отказе после направления документов в уполномоченный орган для подготовки и дачи заключения об оценке, он обязан в срок не позднее одного рабочего дня после подписания такого решения известить об этом уполномоченный орган. В указанном случае заключение об оценке не составляется.
Если после отказа от разработки (дальнейшей разработки) проекта акта разработчик принял решение разработать (доработать) проект акта, процедура оценки проводится повторно с самого начала.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)
II. Составление уведомления о необходимости разработки проекта акта
и проведение по нему публичных консультаций*
______________
*Наименование в редакции, введенной постановлением губернатора области от 08.06.2018 N 122, - см. предыдущую редакцию
8. После принятия решения о необходимости разработки проекта акта, в целях публичного обсуждения идеи (концепции) предлагаемого разработчиком правового регулирования, проведения анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик, за исключением случаев, установленных в пункте 10 настоящего Порядка, составляет уведомление о необходимости разработки проекта акта (далее - уведомление) и проводит по нему публичные консультации.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
9. Уведомление составляется разработчиком по форме, утверждаемой уполномоченным органом, и содержит:(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 16.05.2019 N 139, - см. предыдущую редакцию)
1) наименование и контактные данные разработчика;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 08.06.2018 N 122, - см. предыдущую редакцию)
2) описание проблем, для решения которых разработчик намерен разработать проект акта (далее - заявленная проблема), и их негативные эффекты (последствия);(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)
2.1) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, затрагиваемые предлагаемым регулированием;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
3) известные разработчику способы решения каждой из заявленных проблем, при наличии - наиболее предпочтительный способ решения каждой из них;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)
4) почтовый адрес и адрес электронной почты для направления предложений и замечаний, а также указание на то, что участники публичных консультаций могут направлять свои замечания и предложения посредством размещения комментариев на странице официального портала, на которой размещено уведомление;
5) срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются замечания и предложения.
10. Уведомление не составляется и публичные консультации не проводятся в следующих случаях:(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)
1) если разработчиком является депутат (депутаты), комитет (комитеты) Законодательного Собрания Новосибирской области, представительный орган муниципального образования Новосибирской области, прокурор Новосибирской области, Новосибирский областной суд;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
2) - Подпункт утратил силу - постановление губернатора области от 12.08.2019 N 207 - см. предыдущую редакцию
3) если разработка проекта акта обязательна в силу прямого указания на это в нормативном правовом акте Российской Федерации или Новосибирской области;
4) если разработка проекта акта необходима исключительно в целях приведения нормативного правового акта Новосибирской области в соответствие с нормативным правовым актом большей юридической силы;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)
5) если разработка проекта акта необходима исключительно в целях устранения в нормативном правовом акте Новосибирской области положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, указанных уполномоченным органом в заключении об экспертизе такого нормативного правового акта;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
6) если разработка проекта акта необходима исключительно в целях устранения в нормативном правовом акте Новосибирской области коррупциогенных факторов.
7) если разработка проекта акта необходима в целях исполнения Плана по обеспечению устойчивости экономики Новосибирской области от 21.03.2022 (далее - План по обеспечению устойчивости экономики).(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
8) если разработчик для решения заявленных проблем намерен исключительно отменить (признать утратившим силу) существующий нормативный правовой акт Новосибирской области.(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
11. Разработчик в течение 3 рабочих дней после составления уведомления размещает его на официальном портале для проведения публичных консультаций. Если разработчик указал в уведомлении единственный или наиболее предпочтительный способ решения проблемы, для реализации которого необходимо внесение изменений в нормативный правовой акт Новосибирской области, такой нормативный правовой акт размещается на официальном портале одновременно с размещением уведомления. (Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 08.06.2018 N 122, - см. предыдущую редакцию)